Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
методическая разработка (4 класс)

Данный методический материал направлен для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х  классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Русский язык. Вариант№1

№1. Найди слова, которые начинаются с согласного звука. Обведи их.

1.Юрий  2.степь  3. Арка   4.цапля   5. орнамент

№2.Обведи слово, в котором пятый звук имеет следующую характеристику:

Согласный, глухой парный, твердый парный.

  1. Поход      2. петухи          3. астра        4. дерево

№3. Распредели фамилия в алфавитном порядке. Занеси ответы в таблицу.

а)Соколов               б)Баранов                   в)Царев                    г Баширов д) Смирнов

1

2

3

4

5

                                                                                     

№4. Найди слова ,которым соответствует такая же схема, что и слову шоссе.

1.солнце   2.кенгуру     3.печенье    4. какао     5.окно

№5.Найди строку , в которой записаны формы слова  друг. Обведи букву правильного ответа.

а)     дружба,   у друга ,подруга

б)    дружить, дружный, дружок

в)     с другом, о друге, у друга

№6.Прочитай слова и установи соответствие между словами и схемами слов. Занеси в таблицу.

  1. Побелка              а)              
  2. Дули                              

                                       Б)                

1

2

3

4

5

       3.Радио                    в)            

4.Лесной                г)                    

5.сделка

№7.Вспомни что такое фразеологизмы! Прочитай фразеологизмы. Что они обозначают? Установи соответствие.

А)Как две капли воды                                   1.  кому-либо все нипочем

                                                                             2. неожиданно, вдруг предвидел

 б)Как в воду глядел                                             

 В) Как с гуся вода                         

                                                                            3. точно предсказал события,  как будто знал        

г) Как снег на голову                                     4.очень сердитый

Д)Мрачнее тучи                                               5.  похожи, неотличимы

1

2

3

4

5

Заполни таблицу:

№8. Прочитай лексическое значение слова. Ровная, без высоких холмов земная поверхность. Какому слову оно принадлежит? Обведи его.

А)Лето                  б) день            в)закат                 г)равнина    д)дверь

№9. Прочитай предложение.  Перебирая снимки из семейного архива, я наткнулась на старую фотографию. Определи у выделенного имени существительного  род.падеж, число, склонение.

Обведи букву правильного ответа.

  1. М.р. Р.п., ед.ч.,1 скл.
  2. ж.р. Р.п., ед.ч.,2 скл.
  3. ср.р. Д.п., ед.ч.,1 скл.
  4. ж.р. В.п., ед.ч.,1 скл.

№10. Прочитай отрывок.

Песок был теплы и рассыпчатым.

На платье звездочки бледны.

 ( По Н.Ваторопиной.)

Определи у выделенного имени прилагательного  род, падеж, число.

Обведи букву правильного ответа.

1)М.р. Р.п., ед.ч.            2)ж.р. Р.п., мн.ч                              3)м.р. Т.п., ед.ч.                                    4)ср.р. Т.п., мн.ч.

№11 Прочитай. Комбату приказали в этот день

                               Взять высоту и к сопкам

                              Пристреляться.             (По М. Львову.)

Найди в предложении глаголы. Определи время глаголов. Обведи правильный ответ.

  1. Н.в., б.в.        2)пр.в. н.в.   3)пр.в., н.ф., н.ф 4) н.ф. ,б.в.     5)н.в.,н.в.

№12. Прочитай записи. Найди словосочетания. Установи соответствие. Результаты занеси в таблицу.

1.высокое дерево                           а) главное слово имя  существительное

 2.висит высоко                               б) ) главное слово глагол

3.спрятался за дверью                   в) не является словосочетанием

4.в углу стола

5. синички прилетели        

1

2

3

4

5

№13.  Прочитай отрывок из стихотворения Г. Комарова «Под сосной- живая кочка».

-Папа, папа! Посмотри!

Под сосной - живая кочка!

-Ты её не трогай дочка.

-А у кочки что внутри?

Дай характеристику каждому предложению по цели высказывания и по интонации.

