Проект урока. Тема: "Таблица умножения 9"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Проект урока по математике  для 3 класса 

Тема:  «Таблица умножения 9 »

( Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_3_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

МБОУ СОШ № 4 г.Гусинозерска имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

   

Проект урока

Математика

3 класс

Тема:  «Таблица умножения 9 »

( Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Учитель : Барышева Светлана Михайловна

г. Гусиноозерск

Цель: Продолжить работу по использованию свойств умножения при составлении таблицы умножения.

Задачи:

- составить таблицу умножения 9, используя несколько способов нахождения двузначного произведения (через сумму одинаковых слагаемых; через предыдущее произведение; через представление 9 как 10-1);

-отрабатывать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

-продолжить работу по воспитанию коммуникативной культуры ( поддерживать и побуждать детей к учебному взаимодействию через групповую и парную работу).

Планируемые результаты:

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные:

•        формировать положительное отношение к учению,

•        уважительное отношение к собеседнику,

•        развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

•        уметь определять и формулировать цель на уроке;

•        учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

•        планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

•        понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний;

•        ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

•        отличать новое  от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

•        уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

•        слушать и понимать речь других;

•        уметь работать в паре, группе;

•        формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: решение частных задач.

Этапы, цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

І Организационный момент.

Психологический настрой, подготовка рабочего места.

2. Актуализация знаний.

Создание ситуации успеха, положительного эмоционального настроя, актуализация опорных знаний, необходимых для создания ситуации разрыва на следующем этапе.

3.Ситуация разрыва.

Создание разрыва между известным знание, умение и незнанием.

4.Постановка учебной задачи.

5.Решение учебной задачи.

Составление таблицы с использованием известных свойств умножения.

6. Подведение итогов.

Рефлексия через осмысление детьми собственной деятельности.

-Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

- Какими свойствами пользовались при выполнении домашнего задания?

-У кого были трудности?

-В чем трудности?

-Кто сам выполнял?

-Кому помогали?

-Для чего нужно изучать свойства умножения?

-Как облегчить вычисления?

Выполните задание.

-Между какими выражениями можно поставить знак =

127+356    356+127

14× а ×3     а × 3  × 14

254 ×186     186 × 254

а +15+264     15+264+в

469 × 9           (469 × 4)+(5 × 469)

-Почему вы выбрали 1,2,3,5 выражения? Докажите.

-Почему не выбрали 4 ? Ведь здесь слагаемые поменялись местами.

-Оцените свои результаты.

-Молодцы!

-А теперь решите этот пример

121 × 5 + 121 × 4=

-Почему так долго решали?

-Какая возникла проблема?

-А что значит умножить на 9?

-Так чего же мы не знаем?

-Какую задачу поставим на урок?

Фиксация.

9×0=

9×1=

9×2=

9×3=

9×4=                  ?

9×5=

9×6=

9×7=

9×8=

9×9=

-  Вычислите удобным способом

запишите результаты.

-Как будете работать?

- По окончании работы выслушать группы.

-Какая перед вами стояла задача?

-Какой удобный способ выбрали?

-Что помогло вам справиться с заданием?

- Если вы сами составили таблицу, значит вы ее сможете применить. Проверим.

-Запишите результаты:

(быстро диктует)

9×7, 9×4, 9×6, 9×8, 9×3, 9×9

-Оцените себя.

- В чем затрудняетесь?

-Почему ошибаетесь?

- А как запомнить?

-Механическое заучивание - самый рациональный способ?

-Как сформулировать следующую

задачу?

-Что это такое « найти способ запоминания»?

-Какую задачу поставили в начале урока?

- Решили ее?

- Что помогло успешно справиться с этой задачей?

- Какую задачу поставили на следующий урок?

- Оцените свою работу.

- Кого вы хотите поблагодарить за работу?

- Я хочу похвалить

за активную работу……

за умение делать выводы….

за умение сформулировать задачу…

- Распределительным, переместительным, сочетательным свойствами.

-Чтобы облегчить вычисления.

-Найти более удобный способ.  

-Нет, третье слагаемое изменилось.

Оценивают свою работу и работу в парах.    

-Не умеем умножать на 9.

-Взять число 9 раз.

-Таблицы умножения на 9.

-Составить таблицу умножения на 9.

-В группе.

Каждая группа доказывает свой выбор.

- Знание свойств умножения.

-Мы не запомнили результаты.

-Заучить.

- Найти способы запоминания таблицы умножения на 9.

- Будем искать « ключики », «хитрости » для запоминания.

- Составить таблицу умножения на 9.

-Да.

- Помогло знание свойств умножения.

- Найти способы запоминания.

Самооценка.

Взаимооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2"

Урок математики во 2 классе с использованием игровых технологий...

Урок математики во 2 классе Тема: Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2.

Урок математики во 2 классе  Тема: Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2....