Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
    методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

    Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_3_gruppa_angl._5_nash.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

    Институт педагогики и психологии

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Отделение общего образования

    Проектная работа слушателей в рамках образовательной     программы «ФГОС: внедрение инновационных педагогических технологий для реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения английскому языку»

    Тема:

    «Проектная деятельность как средство интенсификации интегрированного обучения в условиях реализации ФГОС»

    Автор проекта:

           

                                                               Хузина Э.А.

                                                                       

                                                                    

                                                                           Научный руководитель:

      Наталья Германовна Сигал

    Проект допущен к защите

    «20» апреля 2017г.

    Казань, 2017

    Оглавление

    1. Введение……………………………………………………………. 3
    2. Актуальность проекта………………………………………………5
    3. Цель и задачи проекта……………………………………………..  5
    4. Проектное решение (основные идеи проекта)…………………….6
    5. Сроки реализации проекта.................................................................8
    6. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………8
    7. Заключение………………………………………………………….10
    8. Литература…………………………………………………………..12
    9. Приложения…………………………………………………………14

    Все вещи создаются дважды.

    Первый раз ментально, второй раз физически.

    Ключ к креативности в том,

    чтобы начиная работу знать заранее результат,

    который хочешь получить.

    Стивен Кови

    Введение

    Жизнь в современном обществе требует от человека развитие таких качеств, как инициативность, нестандартное мышление, креативность, творчество и умение находить нетрадиционные пути решения проблем.  

    Изменились требования к учителю, к ученику, а также к содержанию современного образования. Обществу нужны активные, работоспособные, уверенные в себе, компетентные личности, стремящиеся к постоянному самосовершенствованию и получению знаний. И школа играет в этом огромную роль. Исходя из этого, встал вопрос, какие методы в своей работе должен использовать учитель и как учить новое поколение детей в мире информационных технологий и модернизации. Задачами школы являются создания условий, в которых каждый школьник мог бы проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал.

    С введением ФГОС образование направлено на умение находить нужную информацию, перерабатывать ее, извлекать из нее необходимые знания и применять ее на практике. Поэтому, школа должна создать условия, в которых каждый ученик смог бы проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал. Одним из таких условий является проектная деятельность, которая позволяет интегрировать знания учащихся из различных областей для решения отдельно взятой проблемы, формирует профессионально-значимые умения учащихся, а также направлена на сотрудничество педагога и учащегося. Она включает в себя разные виды работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

    Применение метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель становится организатором и консультантом познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой. Метод проектов может превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны.

    Актуальность проекта:

     

            Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся является актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Согласно с ФГОС, основным подходом в современном коррекционном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все базовые учебные действия, прописанные в Стандарте. На смену традиционным образовательным системам, основанным на прямой трансляции знаний, устоявшихся стереотипов приходит интегрированное обучение, которое призвано стимулировать социализацию ребенка, его творческий потенциал.

            Таким образом, цель нашей работы состоит в том, чтобы разработать и реализовать современный урок английского языка, направленный на развитие у обучающихся умений и навыков проектной деятельности.

    Задачи:

    • изучить теоретический материал о проектной деятельности в образовательном процессе, этапы создания проекта;
    • изучить формы и методы работы интегрированного обучения;
    • разработать интегрированный урок иностранного языка с применением метода проектов и создать технологическую карту .

    Целевая группа проекта: учащиеся 4 классов, учителя английского языка

    Объектом нашей работы является проектная деятельность как один из эффективных методов обучения английскому языку.

    Предметом является работа над проектом как фактор успешной организации учебно-воспитательного процесса.

    Проектное решение (основные идеи проекта)

    Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    В качестве проектного решения мы представляем методическую разработку современного урока английского «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В. для учащихся 4 класса, представленную в виде технологической карты урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

    В проектной деятельности ключевая задача учителя:

    1) отбор, систематизация, структурирование учебной информации;

    2) адекватное представление информации;

    3) использование возможностей информационных технологий;

    4) организация деятельности учащихся на уровне творчества (т.е. проведение отбора информации, анализ, синтез, оценка нового знания).

