Урок математики по теме "Проверка деления" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Банькова Анна Викторовна

В данном конспекте урока представлены формы работы над задачей и проверка деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверка деления. 3 класс82.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике, проведённый учителем начальных классов Баньковой Анной в 3 классе.

Тема: Проверка деления.

Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.

Задачи:
- учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;
- дать понятие о взаимообратных операциях;
- закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Оборудование:  учебник Математика 3 кл. 2ч. М.И. Моро и др.

Оформление доски:

                                           15 мая.
                                 Классная работа.
                           Тема: Проверка деления.

                                                 Ход урока.
             

                           I. Организационный момент.
У:
 Начинается урок.
   Он пойдёт ребятам впрок.
   Постарайтесь всё понять.
   Будем правильно считать.

                              II. Актуализация знаний.
                                  1) Математический диктант

У: Я буду читать вам высказывания, а вы ставите «+» - если согласны,  и  «-» - если не согласны.

  1. Если 960 разделить на 3, получится 320.(+)
  2. 240 меньше, чем 720, в 3 раза. (+)
  3. Произведение чисел 450 и 2 равно 800. (-)
  4. Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. (-)
  5. Частное чисел 910 и 7 равно 13. (-)
  6. 900 больше 300 в 3 раза. (+)
  7. Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. (-)
  8. Делимое 500, делитель 25, частное 20. (+)
  9. Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309. (+)
  10. Первый множитель 180, а второй 4. Произведение 720. (+)

                              2) Работа над задачами

У: Жили – были бабушка и дедушка, и у них был огород прямоугольной формы. Длина которого 20 м, а площадь 200 м. Однажды дедушка и бабушка поссорились и решили разделить огород поровну. Теперь у дедушки огород квадратной формы, длина одной стороны которого 10 м. Узнайте, честно ли разделили дедушка с бабушкой свой огород?
Д: Да.
У: В одном лифте ехали 40 бабушек и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к худшему, 18 бабушек спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они стали нажимать на все кнопки подряд, кричать «Помогите!» и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
Д: 2.
У: На именины к дедушке пришли 40 бабушек. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый мальчик?
Д: 80
У: Решите логическую задачку. Часы отстают на каждый день на 6 мин. Через сколько дней они опять будут показывать верное время?
Д: Через 120.

                          III. Самоопределение к деятельности.

У: Выполните деление в столбик с комментированием. К доске пойдёт…
Д: Разделим 924 на 7.                                                                   924  7
Делю сотни – сотен 9.                                                                -7      132
Делю: 9 на 7. В частном будет 1 сот.                                         -22

Умножаю: 7*1=7. Разделили 7 сот.                                             21
Вычитаю: 9-7=2,осталось разделить 2 сот.                                  -14
                                                                                                           14
                                                                                                             0

Делю десятки – 2 сот. и 2 дес. – это 22 дес.
Делю: 22 на 7. В частном будет 3 дес.

Умножаю: 7*3=21. Разделили 22 дес.
Вычитаю: 22-21=1, остался 1 дес.

Делю единицы – 1 дес.  и 4 ед. – это 14 ед.
Делю: 14 на 7 =2. В частном будет 2 единицы.
Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 единиц.
Вычитаю: 14-14=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 132

У: Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924?
Д: Умножение.
     132
   х    7
      924
У: Что получили, когда умножили?
Д: Делимое 924.
У: Сделайте вывод: как проверяется деление?
Д: Умножением.
У: Правильно ли мы выполнили деление?
Д: Да.
У: Сформулируйте тему урока.
Д: Тема урока: Проверка деления.

                            IV. Изучение нового материала.
                                         1) Работа по учебнику.

У: Откройте тетради, запишите число классная работа. Пропишите число 16, подчеркните три самых красивых числа, на полях оцените свою работу. Откройте учебники на стр.95, найдите задание под №1. Прочитайте, что нужно сделать.
Д: Объясни как выполнены деление и проверка.

 Разделим 548 на 2.                                                                      548  2
Делю сотни – сотен 5.                                                                -4      274
Делю: 5 на 4. В частном будет 2 сот.                                         -14

Умножаю: 2*2=4. Разделили 4 сот.                                             14
Вычитаю: 5-4=1,осталось разделить 1 сот.                                    -8
                                                                                                            8
                                                                                                             0

Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 2. В частном будет 7 дес.

Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.

Делю единицы – единиц 8.
Делю: 8 на 2 =4. В частном будет 4 единицы.
Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 единиц.
Вычитаю: 8-8=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 274

Проверка    724
                  х      2
                     548

                                                     2) Работа у доски.

У: А сейчас выполним задание под № 2. Первые два примера решим все вместе, а третий и четвёртый примеры решите сам-но, затем проверим. К доске пойдёт…
Д: : Разделим 892 на 4.                                                                   892  4
Делю сотни – сотен 8.                                                                   -8      223
Делю: 8 на 4. В частном будет 2 сот.                                              -9

Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 сот.                                                  8
Вычитаю: 8-8=0,остатка нет.                                                           -12
                                                                                                              12
                                                                                                                0

Делю десятки – 9 дес.
Делю: 9 на 4. В частном будет 2 дес.

Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 дес.
Вычитаю: 9-8=1, остался 1 дес.

Делю единицы – 1 дес.  и 2 ед. – это 12 ед.
Делю: 12 на 4 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*4=12. Разделили 12 единиц.
Вычитаю: 12-12=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 223    

 Разделим 546 на 2.                                                                   546  2
Делю сотни – сотен 5.                                                            -4      273
Делю: 5 на 2. В частном будет 2 сот.                                     -14

Умножаю: 2*2=4. Разделили 4 сот.                                          14
Вычитаю: 5-4=1,осталось разделить 1 сот.                                 -6
                                                                                                          6
                                                                                                          0

Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 2. В частном будет 7 дес.

Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.

Делю единицы – 6 ед.
Делю: 6 на 2 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*2=6. Разделили 6 единиц.
Вычитаю: 6-6=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 273

Разделим 429 на 3.                                                                  429  3
Делю сотни – сотен 4.                                                           -3      143
Делю: 4 на 3. В частном будет 1 сот.                                    -12

Умножаю: 1*3=3. Разделили 3 сот.                                        12
Вычитаю: 4-3=1,осталось разделить 1 сот.                               -9
                                                                                                        9
                                                                                                        0

Делю десятки – 1 сот. и 2 дес. – это 12 дес.
Делю: 12 на 3. В частном будет 4 дес.

Умножаю: 4*3=12. Разделили 12 дес.
Вычитаю: 12-12=0, остатка нет.

Делю единицы – единиц 9.
Делю: 9 на 3 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*3=9. Разделили 9 единиц.
Вычитаю: 9-9=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 143

Разделим 847 на 7.                                                                        847  7
Делю сотни – сотен 8.                                                                -7      121
Делю: 8 на 7. В частном будет 1 сот.                                         -14

Умножаю: 1*7=7. Разделили 7 сот.                                             14
Вычитаю: 8-7=1,осталось разделить 1 сот.                                   -7
                                                                                                            7
                                                                                                             0

Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 7. В частном будет 2 дес.

Умножаю: 2*7=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.

Делю единицы – 7 единиц.
Делю: 7 на 7 =1. В частном будет 1 единицы.
Умножаю: 1*7=7. Разделили 7 единиц.
Вычитаю: 7-7=0. Остатка нет.

Читаю ответ: 121

У: Найдите задание под № 3. Прочитайте что нужно сделать.
Д: Выпиши в один столбик уравнения, которые решаются умножением, а в другой – те, которые решаются делением. Реши уравнения.

х:12=7 – умножением, остальные уравнения решаются делением.
х=7*12
х=84

х*18= 90     26*х=52      23*х=92     х*15=60
х=90:18       х=52:26       х=92:23      х=60:15
х=5              х=2              х=4              х=4

72:х=12       14*х=56      84:х=2
х=72:12        х=56:14       х=84:2
х=6                х=4              х=42

                                    Физкультминутка

У: Мы топаем ногами,

     Мы хлопаем руками,

     Киваем головой.

     Мы руки поднимаем,

     Мы руки опускаем,

     Мы кружимся потом.

     Мы топаем ногами:

     Топ-топ-топ.

     Мы руки опускаем:

     Хлоп-хлоп-хлоп.

     Мы руки разведем

     И побежим кругом.

                               V. Закрепление изученного.

                                     1) Работа над задачей.

У: Найдите задание под № 4. Прочитайте. Сделаем схематический чертёж. Что возьмём за целый отрезок?
Д: Дорогу от дома до магазина.
         120ш.                 80ш.       ?

                               240 ш.

У: Что обозначает число 120?
Д: Расстояние от дома до моста.
У: Что обозначает число 80?
Д: Длину моста.
У: Что обозначает число 240?
Д: Расстояние от дома до магазина, т.е. весь путь.
У: Что надо узнать?
Д: Расстояние от магазина до моста.
У: Какими способами можно узнать эту часть?
Д: Можно из длины всего пути вычесть первую часть пути, потом вторую часть. Можно узнать сумму двух частей пути и вычесть из всей длины.
У: Самостоятельно запишите решение задачи двумя способами. Проверим.
Д: 1. 1) 120+80=200 (ш.) – дом и мост
         2) 240-200=40 (ш.) – от моста до магазина

2. 240+120=360(ш.) – от магазина до моста.

У: Молодцы. Последнее задание под № 5. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.
Д:
348    756      267    859
  +256   -348   +128   -427
     604    408     395    432
Проверка

 604     408    395      432
-256   +348  -128   + 427
 348     756   267       859

                                 VI. Подведение итогов.
У:
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было самым трудным?
Кто из вас справился со всеми заданиями на уроке?

                                  VII. Домашнее задание.

У: Откройте дневники, запишите домашнее задание стр.95  № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....