КИМы 3 класс
учебно-методический материал по математике

Гуданцева Елена Григорьевна

КИМы 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_matem.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

1        

Спецификация работы по математике в 3 классе

  1. Назначение  работы  —  определить  уровень  освоения  обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса математики.

  1. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы построено в соответствии:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования

и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г.

  • 1241);

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

  1. Характеристика работы. Включает 18 заданий двух уровней сложности: базового и повышенного.

Представительность содержания: в работу включены все дидактические единицы из Примерной основной образовательной программы начального общего образования, присутствующие в курсах математики для 2 класса.

Структура работы: 15 заданий базового уровня сложности и 3 — повышенного, которые расположены в конце работы и обозначены звездочкой (*).

  1. Содержание работы.

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Число заданий в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

7

3

Текстовые задачи

4

4

Пространственные отношения.

2

Геометрические фигуры

5

Геометрические величины

1

Всего:

18

2

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено

в таблице:

№ раздела

Код

Число

Планируемые результаты обучения

заданий

содержания

ПРО

в работе

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

3

числа от нуля до 100; знать разряды двузначных

чисел

1.2

Составлять последовательность по заданному

1

правилу

1.3

Различать, записывать и сравнивать величины:

2

время, длина; переходить от одних единиц

измерения к другим, используя основные единицы

величин и соотношения между ними

2

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными

1

числами (сложение, вычитание двузначных чисел

в пределах 100)

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение

3

и деление однозначных, двузначных чисел

в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

2.3

Находить неизвестный компонент

1

арифметического действия (сложения и

вычитания)

2.4

Читать, записывать числовые выражения,

3

комментировать ход выполнения арифметических

действий с использованием математической

терминологии (названия действий и их

компонентов)

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом

1

выражении (со скобками и без скобок); находить

значение числового выражения (содержащего 2

арифметических действия со скобками и

без скобок)

3

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость

4

между величинами, взаимосвязь между условием

и вопросом задачи, решать задачи

арифметическим способом (в 2 действия),

объяснять решение

4

4.1

Распознавать, называть геометрические фигуры

2

(прямой угол, многоугольник, прямоугольник,

квадрат), использовать свойства прямоугольника и

квадрата при решении задач

5

5.1

Находить периметр прямоугольника

2

3        

  1. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа.

6. Рекомендации к проведению работы. Время проведения: сентябрь. Время

на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

7. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

  • заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если отмечено более одного ответа, задание считается выполненным неверно.

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в 2 балла, 0 баллов ставится, если указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 21 балл, причем на задания базового уровня сложности приходится 15 баллов, повышенной сложности — 6 баллов.

Достижение базового уровня

Количество баллов

Не достиг базового уровня

0

– 6

Достиг базового уровня

7 – 10

Достиг повышенного уровня

11

– 15

Достиг высокого уровня

16

– 21

8. План работы представлен в таблице.

Условные обозначения видов познавательной деятельности: ЗП— знание/понимание; АЛ — алгоритм; РЗ — решение задач; ПП — практическое применение.

Раздел

Объект оценивания

Код

Уровень

Вид

Макс.

зада-

содержания

ПРО

сложно

деятель

балл

ния

сти

ности

1

Числа и

Сравнение двузначных

1.1

Б

ЗП

1

величины

чисел

2

Числа и

Составление

1.2;

Б

ПП

1

величины

последовательности

1.3

числовых значений величин

по заданному признаку

3

Числа и

Установление числовой

1.2

Б

АЛ

1

величины

последовательности

4

Пространственн

Распознавание и называние

4.1

Б

ЗП

1

ые отношения.

геометрических фигур

Геометрические

фигуры

4

5

Арифметические

Знание названий

2.4

Б

ЗП

1

действия

компонентов

арифметических действий

6

Арифметические

Выполнение сложения и

2.1;

Б

ПП

1

действия

вычитания в пределах 100

2.2

7

Арифметические

Нахождение неизвестных

2.3

Б

ПП

1

действия

компонентов сложения и

вычитания

8

Текстовые

Решение арифметических

3.1;

Б

ПП

1

задачи

задач в два действия

3.2

9

Числа и

Знание разрядов

1.1

Б

АЛ

1

величины

двузначных чисел

10

Арифметические

Вычисление значения

2.5

Б

ПП

1

действия

выражения (со скобками и

без скобок)

11

Пространственн

Оценивание правильности

4.1;

Б

ПП

1

ые отношения.

