Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Тип урока: рефлексия.

 

Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать умения решать уравнения известных видов;
  2. Формировать умения составлять алгоритм решения уравнений.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма решении уравнений;
  2. Развивать внимание при решении уравнений с неизвестным вычитаемым, слагаемым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению математики;
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 808.5 КБ
Файл Презентация 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 09.03.2021

Школа: №104

Класс: 1 «Б»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 210

Студент: Брылина Виктория

Группа: 31

Учитель: Нестерова Лариса Александровна

Методист: Дрокина Марина Викторовна

Тема урока «Решение уравнений»

Тип урока: рефлексия.

 

Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умения решать уравнения известных видов;
  2. Формировать умения составлять алгоритм решения уравнений.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма решении уравнений;
  2. Развивать внимание при решении уравнений с неизвестным вычитаемым, слагаемым.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению математики;
  2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой, беседа, цитирование.

Фронтальная.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владиславовна, сегодня я у вас буду вести урок русского языка.

-Сегодня мы с вами выполним много интересных заданий.

-«Математика нужна

   Математика важна

   Потому что для ума,

   Как гимнастика она!»

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Ребята, как вы понимаете это четверостишье?

-Правильно, не нужно лениться, нужно идти вперёд.

-Ребята, пожелайте друг другу успехов на уроке.

-Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Желают друг другу успехов.

Личностные:

включение в учебную деятельность.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию.

 Актуализация знаний и мотивация

(7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод;

Побуждающий диалог;

Практический: упражнение;

Фронтальная.

Проводит математическую разминку.

-Ребята, давайте проведём математическую разминку. Ваша задача решить пример или задачу. Отвечаем только по поднятой руке.

Увеличьте 6 на 3.

Уменьшите 5 на 2.

Запишите число, которое следует за числом 7.

Найдите сумму чисел 3 и 3.

Найдите разность чисел 9 и 4.

На сколько 2 меньше 4?

На сколько 6 больше 3?

Олег нарисовал 8 кругов, а Инна на 4 круга меньше. Сколько кругов нарисовала Инна? На какой вопрос мы еще можем ответить?

Вычтите 3 из 4.

X-5=4

Х=4=5

Х=9

9=4+5

Ребята, найдите ошибку.

Организует проверку.

– На доске записан ряд чисел.

– Что вы можете о них сказать?

– Установите закономерность.

– Продолжите ряд на 2 числа.

- Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?

- Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.

- Что для этого необходимо знать? Уметь?

- Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.

9-8 = У

6-2 = В

5-3 = Р

8-5=А

5+4=Е

6+2=И

3 = 3= Е

7-2 = Н

4= 3 = Н

- Что у вас получилось?

- Что записано вместо ответов?

- Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.

- Если, вы, правильно найдёте значение выражений, у вас получится слово (2 мин).

Организует проверку.

– Какое слово у вас получилось?

- Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.

У кого не получилось слово?

Почему?

Над чем нужно поработать?

Выполняют задание математической разминки.

Решают примеры и задачи

Выполняют проверку

-Однозначные, чётные.

-Увеличиваются на 2.

-8, 10

Выполняют проверку

Решают уравнение.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры в пределах 9

- Выражения.

- Буквы.

Слушают учителя

Выполняют задание

Выполняют проверка

- Уравнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод;

побуждающий диалог.

Фронтальная форма.

Подводит к постановке темы и цели урока.

-Кто уже догадался и сформулирует тему урока?

-Какая у нас будет цель?

-Посмотрите на слайд. Составим план урока по словам подсказкам.

1.Повторить изученный материал.

2. Закрепить изученный материал.

3. Сделать выводы.

Проводит динамическую паузу.

-Ребята, чтобы приступить к основной части урока, давайте немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

(Видеофрагмент)

Формулировка темы и цели урока.

-Решение уравнений.

-Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы.

Составляют план.

Метапредметные;

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности.

Включение в систему знаний
(10 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: частично-поисковый.

Фронтальная, индивидуальная форма,

Работа в парах

-А что такое уравнение?

Организует работу в парах

- Посмотрите на слайд. 1 и 3 ряд выполняет первое уравнение. 2 ряд выполняет второе уравнение. Решите эти уравнения в парах. Подчеркните целое и части.

