Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ртищева Ксения Ивановна
Тип урока: закрепление изученного материала
 
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком.
 
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить определение луча;
2. Научить работать с тексовыми задачами, в которых содержатся буквенные выражения.
 
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы в области математики;
2. Развивать вычислительные навыки;
3. Развивать логическое мышление, внимание.
 
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе с учебником;
2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.02.2021

Школа: № 95

Класс: 2-1

Время:  11:10-11:50

Кабинет: 320

Студент: Ртищева Ксения

Группа: 32

Учитель:

Методист: Иванова Н. В.

Тема урока «Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить определение луча;
  2. Научить работать с тексовыми задачами, в которых содержатся буквенные выражения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы в области математики;
  2. Развивать вычислительные навыки;
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с учебником;
  2. Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Форма: фронтальная

1.приветствие учеников;

2.проверка готовности учащихся к уроку.

1.приветствуют, садятся

Л: Самоопределение;

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: иллюстрация.

Форма: фронтальная

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом;

2. организует математический диктант;

3. уточняет понимание учащихся темы прошлого урока.

1. Отвечают на вопросы;

2. выполняют задание.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Подведение под понятие;

Пред.: Выполнять работу с арифметическими действиями.

Презентация

Слайд 2

III. Постановка учебной задачи (1-2 мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная

1. Определение темы урока;

2. подведение к целям урока;

1.формулирование темы и целей урока

П: Осознанное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Презентация

IV. Включение в систему знаний, повторение (1 мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа, учебный диалог.

Практический: упражнение, самостоятельная работа.


Форма: фронтальная, парная, индивидуальная

1.формулирует задание вместе с учащимися;

2.контролирует выполнение задания в парах;

3.предлагает задания для выполнения;

4.контролирует выполнение работы;

5.динамическая пауза;

-Откройте вашу рабочую тетрадь на странице 46, прочитайте про себя задание №29.

-Посмотрите на изображение. Кого вы здесь видите?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Что нам нужно сделать в первую очередь?

-Верно, придумаем имя каждому брюндику и запишем в первой строке каждой колонки.

-Дальше во второй строке нам нужно написать количество полосок на их кепках. Выйди к доске и напиши, сколько полосок на кепке каждого из брюндиков.

-Все верно?

-Запишите количество полосок во второй строке, соответствующей имени этого брюндика.

-Смотрим на последнюю строку. Напишите, что каждый из брюндиков держит в руке.

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь мы выполним №30. Посмотрите на картинку, что вы видите?

-Прочитайте задание и подумайте, что нам нужно сделать?

-Правильно, первым делом нужно раскрасить шапки  и штаны поросят так, чтобы цвета не повторялись. Теперь, чтобы не запутаться, подпишите имена каждого из поросят рядом с ними. По какому принципу мы определим, как зовут поросяят?

-Правильно, как в сказке зовут поросенка, у которого был дом из соломы?

-А того, дом которого из был сделан прутьев?

-И последнего?

-Дальше нам нужно будет заполнить маленькую таблицу справа. Посмотрите на картинку, что есть у каждого поросенка?

-Где это нужно прописать?

-Верно, вспомните сказку о трех поросятах, что каждый из них умеет делать?

-Правильно, где мы это запишем?

-Хорошо, приступайте к выполнению этого задания.

-Какие отличительные признаки мы можем назвать?

-Да, пропишите их в первый столбик, теперь в парах попробуйте заполнить эту таблицу.

-Первая парта, что у вас получилось в первой строке? Хорошо.

-Вторая парта, что вы написали во второй строке? Хорошо.

-Третья парта, как вы заполнили третью строку? У кого получилось по-другому? Почему?

-Верно, в первой строке  должно получиться так: из соломы, потом из прутьев, и в последней ячейке из камней и глины.

-Теперь откройте страницу 50 и посмотрите на №39. Что нужно сделать?

-Давайте первую таблицу сделаем вместе, а вторую вы выполните самостоятельно.

-Скажите, какой состав у рубашек?