высказывания

5.1

Геометрические

фигуры

12

Текстовые

Решение арифметических

3.1;

Б

ПП

1

задачи

задач в два действия

3.2

13

Текстовые

Решение задач на

3.1;

Б

ПП

1

задачи

вычисление времени

1.3

14

Арифметические

Понимание конкретного

2.4

Б

АЛ

1

действия

смысла умножения

15

Арифметические

Сравнение результатов

2.2;

Б

ПП

1

действия

арифметических действий

1.1

в пределах 100

16*

Геометрические

Нахождение периметра

5.1

П

РЗ

2

величины

прямоугольника

17*

Арифметические

Составление и вычисление

2.4;

П

ПП

2

действия

значений числовых

2.2

выражений на сложение и

вычитание в пределах 100

18*

Текстовые

Решение логических задач

3.1

П

РЗ

2

задачи

Итого:

21

5        

  1. класс

Выполни задания. В каждом задании выбери правильный ответ из 4 возможных. Правильный ответ всегда только один.

Правильный ответ можно обводить в тексте работы или отмечать значком Х в бланке ответов.

Нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

Задание 1

Чтобы получить за тест отметку «5», нужно набрать не меньше 35 баллов. Вадим получил «5», значит он набрал …

А. 30 баллов        Б. 32 балла        В. 34 балла        Г. 36 баллов

Задание 2

В какой строке значения длин записаны в порядке возрастания?

А. 8 дм, 18 см, 8 см, 8 м

Б. 18 см, 8 см, 8 м, 8 дм

В. 8 см, 8 дм, 18 см, 8 м

Г. 8 см, 18 см, 8 дм, 8 м

Задание 3

Какое число будет следующим в ряду: 4, 8, 12, 16, 20, … ?

А. 22

Б. 24

В. 26

Г. 28

Задание 4

Фигуру на рисунке нельзя назвать …

А. четырёхугольником  Б. прямоугольником   В. квадратом

Г. многоугольником

Задание 5

В равенстве 20 : 5 = 4 число 5 называется …

А. множитель

Б. делимое

В. частное

Г. делитель

Задание 6

Вычисли: 23 + 68.

А. 98

Б. 81

В. 93

Г. 91

        6

Задание 7

Какое число закрыто в равенстве        – 12 = 24?

А. 12        Б. 36        В. 10        Г. 48

Задание 8

На тарелке 8 пирожных, а на блюдце — на 2 меньше. Сколько пирожных на тарелке и блюдце?

Задача решается так:

А. 8 – 2        Б. 8 · 2        В. 8 – 2 + 8        Г. 8 + 2 + 8

Задание 9

В каком числе 6 десятков?

А. 6        Б. 16        В. 56        Г. 61

Задание 10

Значение какого выражение равно 20?

А. 28 – (2 + 8)        Б. 23 – 5 + 2        В. 20 – 9 + 2        Г. 25 + (6 – 3)

Задание 11

Рассмотри рисунок. Фигура составлена из квадратов со стороной 1 дм.

Выбери верное предложение.

А. У составленной фигуры длина меньше        Б. Фигура составлена из четырёх

ширины.        квадратов.

В. Периметр составленной фигуры равен        Г. Периметр составленной фигуры равен

10 дм.        12 дм.

Задание 12

На диске было записано 25 файлов. Из них 7 файлов с фильмами, 9 — с мультфильмами, а остальные — с играми. Сколько файлов с играми?

А. 16        Б. 18        В. 10        Г. 9

7        

Задание 13

Первый урок начался в 8 ч 30 мин и длился 45 мин. Значит, перемена началась, когда часы показывали …

А.        Б.     В.        Г.

Задание 14

Этот пример на сложение можно заменить примером на умножение.

А. 4 + 3 + 4 + 4        Б. 12 + 21 + 12        В. 7 + 7 + 17 + 7        Г. 8 + 8 + 8 + 8

Задание 15

Найди верное неравенство.

А. 23 + 17 < 98 – 63        Б. 86 – 48 > 18 + 19        В. 39 + 17 < 88 – 39        Г. 27 + 38 < 16 + 43

Задание 16*

Длина рамки 8 см, а ширина 6 см. Сколько проволоки понадобится для её изготовления? Задача решается так:

А. 8 + 6        Б. 8 · 6        В. 8 + 8 + 6        Г. 8 + 6 + 8 + 6

Задание 17*

Какое число больше разности 52 и 23 на 17?

А. 58        Б. 63        В. 92        Г. 46

Задание 18*

После того как с тарелки взяли 8 персиков, на ней осталось на 2 меньше, чем взяли. Сколько персиков было на тарелке сначала?

А. 4        Б. 14        В. 6        Г. 10

        8

Ответы к тестированию

Ответ

1

Г

2

Г

3

Б

4

В

5

Г

6

Г

7

Б

8

В

9

Г

10

Б

11

Г

12

Г

13

В

14

Г

15

Б

16*

Г

17*

Г

18*

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы для 4 класса

Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по литературному чтению, 1 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса. Содержат входной, рубежный и итоговый контроль. Являются разновариантными и разноуровневыми....

КИМы. 3 класс

Контрольно-измерительные материалы. Все предметы. 3 класс...

КИМы. 4 класс

Контрольно-измерительные материалы. 4 класс...

кимы 1 класс 1 полугодие

Данная работа поможет при проведении проверочных и контрольных работ в 1 классе....