Технологическая карта по математике «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества» (УМК Перспектива, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Усцелёмова Мария Борисовна

Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путешествие.

Цель урока: закрепление и систематизирование знания учащихся о множествах и  операциях над ними; формирование умений различать  знаки принадлежности множеству  и включения подмножества; повторение правил множества; создание продукта – книги «PRO –множества».

Задачи урока

Дидактические;

- Закрепить знания учащихся о множествах и  операциях над ними, умений различать  знаки принадлежности множеству  и включения подмножества;

- Развивать уже имеющиеся знание через решение заданий;

Развивающие:

- Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- Развивать логические  навыки путём составления алгоритма решения;

Воспитательные:
-
Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;

- Формировать коммуникативные умения  работы в группе, у доски.

Оборудование: учебная презентация; учебник – тетрадь по математике УМК «Перспектива», «Учусь учится», 3 класс, 1 часть; раздаточный материал: клей, страницы, разрезанная информация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 05.10.2021 г.

Школа: 104

Класс: 3а

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 109

Студент: Усцелёмова Мария Борисовна

Группа: 41

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путешествие.

Цель урока: закрепление и систематизирование знания учащихся о множествах и  операциях над ними; формирование умений различать  знаки принадлежности множеству  и включения подмножества; повторение правил множества; создание продукта – книги «PRO –множества».

Задачи урока

Дидактические;

- Закрепить знания учащихся о множествах и  операциях над ними, умений различать  знаки принадлежности множеству  и включения подмножества;

- Развивать уже имеющиеся знание через решение заданий;

Развивающие:

- Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- Развивать логические  навыки путём составления алгоритма решения;

Воспитательные:
-
Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;

- Формировать коммуникативные умения  работы в группе, у доски.

Оборудование: учебная презентация; учебник – тетрадь по математике УМК «Перспектива», «Учусь учится», 3 класс, 1 часть; раздаточный материал: клей, страницы, разрезанная информация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой;

Фронтальная работа;

Чтение стихотворения, пословица

1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность.

- Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

- Меня зовут Мария Борисовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

Л: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Эвристический метод; Фронтальный метод

Словесный метод: беседа; Индивидуальная  работа

Практический метод: диктант

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Но перед тем как начать, давайте же вспомним с чем вы знакомились на прошлых уроках?

- Верно! И поэтому я вам предлагаю посетить волшебную страну Множеств, где мы с вами повторим «Что такое множество?». На пути нас ждёт много испытаний в виде заданий и нам это нужно будет преодолеть.

Но мы же справимся с этим? Если согласны, то поднимите большой палец вверх.

- А полетим мы туда на ковре самолете, поэтому садимся как настоящие ученики и держимся крепко, мы взлетаем.(Звук полета)

Отвечают на вопросы

- с множествами

Дети слушают учителя, затем соглашаются с ним.

Проверяют свою посадку за партой.

 П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

К:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Постановка учебной задачи
(25 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, разъяснение;

Фронтальный метод

 - Ой, ребята, нас встречает сам король этой страны и кажется он нам уже подготовил первое задание. Прочитайте пожалуйста, что он нам передает.

«Здравствуй, 3а! Я ждал вас. У меня есть любимая книга, которая хранится в библиотеке, называется она «PRO – множества». Но был сильный ветер и страницы книги не выдержали и вырвались, их унесло далеко – далеко. Осталась только одна обложка. Помогите мне пожалуйста восстановить страницы!»

- Ого! Мы поможем тебе король. Но кажется, что мы о чём – то забыли. Посмотрите на слайд, про что же мы забыли? Попробуйте расшифровать.
на слайде «НАЛП»

- Верно, давайте же на него посмотрим на него.
Всё ли верно?
- Да, кто сможет восстановить?
1. Отправимся в страну Множеств.

2. Закрепим наши знания с помощью заданий.
3. Сделаем вывод по книге.
- Молодцы! Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Отлично! Отправляемся дальше.
А вот и новое задание, кто прочитает?
Задание: «В классе 11 учеников, их имена: Женя, Игорь, Вася, Серёжа, Аня, Андрей, Галя, Саша, Коля, Семён, Костя. Пусть A - множество имен для мальчиков.
B - множество имен для девочек. Построй диаграмму Эйлера - Венна.

