Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: создание условий для закрепления  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.

Задачи урока

Дидактические:

-Знать алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;

-Знать приемы устных вычислений;

-Знать виды треугольников;

Развивающие:

-Развивать аналитическое мышление;

-Развивать интерес к предмету;

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и учителю посредством групповой и парной работы;

-Воспитывать бережное отношение к своей работе;

-Воспитывать аккуратность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:19.04.2022

Школа: МОУ «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:55 – 10:30 Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Руководитель ВКР: Андреева Т.С.

Тема урока «Странички для любознательных»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: создание условий для закрепления  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.

Задача урока по практической части ВКР: развитие творческого мышления через использование головоломок. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;
  2. Знать приемы устных вычислений;
  3. Знать виды треугольников;

Развивающие:

  1. Развивать аналитическое мышление;
  2. Развивать интерес к предмету;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и учителю посредством групповой и парной работы;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе;
  3. Воспитывать аккуратность.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Настраивает учеников на работу

-Добрый день, ребята!

-Посмотрите на слайд, кто прочитает данное высказывание?

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Да, ребята, совершенно верно!

-В течение всего урока мы с вами будем играть в одну игру на внимание. Давайте прямо сейчас ее разучим. Когда я буду говорить 1 – вы должны закрыть глаза ладонями, когда 2 – закрыть уши, 3 – сесть как ученики. Попробуем? 1,2,3. Молодцы!

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

Иоганн Вольфганг Гете

Ответы детей

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

-На экране вы видите ребус, попробуйте угадать, какое слово там зашифровано. C:\Users\User\Downloads\монополия_.png

-Скажите, ребята, кто-то из вас играл когда-нибудь в монополию? А скажите, в чем суть этой игры?

-Верно! А еще в игре можно делать много всего интересного, например, приобретать различные товары и еще что-то там. Так,, что-то я запамятовала, что там нужно делать. Давайте откроем описание игры и точно узнаем. Кто прочитает, что написано на слайде?

-Ребята, а вы знаете, что это значит?

Монополия.

Заработать как можно больше денег, построить различные дома и отели, сделать так, чтобы другие участники разорились.

Чтобы что-то приобретать, нужна математика, чтобы ни в чем не ошибиться.

Предполагают.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать выполнение упражнения и само упражнение

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Помогает сформулировать тему урока

Помогает сформулировать цели на урок

-Вот мы и столкнулись с вами с затруднением. Что же, предлагаю разобраться в этом. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке?

-Какую цель мы поставим на урок?

-Для того, чтобы достичь нашей цели, у нас должен быть план. Посмотрите на слайд, ну вот – план есть, но его скрывает какая-то клякса.

На слайде появляется Дядюшка Толстосум из игры «Монополия» и включается голос на слайде:

-Много вы хотите знать! Да я просто так вам ничего не расскажу. Вот отгадаете мою загадку, тогда и покажу вам план на урок.

-Ребята, это ведь дядюшка Толстосум из игры «Монополия» . Нужно немедленно соглашаться на его условия. Давайте отгадывать загадку.

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно,

-Ребята, посмотрите. Дядюшка Толстосум сдержал свое слово и открыл нам наш план на урок. Кто прочитает его?

Формулируют тему урока

Ставят цели на урок.

Странички любознательных.

Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

1)Узнать, правила игры;

2) Повторить полученные знания;

3) Сделать выводы и оценить себя.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Л: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Презентация

«Открытие нового знания»

4-5 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение

-План на урок мы узнали, но с чего же начать?

Раз уж я здесь, предлагаю Вам сыграть в мою игру. Она похожа на обычную «Монополию», так что вы легко разберетесь в ее правилах.

-Ребята, сыграем?

- Весь ваш класс будет обозначаться одной фигуркой на доске, а Татьяна Викторовна – другой. Все просто, вы бросаете кубик по очереди, передвигаетесь по доске и выполняете задания, которые будут в той клетке, на которую вы попадете. Вы готовы? Тогда начинаем!

-Ребята, вам выпало на кубике 5 очков. Это значит, что вы передвигаетесь на клетку с заданием под номером 5.

Внимание задание: Устный счет

500 + 400 =

90 + 50 =

370 + 40 =

370 + 400 =

730 + 100 =

900 + 60 =

200 + 480 =

550 + 50 =

600 - 400 =

790 - 600 =

140 - 80 =

980 - 90 =

1000 - 350 =

800 - 540 =

930 - 20 =

800 - 450 =

-А теперь, внимание, вопрос: какой прием вы используете для устного счета?

-Ну что, теперь я бросаю кубик. Мне выпадает число 6. Какое же мне выпало задание?

-Татьяне Викторовне нужно провести  игру «Сигнальщики».

Поднимите зеленый карандаш, когда будет называться высказывание правильное, то поднимайте зеленый карандаш, если неправильное - красный карандаш.

Треугольники различаются по длине сторон и по видам углов;

Треугольники, у которых угол больше 90 градусов называются остроугольными;

640 минус 60 равно 560;

500+400 равно 900;

Треугольники, у которых две стороны равны, называются разносторонними;

800 вычесть 240 равно 660;

Треугольник, у которого все стороны равны, называются равносторонним;

Треугольник, у которого угол равен 90 градусам, называется прямоугольным;

640+20 равно 660

Треугольник, у которого угол больше 90 градусов, называется равнобедренным.

Эта игра помогает закрепить знания о видах треугольников и о приеме устного счета.
Ребята, назовите все виды треугольников и на какие два признака они делятся?

-Ребята, а мы продолжаем с вами играть. Кидаем кубик дальше. Вам выпало число 3. Передвигаемся еще на 3

клетки. Задание следующее: Реши примеры, записывая столбиком:

1 вариант:

345+498,  936-629,  298+635,  845-287,  689+288,  996-359

2 вариант:

326+289,  801-526,  425+ 397,  723-284,  981-423,  209+316

900

140

410

770

830

960

680

600

200

60

890

650

260

890

350

При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

да

нет

нет

да

нет

нет

да

да

да

нет

843; 307; 933; 558; 977; 637

 615;  275; 822; 439; 558; 525

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; М: уметь работать в парах

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Организует динамическую паузу

-А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немного отдохнуть .

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Повторяют движения

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока, что  узнали. Организует самооценивание.

-Ну а теперь, самое интересное. Мы дошли до финиша в игре и конечно мы не можем остаться без награды. Прямо сейчас каждый из вас сможет оценить себя и сделает свою собственную медаль.
-У вас на партах уже лежат заготовки для медалей, это круги из бумаги, на которых сверху написано «Лучший игрок», а теперь ваша задача нарисовать лестницу, состоящую из трех ступенек и отметить на ней себя. Если вы считаете, что этот урок был вам полезен и вы узнали много нового – нарисуйте себя на самой высокой ступеньке, если вам встречались трудности на пути,

 были небольшие ошибки – нарисуйте себя на второй

ступеньке, а если вам урок показался совсем неинтересным и непонятным – нарисуйте себя на самой нижней ступеньке.

-Поднимите руку, кто  оказался на 2 ступеньке? Почему?

Кто на 1?

А есть кто поставил себя на 3 ступень? Почему?

-Спасибо за занятие!

Самооценивание

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...