Математический лабиринт
методическая разработка по математике (4 класс)
Внеклассное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Математический лабиринт»
Козлова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
Презентация «На станциях математического лабиринта»
Ход занятия.
-Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране математике.
В этом большом математическом лабиринте есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
- Математика это очень интересная наука.Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
1 станция "Соображай-ка»
--- Конкурс «Математическая разминка»:
Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки,
Его мы начинаем...
Ну, конечно, с разминки!
- Расставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными.
Каждый верный ответ – 1 балл.
а) 5 5 5 5=2 б) 5 5 5 5=9
ответы: 5:5+5:5=2 5+5-5:5=9
а) 3 3 3 3 3 =13 б) 5 5 5 5 5 =31
ответы: 3х3+3+3:3=13 5х5+5+5:5=31
а) 7 7 7 7 =9 б) 7 7 7 7 =35
ответы: (7+7):7+7=9 7х7-(7+7)=35
--- Конкурс «Разгадайте ребусы»
-На экране 8 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
2 станция "Внимательная"
--- Конкурс «Остров задач» :
Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел)
--- Конкурс « Пустыня чисел»
- Ребята, что вы знаете о пустыне?
- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется …КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16,234,546 (9)
450,451,452,453,454,455,505,456,457,458 (505)
1 ,2 ,3, 4, 5 ,19 ,6 ,7,8,9 (19)
277,276, 275, 274, 273, 300, 272, 271, 270 (300)
3 станция "Угадай-ка"
--- Конкурс «Назови слова на букву…»
- Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Каждый верный ответ – 1 балл.
«Слова на букву «К» (для 1команды)
1. Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
2 . 1000 метров – это… (километр)
3 . 1000 грамм – это … (килограмм)
4. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
« Слова на букву «П» (для 2команды)
1 . Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
2 . Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
3 . Результат умножения (произведение)
4 . Знак сложения (плюс)
5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
--- Конкурс «Разгадай кроссворд»
-За правильно решённый кроссворд команда получает 5 баллов.
По горизонтали:
1. Действие, обратное умножению.
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
3. Название знака действия.
4. Наименьшее однозначное число.
По вертикали:
5. Наименьшая единица времени.
6. Число, выраженное единицей шестого разряда.
7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг
4 станция "Сказочная"
--- Конкурс «Подземелье злых ошибок»
Что такое подземелье?
- Здесь живут неграмотные дети , они не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.
150 -6=11 57+13=593
150+3=123 499 -5=455
23-4=18 195+5=45
14-7+8=16 15-7+8=16
69-9+4=55 74-30-4=40
- Молодцы, ребята!
5 станция "Игровая"
--- Игра "Найди цифру".
На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 21. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.
Победившей команде – 5 баллов
1 | 19 | 5 |
| 14 | 7 | 1 |
9 | 11 | 17 |
| 4 | 20 | 10 |
13 | 21 | 3 |
| 11 | 15 | 13 |
4 | 8 | 12 |
| 2 | 8 | 6 |
10 | 14 | 6 |
| 16 | 12 | 17 |
18 | 2 | 16 |
| 5 | 18 | 3 |
15 | 20 | 7 |
| 19 | 9 | 21 |
--- Конкурс «Конкурс капитанов»
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Капитан, справившийся с заданием первым, приносит своей команде 5 баллов.
-Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3. Ответ: 23
--- Игра "Гонка за лидером".
Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 балл.
- 7 Х 8 = ?( 56 )
- 9 Х 6 = ?( 54 )
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат)
- Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Единица скорости на море? (узел)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Что ищем, решая уравнение? (корень)
- Результат вычитания.(разность)
- Результат деления? (частное)
- Сколько центнеров в тонне? (10)
- Сколько существует цифр? (10)
- Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
- Ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Результат деления? (Частное)
- Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот закончилась путешествие-игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В нашем лабиринте отличился?
- Жюри подводит итоги.
Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"
Д. Пойа
"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"
А.П. Конфорович
"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"
Г. Лессинг
"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"
Блез Паскаль
"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".
А. Нивен
"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".
Д. Пойа
"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".
И. Лафатер
-Всем спасибо за вниманье,
До счастливых новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К О М А Н Д Ы «Эрудиты» «Знатоки»
1.СТАНЦИЯ «Соображай-ка» «Математическая разминка» «Разгадайте ребусы»
Математическая разминка Расставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными: 1 команда 2 команда 5 5 5 5=2 3 3 3 3 3=13 7 7 7 7=9 5 5 5 5=9 5 5 5 5 5=31 7 7 7 7=35
Математическая разминка Расставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными: 1 команда 2 команда 5 : 5 + 5 : 5=2 3 х 3 + 3 + 3 : 3=13 ( 7 + 7 ): 7 + 7=9 5 + 5 - 5 : 5=9 5 х 5 + 5 + 5 : 5=31 7 х 7 -( 7 + 7 ) =35
О 17 : 9 но 2 . 9 ть 100 О 3 . 7 х 20 , 3 . о 5 а 1 . 1 . Ребусы : 2. 4. 4. 1 команда 2 команда
2 .СТАНЦИЯ «Внимательная» «Остров задач» Пустыня Чисел
3.СТАНЦИЯ «Угадай-ка » «Назови слова на букву… » «Разгадай кроссворд »
Замени предложения одним словом, связанным с математикой: 1 команда Слова на букву « К » 2 команда Слова на букву « П »
Разгадай кроссворд По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью.
Разгадай кроссворд По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью. с е к у н д а д л е н и е м л л и о н к р у г н л ь о и н м н с
4 станция «Сказочная» Подземелье злых Ошибок
5 станция «Игровая» «Найди цифру» «Гонка за лидером» «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7 . Кроме того, оно нечётное и не делится на 3.
Конкурс капитанов Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7 . Кроме того, оно нечётное и не делится на 3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Домашнее задание Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-238446-1416566592.jpg)
программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг
Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-474351-1414922205.jpg)
Игра "Математический лабиринт"
Замечательная игра — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч...
"Математический лабиринт"
Программа по доп.услугам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-614039-1464190854.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной ...
Математический лабиринт
Мероприятие "Математический лабиринт"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показыва...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1014881-1678006588.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»...
Внеклассное мероприятие "Математический лабиринт"
Презентация для проведения внеклассного мероприятия для детей и родителей 3 - 4 классов "Математический лабиринт"....