Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Балашова Татьяна Юрьевна

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)

Урок проводится в игровой форме, проводится фронтальная, самостоятельная работа, что крайне сложно  для такой категории детей.Данный материал будет полезен не только учителям начальных классов коррекционных школ , так и воспитателям ДОУ. В основном вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей,а также познавательной активности на уроке математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 «б» класс

Автор: Учитель начальных классов Балашова Татьяна Юрьевна

Место работы: ГБОУ школа №18 Санкт- Петербург Центральный район

Тема: «Закрепление изученного материала. Геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг », «число и цифра 3».

Аудитория: Учащиеся 2 класса, возраст 9 - 10 лет (дети с тяжелой и умеренной умственной отсталостью).

Данный материал будет полезен как учителям начальных классов в коррекционной школе, так и воспитателям ДОУ. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа, самостоятельная работа, что крайне сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.

Оборудование: интерактивная панель « Солнышко», бубен.

 Наглядный материал: Числовая лесенка,на листе формата А-3 рисунки;корзинка, морковки,тучки, солнышко, сломанный домик, мячи большие и маленькие, домики, мягкая игрушка зайчик, смайлы пиктограммы «настроение».

Раздаточный материал: опорные листы для работы, трафареты, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) цифры магнитные, раскраски, ручки и карандаши.

Список литературы:

Эк. В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.

 Ковалько В. И. Школафизминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.

Вильшанская А. Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008.

 Петрова В. Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.

Стребелева Е. А., А. А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.

Подготовка к уроку.

1. Изучение методической литературы.

2. Составление конспекта урока.

3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов.

4. Оформление классной доски.

5. Выполнение правил и требований по СанПиНу

6. Использование ИТК

7.Здоровьесберегающие технологии.

Тип урока:комбинированный

Цели: Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу.Закрепить умения выделять геометрические фигуры круг, квадрат,треугольник

Повторить числовой ряд в пределах 3 в прямом счёте, уметь соотносить число и цифру 3.

Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.

Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.

 Ход урока:

I этап. Орг. момент. Прозвенел для всех звонок начинать пора урок.

Учитель: Создание эмоционального настроения. – Сегодня к нам пришли  гости. Кто же это? Сегодня к нам на урок пришёл Зайчик (игрушка). Он хочет посмотреть, как ребята работают на уроке.

Будьте все внимательны, а ещё старательны.

Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здороваются за лапку зайчика.

Учитель. - Какое у вас настроение?

Дети: Показ детьми смайликов (прикрепляют их к доске)

Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение у вас было отличное.

Садитесь на свои места.

II этап. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами  вспомним ,чему научились на уроках математики. Посчитаем, поиграем со знакомыми геометрическими фигурами и цифрами  и обязательно узнаем еще ,что то новое.

 Гимнастика для глаз.

Учитель: Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.( следят глазами за рукой )

Сколько глаз у зайки? (2) Сколько ушек у зайки?(2) Сколько носиков у зайки?(1) (помощь)

Дети: Выполняют задания, называют( показывают).

III этап. Всесторонняя проверка знаний.

Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис. на доске) Считаем вместе. Я называю цифру поднимаясь вверх вместе с зайчиком – вы хлопаете в ладоши 1, 2, 3.

(Обратно, для детей владеющих обратным счетом)

На каждый счет дети хлопают в ладоши

Индивидуальная работа

Дети: К доске выходят по очереди, держа в руке игрушку и считают

Учитель: Молодцы!

Давайте решим задачи-шутки. На доске выставляются рисунки.

По тропинке шли, шли и корзинку нашли  - сколько корзинок мы нашли?

Дети показывают цифру 1

Дальше пошли - морковку нашли – сколько морковок?

Дети показывают цифру 2

Набежали тучки – Сколько тучек?

Дети показывают цифру 3

Тучки набежали ,солнышко прогнали (убирается картинка солнце)

Учитель: Работа с раздаточным материалом.

На какую фигуру похоже солнышко? На круг.

Покажите круг(покажите такую же фигуру)

На какую фигуру похожа корзинка? На квадрат.

Покажитеквадрат (покажите такую же фигуру)

На какую фигуру похожа морковка? На треугольник.

Покажите  треугольник(покажите такую же фигуру)

Давайте сосчитаем

Сколько кругов ?-1

Сколько квадратов?-1

Сколько треугольников?-1

Дети: Называют (показывают)количество геометрических фигур.

Учитель: Давайте подготовим пальчики к работе Гимнастика для пальчиков.

Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,

Этот пальчик я, вот и вся моя семья

Дети: Выполняют гимнастику.

Учитель:Покажите зайчику, как вы умеете сидеть за партой.

Внимание на плакат подсказка «Сиди правильно»

Работа на опорных листах- задания индивидуальные

Дети: Прописывают в тетради, (на опорных листах с использованием трафатета и без него) цифру 1,2,3 чертят палочки.(коррекционная помощь).

Учитель:Сколько ушек у зайчика -2

А у Саши? –тоже 2

А у Изабель? – тоже 2

У Игоря?- тоже 2?

Зайчик хочет посмотреть, как хорошо вы слушаете, я буду стучать в бубен, а вы покажете мне сколько раз я постучала

Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышал, положи число. (Напиши цифру- при владении навыком) Выполняется индивидуально.
Дети: Слушают, считают, показывают число, пишут цифру.

Учитель: Зайка очень любит играть в мяч. Давайте нарисуем ему один большой мяч и один маленький мяч. (раскраска)

Сосчитаем сколько мячей вы нарисовали 1 и еще 1 Сколько будет? будет 2.

Картинка с 3мя мячами

Я тоже нарисовала зайке мячи, давайте сосчитаем сколько их? 1 еще, 1 и еще 1 будет? – 3

Покажите цифру 3

Учитель: Физкультминутка.

 Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 –за окном у нас зима, снежинок много.

Да,да,да  Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, ручки кверху поднимаем- мы летаем. Мы летаем..(покружились)- тихо сели.

Глазки шире открывааем, поморгаем, поморгаем, и работать продолжаем.

При необходимости проводится 2-3  раза

Учитель: По лесенке, по лесенке зайка наш скакал, скакал – все ступеньки  сосчитал

А куда же он так спешил?( открывается рисунок)«  домик с перекошенной крышей »

Домой хотел зайка попасть. А домик -то сломался.

А сейчас я предлагаю вам помочь  построить зайке новый домик

Давайте сложим картинку домик.

Дети: Собирают разрезную картинку (предлагается  картинка из 2,4,6 частей)

А теперь все вместе построим дом – работа на интерактивной панели « Солнышко»

Во время сборки пазла называются геометрические фигуры из которых собирается домик

Учитель:Молодцы! Отличные домики.

IV этап. Проверка понимания изученного материал

Подойдите все сюда – посчитать пришла пора

Сколько домиков сейчас? Считаем 1,2,3.

Сколько лесенок у нас?1

Сколько тучек набежало? 1,2,3

Вот и солнце засияло ( выставляется солнышко)

Дети: Выполняют задание у доски. Дифференцированная работа.

V этап. Подведение итогов урока.

Все справились отлично.

Учитель:Интересно было на уроке?Покажите, какое настроение у вас?

Дети выставляют смайлики « настроение»

Зайчику тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел как вы умеете считать, писать,рисовать и какие вы дружные и трудолюбивые, все молодцы!

 Спасибо урок окончен ! Попрощайтесь с зайчиком.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"

Данный конспект предназначается для  1 класса.Тут расскрывается  пейзаж русской природы....

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу

Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"

quot;Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"...