1.(по цели высказ.   ____________,по интон.               ---------- ----------)

2. (по цели высказ.   ____________,по интон.               ---------- ----------)

3.(по цели высказ.   ____________,по интон. ___________________)

4.(по цели высказ.   ____________,по интон. __________________)

5.(по цели высказ.   ____________,по интон. ____________________)

№14. Найди предложение ,в котором правильно обозначена основа предложения. Обведи его номер.

  1. На окне  спальни стояла большая ваза.
  2. На море набегали огромные волны.
  3. У нас во дворе стоит детская площадка.

№15 Отметь          предложение  с однородными дополнениями.

  1. Света и Игорь вечером читали журнал.
  2. Внуки  у бабушки пили чай с бубликами и печеньем.
  3. Кадеты на парад надули красные и фиолетовые шары.

№16. Среди записей найди строку, где слова записаны по следующим правилам: безударная гласная в корне, проверяемая ударением; разделительный мягкий знак; непроизносимая согласная; удвоенная согласная.

1.весна.огонь, сердце, ванна.

2.мясной.семья, яростный, суббота.

3.яблоко, вороньё, пробка, осенний.

№17. Прочитай текст. Найди ошибки и исправь их в тексте, зачёркивая неправильную букву или добавь знак препинания  там ,где он необходим . Будь внимательным!

Скоро зацвитет на апушках черёмуха  защелкают над ручьями голосистые солови.

                             Прочитай рассказ и выполни задания №18-19

Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно. А на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.

Вдруг видим — прилетела к ним какая-то птица, совсем черная, с синевой, а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко — наверное, больной какой-нибудь или старый; улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.

Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят — это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался; вороны — ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. Как его покормить, чтоб вороны не мешали?

День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.

Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом; он уж еле дышит.

Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали всякой еды.

Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко. Думаем, как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может, он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.

А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей и бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.

В это время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили. Сиротка свободно летала по двору, по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы — подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней.

Однажды глядим — Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился. Важно так по столу разгуливает.

А сорока, будто хозяйка, суетится, вокруг него скачет.

Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока прямо к чашке, и грач за ней.

Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать — кормиться.

…Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за Сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок. Посмотришь на них и невольно подумаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.

                                                                                                    (По Г.Скребицкому.)

№18 Установи правильно последовательность так, чтобы получился план к рассказу  «Дружба».Запиши цифры.

      ---Одинокий грач.

      ----Птичья дружба.

     ----Птица с синевой.

     ----Грач и сорока вместе.

       ----Еле выходили.

№19.Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№20 Составь поздравительную открытку однокласснику и поздравь его с окончанием начальной школы. Твой текст должен состоять из 2-3 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                            Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Вариант №1

№ задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

различать звуки и буквы;

ВО

1 балл-  верный ответ,

0 б. –ответ неверный

1,2,4.

2.

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

1

3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Установление соответствия

1   балл   —   правильно установленное соответствие, 0     баллов    —     ответ неверный

1

2

3

4

5

б

г

д

а

в

4.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Множественный ответ

1     балл     за  правильный ответ,

 0    баллов    —    ответ неверный

2,4

5.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

в

6.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Установление соответствия

2   балла   —   правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия      

1

2

3

4

5

г

а

в

б

г

7.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Установление соответствия

2   балла   —   правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия      

1

2

3

4

5

в

г

б

д

а

8.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

г

9.

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

4

10.

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

3

11.

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Во

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

3

12.

различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Установление соответствия

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

1

2

3

4

5

а

б

б

а

в

13.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Множественный ответ

2   балла   —   правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия      

1. предл-(повест.воскл.)2предл-е(побуд.,восклиц) 3предл-е(повеств.,воскл.)4 предл-е(побуд..,невоскл) 5 предл-е(вопросит.,невоскл.)

14.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

3предложение

15.

выделять предложения с однородными членами.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2 предложение

16.

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2

17.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Множественный ответ

1 балл -  верный ответ,  0 б.–ответ неверный

1ошибка-В слове «зацветет» безуд. гласная  «е». 2 ошибка- в слове «опушках» пишется «о» слов .слово. 3 ошибка-после слова «черёмуха » запятая.т.к. предл. сложное. 4 ошибка-в слове «соловьи» разделит. мягкий знак.