-Верно, а что можно с этими рубашками делать?

-Домашним заданием у вас будет 41 задание на 51 странице. Прочитайте его и скажите, что вам нужно будет сделать.

-Кому непонятно задание?

1. демонстрирует работу в текстовом редакторе;

2. проводит инструктаж по выполнению практического задания;

3. контролирует выполнение задания;

4.проводит гимнастику для глаз.

-Посмотрите на экран. Что необычного в строках этой песни:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

-Да, здесь есть части, которые повторяются. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим способ, который поможет нам сэкономить время во время печати текста. Этот способ можно использовать, когда в тексте, который вам нужно ввести, есть повторения.

-Итак, для того, чтобы скопировать текст, нам нужно:

1. выделить фрагмент, который повторяется;

2. в верхнем левом углу нажать кнопку «копировать» с помощью левой кнопки мыши;

3. перевести курсор в то место, куда вам нужно вставить текст;

4. в верхнем левом углу нажать на кнопку «вставить».

-Теперь давайте повторим алгоритм копирования текста. Какой первый этап?

-Второй?

-Какой следующий?

-И последний этап?

-Все запомнили?

-Молодцы, сейчас проходите за компьютеры.

-У вас на столах лежать листы с заданием. Вашей задачей будет прочитать предложенный текст, найти слова, пропущенные в тексте на компьютерах, взять нужное слово в первой строчке и востановить текст с помощью команды «копировать». Действуйте по алгоритму, который мы с вами разобрали.

-Всем понятно задание? Тогда приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимайте руку, я подойду.

-Вижу, что все стправились с заданием. Молодцы. Сейчас сохраните свои работы,  закройте Word и включите разминку для глаз.

-Садитесь за парты.

1.открывают тетрадь, читают задание, отвечают на вопросы.

2.Выполняют письменное упражнение в тетради. Несколько человек работают у доски.

-Брюндиков.

Ответы учеников.

-Дать имя каждому брюндику.

Дают имена брюндикам.

-3, 2, 1.

-Да.

Записывают.

Доделывают задание.

Анализируют изображение.

-Нам нужно раскрасить элементы одежды поросят в разные цвета и заполнить таблицу.

-По сказке

-Ниф-Ниф

-Нуф-Нуф

-Наф-Наф

-Пятачок, копыта, хвостики.

-В первом столбике, в каждой ячейке.

-Валяться в луже, петь, хрюкать, бегать.

-Во втором столбике, в каждой ячейке.

-Цвет шапок и штанишек, вид одежды сверху, из чего сделаны домики.

В парах заполняют таблицы.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

-Рукава, пуговицы, карманы

-Гладить, носить, стирать.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Слушаюют учителя

3.Сядятся за компьютеры, выполняют задание

4.Возращаются за парты

5.Выполняют гимнастику для глаз

-Слова повторяются несколько раз

-Выделить нужный фрагмент текста

-Копировать

-Переставить курсор в нужное место

-Вставить фрагмент текста

-Да

К: Аргументация своего мнения;

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное построение речевого высказывания;

К: Обоснование своего суждения;

Л: Осознание ответственности за общее дело;

Пред.: умение выполнять действия по алгоритму; умение находить отличительные признаки.

Презентация, рабочая  тетрадь, стр. 46 №29, 30

V.. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5 мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог.

Форма: фронтальная.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

-Пришла пора подвести итоги нашего урока. Давайте вспомним план нашего урока, все ли пункты мы с вами выполнили? За что вы бы могли себя похвалить?

-Поднимите руку те, кому понравился урок. А кому не понравился? Почему?

-Спасибо, я очень рада, что урок вам понравился. Мне быдо очень приятно с вами работать. До свидания!

1. Слушают учителя.

2. Отвечают на вопросы.

3. Голосуют за нужный вариант.

-До свидания!

П: Контроль и оценка процесса и результата действия; осознанное построение речевого высказывания;

Л: Самооценка;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...

Технологическая карта математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Эльконин-Давыдов, 2 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: способствовать формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические: 1. Корректиро...