Технологическая карта по математике. Тема урока:«Окружность» , УМК «Перспектива» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование умения находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить использовать алгоритм построения окружности;
  2. Научить строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 19.03.2021

Школа: № 95

Класс: 2‒3

Урок: 1

Время:

Кабинет:

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Окружность»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование умения находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить использовать алгоритм построения окружности;
  2. Научить строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

‒Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать.

- А девиз нашего урока такой: «Ни минуты не теряй, если знаешь – отвечай!

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради
  3. Выдвигает проблему

‒Откройте ваши тетради отступите от последней работы четыре клеточки, посередине строчки запишите число –19 марта, ниже, на следующей строке напишите «Классная работа».

- Ребята, вы любите соревноваться?

‒Тогда приступим! Команда Кристофера Робина ‒ мальчики, команда Винни‒ Пуха ‒ девочки.

‒У вас будет математический диктант в два варианта. Каждый пишет в своих тетрадях.

Математический диктант.

Мальчики

Девочки

1.Девятью семь

1.Шестью девять

2.Восемью восемь

2.Семью семь

3.Увеличиьт 4 в 9 раз

3.Увелить 72 на 9

4.Уменьшить 56 на 8

4.Уменьшить 63 в 7 раз

5.Во сколько раз 48 больше 6?

5.На сколько 32 больше 8?

6.На сколько 7 меньше 21?

6.Во сколько раз 5 меньше 35?

7.Неизвестное число разделили на 8 и получили 7. Какое это число?

7.Неизвестное число умножили на 7 и получили 42.Какое это число?

‒На слайде вы видите карточки, какие карточки нужно повернуть?

‒Какие слова у нас получились?

‒ Как вы понимаете слова «область» и «граница»?

-Молодцы!

‒У жителей Зачарованного леса вошло в моду покупать дачные участки. Сейчас продаются  4 участка, их планы изображены на этой картинке? ‒Посмотрите, что в них интересного?

‒Точки, стоящие на границах фигур,‒ это ворота, а внутри‒ постройки. Какой участок, по вашему мнению, лишний?

‒Винни‒ Пух тоже хочет купить себе участок. Но для этого ему нужно составить два слова‒ одно из букв, стоящих на границах фигур, а другое‒ из букв, стоящих внутри границ,‒ и объяснить их отличие. Слова дают ключ к его участку. ‒Поможем ему?

‒Какие слова получились?

 

‒Мальички: 63,64,36,48,8,14,56.

‒Девочки: 54,49,81,9,24,7,6.

‒Область, граница.

‒граница‒ это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по ее «краю»; область‒ это часть плоскости, которая находится внутри границы.  

‒Это геометрические фигуры, некоторые их точки обозначены буквами.

Высказывают своё мнение

‒Да

‒ «круг», «окружность»‒ это граница круга.

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

- Ребята, какая из данных фигур вам не знакома?

- Кто догадался, как называется тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

        

-Давайте составим план урока?

-Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

‒окружность

‒Тема урока «Окружность»

‒ чертить окружность, познакомимся с циркулем, узнаем об окружности что-то новое (свойства) и т.д.

‒1.познакомимся  с понятиями «окружность», «радиус», «диаметр».

2. Узнаем алгоритм

3.научимся проводить окружность циркулем.

4. Выполним практическую работу

5.Сделаем выводы

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

  1. Организует работу по теме урока.
  2. Отвечает на вопросы учеников

‒ Молодцы ,ребята! Винни‒Пух вам очень признателен! Вместе с Кристофром Робиномон пошел сажать цветы на своем участке, а нас попросил построить план участка и провести границу.

‒Теперь 2 желающих выйдут к доски и попробуют построить окружность, все остальные попробуйте в своих тетрадях.

‒Что вы можете сказать?

 Почему получились неровные окружности?

- Ребята, в старину у людей не было чертёжных инструментов, поэтому они пользовались подручными предметами.

- Вот сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы.

Учитель отмечает на доске точку О, берет в руки ленту или  тесемку. Один конец тесемки левой рукой фиксирует в точке О, а  второй вместе с мелом вращает вокруг этой точки.

- Как вы думаете, получилась окружность?

- Ребята, как вы считаете, удобно ли в тетради чертить окружности с помощью тесьмы?

- Для этого существует специальный чертёжный инструмент. Какой?  

- Как же построить окружность с помощью циркуля? Что нам для этого нужно?

Алгоритм построения окружности

1.Отметьте центр окружности точкой.

2. Определите расстояние между ножками циркуля.

3. Установите иглу циркуля в центр окружности, одной рукой придерживайте лист, а другой – чертите окружность.

- Какое правило безопасности надо соблюдать?

‒Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы окружность получилась у всех одинаковая?

- Какой инструмент нам в этом поможет?

‒Верно!

‒Давайте откроем учебник на странице 48 и посмотрим на рисунок.

‒чем является точка О? Где она располагается?