18.

составлять план текста;

Установление последователь-

ности

2 балла -  верный ответ

,0 б.–ответ неверный

2,5,1,4,3

19.

выражать собственное мнение и аргументировать его;

РО

1 балл -  главная мысль раскрыта, 0 баллов- не раскрыта

20.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

РО

2 балла -  главная мысль раскрыта, 1балл-раскрыта не полностью,  0 б.–ответ неверный



Предварительный просмотр:

                                           Русский язык. Вариант №2.

№1. Найди слова, в которых встречается согласный звук[т] . Обведи их.

1.посадка  2.дубки  3. топот   4.молодец   5. тарелка

№2.Обведи слово, в котором пятый звук имеет следующую характеристику:

Согласный звонкий непарный, мягкий непарный.

  1. семь      2. майка          3. стройка        4. обойма

№3. Распредели фамилия в алфавитном порядке. Занеси ответы в таблицу.

а)Фетисов               б)Горская                   в)Городова                    г) Бажов

д) Баширов

1

2

3

4

5

                                                                                     

№4. Найди слова ,которым соответствует такая же схема, что и слову кофе .

1.солнце   2.кенгуру     3.полотенце    4. шоссе     5.класс

№5.Найди строку ,в которой записаны формы слова и однокоренные слова к слову металл.

а)     у металла, металлом, о металле

б)    металлист, металлический

в)     с металлического, металлы, к металлу

№6.Прочитай слова и установи соответствия между словами и схемами слов. Занеси в таблицу.

  1. думал                   а)              
  2. птичка                              

                                       Б)                

1

2

3

4

5

3.шоссе                    в)            

4.глазищи                г)                    

5.перелесок

№7.Вспомни что такое фразеологизмы! Прочитай фразеологизмы. Что они обозначают? Установи соответствие.

а)Как в воду опущенный                             1. заниматься бесполезным, пустым делом
б)Дождь как из ведра —                                2.дальняя родня
в) Купаться в золоте                                      3.быть очень богатым

г)Толочь воду в ступе                                       4. сильный дождь
д)Седьмая вода на киселе                                5.печальный, грустный

1

2

3

4

5

Заполни таблицу:

№8. Прочитай лексическое значение слова. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Какому слову оно принадлежит? Обведи его.

А)учебник                  б) тетрадь            в) ноутбук                г)картон    д)дверь

№9.. Прочитай предложение.  Обед, как всегда  ,стоял в духовке, и Серёжа быстро поел. Определи у выделенного имени существительного  род, падеж, число, склонение.

Обведи букву правильного ответа.

  1. М.р. Р.п., ед.ч.,1 скл.
  2. ж.р. П.п., ед.ч.,1 скл.
  3. ср.р. Д.п., ед.ч.,1 скл.
  4. ж.р. В.п., ед.ч.3 скл.

№10. Прочитай двустишие.

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.      (По Л.Татьяничевой)

Определи у выделенного имени прилагательного  род, падеж, число.

Обведи букву правильного ответа.

1)ж.р. Р.п., мн.ч.             2)ж.р. Р.п., ед.ч                              3)м.р. Т.п., ед.ч.                                    4)ср.р. Т.п., мн.ч.

№11. Прочитай.      И высота была взята.

                                   И знают уцелевшие солдаты…. (По М. Львову.)

Найди в предложении глаголы. Определи время глаголов. Обведи правильный ответ.

  1. Н.в., б.в.        2)пр.в., н.в.   3)пр.в., н.ф.     4) н.ф.,б.в.     5)н.в., н.в.

№12. Прочитай записи. Найди словосочетания. Установи закономерность. Результаты занеси в таблицу.

1.стройная актриса                                                   а) главное слово имя существительное.

2.смотреть в учебнике                                                        

                                                                                    б)  главное слово глагол.

3.держаться за ручку                                        в) не является словосочетанием

4. красиво говорить

5. синички прилетели        

1

2

3

4

5

№13.  Прочитай отрывок из стихотворения А .Борченко «Обновка».

Чур, я первым! Кто вторым?

А ребята:

-Ну, катись!

И торопят Вовку:

-Обнови обновку!

Дай характеристику каждому предложению по цели высказывания и по интонации.

1.(по цели высказ.   ____________,по интон. ___________________)

2. (по цели высказ.   ____________,по интон. ____________________)

3.(по цели высказ.   ____________,по интон.  _____________________)

4.(по цели высказ.   ____________,по интон._____________________)

№14. Найди предложение , в котором правильно обозначена основа предложения. Обведи его номер.

  1. У ребят во дворе были важные дела.
  2. Поздним вечером мы вышли подышать свежим воздухом.

3.За дверью квартиры слышались голоса.

№15. Отметь          предложение  с однородными определениями.

       1. Отважный  и добрый  парень пришел к нам в компанию.

2.Внуки  у бабушки пили чай с бубликами и печеньем.

3.Кадеты на параде тожественно маршировали и рассказывали стихи.

№16. Среди записей найди строку, где слова записаны по следующим правилам: безударная гласная в корне, непроверяемая ударением; безударная гласная в корне, проверяемая ударением; парная  согласная; правописание гласной после шипящей.

1.цветы, мороз, день, пробка

2. собака, во дворе, ошибка, щука

3.девочка, чаща, грустный, огород

№17 Прочитай текст ,найди ошибки и исправь их в тексте, зачёркивая неправильную букву и добавь знак препинания там , где он нужен. Будь внимательным!

Скоро политит асиновый пух зазеленеют золотые берёзовые серешки.

                             Прочитай рассказ и выполни задания №18-19.

Это было в самом начале весны.

В лесу под деревьями ещё лежал снег, но зато на открытых местах уже темнели первые проталины.

Древесные почки начали надуваться, и от этого ветки кустов и деревьев казались не такими голыми, как зимой, а чуть-чуть мохнатыми. Кругом в вершинах деревьев на разные голоса распевали овсянки, синицы, и где-то вдали отбивал барабанную дробь лесной барабанщик — дятел.

Мы с сыном шли по тропинке, прислушиваясь к голосам весеннего леса. Вдруг слышим — впереди нас застрекотали сороки, да тревожно так, словно что-то заприметили.

Вышли мы из-за кустов на лужайку. Смотрим — и понять ничего не можем, что там происходит. По лужку взад-вперёд мечется заяц, а около него — две сороки; то взлетят, то на землю сядут. Заяц на них так и наскакивает. Только какая- нибудь близко подлетит, он — прыг! — прямо к ней, норовит передними лапами ударить.

Отлетит сорока, а вторая уже сзади подлетает. Обернётся заяц и на ту бросится. Глядим мы и никак не разберём, кто же на кого нападает.

Стали подходить ближе. Заметил нас заяц и поскакал в лес. Сороки тоже прочь полетели. Летят, а сами стрекочут: видно, очень не хочется им улетать.

Подошли мы к тому месту, где сороки с зайцем дрались. Вдруг видим — прямо под ногами лежит в ямке маленький серый комочек.

Да ведь это зайчонок! Совсем крошечный, только недавно родился.

Тут мы и поняли, почему заяц на сорок нападал. Это зайчиха своего детёныша так храбро защищала. Значит, неверно говорят, что заяц — трусишка.

Взяли мы зайчонка, отнесли в ближайшие кусты, куда зайчиха только что ускакала, и посадили под самый кустик.

Мать его там непременно найдёт. Звери постоянно своим же следом назад возвращаются. Побежит зайчиха обратно и наткнётся на него. А сорокам зайчонка в кустах ни за что не найти.

Вышли мы обратно на лужайку. Глядим — сороки уж опять на том же месте вертятся. Прыгают, к земле приглядываются, зайчонка ищут. Вот ведь какие! Разбойники, да и только.

                                                                                                    (По Г.Скребицкому.)

№18 Установи правильно последовательность так, чтобы получился план к рассказу  «Длиннохвостые разбойники».Запиши цифры.

