Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для закрепления навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.
Задачи урока
Дидактические:
-Знать алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;
-Знать приемы устных вычислений;
-Знать виды треугольников;
Развивающие:
-Развивать аналитическое мышление;
-Развивать интерес к предмету;
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и учителю посредством групповой и парной работы;
-Воспитывать бережное отношение к своей работе;
-Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:19.04.2022 Школа: МОУ «Основная общеобразовательная школа» села Александровка Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:55 – 10:30 Кабинет: 203 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Белоглазова Л.А. Руководитель ВКР: Андреева Т.С. |
Тема урока «Странички для любознательных»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для закрепления навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.
Задача урока по практической части ВКР: развитие творческого мышления через использование головоломок.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;
- Знать приемы устных вычислений;
- Знать виды треугольников;
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление;
- Развивать интерес к предмету;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и учителю посредством групповой и парной работы;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитывать аккуратность.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Настраивает учеников на работу -Добрый день, ребята! -Посмотрите на слайд, кто прочитает данное высказывание? -Как вы понимаете данное высказывание? -Да, ребята, совершенно верно! -В течение всего урока мы с вами будем играть в одну игру на внимание. Давайте прямо сейчас ее разучим. Когда я буду говорить 1 – вы должны закрыть глаза ладонями, когда 2 – закрыть уши, 3 – сесть как ученики. Попробуем? 1,2,3. Молодцы! | Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Иоганн Вольфганг Гете Ответы детей | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | -На экране вы видите ребус, попробуйте угадать, какое слово там зашифровано. -Скажите, ребята, кто-то из вас играл когда-нибудь в монополию? А скажите, в чем суть этой игры? -Верно! А еще в игре можно делать много всего интересного, например, приобретать различные товары и еще что-то там. Так,, что-то я запамятовала, что там нужно делать. Давайте откроем описание игры и точно узнаем. Кто прочитает, что написано на слайде? -Ребята, а вы знаете, что это значит? | Монополия. Заработать как можно больше денег, построить различные дома и отели, сделать так, чтобы другие участники разорились. Чтобы что-то приобретать, нужна математика, чтобы ни в чем не ошибиться. Предполагают. | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи П: умение анализировать выполнение упражнения и само упражнение | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | Помогает сформулировать тему урока Помогает сформулировать цели на урок -Вот мы и столкнулись с вами с затруднением. Что же, предлагаю разобраться в этом. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? -Какую цель мы поставим на урок? -Для того, чтобы достичь нашей цели, у нас должен быть план. Посмотрите на слайд, ну вот – план есть, но его скрывает какая-то клякса. На слайде появляется Дядюшка Толстосум из игры «Монополия» и включается голос на слайде: -Много вы хотите знать! Да я просто так вам ничего не расскажу. Вот отгадаете мою загадку, тогда и покажу вам план на урок. -Ребята, это ведь дядюшка Толстосум из игры «Монополия» . Нужно немедленно соглашаться на его условия. Давайте отгадывать загадку. Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, -Ребята, посмотрите. Дядюшка Толстосум сдержал свое слово и открыл нам наш план на урок. Кто прочитает его? | Формулируют тему урока Ставят цели на урок. Странички любознательных. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 1)Узнать, правила игры; 2) Повторить полученные знания; 3) Сделать выводы и оценить себя. | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий; Л: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Презентация |
«Открытие нового знания» 4-5 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | -План на урок мы узнали, но с чего же начать? Раз уж я здесь, предлагаю Вам сыграть в мою игру. Она похожа на обычную «Монополию», так что вы легко разберетесь в ее правилах. -Ребята, сыграем? - Весь ваш класс будет обозначаться одной фигуркой на доске, а Татьяна Викторовна – другой. Все просто, вы бросаете кубик по очереди, передвигаетесь по доске и выполняете задания, которые будут в той клетке, на которую вы попадете. Вы готовы? Тогда начинаем! -Ребята, вам выпало на кубике 5 очков. Это значит, что вы передвигаетесь на клетку с заданием под номером 5. Внимание задание: Устный счет 500 + 400 = 90 + 50 = 370 + 40 = 370 + 400 = 730 + 100 = 900 + 60 = 200 + 480 = 550 + 50 = 600 - 400 = 790 - 600 = 140 - 80 = 980 - 90 = 1000 - 350 = 800 - 540 = 930 - 20 = 800 - 450 = -А теперь, внимание, вопрос: какой прием вы используете для устного счета? -Ну что, теперь я бросаю кубик. Мне выпадает число 6. Какое же мне выпало задание? -Татьяне Викторовне нужно провести игру «Сигнальщики». Поднимите зеленый карандаш, когда будет называться высказывание правильное, то поднимайте зеленый карандаш, если неправильное - красный карандаш. Треугольники различаются по длине сторон и по видам углов; Треугольники, у которых угол больше 90 градусов называются остроугольными; 640 минус 60 равно 560; 500+400 равно 900; Треугольники, у которых две стороны равны, называются разносторонними; 800 вычесть 240 равно 660; Треугольник, у которого все стороны равны, называются равносторонним; Треугольник, у которого угол равен 90 градусам, называется прямоугольным; 640+20 равно 660 Треугольник, у которого угол больше 90 градусов, называется равнобедренным. Эта игра помогает закрепить знания о видах треугольников и о приеме устного счета. -Ребята, а мы продолжаем с вами играть. Кидаем кубик дальше. Вам выпало число 3. Передвигаемся еще на 3 клетки. Задание следующее: Реши примеры, записывая столбиком: 1 вариант: 345+498, 936-629, 298+635, 845-287, 689+288, 996-359 2 вариант: 326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284, 981-423, 209+316 | 900 140 410 770 830 960 680 600 200 60 890 650 260 890 350 При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками. да нет нет да нет нет да да да нет 843; 307; 933; 558; 977; 637 615; 275; 822; 439; 558; 525 | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; М: уметь работать в парах | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Организует динамическую паузу -А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немного отдохнуть . Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) | Повторяют движения | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Повторяют цель урока, что узнали. Организует самооценивание. -Ну а теперь, самое интересное. Мы дошли до финиша в игре и конечно мы не можем остаться без награды. Прямо сейчас каждый из вас сможет оценить себя и сделает свою собственную медаль. были небольшие ошибки – нарисуйте себя на второй ступеньке, а если вам урок показался совсем неинтересным и непонятным – нарисуйте себя на самой нижней ступеньке. -Поднимите руку, кто оказался на 2 ступеньке? Почему? Кто на 1? А есть кто поставил себя на 3 ступень? Почему? -Спасибо за занятие! | Самооценивание | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...