Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гапко Анастасия Александровна

Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. Конспект урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._gramm.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сергиев Посад

Конспект урока «Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм»

Подготовила:

учитель начальной школы

Гапко А. А.

2021 г.

Орг.момент. Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»

-А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48, 16, 36, 28, 56

Н,   т,    й,   а,   ы

(тайны)

-Итак, запомните наш девиз.

2. Актуализация знаний. Для того, чтобы открыть новую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1        1       2       2                      (3 45 678; 3 30 300)

23      10     34     20

456    100   567   200

-Посмотрите, как составлены столбики и продолжите эту запись. Какие числа перед вами? (Однозначные. Для записи использовали один знак - одну цифру. Двузначные - две цифры, трёхзначные - три цифры. Среди двузначных и трёхзначных есть круглые числа. Чётные и нечётные числа)

-Какие задания вы можете предложить с круглыми трёхзначными числами? (сравнить, вычесть, сложить).

-Кто хочет пойти к доске? (Сравни:  468 и 368, 243 и 253, 379 и 377)

Устный счёт:

8*3=24*10=240-40=200:100=2*14=28:7=4*100=400:10=40:8=5*15=75*10=750-700=50-19=31

Задача. Посадили 200 берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов(270)? Сколько деревьев всего(470)?

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни. При этом говорили так: восемь пальцев второго человека и шесть пальцев первого. Затем фразы стали короче и стали вместо «пять пальцев третьего человека» говорить «пятьсот».

-Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности (три человека к доске. Им нужно пальцами показать числа, которые будет называть ученики).

-Хорошо. Сколько единиц в 1 сотне? (100), а десятков? (10)

3.Постановка учебной задачи.

-Какую тему вы начал изучать?(числа от 1 до 1000)

-Какая бывает речь?(письменная и устная)

-Что значит устная?(произносим и слышим)

-Письменная?(пишем и читаем)

-А можно ли так сказать про нумерацию?(да)

-Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?(чтение и запись чисел от 1 до 1000)

-Верно, а ещё мы сегодня узнаем новую единицу массы.

4. Открытие нового знания.

Физминутка.

Бегун – бежит,

Пловец – плывёт,

А лётчик водит самолёт.

Шофёр баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!

Работа по теме урока.

-Записываем сегодняшнее число. Классная работа.

-четыре клетки вниз и с красной строки напишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели(1), месяца(3). Рядом напишите последнюю цифру текущего года(9). Какое число у вас получилось? (139). Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, нечётное). Запишите сумму разрядных слагаемых числа 139 (100+30+9). Сколько в этом числе сотен, десяток, единиц? Напишите число, следующее за 139 (140).

-Хорошо. Открываем учебник на с. 45 номер 4 (в виде суммы разрядных слагаемых 160, 207, 345) у доски и в тетради.

-Давайте применим наши знания на практике и решим геометрическую задачу № 6. (длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника (у доски и в тетрадях).

-Хорошо. Теперь откроем с. 48 учебника и рассмотрим картинку и скажем, масса кочана капусты больше или меньше 1 кг, 2 кг? Кроме кг используют ещё одну единицу массы, более мелкую, грамм. 1 кг=1000г. Давайте прочитаем, какие бывают гири и решим некоторые задачи (номер 1 решаем устно, номер 2 письменно у доски и в тетрадях).

5. Закрепление изученного.

Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда: 709, 607, (372)

Какое число при счёте следует за числом 459? 669, (460), 579

Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц? 350, 530, (305)

Найдите число, которые можно записать в виде суммы разрядных слагаемых: 400+80+6. 684, (486), 864

Найдите верное неравенство: /415(514/, 541(415, 145)154

Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе 4. Найдите третье слагаемое. 6, 60, (600).

Сравните 500 г + 300 г и 1 кг 6.  Рефлексия -Что вы сегодня узнали нового? -Что было интересным? -Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...