Технологическая карта по математике "Числа до 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гарина Маргарита Михайловна

Цель урока: закрепление и тренировка у учащихся навыков сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 20.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.
  2. Сравнивать двухзначные числа в пределах 20.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность.
  2. Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах;
  2. Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Числа до 20"32.28 КБ
Файл Презентация "Числа до 20"1.95 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 06.04.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «Б»

Урок: 3

Время: 9:45-10:25

Кабинет: 210

Студент: Гарина М. М.

Группа: № 31

Учитель: Нестерова Л.А.

Руководитель практики: Дрокина М.В.

Тема урока «Числа до 20»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление и тренировка у учащихся навыков сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 20.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.
  2. Сравнивать двухзначные числа в пределах 20.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность.
  2. Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах;
  2. Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Фронтальная

Словесный метод

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Меня зовут Маргарита Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.  

-Как вы понимаете пословицу «Умел ошибаться - умей и поправляться».

Приветствуют учителя.

-Надо уметь находить свои ошибки и стараться их исправить.

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

10 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

Наглядный метод

Практический (работа с учебником, магнитами)

  1. Побуждает к высказыванию своего мнения.
  2. Проводит параллель с ранее изученным.
  3. Создает проблемную ситуацию.

-Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам отправится в путешествие. Для того, чтобы следовать по верному маршруту нам необходим с вами гид. Вы знаете, кто такой гид?

-Посмотрите на экран. Знаете ли вы кто это?

-Верно, сегодня нас будет сопровождать с вами Гена.

Для того, чтобы все-таки узнать, куда мы с вами отправляемся, выполним первое задание.

Чтобы быстро нам считать,

Задачи без труда решать,

Всем надо ум тренировать:

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

  1. Назовите число, которое следует за числом 11.
  2. Назовите число, которое на 2 больше 14.
  3. Назовите какое число стоит между числами 17 и 19.
  4. Первое слагаемое 8, а второе на 5 меньше. Чему равно второе слагаемое?
  5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7, чему равна разность?

-Сейчас откройте свои учебники на странице 60. Найдите задание номер 1.

  • Начнем с прямого счета.
  • Теперь посчитайте в обратном порядке от 20 до 1.

- Найдите ошибки в счете от 9 до 16.

- Найдите ошибки в счете от 20 до 12.

  • Найдите № 2 на стр. 60 в учебнике.
  • Что вы повторяете этим заданием?

  • Какой эталон вам поможет выполнить это задание?

  • Выполним сначала задание под буквой А).

-Перейдем к заданию под буквой Б). На парте у каждого из вас лежат карточки. Вам нужно будет изобразить на них графические модели с помощью геометрических фигур. А двое поработают у доски.

-Найдите № 3 на стр. 60.

-Что вы вспомните, выполняя это задание?

-Что вам поможет выполнить это задание?

-Выполнять это задание вы будете также на карточках, но работая в парах. А двое выходят к доске и строят графическую модель. Затем, мы все вместе проверим правильность выполнения задания.

Первый строит первых двух примером с помощью магнитов, а второй строит модель вторых двух примеров. Вам нужно выстроить верную графическую модель.

-Чем вы пользовались при выполнении данного задания?

 

 

-Это проводник, сопровождающий туристов.

-Гена Барбоскин.

-12.

-16.

-18.

-3.

-3.

Считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

-13.

-17, 13.

-Запись двузначных чисел с помощью цифр и графических моделей.

-Эталон названий чисел до двадцати.

-Как складывать и вычитать числа до 20.

-Эталон сложения и вычитания чисел до 20.

Двое работают у доски.

-Знанием состава чисел до 20, умением складывать и вычитать числа до 20.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: анализ, синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

П: подведение под понятие 

Презентация

Учебник

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

Наглядный (использование презентации)

  1. Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока.
  2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?

- Какую тему вы изучали последние несколько уроков?

- Как вы думаете, можете ли вы идти дальше в изучении нового?

Я с вами согласна, поэтому предлагаю посвятить этот урок повторению.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель мы с вами поставим.

-Для достижения нашей цели распланируем нашу деятельность. На слайде представлены пункты нашего плана, но к сожалению, они перемешались. Расставьте их в верном порядке.

План:

  1. Повторить состав чисел до 20.
  2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20.
  3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач.

-Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами уже какой-то из пунктов?

-Мы изучаем числа до двадцати.

- Мы не уверены, нужно проверить себя.

-Тема: «Нумерация до 20».

-Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.

-Мы повторили состав чисел до 20.

Метапредметные:

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов

Р: контроль, коррекция, оценка

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

25 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический (парная работа, работа с учебников и РТ)

Словесный (фронтальная беседа)

- Итак, ребята, Гена просит нас вспомним, как выполнять сложение и вычитание с нулем. Давайте поможем ему с этим.

На слайде представлен эталон вам в помощь.

- Выполните устно последний столбик № 4 стр. 60.

  • Какое еще действие вы умеете выполнять с числами?
  • Предлагаю вам выполнить №5 стр.60.
  • Прочитайте задание. Для начала выполним с вами первый столбик устно.
  • Посмотрите на 2 и 3 столбик, можете ли вы не вычисляя объяснить? Посовещавшись в парах подумайте, как это можно сделать.  

