Технологическая карта по математике "Числа до 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: закрепление и тренировка у учащихся навыков сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 20.
Задачи урока
Дидактические:
- Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.
- Сравнивать двухзначные числа в пределах 20.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность.
- Развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах;
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Числа до 20" | 32.28 КБ |
Презентация "Числа до 20" | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 06.04.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «Б» Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 210 | Студент: Гарина М. М. Группа: № 31 Учитель: Нестерова Л.А. Руководитель практики: Дрокина М.В. |
Тема урока «Числа до 20»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление и тренировка у учащихся навыков сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 20.
Задачи урока
Дидактические:
- Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.
- Сравнивать двухзначные числа в пределах 20.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность.
- Развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах;
- Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Фронтальная Словесный метод |
-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Меня зовут Маргарита Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Как вы понимаете пословицу «Умел ошибаться - умей и поправляться». | Приветствуют учителя. -Надо уметь находить свои ошибки и стараться их исправить. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 10 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) Наглядный метод Практический (работа с учебником, магнитами) |
-Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам отправится в путешествие. Для того, чтобы следовать по верному маршруту нам необходим с вами гид. Вы знаете, кто такой гид? -Посмотрите на экран. Знаете ли вы кто это? -Верно, сегодня нас будет сопровождать с вами Гена. Для того, чтобы все-таки узнать, куда мы с вами отправляемся, выполним первое задание. Чтобы быстро нам считать, Задачи без труда решать, Всем надо ум тренировать: В математике любая работа Не обходится без устного счета.
-Сейчас откройте свои учебники на странице 60. Найдите задание номер 1.
- Найдите ошибки в счете от 9 до 16. - Найдите ошибки в счете от 20 до 12.
-Перейдем к заданию под буквой Б). На парте у каждого из вас лежат карточки. Вам нужно будет изобразить на них графические модели с помощью геометрических фигур. А двое поработают у доски. -Найдите № 3 на стр. 60. -Что вы вспомните, выполняя это задание? -Что вам поможет выполнить это задание? -Выполнять это задание вы будете также на карточках, но работая в парах. А двое выходят к доске и строят графическую модель. Затем, мы все вместе проверим правильность выполнения задания. Первый строит первых двух примером с помощью магнитов, а второй строит модель вторых двух примеров. Вам нужно выстроить верную графическую модель. -Чем вы пользовались при выполнении данного задания?
|
-Это проводник, сопровождающий туристов. -Гена Барбоскин. -12. -16. -18. -3. -3. Считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. -13. -17, 13. -Запись двузначных чисел с помощью цифр и графических моделей. -Эталон названий чисел до двадцати. -Как складывать и вычитать числа до 20. -Эталон сложения и вычитания чисел до 20. Двое работают у доски. -Знанием состава чисел до 20, умением складывать и вычитать числа до 20. | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: анализ, синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний П: подведение под понятие | Презентация Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) Наглядный (использование презентации) |
-Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении заданий? - Какую тему вы изучали последние несколько уроков? - Как вы думаете, можете ли вы идти дальше в изучении нового? Я с вами согласна, поэтому предлагаю посвятить этот урок повторению. -Сформулируйте тему нашего урока. -Какую цель мы с вами поставим. -Для достижения нашей цели распланируем нашу деятельность. На слайде представлены пункты нашего плана, но к сожалению, они перемешались. Расставьте их в верном порядке. План:
-Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами уже какой-то из пунктов? | -Мы изучаем числа до двадцати. - Мы не уверены, нужно проверить себя. -Тема: «Нумерация до 20». -Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20. -Мы повторили состав чисел до 20. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 25 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (парная работа, работа с учебников и РТ) Словесный (фронтальная беседа) | - Итак, ребята, Гена просит нас вспомним, как выполнять сложение и вычитание с нулем. Давайте поможем ему с этим. На слайде представлен эталон вам в помощь. - Выполните устно последний столбик № 4 стр. 60.
- Какие знания вы вспомнили?
