Конспект к уроку математики на тему "Работа с круглыми числами." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кадигробова Анастасия Алексеевна

Математика. Круглые числа.2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2v_19.11.docx44.21 КБ
Файл sam.rabota_4.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «В» классе (УМК «Школа России»)

Тема

Работа с круглыми числами.

Педагогическая цель

Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся имеют представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.

Личностные результаты

- развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Коммуникативные: совершенствовать умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Основные понятия и термины

«Круглые» двузначные числа

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

 Учебник «Математика», рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.

Технологическая карта урока математики

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

1.Приветсвие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности

        Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.

           Будем дружно мы считать,

                                          И делить, и умножать. 
                                         Присаживайтесь.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должен лежать учебник по математике, дневник и пенал. Запишите число, классная работа.

Приветствует учащихся, организует начало работы

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, эмоционально настраиваются на урок.

II.Актуализация знаний

1.Устный счет












Слайд 1 
- Решите цепочку:
8+3-4+3-1
Слайд 2

- Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий:
50-43= 7
48-40= 8
9+90= 99
80+0 = 80 (80-0=80)
-
Назови соседей чисел:
..59..
..74..
..38..

..45..
Слайд 4







- Как называются фигуры?
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
- Какая фигура лишняя? (круг)
- Почему?
(потому что у нее нет углов)
Слайд 5
-Найди значение выражения:
10-5=
13-4=
10-4=
17-9=
10-6=
- Посмотрите внимательно, кто заметил, чем похожи эти равенства? (все равенства на вычитание)
- Какие примеры было решать легче?
(10-5; 10-4; 10-6)
- Почему?
(потому что из 10 вычитать единицы легче)

Актуализирует знания учащихся. Проводит устный опрос.

Проводят устные вычисления. Называют компоненты сложения

III.Определение темы и задачи урока

1.Подведение к теме урока












2. Определение темы урока

- Обратите внимание на доску:

50; 70; 80;40; 30; 20; 60
- Какие числа изображены? (круглые)
-
Почему их называют круглые? (потому что на конце есть 0)
- Что мы можем делать с этими числами? (складывать, вычитать)
- Разложим эти числа на слагаемые так, чтобы одно из них было 10.

- Например, 50 – это 10 и 40.
 
  50

40    10
- Ребята, внимательно следите, кто запомнит это, тем на уроке будет легко выполнять задания.
- Ребята, а если из каждого круглого числа вычесть 10, какое число получится?
(круглое)
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Круглые числа)

 

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока путем решения задачи, предложенной учителем.

IV.Работа по теме урок

Работа с учебником







Решение примеров №2

Решение примеров №3

30-7=
- Чтобы из круглого числа вычесть 7, нужно разложить его на слагаемые, 30 – это 10 и 20, из 10 вычитаем 7, получается 3, к 20 прибавляем 3, ответ 23.
- Обратите внимание на №2.
- Решите выражения, представляя круглые числа в виде двух слагаемых.
 (у доски)
50-6    70-4   90-3   100-9
- Остальные записывают в тетрадях №2 и решают.
- Запишите №3.
- Решите выражения по такому же алгоритму.
70-5      100-4     52+8   43-20
80-4      100-9     60-8    43-2
- Последние три выражения решите самостоятельно в тетради с последующей проверкой.
- Проверим, как вы справились с заданием.

Создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе. Планирует деятельность учащихся, активизирует их деятельность

Работают по учебнику. Ведут разбор и решение задач. Самостоятельно решают примеры.

V.Физкультминутка

Выполнение физических упражнений

- Пришло время отдохнуть, встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись (Прогнуться назад)
(Руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).

Организует выполнение упражнения на снятие физической усталости.

Выполняют игровое упражнение вместе с учителем.

Решение задачи №4



























Работа с геометрическим материалом

-Запишите задача №4.
-Прочитайте задачу №4 на стр.61-ой. 
Маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик – на 3 двери меньше. Сколько всего дверей они покрасили за день?
- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится о дверях)
-Что известно
? (что маляр покрасил за день 10 дверей, а его ученик на 3 двери меньше)
-Что нужно найти? (сколько всего дверей они покрасили за день)
-Составим краткую запись. Какие слова возьмем?
(Маляр, ученик)


Маляр – 10 дв.                                        ?
Ученик -  ?, на 3 дв. меньше
 
-
Повторим задачу по краткой записи.
-  Может ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
(Нет)
-Почему? (потому что мы не знаем сколько дверей покрасил ученик)
-
Можем ли мы это узнать? (да)
-Каким действием? (
вычитанием)
-Почему? (потому что известно, что он покрасил на 3 двери меньше, чем маляр)
-
Назовите действие. (10-3=7 (дв.)- покрасил ученик)
-
Зная это, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Почему? (
знаем сколько покрасил маляр  и сколько покрасил ученик)
-Каким действием?
(сложением)
-Почему? (потому что нужно узнать сколько они покрасили вместе)
- Назовите действие. (
10+7=17 (дв.))
-
Сколько действий в задаче? (два действия)
-
 Запишите с комментированием.
- Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да)
- Назовите ответ.
(17 дверей маляр и ученик покрасили за день)
- Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см.
- Найдите периметр прямоугольника.
- Что нужно сделать в начале?
(записать длину каждой стороны)
- Как найти периметр прямоугольника? (сложить длину всех сторон)
- Назовите решение.
(P= 8+2+8+2=20 см)
- Запишите решение в тетради.

Формулирует учебную задачу, оценивает работу учащихся

Самостоятельно знакомятся с понятием.

Выполняют задания с учебника

VI. Закрепление способов действий

Самостоятельная работа на карточках

-У вас на столах лежат карточки. Подпишите их и выполните задания, которые там предложены, на выполнение у вас есть 3 минуты.
Решите выражения:
80-8=
100-7=
40-4=
70-2=
50-2=
- Сдайте карточки. После урока я проверю ваши работы и выставлю оценки.

Дает целевую установку;
контролирует выполнение самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу на карточках

VII.Подведение итогов урока

Обобщающая беседа

Рефлексия
Выставление оценок

- Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? (о круглых числах)
- Какие числа называют круглыми? (у которых есть 0)
-
Как легче вычитать из круглого числа? (разложить его на слагаемые)
-С какими заданиями на уроке вы легко справились?
-В каких заданиях вы допустили ошибки?
- Ребята, у вас на партах кружочки красного и зеленого цвета. Если вы усвоили материала, и у вас нет затруднений, поднимите зеленый кружочек, если на уроке у вас возникли трудности поднимите красный кружок.

Задает вопросы по изученной теме урока

Формулируют выводы по изученной теме

VIII.Домашнее задание


Записывает на доске задание на дом

Фиксируют в дневниках домашнее задание




Предварительный просмотр:

__________________                                                                  __________________
Вычисли:                                                                                    Вычисли:

80-8=                   100-7=                 30-3=                                    80-8=                  100-7=                30-3=        


40-4=                    70-2=                  50-2=                                   40-4=                    70-2=                 50-2=



__________________                                                                  __________________
Вычисли:                                                                                    Вычисли:

80-8=                   100-7=                 30-3=                                    80-8=                  100-7=                30-3=  
     

40-4=                    70-2=                  50-2=                                   40-4=                    70-2=                 50-2=




____________________                                                                       ____________________
Вычисли:                                                                                    Вычисли:

80-8=                   100-7=                 30-3=                                    80-8=                  100-7=                30-3=        


40-4=                    70-2=                  50-2=                                   40-4=                    70-2=                 50-2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Урок математики по теме "Умножение "круглого" числа на однозначное"

Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное Класс 3 Программа «Перспективная начальная школа» ...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...

Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс

Конспект урока "Доли" и презентация 3 класс...

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...