6 + Х = 9

8 - Х = 3

9 – Х = 5

Х + 5 = 8

- Как мы работаем в паре?

- Посмотрите на слайд, давайте повторим еще раз вместе.

- На данную работу 3 минуты.

6 + Х = 9

Х = 9 – 6

Х = 3

8 - Х = 3

Х = 8 – 3

Х = 5

9 – Х = 5

Х = 9 – 4

Х = 5

Х + 5 = 8

Х = 8 + 5

Х = 13

Организует проверку по образцу.

- Проверим уравнения. Какие ответы у вас получились?

- Докажите, как вы решили эти уравнения?

- Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте ошибку.

- Кто не допустил ошибок? Сделайте вывод.

Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 1.

- Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

-Теперь необходимо повторить решение задачи.

Откройте стр. 22, верхняя задача в рабочих тетрадях. Прочитайте ее.

-Что поможет решить эту задачу? (на слайде эталон решения составной задачи на нахождение целого)

 -Я попрошу одного ученика выйти к доске и составить схему задачи. Остальные работают с доской.

-О чём говорится в задаче?

-Покажи на схеме первую вазу и вторую вазу.

-Что нам известно?

-Показывай на схеме.

-Что нам нужно узнать?

-Покажи на схеме.

-Молодец, садись.

-Докажите, какая это задача?

-Почему мы не можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А можем это узнать? Каким действием?

-А зная сколько цветков во второй вазе, сможем найти сколько в 2-х?

-Выходи к доске и решай задачу.

 -Остальные решают задачу у себя в тетради.

 -Проверим.

-Все правильно, молодец, садись.

1)4-1=3 (цв.) – во второй вазе;

2)4+3=7 (цв.)

Ответ: всего 7 цветков.

-Ребята, есть ли у вас дополнения?

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 2.

-Математическое равенство с неизвестной величиной.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Повторяют правила работы в группе

Решают уравнения

Выполняют задание

Проверяют ответы.

Доказывают.

- Мы умеем решать уравнения, если работаем в парах.

-Эталон решения.

-О вазах.

Показывает.

-Что в первой вазе 4 цветка, а во второй – на 1 цветок меньше.

Показывает.

-Сколько всего цветков в двух вазах.

Показывает.

-Составная, т.к. 2 действия.

-Мы не знаем сколько цветков во 2 вазе.

-Вычитанием.

Выходит.

Оценивают себя.

Предметные:

Применять  имеющиеся знания на практике.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма.

Проводит динамическую паузу.

(Видеофрагмент)

Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

-Что вы повторили?

-Как вы работали?

-Как вы будете работать?

-Зачем?

-У вас на парте лежат листы с самостоятельной работой. Выполняем самостоятельно. На это у вас есть 7 минут.

Организует проверку.

-Что необходимо сделать дальше?

-Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет?

-Кто допустил ошибки в самостоятельной работе? В чем они?

-Вы молодцы, что нашли ошибки, чтобы закрепить знания, нужно потренироваться еще раз, и выполнить работу над ошибками. Я вам сейчас выдам еще одну самостоятельную работу. Выполните её еще раз но уже без ошибок.

-У ребят, у которых не было ошибок. Сейчас откройте тетради на странице 22, и выполните задание номер 3 и 4.

-Давайте проверим себя самостоятельно. Посмотрите на экран, и проверьте себя.

-Какой вывод мы должны сделать?

-Оцените себя в карте успеха под пунктом 3.

Выполняют динамическую паузу.

-Решение уравнений с неизвестным вычитаемым и слагаемым, решение составной задачи.

-Все вместе, в парах.

-Самостоятельно.

-Чтобы узнать, умеет ли каждый из нас выполнять такие задания.

Выполняют задание.

-Проверить по образцу

- Поставим «+» или «?».

Выполняют.

Проверяют.

- Нам удалось справиться с этим заданием и не допускать ошибки.

Оценивают себя.

Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение.

Словесный метод.

Организует проверку знаний.

-Посмотрите на слайд.

-Что изображено на слайде.

-Что вам нужно будет сделать?

-Все верно, вам нужно будет решить уравнения, но не простые уравнения.

-Ребята, посмотрите на уравнение под буквой а.

-Чем отличается данное уравнение от обычного?

