Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 3        

УМК: «Школа России»

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Тип урока: «открытие» новых знаний

Вид урока: беседа - практикум

Цель: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел

Задачи:

Образовательная:

-Научиться образовывать, записывать и правильно называть трехзначные числа

Развивающая:         

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на сериацию, сравнение, анализ;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;

- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1.Образовывать трехзначные числа

П-2.Называть следующее и предыдущее число

П-3. Записывать трехзначные числа

П-4.Читать выражение по-разному, называя компоненты арифметических действий

П-5.Решать текстовые задачи арифметическим способом

П-6. Выполнять внетабличное умножение и деление

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать своё рабочее;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

Оборудование: учебник, ИКТ, наглядный материал.        

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

-Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Присаживайтесь.

-Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

Р-1, К-1

Актуализация знаний

-Откройте тетрадь и запишите число. Сегодня 16 марта.

-У вас в тетрадях записано число. Аккуратно пропишите его до конца строки. Кто прописал, садится правильно.

-Ребята, прочитайте число, которые вы прописывали (Учитель спрашивает одного ученика)

-Охарактеризуйте число. Какое оно? (В помощь ученикам: двухзначное или трехзначное? Четное или нечетное?)

-Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

-Назовите предыдущее и последующее число.

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Работать будете в парах. Вам нужно записать неравенства в тетрадь, и поставить вместо пропуска знак  >, <, или =. Два человека будут работать на доске. Кто желает?

Задание на карточке:

20 х 3+4 ...  9 х 7+1              40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3               31 х 2-12 ... 81:9+51

-Итак, проверяем неравенства первого столбика. Сколько получится в правой части? Сколько получится в левой части? Значит, какой знак ставим? (Аналогичный разбор для остальных неравенств)

-Следующее задание выполним устно. Оно называется «Круговые примеры». Кто знает, как их решать? (на доску крепятся карточки с примерами)

-Ребята, в круговых примерах ответ одного примера является началом другого.

Карточки:

17+7,  24+16, 40-25, 15+17, 32+26, 58+30, 88-45

-Первое выражение - 17+7. Сколько получится? Значит, какое будет следующее выражение?  (аналогичный разбор для остальных примеров)  

-Ребята, как называются числа, в записи которых одна цифра? Приведите примеры однозначных чисел.

-Верно. Как называются числа, состоящие из двух цифр? Приведите примеры.

-Как называются числа, в записи которых три цифры?

-Посмотрите на доску, какое число я записала?

-Назовите предыдущее и следующее число.

-Ребята, какое следующее число нужно записать после 101? Какое будет следующее число?

-Посмотрите внимательно на числовой ряд.Как изменяется каждое следующее число при счете? На сколько оно увеличивается?

-Значит, как получить следующее число при счете?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Записывают в тетради число

-Прописывают число

-Ответы детей. Работа с числом.

-Выполняют задание на карточке в парах. 20*3+4  = 9*7+1    

90:3-2 < 14*2+3

40:10+62 >  9*8-11

31*2-12 < 81:9+51

-Проверяют задание. При необходимости корректируют ответы учеников у доски.

-Ответы детей

-24. Следующее выражение 24+16.

Конечный ответ - 43

-Однозначные. 7,5,4...

-Двузначные. 30, 21, 55..

-Трехзначные

-Число - 100.

-99, 101

-102, 103

-Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего

-Нужно прибавить один (единицу)

-О том, как получить каждое следующее число при счете

3.Первичное восприятие нового материала

-Откройте учебник на стр.46. Выполним задание №1. Прочитайте его самостоятельно. Что нужно сделать?

-Один человек будет выполнять задание на доске, остальные самостоятельно в тетради. Кто желает?

-Итак, проверяем. Какие числа записал (а)  вместо пропусков в первой строчке? Поднимите руку, у кого получились другие числа. Как образуется каждое следующее число в первой строчке? Какие числа получились во второй строчке? Поднимите руку, у кого получились другие ответы. Какую закономерность заметили во второй строчке?

-Следующее задание - №2. Что нужно сделать? Первый вариант решает примеры первой строчки, второй вариант - вторую строчку. Два человека будут работать на доске. Кто хочет?

-Проверяем примеры 1-го варианта. Читай пример и называй ответ, который у тебя получился. У кого получилось по-другому? Проверяем примеры 2-го варианта. Читай пример и ответ, который у тебя получился. Поднимите руку, у кого другие ответы. (Слайд с ответами)

-Давайте отдохнем и проведем физминутку.

Тренируй получше плечи (Круговые вращения плечами без помощи рук)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево)

На одной ноге стою,

А другую подогну. (Постоять на одной ноге)

А теперь попеременно

Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (сесть за парту)

-Присаживайтесь, продолжаем работу. Решим задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно. Ребята, что обозначают пустые квадраты в задаче?

-Какая величина пропущена в задаче? (В помощь ученикам: какую величину обозначают рубли?)

-Давайте дополним условие задачи и подберем пропущенные числа. Какая может быть цена одной шапки? Сколько может стоить один шарф?

-А теперь внимательно послушайте, какая задача у нас получилась. (учитель читает задачу, проговаривая стоимость, которую назвали дети)

-Давайте составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. О чем говорится в задаче?

-Сколько шапок купили? По какой цене?

-Сколько купили шарфов? По какой цене?

-Какой главный вопрос в задаче? Ставим фигурную скобку и знак вопроса.

-Каким действием узнать, сколько всего стоят три шапки? Назовите выражение.

-Как узнать, сколько всего стоят три шарфа? Назовите выражение

-Как теперь узнать, сколько стоила вся покупка? Каким действием?

-Верно. Решите задачу самостоятельно в тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ

-Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим действием? Какой будет ответ?

-Поднимите руку, у кого получилось другое решение.

-Ребята, подумайте, как записать решение задачи сложным выражением? Кто запишет на доске?

-Читают задание. Нужно вставить пропущенные числа в каждом ряду.

-Выполняют задание. 1)199, 200. 2)900, 899

-Проверяют правильность выполнения задания ученика у доски. В первой строчке каждое следующее число увеличивается на 1. Во второй строчке следующее число уменьшается на 1.

-Выполняют задание №2. Два человека работают на доске.

-Проверяют правильность выполнения задания. При необходимости корректируют ответы учеников у доски.

-Повторяют движения за учителем

-Читают задачу. Пустые квадраты - пропущенные числа.

-Пропущена цена/ стоимость

-Подбирают числа. Ответы детей.

-Слушают учителя

-Составляют краткую запись. О шапках и шарфах

-3 шапки, по ... рублей

-3 шарфа по ... рублей.

-Сколько стоила покупка

-Умножением.  3* (цена)

-Три умножить на стоимость

-Сложить стоимость всех шапок и шарфов

-Решают задачу самостоятельно, один ученик решает задачу на доске.

-1) Стоимость трех шапок вместе. 2) Стоимость 3 шарфов. 3) Стоимость всей покупки.

-Записывают решение сложным выражением.

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

-У вас на партах лежат карточки с примерами. Вам нужно решить примеры и записать в тетрадь только ответы. Ответы записываете в строчку по порядку. Кто решит примеры на доске?

Примеры на карточке:

122+1=  ,     287-1=   ,   400-1=   , 874+1=  ,  163+1=  ,  

326-1=   .

-Проверяем задание. Прочитай ответы, которые ты записал (а). У кого получились другие ответы?

-Ребята посмотрите на слайд. Каждому ответу примеров, которые вы записали в тетрадь, соответствует определенная буква. Вам нужно соотнести ответ с буквой и расшифровать слово. Какой первый ответ примера вы записали в тетрадь? Значит, какая будет первая буква? Какое слово получится?

-Молодцы, ребята. А кто такой ученик?

-Решают примеры на карточке, один человек работает на доске.

-Проверяют правильность выполнения задания

-Первый ответ примера -123. Буква «у». Слово - ученик

-Ответы детей. Ученик - то, кто учится чему-то новому.

5.Подведение итогов

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Как получить следующее число?

-Как получить предыдущее число?

-Откройте дневник и запишите домашнее задание: стр.46 №7

-Ответы детей

-Нужно прибавить к числу единицу

-Нужно вычесть из числа один

-Записывают д/з

6.Рефлексия

-Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке.

На слайде:

Своей работой на уроке я …..
На уроке я узнал (а)...

Я научился...
Материал урока мне был ….

У меня получилось...

Мне было  трудно...

Я постараюсь...

У меня не получилось...

Мне было непонятно...

-Спасибо за урок, урок окончен, до свидания!

-Оценивают свою деятельность на уроке, используя начало предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неравенства 20 х 3+4 = 9 х 7+1 90:3-2 < 14 х 2+3 40:10+62 > 9 х 8-11 31 х 2-12 < 81:9+51

Слайд 2

1 вариант 319+1= 320 940-1= 939 509+1= 510 800-1= 799 2 вариант 760-1= 759 439+1= 440 690-1= 689 299+1= 300

Слайд 3

Расшифруй слово 123 - У 325 - К 164 - И 399 - Е 286 - Ч 875 - Н

Слайд 4

УЧЕНИК

Слайд 5

Своей работой на уроке я … На уроке я узнал (а)... Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... Я постараюсь... У меня не получилось... Мне было непонятно...



Предварительный просмотр:

17+7

24+16

40-25

15+17

32+26

58+30

88-45



Предварительный просмотр:

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51

Неравенства

20 х 3+4 ...  9 х 7+1

40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3

31 х 2-12 ... 81:9+51



Предварительный просмотр:

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=

Примеры

122+1=

287-1=

400-1=

874+1=

163+1=

326-1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...