РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гаджимурзаевой Гульжанат Шамиловны, МАТЕМАТИКА 7 класс, для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на дому
рабочая программа по математике

Гаджимурзаева Гульжанат Шамиловна

Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Характеристика учебного предмета.
  3. Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  5. Содержание учебного предмета.
  6. Тематическое планирование.
  7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php1lnwyg_matematika.docx60.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Приложение _____

Рассмотрено        

На заседании ПМПк

Протокол  №

«      » _______  2021 г.

Согласовано        

зам. директора

«      » _______  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гаджимурзаевой Гульжанат Шамиловны,

МАТЕМАТИКА

7 класс,

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

на дому

2021 – 2022 учебный год


Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Характеристика учебного предмета.
  3. Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  5. Содержание учебного предмета.
  6. Тематическое планирование.
  7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее - Программа) составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС О УО (ИН)).

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе. 

Рабочая программа по математике составлена с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб. / под ред. Воронковой В.В., М.:Владос – 2014 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • дать обучающемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающегося   с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь обучающегося, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) ;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

- развитие слухового восприятия;

- коррекция и развитие тактильного восприятия;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.)

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Обучение построено на принципах:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  • принцип систематичности и последовательности в обучении;
  • принцип наглядности в обучении;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.                  

2. Характеристика учебного предмета.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания; коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой моторики; развитие самостоятельности, аккуратности.

На практике используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для поддержки интереса к предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Продолжительность учебного года в 7 классе – 35 учебных недель.

Обучение в 6 классе осуществляется  по 5-дневной учебной неделе. Количество часов в неделю соответствует максимально допустимой нагрузке при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебных занятий в 7 классе не превышает 40 минут.

В соответствии с адаптированной общеобразовательной программой  обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, утвержденной приказом школы от 01.09.2021 г. № ____ «Об организации индивидуального обучения обучающегося на дому по медицинским показаниям в 2021-2022 учебном году», на изучение учебного предмета «Математика» в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  3. Развитие мыслительной деятельности;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Предметные результаты: 

Учащийся  должен знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащаяся должна уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающегося.

Ответ оценивается оценкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной  последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается оценкой  «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Оценка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче,  рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме

5.Содержание учебного предмета.

Раздел

(количество часов)

Основное содержание

Сотня  -20ч

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Геометрический материал-5ч

Линия, отрезок, луч. Углы

Тысяча-20ч

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение  чисел I –XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд-13ч

Сложение и вычитание с переходом через разряд.  Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби-36ч

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Единицы измерения времени: год (1год)

 Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка

Все действия в пределах 1000 ч(повторение)- 11ч

Числовой ряд. Классы и разряды чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

Итого: 105 часов

6.Тематическое планирование.

6 класс, 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Тема урока

Основные виды деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Чтение и запись натуральных чисел.

Умение отложить любое число в пределах 100 на счётах и калькуляторе.

Округление чисел до указанного разряда.

№ 5 стр 3

2

Решение задач

Название компонентов при сложении и вычитании

№ 19 стр 5

3

Решение примеров и задач

Название компонентов при умножении и делении

№ 31 стр 6

4

Нахождение неизвестного слагаемого

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

№ 51 стр 9

5

Решение примеров и задач

Название компонентов при сложении и вычитании

Название компонентов при умножении и делении

№ 61 стр 11

6

Решение примеров и задач

№63  стр 13

7

Нахождение неизвестного уменьшаемого

№ 76 стр 14

8

Решение примеров и задач

№ 82 стр 16

9

Решение примеров и задач

№ 86 стр 17

10

Нахождение неизвестного вычитаемого

№97  стр 19

11

Решение примеров и задач

№ 106 стр 21

12

Решение примеров и задач

№ 118 стр 23

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

№129  стр 25

14

Решение примеров и задач

Компоненты при вычитании и их нахождение

№ 134 стр 25

15

 Линия, отрезок, луч.

Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки. Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов

№ 139 стр 26

16

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№142 стр 27

17

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 147 стр 28

18

Углы

Измерение и построение углов по названию в соотношении с прямым углом

№ 151 стр 29

19

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№155  стр 30

20

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 161 стр 31

21

Нумерация чисел в пределах 1000.

Умножение чисел на 10 и 100. Нумерация

№ 164 стр 32

22

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 2 стр 34

23

Округление чисел до десятков и сотен.

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 9 стр 37

24

Решение примеров и задач

Название компонентов при сложении и вычитании. Название компонентов при умножении и делении

№18 стр 38

25

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Арифметические действия в пределах 100. Решение уравнений.

26

Работа над ошибками.

№ 23 стр 39

27

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 29 стр 40

28

Римская нумерация

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№38  стр 41

29

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 46 стр 42

30

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 58 стр 43

31

Меры стоимости, длины и массы.

