"Сантиметр и миллиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики 3 класс "Сантиметр и миллиметр". Программа ПНШ. На уроке применяется технология проблемного обучения и деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока63.5 КБ
Office presentation icon Презентация398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Петровская СОШ – филиал МБОУ  «Троицкая СОШ №2»

  Сантиметр и миллиметр

урок математики  

 3   класс  

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 

Горошникова С.А.

с. Петровка, 2020

Предмет: математика

Класс:3  

Тема: Сантиметр и миллиметр

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: Урок открытия нового знания  (технология деятельностного метода)

Цели и задачи урока  

Деятельностная цель:

Создать условия для формирования представления о новой счётной единице длины (мм), устанавливать соотношение между см и мм.

Содержательная цель:

Создать условия  реализации  способов   преобразования единиц длины, их сравнению ,сложению и вычитанию.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные УУД:

Учащиеся продолжат учиться высказывать своё мнение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

Учащиеся продолжат учиться вести контроль   результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:  

Учащиеся научатся выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности; искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

Учащиеся продолжат учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и уважительно относится к иному мнению при работе в парах.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор,  карточки для самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

                            

Ход урока

1. Этап самоопределения к деятельности

 СЛАЙД1

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли  гости,   поприветствуйте их!  

- Садитесь. Проверьте, всё ли приготовили к уроку?  (Один ученик перечисляет: учебник, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, ластик, линейка, дневник, карточки, рабочая тетрадь.)

 Дети говорят, что нужно подготовить рабочую тетрадь.

- Открывайте тетради. Какие следующие ваши действия?(Положить правильно тетрадь, проконтролировать посадку. Записать дату (9 декабря), вид работы (классная работа)) СЛАЙД 2

 - Отложите тетради  в сторону. Улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация опорных знаний

- Что после этой работы проводим на уроках математики?  («Разминку для ума»)

- Сегодня предлагаю математический кроссворд. СЛАЙД 3

(после получения правильного ответа слова высвечиваются на слайде)

1. Промежуток времени в 100 лет (век)

2. Отрезок равный 100 см (метр)

3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)

4. Отрезок в 10 см (дециметр)

5. 60 минут (час)

6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)

7. Единица меньшая часа (минута)

8. Самая маленькая единица времени (секунда)

- А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина). 

 -Значит наша тема относится к разделу величины.

-Какие величины мы знаем? (длина, масса, время)

-Какие единицы длины мы изучили? (сантиметр, дециметр, метр и километр)

-Чем измеряют длину? (линейкой, сантиметровой лентой и др.)

3.Проблемное объяснение нового знания

- Ребята,  у вас на партах лежат карточки, придвиньте их к себе.

 

 .___________________________.                          ._________________.

-Измерьте отрезки и подпишите их длину.

(9 см, 5 см 3 мм)  ??? проблема  ???

- Почему возникло затруднение? (отрезок больше 5, но меньше 6 см) 

-Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (миллиметр)

- Что поможет решить проблему? (учебник)

- Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (с. 102) 

- Назовите тему урока (сантиметр и миллиметр)

- Что знаете по теме? ( сантиметр – единица измерения длины, сокращённо записывается см)

- Есть непонятные слова в названии темы? (миллиметр)

- Кто может  объяснить  значение  этого  слова?

- Кто хотел бы узнать больше о миллиметре? (На слайде появляется тема урока: «Сантиметр и миллиметр »: СЛАЙД 4

- Прочитайте ещё раз тему урока?

- Какие ваши задачи на уроке? (узнать, что такое миллиметр, научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин).

- А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (для более точных измерений, для измерения мелких деталей)

- Как будете решать свои задачи? (знакомиться с правилом, выполнять задания учебника, тетради на печатной основе, карточки)

 - Приступаем.  

Учебник задание  № 343. На что вам стоит обратить внимание (на выделенный текст в голубой рамке)

- Прочтите. Проговорите соседу по парте, как поняли прочитанное.

- Рассмотри измерительную линейку и скажи, на сколько равных частей разделен каждый сантиметр (на 10 одинаковых частей)

- Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

- Сколько миллиметров в 1 сантиметре?  (1 см = 10 мм)

- Какое сокращение используется для записи миллиметров? (мм)

- Сможете теперь измерить наш отрезок? (да) 

- Измерьте. Проверим. Кто озвучит? Ребята у вас столько же получилось?   

(Кинопроектор отключим)

4. Первичное закрепление во внешней речи

- Думаю, что следующее задание вы выполните без затруднений.

 

- Задание №346 Измерь и запиши длину данного отрезка  в миллиметрах.

- Сравни свой результат длины в миллиметрах с результатами своего соседа по парте.

- Задание №344. (у доски )  Вырази данные длины в миллиметрах. Как поняли задание? Может у кого то есть решение? (Да)  …. Иди к доске и покажи как выполнять это задание.

5 см = 1 см *5 =10мм *5 =50 мм  

- Ребята, а может можно выполнить какие- то действия устно? Сделайте краткую запись кому это не трудно.  (5см=50мм)

- Выполним это задание до конца.

 8 см= 1 см *8=10мм*8=80мм

3см=1см*3=10мм*3=30мм

7см=1см*7=10мм*7=70мм

10см=1см*10=10мм*10=100мм

- Задание № 345    

- Прочтите задание. Что нужно сделать? (выразить  данные длины в миллиметрах)

 - Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания).