    Проект, как комплексный и многоцелевой метод обучения, имеет большое количество разновидностей. Можно выделить следующие:  

    -        практико-ориентированный;

    -        исследовательский;

    -        информационный;

    -        творческий;

    -        ролевой.

    Проект могут быть: краткосрочные и долгосрочные.

    Уроки используются для координации деятельности учеников проектных групп. Основная работы по сбору информации, изготовлению продукта и подготовка презентации осуществляется во внеурочной деятельности.

    Меняется и роль обучающихся в учении посредством метода проектов: они выступают активными участниками процесса. Учитель превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся. При этом происходит формирование конструктивного критического мышления. Происходит формирование информационной культуры личности. Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

            Итоговая оценка выставлена за проект с учетом оценок на этапах создания проекта.

            План выполнения проекта. Этапы работы.

            1 этап. Необходимо заинтересовать учеников, создав проблемную ситуацию.

            2 этап. Определяем тему и цели проекта, обговариваем план выполнения работы, критерии оценки результата: участие в обсуждении ключевых вопросов, умения распределения познавательных действий каждого члена команды, умения выслушать товарищей, тщательно обдумывать информацию, умения сравнивать и обобщать высказанные идеи, умения принимать помощь и поддерживать товарищей.

            3 этап. Сбор необходимой информации, работа с разными источниками информации.

            4 этап. Оформление в виде презентации, коллажа, постера и т.д.

            Форма презентации проекта – иллюстративное представление фактов, отчет о проделанной работе.

    Проект по сути своей - интегрированная форма познания, где участники с разными интересами, знаниями, опытом интегрированы в общий процесс познания и взаимодействия друг с другом. Именно проект как метод при интегрированном обучении позволяет значительно оптимизировать процесс обогащения коммуникативного опыта ребенка и выступает как важнейшее средство комплексной социализации его личности.

    Сроки реализации проекта: январь-май 2017 года

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный: февраль, 2017 г.

    А) выбор темы;

    В) предварительная работа по сбору главной информации, работа с литературными источниками и интернет ресурсами.

    2.        Основной: март 2017г.

    A)        работа над теоретической частью проекта, формулировка цели и задач;

    B)        знакомство с практической частью проекта, анализ информационного

    материала, составление приложения.

    3.        Заключительный: апрель 2017г.

    -  оформление работы в соответствующем программном обеспечении (Microsoft Word);

    - анализ конечного продукта, подведение итогов работы;

    - подготовка к защите проекта (оформление презентации для защиты);

    - представление и защита проекта.

    Ожидаемые результаты реализации проекта.

     В ходе реализации проекта предполагается, что у учащихся будут сформированы универсальные учебные действия (УУД):

    Личностные:

    – самостоятельность и личная ответственность за результаты своей деятельности, доброжелательность; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи;

    –  способность к самообразованию, саморазвитию;

    – понимание чувства других людей и сопереживание им, регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

    Познавательные:

     умение работать с информацией, извлекать из нее главную мысль;

      Коммуникативные:

     готовность слушать собеседника и вести диалог, уважать и принимать мнение других, уметь слушать и слышать;

    – излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цель и пути её достижения;

    - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

     Регулятивные:

    уметь ставить цели;

    - планировать и прогнозировать деятельность на уроке;

    – осуществлять взаимопроверку в совместной деятельности; готовить своё выступление;

     

    Заключение

            Подводя итог можно сказать, что метод проектной деятельности при интегрированном обучении на уроках английского языка, способствует развитию у обучающихся следующих компетенций:

    • познавательной;
    • общенаучной;
    • информационной;
    • коммуникативной;
    • социальной.

    А так же проектная методика позволяет:

    • проводить урок на высоком познавательном, эстетическом, эмоциональном уровне;
    • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
    • обеспечить положительную мотивацию обучения;
    • формировать навыки исследовательской деятельности;
    • обеспечить доступ к различным справочным, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

    Учащиеся стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию. Появляется интерес к изучению английского языка, учащиеся показывают хорошие результаты.