 

 __Серый комочек.

___Начало весны.

___Зайчиха вернется.

___Схватка сорок и зайчихи.

___Сорокам не найти!

№19.Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Составь поздравительную открытку любимому учителю и поздравь его с окончанием начальной школы. Твой текст должен состоять из 2-3 предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                            Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Вариант №2.

№ задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

различать звуки и буквы;

Множественныйответ

1 балл-  верный ответ,

0 б. –ответ неверный

1,3,5

2.

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

3

3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Установление соответствия

1   балл      правильно установленное соответствие, 0     баллов         ответ неверный

1

2

3

4

5

г

д

в

б

а

4.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Множественный ответ

1     балл     за  правильный ответ,

 0    баллов        ответ неверный

2,4

5.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

в

6.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Установление соответствия

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия       

1

2

3

4

5

а

б

в

б

г

7.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Установление соответствия

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия       

1

2

3

4

5

г

д

в

б

а

8.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

б

9.

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2

10.

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2

11.

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Во

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2

12.

различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Установление соответствия

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

1

2

3

4

5

а

б

б

б

в

13.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Множественный ответ

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл- 2-3 соответствия, 0     баллов 1 соответствие       

1. предл-(побуд .воскл.)2предл-е(вопрос.,невосклиц) 3предл-е(побуд.,воскл.)4 предл-е(побуд., воскл)

14.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

3предложение

15.

выделять предложения с однородными членами.

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

1предложение

16.

применять правила правописания (в объёме содержания курса); 

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

2

17.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Множественный ответ

1 балл -  верный ответ,  0 б.–ответ неверный

1ошибка-в слове «полетит» безуд . гласная  «е». 2 ошибка- в слове «осиновый» пишется «о» слов .слово. 3 ошибка- после слова «пух » запятая т.к. предложение сложное,4 ошибка -в слове «сережки» парная соглас. «ж» .

18.

составлять план текста;

Установление последователь-

ности

2 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

3,1,4,2,5.

19.

выражать собственное мнение и аргументировать его;

РО

1 балл -  главная мысль раскрыта, 0баллов- не раскрыта

20.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

РО

2 балла -  главная мысль раскрыта, 1балл-раскрыта не полностью,  0 б.–ответ неверный



Предварительный просмотр:

                                                Русский язык. Вариант №3.

№1. Найди слова, которые начинаются с гласного звука. Обведи их.

1.Юрий  2.степь  3. окно   4.игра   5. артист

№2.Обведи слово, в котором первый звук имеет следующую характеристику:

Согласный звонкий  непарный, твердый парный.

  1. ласка      2. месяц          3. животное        4. дерево

№3. Распредели фамилии в алфавитном порядке. Занеси ответы в таблицу.

а)Аверин               б)Лысов                   в)Дедов          г) Давидов  д) Лесов

1

2

3

4

5

                                                                                     

№4. Найди слова ,которым соответствует такая же схема, что и слову цвет.

1.солнце   2.кенгуру     3.хлеб    4. какао     5.звено

№5.Найди строку ,в которой записаны формы слова и однокоренные слова к слову звон.

а)     звонкий, звонить, звонари

б)      звонкая, по звону, звонарь

в)     со звоном, под звон, о звоне

№6.Прочитай слова и установи соответствия между словами и схемами слов. Занеси в таблицу.

  1. писали              а)              
  2. покраска

3.кофе                       б)                

1

2

3

4

5

                                     в)            

4.звёздный             г)                    

5.беленькое

№7.Вспомни что такое фразеологизмы! Прочитай фразеологизмы. Что они обозначают? Установи соответствие.

А)Спрятать концы в воду                        1.никогда
Б)Тише воды, ниже травы                        2.много плакать

В)Плыть по течению                                   3.скрыть следы преступления
Г)После дождичка в четверг                     4. скромно, незаметно себя вести

Д)Море слез                                                 5. подчиняться влиянию обстоятельств, ходу событий

1

2

3

4

5

Заполни таблицу:

№8. Прочитай лексическое значение слова.  Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы. Какому слову оно принадлежит? Обведи его.