-Выполните сначала задание под цифрой 1. -Ребята, эти примеры были непростые, в них Гена зашифровал нам слово. Давайте проверим, что у вас получилось. -Поднимите руку у кого все правильно и получилось слово («Молодцы»). -Вы действительно большие молодцы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание под цифрой 2. -Кто хочет выйти к доске? -Закрепим с вами навыки сложения и вычитания в пределах 20. Найдите задание № 2 в РТ под цифрой 1. -Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте друг друга по эталону карандашом. Если есть ошибка, подчеркните её. -Кто вы полнил все верно? -Выполнил задание №3 в РТ. Прочитайте задание. Гена совсем забыл, как выполнять подобные задания, давайте поможем ему, но для начала скажите, что нам нужно вспомнить для того, чтобы выполнить это задание? -Верно, скажите, сколько в 1 дм сантиметров? Сколько в 10 см дециметров? Выполните это задание самостоятельно. Кто хочет выйти? Ребята, а вы проверяйте своего одноклассника. Все ли верно? У кого также? -Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами еще какой-то из пунктов? - Где вам могут пригодиться ваши умения складывать и вычитать числа? -Верно. Гена предлагает вам решить «сказочную» задачу. -С чего начинаем работу над задачей? -Схема к задаче уже дана. Кто хочет «одеть» схему? -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что предварительно нужно узнать? -Какое действие необходимо для этого выполнить? -Каким действием будете находить ответ на вопрос задачи? -Кто хочет выйти к доске и показать нам решение задачи? Остальные решают самостоятельно в тетрадке. -Давайте проверим, правильно ли решил … задачу? -А у кого по-другому? -Хорошо, молодцы. | -Вспоминают действие сложение и вычитание с нулем. Устно решают примеры. -Сравнивать. - 2 ст.: 1 пример: прибавляю к первому числу 4, а ко второму ничего, значит ставлю знак больше; 2 пример: Вычитаю из первого числа 2, а из второго ничего, значит ставлю знак меньше. 3 пример: в этом примере больше, чем 0, да еще прибавили 3, значит ставлю знак больше. 3ст.: 1 пример: вычитаю больше, поэтому остается меньше, ставлю знак меньше; 2 пример: одинокого, потому что перестановка слагаемых; 3 пример: вычитаем одинаково, но уменьшаемое в 1 примере меньше, поэтому ставлю знак меньше. - Мы потренировались в счете до двадцати, повторили разрядный состав двузначных чисел до двадцати, сравнивали числа и выражения. Самопроверка. -Перевод из одной единицы длины в другую. -Мы потренировались в сложении и вычитании в пределах 20. -В решении задач. -Внимательно читаем условие. -О количестве ковшей со слезами Капризули и Несмеяны -Нет. -Сколько слёз наплакала Несмеяна. -Сложение. -Сложением. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: обобщение и структурирование знаний в речи; Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация Учебник Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (фронтальная беседа) Наглядный (карточки) |
- Над какой темой мы сегодня с вами работали? - Какие цели вы ставили перед собой на уроке? -Достигли ли мы их? -В каких темах были затруднения? -Удалось ли их преодолеть? Как? -Оцените свою работу, выбрав один из знаков, которые лежат перед вами. Если вы пока испытываете трудности, выберите карточку со знаком вопроса. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, то возьмите карточку со звездочкой. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, то ваша карточка со знаком «плюс». | Оценивание своей деятельности на уроке. -Тема: «Нумерация до 20». -Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20. |
Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация Раздаточный материал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умел ошибаться - умей и поправляться ».
Чтобы быстро нам считать, Задачи без труда решать, Всем надо ум тренировать: В математике любая работа Не обходится без устного счета.
Тема : Цель: «Нумерация до 20». Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.
Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 2. Повторить состав чисел до 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:
Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:
-Ребята, помогите мне вспомнить как выполняется сложение и вычитание с нулем.
16-0 0+11 5+0
Рабочая тетрадь стр . 39 № 1.
13 19 5 19 5 12 0 11 13 -Молодцы!
17 14 10 14 13 4 12 0 11
Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:
-Ребята, помогите мне решить «сказочную» задачу.
Капризуля наплакал за день 6 ковшей слез, а Царевна Несмеяна – на 4 ковша больше. Сколько слез наплакали за день К апризуля и Несмеяна вместе?
ДЗ: РТ с. 39 № 2 (2), № 4
Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:
Тема : Цель: «Нумерация до 20». Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.
-Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...
Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...