Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике

Рузалия Бикбулатова

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Отработка вычислительных навыков;
  2. Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;
  3. Продолжать работать с простой задачей.

Коррекционно–развивающие:

  1. Развивать речь обучающихся в процессе урока;
  2. Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

Воспитательные:

1.Выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации в среднем звене.

2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;

3. Воспитание умения доводить работу до конца.

4. Повышать интерес к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трёхзначного числа без перехода через разряд

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Отработка вычислительных навыков;
  2. Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков;
  3. Продолжать работать с простой задачей.

Коррекционно–развивающие:

  1. Развивать речь обучающихся в процессе урока;
  2. Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

Воспитательные:

1.Выработка у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной их адаптации в среднем звене.

2. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;

3. Воспитание умения доводить работу до конца.

4. Повышать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000; решать текстовые задачи на сложение и вычитание круглых чисел; уметь работать с числом.

Формируемые БУД:

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.

-формировать умение работать в коллективе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные:

-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Оборудование для урока: учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., материал для устного счета (магнитные карточки с цифрами, план ответа);

иллюстрации для решения задачи;

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.момент.

Мотивация

активизация учащихся

1.– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?

– Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы определим лучшего  математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик».Баллы будут суммироваться в конце урока.

2.Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)

Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

создание условий для определения темы

Устный счёт.

1.“ Зарядка для ума Прочтите записанные числа.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

- Назовите их в порядке возрастания.
(4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975.)

-Какое задание могу предложить с этими числами?

- Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

2. Решить примеры устно, назвать ответ.

50+10 =                               50-20 =

70+20 =                               80-40 =

30+30 =                               90-30 =

Осознание возникшей ситуации.

Учащиеся работают в тетрадях

III. Постановка цели и задач урока

формулиро-

вания цели и учебных задач урока

Введение в тему

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел.

-Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?(Нет)

- Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и…

( Повторить необходимые знания)

- Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта

IV.Первичное закрепление знаний

Закрепление полученных знаний

- Открыли тетради, внимательно отсчитали от оценки три клетки в четверной записали число, классная работа.
Открываем учебники на странице 57 № 128. Задача.

Решение задачи.

1.Чтение задачи учеником.

2. Чтение задачи учителем.

Завод за первый месяц выпустил 300 телевизоров, а за второй – 80 телевизоров больше. Сколько телевизоров завод выпустил за два месяца.

2. Анализ задачи. С использованием иллюстраций.

3. Запись краткого условия

- Моделируем краткую запись задачи на доске.

4. Решение задачи на доске.

- Решение задачи запишите самостоятельно в тетрадь.

5. Проверка решения.

6. Запись ответа.

Знакомятся с содержанием задачи, выделяют условие, вопрос.

Моделируют краткое условие задачи, анализируют задачу по краткому условию, самостоятельно записывают, совершают проверку

V. Физ. минутка.

Выполнение упражнений

 Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы приседаете. Если показываю другие числа, руки поднимаете вверх: 20, 15, 40, 55, 70, 99, 30.

Учащиеся выполняют упражнения.

VI. Закрепление изученного материала.

Закрепление полученных знаний

Решение примеров.

Продолжаем работать с учебником на странице 57  №129, № 133

Обучающиеся решают примеры, записывают ответы.

VII. Задание на дом.

Записывание дом. задания

Стр 58 №137 Решите примеры

220-10=                       680-40=                   970-30=

170-20=                       760-20=                   380-50=

230-10=                       570-50=                   450-40=

Обучающиеся записывают дом. задание в дневник.

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений.

- Поднимите руку, кому пока еще трудно решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков?

- У кого не возникает вопросов, как решать такие примеры?

- Что было самым трудным на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

IX. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?

- Кто работал не в полную меру сил?

Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.

Прочтите записанные числа.

Назовите их в порядке возрастания.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Вычитание»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"

Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику мат...

Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...