«Сантиметр и миллиметр».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Солдатова Ксения Сергеевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpavpldatpv.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сантиметр и миллиметр»

УМК «Перспективная начальная школа»

Составила : Солдатова.К.С.

Цели:

-сформировать представление о новой счётной единице длины(мм),установить соотношение между см и мм.

-тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению ,сложению и вычитанию.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные УД:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу;

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- познавательный интерес.

2.Регулятивные УД:

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок.

3.Познавательные УД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;

- искать и выделять необходимую информацию;

- выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

4. Коммуникативные УД:

- планировать способы совместной работы;

- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, листы достижений.

                               

                          Ход урока.

1)Организационный момент. Знакомство.

   -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в классе много гостей. Повернитесь к гостям, кивните в знак приветствия. Повернитесь ко мне. Молодцы. Садитесь.(слайд 1)

Сейчас  у  нас урок математики .(слайд 2)

2)Настройка.

 – Давайте настроимся на урок.  Подвиньте стульчики – поставьте ноги на пол. У девочек ноги вместе – поза  «принцесса», у мальчиков врозь - поза «всадник». Выпрямили спинку, вытянули шейку, взяли себя в руки. Сидим. Дышим... Моргаем. Но не шевелимся.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Нужно, прежде всего,

Математику знать!

Ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(покажите соответствующий смайлик).

Что нам пригодится на уроке математики?

3)Актуализация знаний. Устный счёт.

Посмотрите на карту. Слайд 3 . Поясните.,что вы на ней увидели(карта Владимирской области, на ней расположены города, и указано расстояние от Владимира до других городов.)В чем измеряется расстояние?(км)

-Какой транспорт можно использовать для перемещения между городами?

-Какое средство передвижения выберем мы, узнаете, выполнив следующее задание.

а)Расшифруйте слово.(самост.работа)

Решите примеры ,которые записаны у каждого на карточке.

32:8=4                           6*6=36

50+30=80                         81:9=9

7*5=35                           405+25=430      700-200=500

(взаимопроверка устно)

Теперь посмотрите на доску. Слайд 4

Каждому числу соответствует определенная буква.

4-а         36-о         80-б       9-в       35-т     500-с      430-у

Расположите числа в порядке возрастания. (4,9,35,36,80,430,5000

Кто догадался какое слово?(автобус) Слайд 5

б)Далее определим  маршрут  следования.

У вас на партах у каждого есть такая же карта. На катре отмечены города и расстояние от г. Владимира до других городов.

Давайте отметим последовательность остановок.

1 город.-это город в котором мы с вами живём( г.Владимир),ставим №1.

2 город-расстояние от города Владимира до этого города. В этом числе 3 дес. И 7 ед.(г.Суздаль),ставим №2.

3 город-в этом числе 8 дес.и 3 ед.

(г.Ковров),ставим №3.

4 город- к 100 прибавить 32(г.Муров), ставим №4.

5 город-из 100 вычесть 32(г.Гусь0Хрустальный),ставим №5.

6 город-увеличить число 120 на 8(г.Александров) ,ставим №6.

(самопроверка, сличение с образцом) слайд 6

Автобусы бывают разные. А вот на каком отправимся мы, мы узнаем когда решим задачу.

Автобус может перевозить 120 пассажиров за 1 час. Сколько пассажиров может перевезти автобус за 4 часа.

Какое выражение мы составим?(120*4=480(п).)

Запишите решение этой задачи себе в тетрадь.(кл.раб+число).

Мы с вами говорим о расстояние. Подберите синоним к слову расстояние(длина).

В каких единицах измеряется длина?(км м см).

Составьте равенства с этими величинами(работа в парах).(на доске)

1м      10дм    10 см     1дм    1м   100см

1м=10дм

1дм=10см

1м=100см

4).Постановка проблемы.

Начертите отрезов длиной 1 клетку. Определите длину этого отрезка в величинах, которые мы использовали в предыдущем задание. Почему не смогли выполнить это задание(длина меньше чем 1 см).

-Сделайте вывод. Сформулируйте тему  урока.(Должны познакомиться с новой единицей измерения длины, научиться измерять и записывать длину отрезка в новой единице измерения,складывать величины) слайд 7

5)Физминутка. Слайд 8

6)Проектирование и фиксация нового знания.

Откройте учебник на стр.102.Прочитайте тему урока.

Назовите незнакомую вам единицу измерения длины.(миллиметр).

-Какое слово спряталось в данном,хорошо вам известно?(метр).Приставка  «милли» обозначает 1000.Обратите внимание на правописание данной приставки.Что увидели?

Так сколько же мм содержится в м?(1000)

Миллиметр-эта самая маленькая единица измерения длины на линейке.

Рассмотрите измерительную линейку и скажите, на сколько равных частей разделён каждый сантиметр.(на 10 одинаковых частей).Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром.

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10)

Для удобства люди приняли условное обозначение миллиметра. Используются 2 буквы-мм.

Запишите в тетради, сколько мм содержится в 1 см.

7)Первичное закрепление.

А)№344

Б)№345

В)№356( 110мм)

-сосед начертит отрезок, который меньше этого отрезка.

-сосед начертит отрезок, который больше этого отрезка.

Измерьте длину в мм.

Назовите длины отрезков.

(взаимопроверка с соседом).

Обмен тетрадями.

№347(р.т №141)

Проверка учителем.

№348(самостоятельно)

8)Рефлексия.

Вернёмся к цели урока. Слайд

Анализ.мы полностью выполнили цель урока?Дома вы закрепите свои знания выполнив № 349 из учебника.

Продолжите предложение…

1) Я оцениваю себя 
-на высоком уровне 
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня

2)На что стоит обратить внимание на следующем уроке?

Слайд 9 СПАСИБО ЗА урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин

Конспект урока математики «Миллиметр и сантиметр» 3 класс разработан в соответствии с ФГОС начального образования и УМК «Перспективная начальная школа», математика, А.Л. Чекин, целью урока является - ...

Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"

Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться  устанавливать соотношения между величинами:...

урок по математике "Сантиметр и миллиметр"

введение понятия миллиметр...

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс

Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока математики в 3 кл. "Сантиметр и миллиметр"

Данный урок стоит первым в блоке   тем, посвященных вопросам изучения единицы длины - миллиметр.Технологическая карта урока соответствует программе "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку "Сантиметр и миллиметр"

Презентация к уроку математике "Сантиметр и миллиметр" 3 класс...

"Сантиметр и миллиметр"

Конспект урока математики 3 класс "Сантиметр и миллиметр". Программа ПНШ. На уроке применяется технология проблемного обучения и деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией....