Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )
методическая разработка по математике (4 класс)

Гоголева Надежда Евгеньевна

Тема: «Строительство» машины.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
  • Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.

коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия;
  • развитие зрительно - пространственных представлений,
  • развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
  • развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
  • формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Планируемые результаты:

По окончанию урока ожидается, что обучающийся будет:

Знать, что такое квадрат, прямоугольник, круг.

Уметь конструировать простую машину из деталей деревянного конструктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по предмету «Математические представления и конструирование»

Класс 4 (вариант 8.2 )

Выполнила учитель: Гоголева Надежда Евгеньевна

Тема: «Строительство» машины.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
  • Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.

коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия;
  • развитие зрительно - пространственных представлений,
  • развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
  • развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
  • формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты:

По окончанию урока ожидается, что обучающийся будет:

Знать, что такое квадрат, прямоугольник, круг.

Уметь конструировать простую машину из деталей деревянного конструктора.

Оборудование: счетные палочки (спички), карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, планшет/ноутбук. Физкультминутки, вкладыши с геометрическими фигурами, плоские геометрические фигуры. Презентация (Приложение 1)

Ход урока

  1. Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы, целей, задач урока

Отгадай загадку и узнаешь, что мы будем делать на этом уроке.

Он старательно фырчит,

   Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

                              Сильный, мощный… (грузовик Слайд 2).

Сегодня мы будем «строить» машину из счетных палочек.

  1. Актуализация предыдущих знаний
  • Коррекционные упражнения:      «Разложи по форме» (Слайд 3)

Разложи кубики и шарики в разные коробки.

Шарики в желтую коробку, а кубики – в зеленую. (Дети выполняют задание)

  • Работа с вкладышами

Подбери к окошечку геометрическую фигуру, вставь фигуру в окошко. (Дети выполняют задание)

Физкультминутка:  «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.        (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.                               ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.                (2 раза Вращение воображаемого руля.)

  1. Основная часть:
  1. Рассматривание машины (Слайд 4).

- Из чего состоит машина?        - Кабина, кузов, колеса.

  1. Глазодвигательная гимнастика.

Спал цветок

и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

  1. «Строительство» машины из счетных палочек (спичек).

- Посмотри на схему. Построй машину из счетных палочек (спичек), выкладывая их на схему.    (Слайд 5)

- Посчитай, сколько нужно палочек, чтобы построить кабину, кузов, колеса. (Дети выполняют задание)

(Например: сколько палочек нужно взять, чтобы построить верхнюю честь кузова, нижнюю часть кузова, боковую часть кузова)

- Построй машину из счетных палочек (спичек), смотря на схему. (Дети выполняют задание)

- Построй машину из счетных палочек (спичек), без опоры на схему. (Дети выполняют задание)

  1. Закрепление. Контроль, самоконтроль
  1. Собирание картинки из геометрических фигур.
  2. - Найди в комнате предметы квадратной формы и назови их. (Дети выполняют задание)
  3. - Найди в комнате предметы прямоугольной формы и назови их.

  1. Итог урока. Рефлексия

- Что нового ты узнал на уроке?

- Что понравилось?

- С чем было трудно справится?

- Какую оценку ты себе поставишь?

7. Домашнее задание

Выполнить аппликацию из геометрических фигур «Машина» (Приложение 2)

Приложение 1

Презентация

Приложение 2


hello_html_m2f45c590.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование», 4 класс (вариант 8.2 ) Тема: «Строительство» машины 2020 год Выполнила учитель: Гоголева Надежда Евгеньевна ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный , мощный…

Слайд 3

« Разложи по форме»

Слайд 4

Из чего состоит машина?

Слайд 5

Построй машину из счетных палочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».

Цель: закреплять математические знания детей.Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигур...

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...