А)Лето                  б) день            в)солнце                 г)свеча    д)дверь

№9. Прочитай предложение .Дома Андрейка отвязал бумажку от ошейника, дал ее понюхать Найде, а потом ее попотчевал сахаром, колбасой.

(По В.Савину).Определи у выделенного имени существительного  род,падеж, число, склонение.

Обведи букву правильного ответа.

  1. М.р. Р.п., ед.ч.,1 скл.
  2. ж.р. Р.п., ед.ч.,2 скл.
  3. ср.р. Д.п., ед.ч.,1 скл.
  4. ж.р. Д.п., ед.ч.,1 скл.

№10. Прочитай двустишие.

Ветер, ветер голубой,

Что несёшь ты за собой?  (По А.Горской.)

Определи у выделенного имени прилагательного  род, падеж, число.

Обведи букву правильного ответа.

1)М.р. Р.п., ед.ч.            2)ж.р. Р.п., мн.ч                              3)м.р. И.п., ед.ч.                                    4)ср.р. Т.п., мн.ч.

№11 Прочитай. Отвечает ручеек с улыбкой:

                                -Я умою вас и напою…  (По О.Юлдашеву.)

Найди в предложении глаголы. Определи время глаголов. Обведи правильный ответ.

  1. Н.в., б.в. ,б.в.       2)пр.в. н.в.   3)пр.в., н.ф. 4) н.ф. ,б.в.     5)н.в., н.в.

№12. Прочитай записи. Найди словосочетания. Установи закономерность. Результаты занеси в таблицу.

1.щенок выспался.                                        а) главное слово имя  существительное

2.мокрое бельё                                                           б) ) главное слово глагол

3.залился красками                                        в) не является словосочетанием

4.смешная история

5. быстро говорит        

1

2

3

4

5

№13.  Прочитай отрывок из стихотворения  «Чему вас учили?» Л. Татьяничевой.

Хмурым вернулся из школы Гера.

Гера на деда зол.

Решил ему дед четыре примера,

И вот полюбуйтесь-

Кол!

Гере сегодня не до обеда:

Обида его горька…

-Чему вас учили?

Дай характеристику каждому предложению по цели высказывания и по интонации.

1.(по цели высказ.   ____________,по интон.  _____________________)

2. (по цели высказ.   ____________,по интон.   ____________________)

3.(по цели высказ.   ____________,по интон.   _____________________)

4.(по цели высказ.   ____________,по интон.   _____________________)

5.(по цели высказ.   ____________,по интон.    _____________________)

№14. Найди предложение , в котором правильно обозначена основа предложения. Обведи его номер.

  1. Вечером вся семья смотрела телевизор.
  2. В лесу стояла необыкновенная тишина.
  3. У одинокого пса шерсть торчала по бокам.

№15 Отметь          предложение  с однородными дополнениями.

  1. Дети читали книги и рисовали.
  2. В магазине мне купили шапку и кофту.
  3. Кадеты на конкурсе пели весёлые песни.

№16. Среди записей найди строку, где слова записаны по следующим правилам: непроизносимая согласная; безударная гласная в корне, проверяемая ударением; парная согласная; безударная гласная в корне, непроверяемая ударением;

1.весна,огонь, сердце, ванна.

2. честный, земной, варежка, аллея.

3.яблоко, вороньё, пробка, осенний.

№17. Прочитай текст найди ошибки и исправь их в тексте, зачёркивая неправильную букву или добавь знак препинания где он необходим. Будь внимательным!

В это время распускалась черёмуха и кусты дикой смародины над самой водой пазиленели.

                             Прочитай рассказ и выполни задания №18-19

Птичка

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

- Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

- Мама! Что мне теперь делать?

- Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

                                                                (По Л.Толстому.)

№1 Установи правильно последовательность так, чтобы получился план к рассказу  «Птичка». Запиши цифры.

    ___Сетка в подарок.

   ___Птичка  в сетке.

____Удар о стекло.

___Смерть птицы.

    ___Плохой уход.

.

