Конспект по математике в средней группе.
план-конспект по математике

Открытое занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mtematika_v_sredney_gruppe.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа " От  рождения до школы"

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Веракса  Н.Е., Комаровой Т.С. , Э. М. Дорофеевой

М.Мозаика -Синтез 2020 г.

Возрастная группа :  средняя

Тема НОД : " Три медведя пришли к нам в гости  "

Направление образования и развития :  "Формирование элементарных математических представлений  "

Задачи: 

Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;  воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Виды деятельности: игровая, речевая

Формы организации : групповая , индивидуальная

Оборудование: : магнитные доски ,демонстрационный материал :  герои сказки " Три медведя", чашки  с блюдцами ( иллюстрации), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг,  прямоугольник ; раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листочки с нарисованной ниточкой для конструирования «бус».

Предварительная работа: знакомство со сказкой "Три медведя", рассматривание иллюстраций ,  разучивание физминутки

Ход НОД :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Организационный момент

- Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них  и больше  не отвлекайтесь.

II. Мотивационная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости . Кто это , вы поймете когда разгадаете загадку

 Возле дома на опушке
       Трое их живёт в избушке.
       Там три стула и три кружки,
       Три кровати, три подушки.
       Угадайте без подсказки,
       Кто герои этой сказки? …
      (Три медведя)

( На магнитной доске  прикреплены три медведя)

-Правильно.   Кто к нам пришел ?

-Давайте назовем их

-Они пришли к нам в гости , потому что Мишутка  подрос и скоро ему в школу , он хочет  посмотреть как мы с вами умеем считать .

III. Основная часть

1. Счет  в пределах  4

-Давайте посчитаем сколько гостей к нам пришли

-Правильно  3

-Давайте их  угостим чаем. Что нужно для чая ?

-Каждому гостю мы поставим чашки

(Вызываю ребенка  к доске)

- Посчитаем сколько чашек получилось?

- Медведей сколько ?

- Гостей чашек одинаково  по 3 ?

- Как сказать по другому ?

 Правильно , молодцы !

- А теперь закройте глазки

( На доску рядом с медведями прикрепляется Маша)

-  Посмотрите кто еще к нам пришел?

-Героев сказки стало больше  или меньше?

- Посчитаем ?

- Сколько стало героев ?

- Правильно , молодцы , как вы хорошо считаете!

- Ребята, а чашек сколько ?

- А как  нам сделать , чтобы чашек всем хватало?

- Сколько стало чашек ?

- Пусть наши гости пьют чай  , а мы с вами отдохнем немного.

 Проводится физминутка

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

2. Работа с геометрическими фигурами.

- Ребята,  Мишутка так подружился с Машей , что решил  сделать ей подарок. А мы ему поможем.

Мы сделаем для Маши бусы, а Мишутка их  подарит.

 А будем мы делать эти бусы из геометрических  фигур.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Правильно, молодцы!

Проходите к столам , садитесь. Перед вами листочки с нарисованной ниточкой,  и наборы  геометрических фигур.

Работа за столами

-Я вам загадываю загадки , а вы отгадываете и выкладываете нужную фигуру.

Загадки :

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что же это? (Треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,  

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

       Потому что я…. (квадрат).


     3
 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.


4. Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

 

-Вот , молодцы , какие красивые бусы у вас получились ! Посмотрим на них !

- Сколько фигур получилось?

-Какая фигура на первом месте?

- Круг какой по счету?

- Какая фигура четвертая по счету?

( Можно поменять фигуры местами и снова провести порядковый счет)

- Маше понравились ваши бусы.

Вы устали наверное, давайте поиграем.

Игра " Фигура, к домику беги"

Игра проводится два раза в быстром и медленном темпе.
 

Дети сидят на стульчиках

 

Дети :Медведи

Дети называют : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

Дети хором считают

Дети :Чашки

Егор прикрепляет чашки  под каждым медведем

Егор считает -3

Дети  :Тоже три

 Дети :Да

Дети : Поровну

Дети закрывают глаза

Дети : Маша

Дети : Стало больше

Дети : Один , два , три, четыре

Дети : Четыре

Дети : Три

Дети : Добавить еще одну

Дети : четыре ( поровну )

Повторяют движения по тексту

Дети отвечают

Дети  сидят за столами  

Дают ответы на загадки  и выкладывают бусы , один ребенок у доски  делает тоже самое.

Выкладывают фигуры по мере разгадывания загадок.

Отвечают на вопросы

Дети выбирают себе геометрическую фигуру. По сигналу бегут к домику со своей фигурой ( быстро и медленно)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, нашим сказочным гостям у нас очень понравилось, понравилось как вы отвечали. Но им пора возвращаться в свою сказку. Скажем им: До свидания!

А вам понравилось  ?

Что вам понравилось ?

Чем вы занимались?

Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями.

МАДОУ " Детский сад пос. им.  Карла Маркса"

Конспект

открытой НОД

Образовательная область " Познавательное развитие"

(ФЭМП)

средняя группа № 3

                     Составила : Будаева Е.В.

2021-2022 учебный год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."

Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые  играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...

Конспект занятия по математике в средней группе Волшебная страна фигур

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упрожнять в счёте, уметь ориентироваться в пространстве....

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....