- Какие знания вы вспомнили?

  • Теперь вы будете работать самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 39, найдите № 1. 

-Выполните сначала задание под цифрой 1.

-Ребята, эти примеры были непростые, в них Гена зашифровал нам слово. Давайте проверим, что у вас получилось.

-Поднимите руку у кого все правильно и получилось слово («Молодцы»).

-Вы действительно большие молодцы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание под цифрой 2.

-Кто хочет выйти к доске?

-Закрепим с вами навыки сложения и вычитания в пределах 20. Найдите задание № 2 в РТ под цифрой 1.

-Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте друг друга по эталону карандашом. Если есть ошибка, подчеркните её.

-Кто вы полнил все верно?

-Выполнил задание №3 в РТ. Прочитайте задание.

Гена совсем забыл, как выполнять подобные задания, давайте поможем ему, но для начала скажите, что нам нужно вспомнить для того, чтобы выполнить это задание?

-Верно, скажите, сколько в 1 дм сантиметров? Сколько в 10 см дециметров?

Выполните это задание самостоятельно. Кто хочет выйти? Ребята, а вы проверяйте своего одноклассника.

Все ли верно? У кого также?

-Посмотрите на наш план, выполнили ли мы с вами еще какой-то из пунктов?

- Где вам могут пригодиться ваши умения складывать и вычитать числа?

-Верно. Гена предлагает вам решить «сказочную» задачу.

-С чего начинаем работу над задачей?

-Схема к задаче уже дана. Кто хочет «одеть» схему?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что предварительно нужно узнать?

-Какое действие необходимо для этого выполнить? 

-Каким действием будете находить ответ на вопрос задачи? 

-Кто хочет выйти к доске и показать нам решение задачи? Остальные решают самостоятельно в тетрадке.

-Давайте проверим, правильно ли решил … задачу?  

-А у кого по-другому?

-Хорошо, молодцы.

-Вспоминают действие сложение и вычитание с нулем.

Устно решают примеры.

-Сравнивать.

- 2 ст.: 1 пример: прибавляю к первому числу 4, а ко второму ничего, значит ставлю знак больше;

2 пример: Вычитаю из первого числа 2, а из второго ничего, значит ставлю знак меньше.

3 пример: в этом примере больше, чем 0, да еще прибавили 3, значит ставлю знак больше.

3ст.: 1 пример: вычитаю больше, поэтому остается меньше, ставлю знак меньше;

2 пример: одинокого, потому что перестановка слагаемых;

3 пример: вычитаем одинаково, но уменьшаемое в 1 примере меньше, поэтому ставлю знак меньше.    

- Мы потренировались в счете до двадцати, повторили разрядный состав двузначных чисел до двадцати, сравнивали числа и выражения.

Самопроверка.

-Перевод из одной единицы длины в другую.

-Мы потренировались в сложении и вычитании в пределах 20.

-В решении задач.

-Внимательно читаем условие.

-О количестве ковшей со слезами Капризули и Несмеяны

-Нет. 

-Сколько слёз наплакала Несмеяна.

-Сложение.

-Сложением.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: обобщение и структурирование знаний в речи;

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Презентация

Учебник

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (фронтальная беседа)

Наглядный (карточки)

  1. Организует оценивание деятельности учеников в течении всего урока.

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Какие цели вы ставили перед собой на уроке?

-Достигли ли мы их?

-В каких темах были затруднения?

-Удалось ли их преодолеть? Как?

-Оцените свою работу, выбрав один из знаков, которые лежат перед вами. Если вы пока испытываете трудности, выберите карточку со знаком вопроса. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, то возьмите карточку со звездочкой.

Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, то ваша карточка со знаком «плюс».

Оценивание своей деятельности на уроке.

-Тема: «Нумерация до 20».

-Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.


Р: контроль, коррекция, оценка

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

«Умел ошибаться - умей и поправляться ».

Слайд 3

Чтобы быстро нам считать, Задачи без труда решать, Всем надо ум тренировать: В математике любая работа Не обходится без устного счета.

Слайд 9

Тема : Цель: «Нумерация до 20». Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Слайд 10

Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 2. Повторить состав чисел до 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:

Слайд 11

Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:

Слайд 12

-Ребята, помогите мне вспомнить как выполняется сложение и вычитание с нулем.

Слайд 14

16-0 0+11 5+0

Слайд 16

Рабочая тетрадь стр . 39 № 1.

Слайд 17

13 19 5 19 5 12 0 11 13 -Молодцы!

Слайд 19

17 14 10 14 13 4 12 0 11

Слайд 22

Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:

Слайд 23

-Ребята, помогите мне решить «сказочную» задачу.

Слайд 24

Капризуля наплакал за день 6 ковшей слез, а Царевна Несмеяна – на 4 ковша больше. Сколько слез наплакали за день К апризуля и Несмеяна вместе?

Слайд 25

ДЗ: РТ с. 39 № 2 (2), № 4

Слайд 26

Повторить состав чисел до 20 . 2. Потренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 20 . 3. Применить навыки сложения и вычитания в пределах 20 в решении задач. ПЛАН:

Слайд 27

Тема : Цель: «Нумерация до 20». Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Слайд 28

-Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»

Предмет: математика  Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...