    Таким образом, при правильной организации учебного процесса повышается мотивация учащихся. В процессе работы над проектом учащиеся перестают быть пассивными, меняется отношение к учебе, ученики становятся «добытчиками» знаний. Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся, а также дает возможность использовать полученные знания в своей дальнейшей жизни. Используя систематически метод проекта в процессе обучения, ученик приобретает прочную базу, которая делает конкурентно-способной личностью на рынке труда.

            

            Список литературы

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010, №1897.

    2.”Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие”-М.: Педагогическое общество России,2014.-320с.

    3.ФГОС. Серия ”Реализуем новые стандарты”. Рабочие программы по учебным предметам. Иностранные языки. Методические рекомендации. Основная школа. Управление образования ИКМО города Казани. Казань-2013.

    4.Рабочая программа по английскому языку к УМК “Rainbow English 4 класс” Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули и др. М.:Просвещение,2015.

    5.Учебно-методический комплект ” УМК “Rainbow English 4 ”  для 5 класса авторов В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.В.Ваулина. М.: Просвещение,2012.

    6.  Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / – М.: Просвещение, 2011.

    7.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2014.

            8. Учебно-методический кабинет. - http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/proektnaja-dejatelnost-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html Проектная деятельность на уроках английского языка.

    9. Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию // Интернет-журнал «Эйдос». –2010. [Электронный ресурс]. –Режим доступа:http://www.eidos.ru/journal/20010.


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Класс: 4 класс  

    Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Тема урока: «Мое любимое время года»

    Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Место урока в теме: обобщающий урок при изучении раздела 6 «Времена года»

    Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»

    Задачи:

    1. Развитие интереса к изучаемому языку.

    2. Формирование навыков исследовательской деятельности.

    3. Вовлечение каждого обучающегося в работу в команде.

    4. Развитие УУД, способствующих выполнению действий в соответствии с целями и задачами учебной деятельности.

    5. Совершенствование навыков иноязычной коммуникативной компетентности.

    Планируемые результаты:

    Личностные   УУД:

    • Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения в ходе решения учебной задачи.

    Регулятивные  УУД:  

    • осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
    • формировать  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.    

    Коммуникативные   УУД:  

    • продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;
    • осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь.

    Познавательные УУД:

    • продолжить формирование умения работать со справочниками, интернетом;
    • уметь строить логическое высказывание по предложенному плану;

    Информационно-техническое обеспечение: компьютер, раздаточные материалы, картинки.

    Ход урока

    Этап учебного занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный этап

    -Учитель приветствует учащихся  – Good morning, boys and girls!

    -Учитель задает вопрос: Who is on duty today?

    Беседа с дежурным учеником:

    What date is it today? What day is it today? Who is absent? What is the weather like today?

    Учитель отвечает на приветствие учащихся: I’m glad to see you, too pupils!

    Ученики отвечают учителю рифмовкой

     Good morning, good morning,
    Good morning to you,
    Good morning, good morning,
    I’m glad to see you.

    Строить понятные для собеседника высказывания.

    Слушать собеседника.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    1.Look at the screen  and listen to the song. Try to guess the topic of our lesson.

    https://www.youtube.com/watch?v=Pg04AvJRbQw

    So, who can guess, what is the theme of our lesson? Ответы учеников. Well, you are right. Tell me, please What seasons do you know? How many seasons in the year?

    2. Yes, well done. As we know, we have four seasons in a year. Today the theme of our lesson is “My favorite season”. (Слайд 1)

    3.Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока. You have markers, pictures and glue on your desks. How do think what will you do?    Yes, you must do projects

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя -  Today we are going to talk about seasons.  

    We know winter, spring, summer, autumn. There are four seasons in the year      

    We will do projects.

    Строить логически верные высказывания, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    II.Основная часть.

    1.Сообщение темы и целей урока

    Today we are going to speak about seasons. We’ll do our projects , listen to your topics and know why do you like this time of year?  

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    2.Исследование.

    2.1.Сбор информации.