‒Чем являются отрезки ОА, ОВ, ОС? Что вы можете про них сказать? Где их начало? Конец?

‒Чем является отрезок АС? Вы Можете про него сказать?

‒У вас на партах лежат окружности. Обозначьте радиус и диаметр. Проверьте с эталоном.

‒Теперь измерьте радиус и диаметр. Что вы заметили?

‒Молодцы!

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒ точного  изображения окружности у нас не получилось

‒Не было инструментов, от руки не проведешь.

‒Да

‒Нет

‒Циркуль

‒ Алгоритм

‒‒Осторожно, не играть, пользоваться по назначению.

‒определить расстояние между ножками циркуля.

‒линейка

‒ Центр окружности, в центре

‒Это радиусы, они одинаковые. Начало ‒ в центре; конец‒ на пересечении с окружностью.

‒ Диаметр. Проходит через центр и соединяет две точки окружности.

‒ Диаметр равен двум радиусам

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒Прочитайте задание на странице 48 задание 2.

‒ Сейчас нам надо будет выполнить это задание.

‒Сколько окружностей нарисовано на чертеже?

‒Назовите центры и радиусы первых двух окружностей.

 2 учащихся выйдут к доске, и мы все вместе сделаем это задание.

- Молодцы!

‒Теперь обратите внимание на задание 3.Давайте его прочитаем.

Команда Кристофера Робина ‒ мальчики‒ выполняют задание в первой окружности, команда Винни‒ Пуха ‒ девочки‒ выполняют задание во второй окружности.

‒Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте, если вы считаете, что ваш сосед сделал правильно, то на полях нарисуйте солнышко, если нет, то тучку.

‒Молодцы!

‒Посмотрите на задание 4. Что нужно сделать?

‒Что у вас получилось?

‒Какой вывод вы сделали?

‒Верно!

Динамическая пауза.

ИГРА:  «Круг  или  окружность » (Дети  показываю кулачок – круг и кольцо из указательного и большого пальцев – окружность)

-крышка от кастрюли, -тарелка -крышка от банки (окружность и круг) –баранка –браслетик -колесо (окружность и круг) –колечко –обруч –диск ‒монета

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

‒3

Высказывают своё мнение

Выполняют задание.

‒Измерить радиусы данной окружности. И сделать выводы.

Высказывают своё мнение

‒Все радиусы равны

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

1. Закрепление пройденного материала

2. Организация самостоятельной работы

‒Теперь у нас будет самостоятельная работа. ‒Откройте страницу 48 и обратите снова внимание на задание №2, на третью окружность.

 ‒Прочитайте задание.

‒Верно. Но ещё измерьте радиусы и диаметр и запишите в тетрадь.

‒Можете приступать к выполнению здания.

‒Закончили работу. Кто считает, что выполнил работу верно поднимите руку и покажите палец вверх, кто считает, что не верно‒ палец вниз.

‒Молодцы!

Выполняют самостоятельно задание.

Самопроверка.

‒Нужно провести по одному радиусу и по одному диаметру.

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями.

‒Давайте прочитаем задание 6 номер на странице 49. Что нужно сделать?

‒Давайте выполним это задание в тетради.

‒Что нужно сделать сначала?

‒Приступаем к работе.

‒Что нужно сделать потом?

‒Как вы будете это делать?

‒ Отлично. Приступаем к работе.

‒Давайте проверим, что у нас получилось.

‒ Кто считает, что выполнил работу верно поднимите руку и покажите палец вверх, кто считает, что не верно‒ палец вниз.

‒Молодцы!

Выполняют задание.

‒ Отметить точку О. Начертить окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Проведи 3 диаметра этой окружности и измерить их.

‒ Начертить окружность с центром в точке О и радиусом 3 см.

‒.Провести 3 диаметра этой окружности и измерить их.

Высказывают своё мнение

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?

- Оцените свою работу на уроке, используя цветных лучиков.

‒На доске прикреплён круг от солнышка, у вас  на партах лежат лучики жёлтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, я всё понял(а), голубого цвета – занятие было скучное, я не до конца понял(а) тему.

1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Числа до 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: закрепление и тренировка у учащихся навыков сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 20.Задачи урокаДидактические:Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.Сравнивать двухзн...

Технологическая карта по математике.Тема "Кратное сравнение" УМК "Перспектива" (2 класс)

Тема урока «Кратное сравнение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...

Технологическая карта урока математики "Знакомство с вычитанием" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о вычитании, его компонентах и результатами действий.Планируемые результатыПредметныеОбучающийся научится:1. Называть и различать компоненты ...

Технологическая карта урока математики "Точки и линии" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о понятиях точка, линиях замкнутых и незамкнутых.Планируемые результатыПредметныеОбучающийся научится:1. Пересчитывать различные объекты, устанавли...

Технологическая карта урока математики "Состав числа 5" (УМК "Перспектива" 1 класс,)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о составе числа 5.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о составе...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...