Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_04.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научатся применять умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: листы на самостоятельную работу.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа в тетради

2. Устный счёт

3. Магический квадрат

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда вам нужно узнать:

В волшебный город

С тобою пойдем,

Всех, кто нам дорог,

С собой позовём.

Волшебник добрый

Там примет нас.

Вперёд, в дорогу

И в добрый час!

- Сейчас вам нужно решить выражения и ответ. И ответ, который у вас получится, нужно сверить и записать букву, которую я вам скажу. Так мы узнаем, какой герой сказки нас будет встречать.

20:10 (в)

35-15 (л)

9*2 (ш)

37+13 (о)

7+8 (н)

6*2 (е)

40:4 (к)

45*2 (и)

52+23 (б)

16-8 (3)

9+8 (у)

38-14 (р)

54-23 (м)

4*4 (д)

12-8 (г)

21*2 (а)

- Что у нас получилось?

- Назовите главных героев этой сказки.

- Отлично. А теперь решим задачи от Волшебника:

Когда Железный Дровосек заржавел, ему пришлось 8 раз смазать шею, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз Железному Дровосеку смазали суставы рук?

На Элли и её друзей напали 5 больших и 7 маленьких саблезубых тигров. Сколько всего саблезубых тигров на них напало?

Бастинда засыпала песком 15 озёр, а рек – на 8 меньше. Сколько рек засыпала песком Бастинда?

Великий Гудвин совершил 14 превращений и 6 чудес. На сколько больше превращений, чем чудес совершил Великий Гудвин?

- В волшебный город.

Выполняют устный счет

- Волшебник Изумрудного города

- Волшебник, Железный дровосек, Элли, Бастинда, Великий Гудвин

III. Постановка учебных задач

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

IV. Динамическая пауза

На доске записан вопрос:

Сколько героев шло по дороге из жёлтого кирпича?

- Что записано на доске.

- Верно, это вопрос к задаче. Сейчас я вам зачитаю условие, и вам нужно решить, подходит ли условие к этому вопросу.

1. По дороге из жёлтого кирпича шли 5 людей и 2 животных.

2. По дороге из жёлтого кирпича шли 5 людей, а животных – на 2 меньше.

3. По дороге из жёлтого кирпича шли 7 героев, из них 2 животных и 1 девочка.

- Какой вопрос можно поставить к последней задаче?

- Сделайте в тетрадях чертёж и запишите решение задачи.

(1 к доске)

- Что неизвестно в задаче?

- Сколько всего слагаемых?

- Какое из 3 слагаемых неизвестно?

- Сегодня мы будем учиться решать задачи на нахождение 3 слагаемого.

- Откройте учебник на с. 76, рассмотрите рисунок и выражения к нему.

- Объясните, что обозначает каждое выражение?

- Найдите выражение, в котором использованы все данные.

- Что мы узнаем, вычислив его значение?

- Как по-другому можно записать это решение?

- Каким будет схематический чертёж к этой задаче?

- Что обозначает число 12?

- Из скольких слагаемых состоит общая масса?

- Они все известны?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- В данном случае 2 известных слагаемых. Что нужно сделать?

- Используем выражение 12-(3+2), 12 это что? 3? 2? Сколько весит тыква?

№2 с. 76.

- Прочитайте задачу.

- Найдите выражение, которое является решением этой задачи.

- А что можно узнать с помощью выражений, приведённых в учебнике?

- Выполните схематический чертёж (1 ученик к доске).

- Составь выражение для решения этой задачи.

- Как по-другому можно записать решение?

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Клювиком почистил клюв,

И бегом за парту плюх.

- Вопрос.

- Сколько мальчиков шло по дороге?

- Слагаемое.

- 3.

- 3-е.

12 – (3+2)

- Сколько стоит тыква.

- 12-3-2

- Сколько весят тыква, арбуз и дыня.

- Из 3-ёх.

- Нет, неизвестно 1 слагаемое.

- Из суммы вычесть известное слагаемое.

- Вычесть из суммы оба слагаемых.

- 7 кг

- Его нет.

- 30-(12+10)=8 (р.) – цена кисточки.

- 30-10-12 = 8 (р.)

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 3 с. 76

- Прочитайте задачу.

- 1 ученик к доске, составь кр.запись и сделай схематический рисунок.

Утром – 5 с.

Днем – 8 с.

Вечером - ?

- Реши задачу разными способами. Решение записать выражением.

1) 25 – (5+8) = 12 (с.)

2) 25 – 5 – 8 = 12 (с.)

Ответ: 12 страниц  Оля прочитала вечером.

- Сколько способов решения вы нашли?

- Что можете сказать об ответах?

- Что это значит?

- 2.

- Они одинаковые.

- Задача решена верно.

V. Организация контроля и самоконтроля

- Сейчас я раздаю листки, вы их подписываете, и решаете № 5.

1 ряд – Р четырёхугольника

2 ряд – Р треугольника

3 ряд – Р шестиугольника

VI. Итог урока

- Какие задачи мы научились решать на уроке?

- Кто понял, как решаются эти задачи?

- Всё ли вам было понятно?

VII. Информация о домашнем задании

Задание под «?» с.76

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»  Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...

Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...