-  Как будем выражать? (60мм=10мм*6=1см*6=6см)

- Выразите оставшиеся длины   в тетрадях  в столбик поработав в парах.

- Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.

- На выполнение этого задания даю 2 минуты (Помогаю только Кожевникову. Если попросят помощь другие – помочь).

- Время вышло, проверяем по цепочке. (Отвечает каждая пара)

60 мм = 6 см          

20 мм = 2 см      

 40 мм = 4 см    

90 мм = 9 см  

100 мм = 10 см              

- Поднимите руки, у кого не было ошибок? Молодцы!

5. Физминутка

Потрудились, отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо, поворот.

Два наклона: раз и, два и.

Прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Отдохнули, можно и поработать.

- Задание  №348.

- Прочтите внимательно задание. Как поняли, что нужно сделать?  ( Выразить в сантиметрах и миллиметрах). 

Иллюстрируем на доске алгоритм перевода миллиметров в сантиметры и миллиметры, предварительно представив число миллиметров в виде суммы круглого и однозначного числа миллиметров:

1563мм=1560мм+3мм=156см+3мм=156см3мм

Вспоминаем, что мы устно умеем переводить миллиметры в сантиметры, только осталось к результату приписать оставшиеся сантиметры.

- Используя образец записи, выполните задание до конца и запишите его по образцу самостоятельно .(Дети выполняют)  

 

  - Что будете делать после выполнения? (Проверять). Что поможет проверить? (Образец  ).

  - Возьмите простые карандаши. Проверьте.                                                                    (На  слайде  записаны выражения.  Дети проверяют) СЛАЙД 5

37 мм = 30 мм+ 7 мм=3см+7мм=3см7мм

246 мм = 240мм + 6 мм=24см6мм

58 мм = 50 мм +8 мм=5см+8мм=5см8мм

105 мм = 100 мм+ 5 мм=10см5мм

100 мм = 10 см                              

- Что поможет оценить вашу работу? («Помощник»). Оцените свою работу, используя «Помощника» (На доске критерии оценки).

0 ошибок – 5

1-2 ошибка – 4

3-4 ошибки – 3

5-6 ошибок – 2

- Поднимите руки, кто получил «5».

- Поднимите руки, кто получил «4» и «3». Где допустили ошибки? Какой можно сделать вывод? (Надо дома потренироваться)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Ребята. Мы по учебнику все задания выполнили? Что ещё осталось?СЛАЙД 6

- Задание  №349. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? (Выразить в миллиметрах слагаемые).

Образец записи :

3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм

- Используя образец записи, выберите один из примеров и запишите его по образцу .(Дети выполняют)

- Обсуди свои результаты с соседом по парте. (Ходить и слушать пары)

- Молодцы! Работаем дальше.

- Прочитайте задание из учебника №347. (Работа с тетрадью на печатной основе)

- На какой странице откроем тетради на печатной основе? (С.65 задание №141)

-Что надо знать, чтобы выполнить его?(Состав числа 10)

- Проверьте, как вы справились с заданием, используя слайд на доске. (слайд) СЛАЙД 7

8. Домашнее задание

- Откройте дневники запишите задание на дом Т. стр. 65 № 142. (слайд)

Желающие могут выполнить Т. стр. 65 № 143 (по выбору). СЛАЙД 8

9. Оценивание

- Выставьте себе те отметки, которые получили за самостоятельную работу.

10. Итог и рефлексия

- Какие задачи ставили в начале урока? (узнать, что такое миллиметр, научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин).

- Можете теперь сказать что такое миллиметр? Назовите. (Миллиметр –это десятая доля сантиметра.)

- Вы сегодня работали очень хорошо.   Поделитесь своими впечатлениями. (Дети говорят, что получилось, что не удалось. Что понравилось и др.)

- Молодцы! Спасибо. Урок окончен. ( слайд) СЛАЙД 9

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

9 декабря Классная работа

Слайд 3

В Е К М Е Т Р Н Е Д Е Л Я Д Е Ц И М Е Т Р Ч А С К И Л О М Е Т Р С Е К У Н Д А М И Н У Т А 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

САНТИМЕТР И МИЛЛИМЕТР 1 см = 10 мм мм

Слайд 5

Проверим 37 мм = 30 мм+ 7мм=3см+7мм=3см7мм 246 мм = 240мм + 6 мм=24см6мм 58 мм = 50 мм +8 мм=5см+8мм=5см8мм 105 мм = 100 мм+ 5 мм=10см5мм 100 мм = 10 см

Слайд 6

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 7

1 см 4 мм 3 мм 1 мм 7 мм 5 мм 2 мм 6 мм 8 мм 9 мм 6 мм 2 мм 9 мм 4 мм 8 мм 3 мм 1 мм 5 мм 7 мм Проверим:

Слайд 8

Домашнее задание Т. стр. 65 № 142. Т. № 143 (по выбору)

Слайд 9

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сантиметр и миллиметр».

УМК «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...

Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"

Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться  устанавливать соотношения между величинами:...

урок по математике "Сантиметр и миллиметр"

введение понятия миллиметр...

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс

Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока математики в 3 кл. "Сантиметр и миллиметр"

Данный урок стоит первым в блоке   тем, посвященных вопросам изучения единицы длины - миллиметр.Технологическая карта урока соответствует программе "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку "Сантиметр и миллиметр"

Презентация к уроку математике "Сантиметр и миллиметр" 3 класс...