- Нам нужен 1 ученик со 2 ряда, чтобы он смог решить это задание.

Один ученик читает послание

- план

- нет, нарушен порядок

- 1. Отправимся в страну Множеств.

Один ученик читает задание

Один ученик выходит  к доске и решает

Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность.

П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

- Закончили, ребята, всё ли верно?
- Сейчас проверим. И это верно!

- Ура! Мы восстановили 1 страничку, сейчас 1 ряд её оформит.
Выдает страницу и дети клеят недостающую информацию.

- Двигаемся дальше. Что это за тропинки? Мне кажется, жители этой страны нас хотят запутать. Давайте же восстановим наш путь.
А вот и новое задание оно имеет связь с первым, кто прочитает?
Задание: «Запишите пересечение и объедение множеств имён класса»

- Хорошо, мне нужен также 1 ученик с 3 ряда, чтобы он выполнил это задание.

- Ребята, всё ли верно?
- Молодцы! Мы восстановили путь, но вот незадача, нам преградила путь стена, чтобы она исчезла нам предлагают соединить стрелками значки с их значением. Кто поможет нам в этом и выйдет к доске?

Объединение множеств – знак
Пересечение множеств – знак

Подмножество – знаки
Диаграмма Эйлера – Венна – знаки

- Всё ли верно?

- Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем, повторяем за Крошем зарядку, он гость этой страны.

Физ. минутка (видео)

- Ура! Мы восстановили 2 страницу, а оформят эту страницу, как вы думает какой ряд?

- Верно!
Выдает страницу и дети клеят недостающую информацию.

- Смотрите стена исчезла, идём дальше?

- да

Один ученик выходит к доске и выполняет задание.

- да

Один ученик выходит к доске и выполняет задание.

- да

- 2

- да

- Ребята, за этой стеной нас ждал сказочник этой страны и он нам хочет рассказать о арифметике каменного века. Послушайте внимательно, после этого нас ждут вопросы.

Учитель зачитывает рассказ.

- Вы слушали внимательно и поэтому, чтобы нас не задерживать сказочник нам задал только один вопрос для самых внимательных: «В стаде у первобытных людей были не только овцы – они пасли коров, и коз, и ослов. Что им пришлось делать, чтобы знать не пропали ли или нет нескольких животных?»

- Верно! Итак, у нас осталось восстановить последнюю страницу. Предлагаю вам сделать это вместе. На слайде вы видите правила, наша задача вставить пропущенные слова.
Правило свойства пересечения множеств
Свойства операции объединения множеств
Разбиение множеств на части по свойствам
- Отлично! И мы восстановили последнюю страницу.

- Предлагаю 3 ряду соединить все страницы воедино с обложкой.

Слушают внимательно рассказ.

- глиняные фигурки

Вставляют пропущенные слова

Рефлексия деятельности

(8 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа

1. Организует беседу, связывая результаты урока с планом.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- А пока нам восстанавливают книгу посмотрите на наш план, какой пункт мы выполнили?

- А какой остался?

- Верно! Я предлагаю, вызвать по одному человеку от ряда выйти и  рассказать нам о книге:
1. Как называется книга?
2. Что в неё входит?
2. Чем она полезна?

- Молодцы!  Ребята, король передаёт нам огромное спасибо, что мы восстановили книгу и в знак благодарности дарит нам её.

- Последний пункт плана выполнен и наше путешествие подходит к концу, можете оценить себя на лесенке успеха, которую вы видите на слайде.
- Спасибо вам! До новых встреч!


Подводят итоги путешествия

- 2. Закрепим наши знания с помощью заданий.
- 3. Сделаем вывод по книге.

Выходят по одному человеку от ряда и  рассказывают о книге

Оценивают себя на лесенке успеха

Прощаются с учителем

К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс

Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)

Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений  сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Путешествие по странам мира. Границы России" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления о морях, омывающих берега России и странах, которые имеют с Россией сухопутные и морские границы.Задачи урокаДидактические:Расширение у учащихся знаний о странах...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ 2023 -Технологическая карта по математике «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ (3 класс)Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества» Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путеше...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...