-Что нам нужно будет сделать, чтобы получилось уравнение?

-Как вы это сделаете?

-Верно, молодцы!

-В каком виде вы будете записывать ответ?

- Отлично, на данную работу дается 3 минуты.

Организует проверку.

-Давайте проверим свои ответы, с ответами, которые представлены на слайде.

-Все верно, вы большие молодцы.

Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 4.

-Чему же был посвящён сегодняшний урок?

-Какая тема у нас была?

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Удалось ли достичь цели?

-Посмотрите на наш план, мы выполнили все пункты?

-Уравнения.

-Решить уравнения.

-Тем, что вместо чисел представлены треугольники и точки.

- Заменить треугольники и точки на числа.

- Посчитаем треугольники и точки.

-Треугольниками и точками

Выполняют проверку

-Повторению ранее изученной темы.

- Решению уравнений известных видов.

- «Решение уравнений»

-Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы.

-Да

-Да

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Подводит итоги.

-Посмотрите на слайд, выберите тот кружок, который вам понравится.

Eсли всё получилось - зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.

Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.

Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня.

- Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны.

Подводят итоги.

Осуществляют самооценивание.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

« Математика нужна Математика важна Потому что для ума, Как гимнастика она!»

Слайд 3

Математическая разминка 1 . Увеличьте 6 на 3. 2 . Уменьшите 5 на 2. 3 . Запишите число, которое следует за числом 7. 4 . Найдите сумму чисел 3 и 3. 5 . Найдите разность чисел 9 и 4. 6. На сколько 2 меньше 4?

Слайд 4

Математическая разминка 7. На сколько 6 больше 3? 8. Олег нарисовал 8 кругов, а Инна на 4 круга меньше. Сколько кругов нарисовала Инна? 9. Вычтите 3 из 4.

Слайд 5

X -5=4 Х=4=5 Х=9 9=4+5

Слайд 7

9-8 = У 6-2 = В 5-3 = Р 8-5=А 5+4=Е 6+2=И 3 = 3= Е 7-2 = Н 4= 3 = Н

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 У р а в н е н и е

Слайд 9

Тема: Решение уравнений Цель: Повторить и закрепить имеющиеся знания; Решить уравнения для самостоятельной работы.

Слайд 10

План: Повторить Закрепить Сделать изученный материал; изученный материал; в ывод.

Слайд 11

Х – 7 = 5

Слайд 12

6 + Х = 9 8 - Х = 3 9 – Х = 5 Х + 5 = 8 Задание в парах

Слайд 13

6 + Х = 9 Х = 9 – 6 Х = 3 8 - Х = 3 Х = 8 – 3 Х = 5 9 – Х = 5 Х = 9 – 4 Х = 5 Х + 5 = 8 Х = 8 + 5 Х = 13

Слайд 15

? ? 4 цв . 1 цв . I II 1)4-1=3 ( цв .) – во второй вазе; 2)4+3=7 ( цв .) Ответ: всего 7 цветков.

Слайд 17

в сего было 8 ребят. 6+2=8 (р.) 2+4=6 (д.) х=5-2 х=3 х=9+7 х=16 х=3-3 х=0 8 5 9 4 6 7 х=6-2 х=4 х=9-4 х=5 х=1+8 х=9

Слайд 19

7 0 9 4 0 4 7 9 Ц е л ь ✓ ✓ ✓ ✓

Слайд 21

Тема: Решение уравнений Цель: Повторить и закрепить имеющиеся знания; Решить уравнения для самостоятельной работы.

Слайд 22

План: Повторить Закрепить Сделать изученный материал; изученный материал; в ывод.

Слайд 23

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Технологическая карта урока математикиУМК "Школа России", 3 класс...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Решение уравнений и задач»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравн...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений", 3 класс

Тема урока: Решение уравненийТип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения решать уравнения, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактическиеуметь решать уравнения и выполнять проверку,...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока:   ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1.  Познакомить обучающихся с решением уравнения...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений методом подбора" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся представления об уравнениях; формирование умения у обучающихся решать уравнения методом подбораЗадачи урока:Дидактические:1) обобщить знания о понятии «Уравнен...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока:  урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний о решении уравнений.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решении уравнений.2. З...