Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.02.2021 Школа: № 95 Класс: 2-1 Время: 11:10-11:50 Кабинет: 320 | Студент: Ртищева Ксения Группа: 32 Учитель: Методист: Иванова Н. В. |
Тема урока «Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить определение луча;
- Научить работать с тексовыми задачами, в которых содержатся буквенные выражения.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области математики;
- Развивать вычислительные навыки;
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с учебником;
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради;
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе.
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Форма: фронтальная | 1.приветствие учеников; 2.проверка готовности учащихся к уроку. | 1.приветствуют, садятся | Л: Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация Слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный: иллюстрация. Форма: фронтальная | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2. организует математический диктант; 3. уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. | 1. Отвечают на вопросы; 2. выполняют задание. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред.: Выполнять работу с арифметическими действиями. | Презентация Слайд 2 |
III. Постановка учебной задачи (1-2 мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Форма: фронтальная | 1. Определение темы урока; 2. подведение к целям урока; | 1.формулирование темы и целей урока | П: Осознанное построение речевого высказывания Р: целеполагание | Презентация |
IV. Включение в систему знаний, повторение (1 мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа, учебный диалог. Практический: упражнение, самостоятельная работа.
| 1.формулирует задание вместе с учащимися; 2.контролирует выполнение задания в парах; 3.предлагает задания для выполнения; 4.контролирует выполнение работы; 5.динамическая пауза; -Откройте вашу рабочую тетрадь на странице 46, прочитайте про себя задание №29. -Посмотрите на изображение. Кого вы здесь видите? -Чем они отличаются друг от друга? -Что нам нужно сделать в первую очередь? -Верно, придумаем имя каждому брюндику и запишем в первой строке каждой колонки. -Дальше во второй строке нам нужно написать количество полосок на их кепках. Выйди к доске и напиши, сколько полосок на кепке каждого из брюндиков. -Все верно? -Запишите количество полосок во второй строке, соответствующей имени этого брюндика. -Смотрим на последнюю строку. Напишите, что каждый из брюндиков держит в руке. -Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь мы выполним №30. Посмотрите на картинку, что вы видите? -Прочитайте задание и подумайте, что нам нужно сделать? -Правильно, первым делом нужно раскрасить шапки и штаны поросят так, чтобы цвета не повторялись. Теперь, чтобы не запутаться, подпишите имена каждого из поросят рядом с ними. По какому принципу мы определим, как зовут поросяят? -Правильно, как в сказке зовут поросенка, у которого был дом из соломы? -А того, дом которого из был сделан прутьев? -И последнего? -Дальше нам нужно будет заполнить маленькую таблицу справа. Посмотрите на картинку, что есть у каждого поросенка? -Где это нужно прописать? -Верно, вспомните сказку о трех поросятах, что каждый из них умеет делать? -Правильно, где мы это запишем? -Хорошо, приступайте к выполнению этого задания. -Какие отличительные признаки мы можем назвать? -Да, пропишите их в первый столбик, теперь в парах попробуйте заполнить эту таблицу. -Первая парта, что у вас получилось в первой строке? Хорошо. -Вторая парта, что вы написали во второй строке? Хорошо. -Третья парта, как вы заполнили третью строку? У кого получилось по-другому? Почему? -Верно, в первой строке должно получиться так: из соломы, потом из прутьев, и в последней ячейке из камней и глины. -Теперь откройте страницу 50 и посмотрите на №39. Что нужно сделать? -Давайте первую таблицу сделаем вместе, а вторую вы выполните самостоятельно. -Скажите, какой состав у рубашек? -Верно, а что можно с этими рубашками делать? -Домашним заданием у вас будет 41 задание на 51 странице. Прочитайте его и скажите, что вам нужно будет сделать. -Кому непонятно задание? 1. демонстрирует работу в текстовом редакторе; 2. проводит инструктаж по выполнению практического задания; 3. контролирует выполнение задания; 4.проводит гимнастику для глаз. -Посмотрите на экран. Что необычного в строках этой песни: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. -Да, здесь есть части, которые повторяются. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим способ, который поможет нам сэкономить время во время печати текста. Этот способ можно использовать, когда в тексте, который вам нужно ввести, есть повторения. -Итак, для того, чтобы скопировать текст, нам нужно: 1. выделить фрагмент, который повторяется; 2. в верхнем левом углу нажать кнопку «копировать» с помощью левой кнопки мыши; 3. перевести курсор в то место, куда вам нужно вставить текст; 4. в верхнем левом углу нажать на кнопку «вставить». -Теперь давайте повторим алгоритм копирования текста. Какой первый этап? -Второй? -Какой следующий? -И последний этап? -Все запомнили? -Молодцы, сейчас проходите за компьютеры. -У вас на столах лежать листы с заданием. Вашей задачей будет прочитать предложенный текст, найти слова, пропущенные в тексте на компьютерах, взять нужное слово в первой строчке и востановить текст с помощью команды «копировать». Действуйте по алгоритму, который мы с вами разобрали. -Всем понятно задание? Тогда приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимайте руку, я подойду. -Вижу, что все стправились с заданием. Молодцы. Сейчас сохраните свои работы, закройте Word и включите разминку для глаз. -Садитесь за парты. | 1.открывают тетрадь, читают задание, отвечают на вопросы. 2.Выполняют письменное упражнение в тетради. Несколько человек работают у доски. -Брюндиков. Ответы учеников. -Дать имя каждому брюндику. Дают имена брюндикам. -3, 2, 1. -Да. Записывают. Доделывают задание. Анализируют изображение. -Нам нужно раскрасить элементы одежды поросят в разные цвета и заполнить таблицу. -По сказке -Ниф-Ниф -Нуф-Нуф -Наф-Наф -Пятачок, копыта, хвостики. -В первом столбике, в каждой ячейке. -Валяться в луже, петь, хрюкать, бегать. -Во втором столбике, в каждой ячейке. -Цвет шапок и штанишек, вид одежды сверху, из чего сделаны домики. В парах заполняют таблицы. Отвечают. Отвечают. Отвечают. -Рукава, пуговицы, карманы -Гладить, носить, стирать. 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Слушаюют учителя 3.Сядятся за компьютеры, выполняют задание 4.Возращаются за парты 5.Выполняют гимнастику для глаз -Слова повторяются несколько раз -Выделить нужный фрагмент текста -Копировать -Переставить курсор в нужное место -Вставить фрагмент текста -Да | К: Аргументация своего мнения; П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное построение речевого высказывания; К: Обоснование своего суждения; Л: Осознание ответственности за общее дело; Пред.: умение выполнять действия по алгоритму; умение находить отличительные признаки. | Презентация, рабочая тетрадь, стр. 46 №29, 30 |
V.. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5 мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. -Пришла пора подвести итоги нашего урока. Давайте вспомним план нашего урока, все ли пункты мы с вами выполнили? За что вы бы могли себя похвалить? -Поднимите руку те, кому понравился урок. А кому не понравился? Почему? -Спасибо, я очень рада, что урок вам понравился. Мне быдо очень приятно с вами работать. До свидания! | 1. Слушают учителя. 2. Отвечают на вопросы. 3. Голосуют за нужный вариант. -До свидания! | П: Контроль и оценка процесса и результата действия; осознанное построение речевого высказывания; Л: Самооценка; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.Задачи:Образовательные:Отработка вычислительных навыков;Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;Продолжать работать с простой задачей.Коррекц...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...
Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...
Технологическая карта математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Эльконин-Давыдов, 2 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: способствовать формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические: 1. Корректиро...