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 65 стр 45

32

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 71 стр 46

33

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 77стр 47

34

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 85  стр 48

35

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№89 стр 49

36

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 92 стр 50

37

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 97 стр 51

38

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№100  стр 51

39

Решение примеров и задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 103 стр 52

40

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 105 стр 53

41

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

42

Работа над ошибками.

№ 107 стр 54

43

Геометрический материал. Периметр многоугольника

№114  стр 55

44

Решение примеров и задач

№ 117 стр 55

45

Решение примеров и задач

№ 122 стр 56

46

Треугольник

Распознавание треугольников из числа других многоугольников, определение его как многоугольника, имеющего три вершины и три стороны.Элементы треугольника, их определение.

№ 129 стр 57

47

Решение примеров и задач

№ 133 стр 57

48

Разностное сравнение чисел

Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение). Построение треугольников

(повторение). Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание

многозначных чисел.

№ 136 стр 58

49

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 140  стр 58

50

Кратное сравнение чисел

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

 стр 58 1,2

51

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 143 стр 59

52

Сложение с переходом через разряд

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 147 стр 60

53

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№152  стр 60

54

Вычитание с переходом через разряд

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 157 стр 61

55

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 161 стр 62

56

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 163 стр 62

57

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№167  стр 63

58

Решение примеров и задач

№ 170 стр 63

59

Образование дробей.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

№ 175 стр 63

60

Решение задач

№ 178 стр 64

61

Решение примеров и задач

№ 181 стр 64

62

Сравнение дробей.

№ 183 стр 64

63

Решение задач

№ 186  стр 65

64

Решение примеров и задач

№ 191 стр 65

65

Правильные и неправильные дроби

№ 194 стр 66

66

Решение задач

№ 197 стр 66

67

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

Формулировать свойства умножения записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.Находить площади прямоугольника и квадрата помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. Порядок

действий в примерах со смешенными действиями. Задачи на нахождение расстояния при

встречном движении. Нахождение периметра правильной фигуры. Ломаная линия. Длина ломаной линии. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное число. Сравнение обыкновенных дробей, сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание

дробей. Решение задач.

№201  стр 67

68

Решение задач

№ 205 стр 68

69

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

№ 208  стр 68

70

Решение примеров и задач

№214  стр 69

71

Решение примеров и задач

№ 217 стр 69

72

Замена мелких мер крупными.

№ 220  стр 70

73

Решение примеров и задач

№224  стр 72

74

Решение задач

№ 230 стр 74

75

Меры времени. Год.

№ 248  стр 77

76

Решение примеров и задач

№265  стр 82

77

Решение примеров и задач

№ 273 стр 85

78

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

№ 277  стр 86

79

Решение задач

№ 313 стр 92

80

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

№ 321  стр 93

81

Решение задач

№324  стр 93

82

Решение задач

№ 329 стр 93

83

Решение задач

Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

№ 322  стр 94

84

Проверка умножения и деления

№336  стр 95

85

Решение примеров и задач

№ 344 стр 95

86

Решение задач

№ 347  стр 96

87

Решение  примеров и задач

№350  стр 97

88

Решение примеров и задач

№ 358 стр 98

89

Решение примеров и задач

№ 361  стр 98

90

Построение треугольников

№ 363стр 99

91

Решение примеров и задач

№ 368  стр 99

92

Решение задач.

№374  стр 100

93

Круг, окружность

Узнавание геометрических тел

№ 381 стр 101

94

Решение примеров и задач

№ 388  стр 102

95

Линии в круге

№396  стр 103

96

Решение примеров и задач

№ 401 стр 104

97

Масштаб

№ 407  стр 105

98

Решение примеров и задач

№415  стр 106

99

Повторение

№ 425 стр 107

100

Решение задач

№ 429  стр 107

101

Многоугольники

№ 441 стр 109

102

Решение примеров и задач

№ 455  стр 113

103

Прямоугольник (квадрат)

Классификация многоугольников по количеству сторон и углов. Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Распознавание и называние квадратов. Измерение сторон квадратов

№468  стр 116

104

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел»

105

Работа над ошибками.

№ 474  стр 118

Итого

105 ч


7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

Демонстрационные и печатные пособия

Технические средства обучения

Математика. 7 класс. Учебник  для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

М.Н. Перова, Г.М. Капустина

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класса В.В.Воронковой 2.Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А.

3.Дидактический материал по математике для учащихся 4 класса вспомогательной школы. Эк В.В.

1. предметные картинки;

2. сюжетные картинки;

3. геометрические тела;

4. шаблоны, трафареты геометрических фигур;

5. абак, таблица разрядов с двумя рядами карманов для палочек и разрезных цифр;

6. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Компьютер

Презентационное

оборудование:

экран, проектор.

Цифровой носитель с мультимедийными презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».

Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4  кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2018...

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образовани...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...