Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Никитенко Нина Сергеевна

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ООП НОО МБОУ Березовской СОШ №1, с учётом авторской программы по математике для 1-4 классов (авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) по УМК «Школа России».

В учебном плане МБОУ Березовской СОШ №1 на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю - 132 часа в год (33 учебные недели), во 2-4 классах по 4 часа в неделю соответственно (34 учебные недели), всего 540 часов.

 Контроль достижения планируемых результатов обучения по учебному предмету «Математика» будет осуществляться в рамках текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Форма промежуточной аттестации контрольная работа, будут использованы контрольно – измерительные материалы согласно Приложения1.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Требования к уровню учащихся

     К концу обучения в третьем классе обучающийся  научится

 называть:

последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

 различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

читать:

числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;  приводить примеры:

двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

 моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

    - записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства

Содержание учебного предмета «Математика»

№ п/п

Наименование раздела/темы

Содержание

Виды учебной деятельности

1

Сложение и вычитание (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр.

2

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

3

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления  для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида  87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

 Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.  

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

7

Итоговое повторение (6 ч)

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в предел Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действиях 1000.

Формы организации учебных занятий

       Основной формой учебных занятий на уроках математики является урок. В рамках учебного предмета будут проводится: урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, проектная деятельность.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во
часов

Дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

«Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Стартовая диагностическая работа.

1

Табличное умножение и деление (56 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

13

Порядок выполнения действий.

1

14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

15

Закрепление. Решение задач.

1

16

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

25

Задачи на кратное сравнение.

1

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

27

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

29

Решение задач.

1

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

31

Решение задач.

1

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

33

«Странички для любознательных».Математический диктант № 2.

1

34

Контрольная работа № 2 за 1 четверть. 

1

35

Проект

«Математическая сказка».

1

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

37

Площадь. Единицы площади.

1

38

Квадратный сантиметр.

1

39

Площадь прямоугольника.

1

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

41

Решение задач.

1

42

Решение задач.

1

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

44

Квадратный дециметр.

1

45

Таблица умножения.

1

46

Решение задач.

1

47

Квадратный метр.

1

48

Решение задач.

1

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант № 3.

1

50

Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

51

Умножение на 1.

1

52

Умножение на 0.

1

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

54

Деление нуля на число.

1

55

Решение задач.

1

56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

57

Доли.

1

58

Окружность. Круг.

1

59

Диаметр окружности (круга).

1

60

Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

61

Единицы времени.

1

62

Единицы времени.

1

63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Математический диктант № 4.

1

64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Решение задач.

1

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление суммы на число.

1

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

76

Связь между числами при делении.

1

77

Проверка деления.

1

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

79

Проверка умножения делением.

1

80

Решение уравнений.

1

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

82

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

84

Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком.

1

86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

87

Задачи на деление с остатком.

1

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. 

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

89

Проверка деления с остатком.

1

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

91

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

94

Разряды счётных единиц.

1

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

100

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6.

1

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

103

Единицы массы.

1

104

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

1

106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

109

Приёмы письменных вычислений.

1

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

112

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1

113

Закрепление. Решение задач.«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

1

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

118

Виды треугольников.«Странички для любознательных».

1

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

123

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

124

Приём письменного деления на однозначное число.

1

125

Приём письменного деления на однозначное число.

1

126

Проверка деления.

1

127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

128

Знакомство с калькулятором.

1

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1

130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Итоговая диагностическая работа.

1

132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

1

133

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант № 8.

1

134

Контрольная работа № 10 за год.

1

135

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1

        

Приложение 1

Промежуточная аттестация по математике

(контрольная работа) 
3 класс
1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс. 
Выявление: 
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике; 
• уровня сформированности учебных действий; 
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 
2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса

3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы: 
• «Сложение, вычитание, умножении и деление  в пределах 1000» 
• «Порядок выполнения математических действий»; 
• «Решение составных задач». 
• «Периметр многоугольника» 
• «Сравнение величин» 

4. Структура мониторинговой контрольной работы. 
Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала. 
Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице. 

Структура контрольной работы 

№ задания

Темы

Содержательные линии

Проверяемые умения и навыки

1

Решение составных задач

Решить задачу в 3 действия

Умение  решать задачи изученных видов

2

Сложение, умножение, умножение и деление в пределах 1000

Решить  примеры столбиком

Сформированность навыков устного и письменного вычислений в пределах 1000

3

Порядок действий

Решить примеры на все действия

Умение определять порядок действий         в выражениях со скобками и без скобок

4.

Периметр и площадь многоугольника

Начертить и найти периметр и площадь многоугольника

Умение чертить и находить периметр и площадь многоугольника

5.

Преобразование величин

Преобразовать единицы  длины

Умение преобразовывать единицы длины

6.

Решение логических задач

Решить логическую задачу

Умение решать логические и нестандартные задачи



5. Время и способ выполнения заданий. 
На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы. 


6. Варианты работы.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий. 

Максимальное количество баллов – 5 баллов 
Критерии оценивания контрольной работы 
Количество ошибок        Отметка 
без ошибок                                   5  
1-2 ошибки                                   4 
3-5 ошибок                                   3 
более 5                                           2 

Примечание: Задание №6* оценивается отдельно.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

I вариант 
1. Решите задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


2. Решите примеры столбиком. 
138 + 567 
447 – 189 
152 • 6 
396:3 
3. Найдите значение выражений. 
18 + 36:9 + 6 • 8  
(80 + 180:3) + 60 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 
5. Переведите. 
125 см = … м … дм … см 
847 дм = … м … дм 
7 м 3 см = … см 
6.* Решите задачу: 
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? 

II вариант 
1. Решите задачу.

Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

 
2. Решите примеры столбиком. 
523 + 197 
831 – 369 
279 • 3 
792:2 
3. Найдите значение выражений. 
(18 + 36): 9 + 6 • 8  
720:(2 + 7) + 120 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. 
5. Переведите. 
8 м 4 см = … см 
275 см = … м … дм … см 
631 дм = … м … дм 
6.* Решите задачу: 
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел? 

Ответы на задания контрольной работы 
№ задания Вариант 1                                                                Вариант 2 
1.                   12 пакетов.                                                            18 пакетов

2.          705, 258, 912, 132                                                         720,  462, 837,396 
3.                   70, 200                                                                     54, 200                                   
 
4. Р –16 м,  S – 15 кв.м.                                                               Р – 16 м,  S – 12 кв.м 
5. 1м2дм5см,      84м7дм,   703 см,                                             804 см, 2м7дм5см,  63м1дм 
6. дополнит. Да, 33осталось                                                      4,2,1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....