    1. Seasons

    What can  you do in each season?

    Every season  has different opportunities for doing something. We have divided into four  groups. The names of groups are Winter, Spring, Summer, Autumn. Look at the screen, there are a lot of pictures with different activities. (Слайд2)

    Учитель спрашивает первую группу: The first Group “Winter”, what can you do in winter? Why do you like winter?”  (каждая группа отвечает на те же вопросы по шаблону, только про свое время года)

    Very good!  

    Pupils in each group should choose pictures which lay on the desks describing your season then three or two pupils come to the blackboard and glue them to your posters

    Fine!

    2. Month

    Every season has its own months. Let’s remember the names of months of the year. Read them, please. (Cлайд3)

    And now find cards with months’ names on your desks which  belong to your  group’s season, please. Come to the blackboard and write them on your posters.

    3. Weather

    Every season has not only own months but it has own weather too. (Слайд4)

    "Weather Song"
    When the weather is wet
    We must not fret,
    When the weather is cold
    We must not scold.
    When the weather is warm
    We must not storm.
    But be thankful together
    Whatever the weather.
    Fine, pupils! Now, you should read some adjectives, which help you to describe the weather. Then you must make sentences using these adjectives.

    Ученики отвечают на вопросы

     • I like winter (summer, autumn, spring) because …  

     • I  can … in … .

    Затем ученики выбирают нужные картинки и клеят на плакат, который висит на доске. На каждом плакате написано название времени года для каждой группы.

    Ученики повторяют названия месяцев со слайда, затем берут необходимые карточки с названиями месяцев и приклеивают их

    на своих плакатах

    Ученики слушают стихотворение, затем повторяют его за диктором. Читая стихотворение учащиеся повторяют прилагательные, которые описывают погоду.

    Затем по шаблону вставляют нужные по смыслу прилагательные в предложения.

    The weather is …in .. .Use the words: rainy, cloudy, sunny, dry, foggy, snowy, warm, windy, pleasant, hot, cold.  

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

    2.2.Анализ полученной информации, оформление проекта

    Now, you have 5 minutes to prepare your projects. (во время подготовки к защите проектов включается музыка).

    Учащиеся дорабатывают  проекты на плакатах (приклеивают картинки, делают надписи, готовят сообщения).

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.

    III. Презентация проектов.

    Excellent! You have done your projects well. Now you must to tell to groups about your favorite season. Other groups ask you some questions.

    Учащиеся рассказывают о своем любимом времени года опираясь на записи, которые делались на плакате

    Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

    IV. Итог урока. Рефлексия. Обсуждения и оценка результатов проекта. Выставление оценок и объяснение домашнего задания.

    I'm very pleased with your work today. You have done all the tasks in a proper way. You worked excellent. I think it will be fair to give you all 5. I hope you will be very responsible for your home task. You should learn the poem "Weather Song"  by heart.

    Оцениваются усилия каждого учащегося, а также проводится самоанализ работы над проектом. Выставление оценок.

    Оценивает самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность и креативность учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное учебно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс "Rainbow English" О.А.Афанасьева И.В.Михеева.

    Данное ИУТП предназначено для индивидуального обучения английскому языку  детей с ОВЗ....

    План-конспекст открытого урока во 2 классе по УМК Rainbow English (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)

    Подведение итогов, повторение пройденного за год материала....

    Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

    Рабочая программа по английскому языку ( 3 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

               Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 3 классов  Настоящая рабочая...

    Рабочая программа по английскому языку ( 4 класс) к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

    Данная программа является рабочей программой по предмету «Английский язык» для учащихся 4 классов  Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения пр...

    Открытый урок английского языка во втором классе по теме "Алфавит". УМК "Rainbow English" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

    Данный урок может быть использован в целях обобщения знаний по теме "Алфавит английского языка". Содержит достаточное количество материала для проверки изученности алфавита детьми....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 2 класс «Rainbow English» О. В. Афанасьева И. В. Михеева

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК И.В. Михеевой, О.В. Афанасьевой «Rainbow English»в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...