19.Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№20. Составь поздравительную открытку классному руководителю и поздравь его с окончанием начальной школы. Твой текст должен состоять из 2-3 предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                          Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Вариант№3

№ задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

различать звуки и буквы;

ВО

1 балл-  верный ответ,

0 б. –ответ неверный

 3, 4,5

2.

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

ВО

1 балл -  верный ответ,

0 б.–ответ неверный

1

3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Установление соответствия

1   балл      правильно установленное соответствие, 0     баллов         ответ неверный

1

2

3

4

5

а

г

в

д

б

4.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Множественный ответ

1     балл     за  правильный ответ,

 0    баллов        ответ неверный

1,3,5

5.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

б

6.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Установление соответствия

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия       

1

2

3

4

5

а

г

в

б

б

7.

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Установление соответствия

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия       

1

2

3

4

5

г

д

а

б

в

8.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

в

9.

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

4

10.

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

3

11.

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

1

12.

различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Установление соответствия

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

1

2

3

4

5

в

а

б

а

б

13.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Множественный ответ

2   балла      правильно установлены все соответствия,1 балл-3-4 соответствия, 0     баллов 1-2 соответствия       

1. предл-(повест. невоскл.)

2предл-е(повест ., невосклиц. ) 3предл-е(побуд., воскл.)4 предл-е(повест..,невоскл) 5  предл.е(вопрос..невоскл.)

14.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Во

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

1предложение

15.

выделять предложения с однородными членами.

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2 предложение

16.

применять правила правописания (в объёме содержания курса); 

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

ВО

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

2

17.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Множественный ответ

1 балл -  верный ответ,  0 б.–ответ неверный

 1 ошибка-после слова «черёмуха » запятая.т.к. предл. сложное. 2 ошибка-в слове «смородина» в первом слоге гласная «о»-слов. слово, 3 ошибка- в слове «позеленели» пишется приставка  «по», 4 ошибка- в слове «позеленели» пишется безуд. гласная в корне пишется

18.

составлять план текста;

Установление последователь-

ности

1 балл -  верный ответ,0 б.–ответ неверный

1,2,4,5,3

19.

выражать собственное мнение и аргументировать его;

РО

1 балл -  главная мысль раскрыта, 0баллов-

не раскрыта

20.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

РО

2 балла -  главная мысль раскрыта, 1балл-раскрыта неполностью,  0 б.–ответ неверный



Предварительный просмотр:

Кодификатор

П. Предметные планируемые результаты

Учебный предмет

Код

Планируемый результат

П.1. Русский язык

П. 1.1.      Фонетика      и графика

П.1.1.1

различать звуки и буквы;

Фонетика      и графика

П.1.1.2

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

Фонетика      и графика

П.1.1.3

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

П. 1.2. Состав слова (морфемика)

П.1.2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Состав слова (морфемика)

П. 1.2.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Состав слова (морфемика)

П.1.2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

П. 1.3. Лексика

П.1.3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Лексика

П.1.3.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

П. 1.4. Морфология

П.1.4.1

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

Морфология

П.1.4.2

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

Морфология

П.1.4.3.

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

П. 1.5. Синтаксис

П.1.5.1

различать предложение, словосочетание, слово;

          Синтаксис

П.1.5.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

          Синтаксис

П.1.5.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

         Синтаксис

П.1.5.4

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

        Синтаксис

П.1.5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

     Синтаксис

П.1.5.6

выделять предложения с однородными членами.

П. 1.6. Орфография и пунктуация

П.1.6.1

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

Орфография и пунктуация

П.1.6.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Орфография и пунктуация

П.1.6.5

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

П. 1.7. Развитие речи

П.1.7.3

выражать собственное мнение и аргументировать его;

Развитие речи

П. 1.7. 5

составлять план текста;

Развитие речи

П.1.7.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Итого

(должно составлять 70% от общего количества заданий КИМ)

(должно составлять 30% от общего количества заданий КИМ)



Предварительный просмотр:


СПЕЦИФИКАЦИЯ

                                                             стандартизированной контрольной работы  по русскому языку

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология:  Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012.№273-Ф3 «Об образовании в Российской   Федерации».

2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ   Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

3. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система    заданий.[Текст ]/ под редакцией Г.С.Ковалевой , О.Б. Логиновой. -М: Просвещение , 2009. -215с.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов].  М: Просвещение, 2013. – 223с.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. М: Просвещение , 2010. -400с.


                                     Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов,  разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области  «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология,  лексика ,синтаксис, орфография, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

                 Распределение заданий  по содержанию и уровням сложности

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам  

п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество  заданий базового уровня сложности

Количество  заданий повышеннного уровня сложности

1.

Фонетика и графика

3

-

2.

Состав слова

2

1

3.

Лексика

1

1

4.

Морфология

3

-

5.

Синтаксис

3

1

6

Орфография

1

1

7.

Развитие речи

1

2

Итого:

14

6

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 14 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 заданий – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу  70% заданий базового уровня от общего числа заданий.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом (мини сочинение).

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе . За задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных учащийся может получить 2, 1 или 0 баллов. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания на установление соответствия оцениваются от 2до 0 баллов .Задания на установление последовательности оцениваются от 2до 0 баллов Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Таблица 2.  Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов.

№ задания

Раздел программы

              Проверяемый

                 результат

     Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложно-сти

Время на выполне-ние заданий и работы в целом

Максималь-ный   балл

1.

Фонетика      и графика

различать звуки и буквы;

П. 1.1.  1    

БУ

1мин.

1балл

2.

Фонетика      и графика

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

П.1.1.2

БУ

1мин.

1 балл

3.

Фонетика      и графика

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

П.1.1.3

БУ

1мин.

1балл

4.

Состав слова (морфемика)

различать изменяемые и неизменяемые слова;

П.1.2.1

БУ

1мин.

1балл

5.

Состав слова (морфемика)

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

П. 1.2.2

БУ

1мин.

1 балл

6.

Состав слова (морфемика)

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

П.1.2.3

ПУ

2мин.

2балла

7.

 Лексика

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

П.1.3.1

ПУ

3мин.

2 балла

8.

Лексика

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

П.1.3.2

БУ

1мин.

1балл

9.

 Морфология

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

П.1.4.1

БУ

1мин.

1балл

10.

Морфология

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

П.1.4.2

БУ

1мин.

1балл

11.

Морфология

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

П.1.4.3

БУ

1мин.

1балл

12.

Синтаксис

Синтаксис

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

П.1.5.1

П.1.5.2

БУ

1мин.

1балл

13.

Синтаксис

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

П.1.5.3

П.1.5.4

ПУ

4мин.

2балла

14.

Синтаксис

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

П.1.5.5

БУ

1мин.

1балл

15.

Синтаксис

выделять предложения с однородными членами.

П.1.5.6

БУ

1мин.

1балл

16.

Орфография   и пунктуация

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

П.1.6.1

П.1.6.2

БУ

2мин.

1балл

17.

Орфография   и пунктуация

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

П.1.6.5

ПУ

2мин.

1балл

18.

 Развитие речи

составлять план текста;*

П.1.7.3

ПУ

8мин.

2балл

19.

Развитие  речи

выражать собственное мнение и аргументировать его;

П. 1.7. 5

БУ

3мин.

1балла

20.

Развитие речи

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

П.1.7.6

ПУ

4мин.

2 балла

ИТОГО:

40мин.

25 баллов

*Данное время включает в себя чтение текста , на основе которого выполняются задания №№18,19.

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.

Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 25, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 14, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 3).

Таблица 3 Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

78,3-100

19-25

5

Повышенный

56,7-78,2

13-18

4

Базовый

30,0* -56,6

7-12

3

15,0-30,0

4-6

2

Недостаточный

0-15,0

0-3

1

*30% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования

В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов)  даётся обоснование введения новой системы оценки дости...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» АВТОРА А.В. ПОЛЯКОВОЙ

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК»АВТОРА А.В. ПОЛЯКОВОЙ...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...

Региональный конкурс контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования

Номинация конкурсаЛучший комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету « Русский язык...