Оценка индивидуальных достижений обучающихся 3 класса по математике УМК «Школа России»
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Микрун Елена Викторовна
Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 3 класса УМК "Школа России"
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике

учащихся 3 класса

 (оценка индивидуальных достижений обучающихся)

УМК «Школа России»

 

2019

         

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика и информатика»  для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы  для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Содержание работы

Распределение  заданий  по основным  разделам содержания  представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки  и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

9б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять  преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

4б.

Итого

32 балла

 Критерии оценивания

32б. – 100%

31б.- 97%

30 б.- 94%

29б. – 91%

28 б. – 88%

27б. – 84%

26 б. – 81%

25б. – 78%

24б. -75%

23б.-  72 %

22б. - 69%

21б.- 66%

20 б.-62%

19б. -59%

18 б.-56%

17 б.- 53%

53%. - 69%- «3»

72%-88% - «4»

91%-100% - «5»

53% - критический уровень (НБ)

56%-69%– допустимый  

72%-100% – оптимальный уровень

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 3                48 : 12           580 + 50          

    12 ∙ 8                 78 : 6             428 -  400          

    74 : 9                 370 – 40        234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

216+82          69+87          456+252          695-283          548-93

3. Запиши. Реши уравнения

y+90=170                         6х=60

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

215 м =___  м____см            

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 23 ∙ 4     75 : 25          837-37      

    30 ∙ 3      45 : 8           440 + 80          

    98 : 7      860 – 50      536 – 500                            

б) ( 56+ 44) : 5 ∙4

в) Вычисли, используя запись столбиком:

513+85         89+78         326+273         493-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8х=80

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

325 см=____м____см              

5. Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника



Предварительный просмотр:

Материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике

учащихся 3 класса

Учитель: Микрун Е.В.

Пояснительная записка

 к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация)

по математике в 3 классе

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе составлена по учебнику «Математика» под редакцией М. И. Моро по УМК «Школа России»,

Цель работы: определение уровня достижения образовательных результатов за курс 3 класса по  математике.

Форма контрольной работы- письменная контрольная работа.

Работа содержит 6заданий , которые разделены на две части.

Часть 1 базового уровня (5 заданий) 

 Часть 2 повышенного уровня (1 задание)

Время выполнения работы: 45 мин

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик- 18 баллов.

№ задания

критерии

баллы

1задание

Задача решена верно

Задача решена верно, но в вычислениях допущены ошибки-

В задаче выполнено верно 1 действие –

В задаче выполнено верно 2 действия -

Задача не решена -.

-3балла

2 балла

1 балл

2 балла

0 баллов

2 задание

За каждое верно выполненное задание 

1 балл(общий балл -4)

3 задание

За каждое верно выполненное задание

За ошибку допущенную в вычислениях          

Задание выполнено не верно

2  балла (общий балл -4)

минус 1 б

.

4задание

За каждое верно выполненное задание

За ошибку допущенную в вычислениях          

Задание выполнено не верно

1б (общий балл-3б)

минус 1 б

.

5 задание

За каждое верно выполненное задание

1б (общий балл-3б)

-6 задание

За верное выполнение задания

1 балл.

Итого:18 баллов

Примерная шкала оценивания результатов (образец)

Количество набранных баллов

Отметка

Уровень  освоения

0-6

«2»

Ниже базового

7-15

«3»

Базовый

16

«4»

Повышенный

17-18

«5»

Ключ:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2 

1

12 пакетов

18 пакетов

2

705, 258, 912, 132

720, 462, 837,396 

3

70, 200

54, 200  

4

Р –16 м, S – 15 кв.м.

Р – 16 м, S – 12 кв.м 

5

1м2дм5см, 84м7дм, 703 см,

804 см, 2м7дм5см, 63м1дм 

6

Да, 33осталось

4,2,1 

Итоговая контрольная работа  по математике за курс 3 класса

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


I вариант 
1. Решите задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


2. Решите примеры столбиком. 
138 + 567 
447 – 189 
152 • 6 
396:3 
3. Найдите значение выражений. 
18 + 36:9 + 6 • 8  
(80 + 180:3) + 60 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 
5.Выразите. 
125 см = … м … дм … см 
847 дм = … м … дм 
7 м 3 см = … см 
6.* Решите задачу: 
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? 

Итоговая контрольная работа  по математике за курс 3 класса

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


II вариант 
1. Решите задачу.

Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

 
2. Решите примеры столбиком. 
523 + 197 
831 – 369 
279 • 3 
792:2 
3. Найдите значение выражений. 
(18 + 36): 9 + 6 • 8  
720:(2 + 7) + 120 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. 
5. Выразите. 
8 м 4 см = … см 
275 см = … м … дм … см 
631 дм = … м … дм 
6.* Решите задачу: 
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Источник  www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС (оценка индивидуальных достижений обучающихся) 03 марта 2015г.

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».Основной ц...

Спецификация промежуточной работы для 4 класса начальной школы (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Ли...

ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ . УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Лист оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" по завершению периода обучения грамоте...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...

Годовая контрольная работа по математике за 3 класс (оценка индивидуальных достижений обучающихся) УМК «Школа России»

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» в конце 3 года обучения.Основной ц...

ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 - ОГО КЛАССА

ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 - ОГО КЛАССА...

Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Данный методический материал направлен для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х  классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ...