Рабочая программа по математике для 2 класса В УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике для 2 класса В УМК  "Школа России" 2021-2022 уч.год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_2_klass_2021-2022.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях; примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08.2020 № 442;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Уставом МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ»;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ»;
  • Учебным планом МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ».

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний;

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

 

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

       Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

       Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

       Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

       Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

       Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

       Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

       Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

       Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

      Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

      Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов  освоения предмета.

 Критерии оценивания.

      В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

      В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.

      Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

      Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.

       Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.

       В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-
практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов
деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Место курса « Математика» в учебном плане

Во 2 классе на уроки математики отводится  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели )

Примечания:Данная рабочая программа предполагает предоставлять возможность учителю варьировать количество часов, отведённых на изучение тем и разделов, изменять порядок их следования, а также корректировать темы уроков путём объединения близких по содержанию, в зависимости от степени подготовленности конкретного класса либо других объективных причин, организовывать в соответствии с техническими возможностями проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов; При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Используемый УМК, включает электронные ресурсы, а так же дополнительные информационные ресурсы.

Образовательные Интернет-ресурсы

Классы

Видеоконференци на платформах « Учи.ру» , « Я –класс», ZOOM

1-4

http://www.openclass.ru/ - Сайт "Открытый класс"

1-4

http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».

1-4

"Мат-Решка". Математический онлайн-тренажёр

1-4

"Отличник" Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку. сайт ресурса: www.otlichnyk.ru

1-4

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех

1-4

                                             Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Разделы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Всего часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

День Знаний.

Уроки мужества, беседы.

Дни финансовой грамотности.

Киноуроки в начальной школе.

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру»,

«Олимпиада»

17ч

Входная контрольная работа №1

«Нумерация и сравнение

двузначных чисел».

2

 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Международный день распространения грамотности.

Урок –диспут

«День толерантности». День правовой помощи  детям.

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада». День Российской науки.

47ч

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Урок проектной деятельности.

Урок открытых мыслей. Урок дидактических игр.

Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада»).

27ч

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100

Урок проектной деятельности. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада»).

День юмора и смеха.

Урок фантазирования. Урок исследование «Космос — это мы».

24ч

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

5

Табличное умножение и деление

Урок творчества

«За страницами учебников».

Урок проектной деятельности.

День Победы. Урок Памяти. Интеллектуальные интернет –конкурсы («Учи.Ру», «Олимпиада»)

13ч

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

6

Повторение

Урок дидактических игр.

Урок проектной деятельности.

Смотр дневников достижений.

12ч

Итоговая контрольная работа

136ч

 Проекты:

1).  « Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

2).  « Оригами».

                         Приложения к рабочей программе

  Приложение 1

   Календарно-тематическое планирование

  Приложение  2

  КИМ                                                                                                                                                                                                                                

Приложение 1

                                       IV.   Календарно-тематическое планирование

Название раздела. Тема урока

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

                               Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов)

1(1)

Числа от 1 до 20

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уч. с.3-4

№1-5

2(2)

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Уч. с.5

№1-7

3(3)

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

1

Уч.с. 6

№1-4

4(4)

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1

Уч.с.7

№1,2,4.

5(5)

Письменная нумерация чисел до 100

1

Уч.с.8

№1-6

6(6)

Однозначные и двузначные числа

1

Уч.с. 9

№1-5

7(7)

Единицы измерения длины - миллиметр

1

Уч.с.10

№1-4

8(8)

Входная контрольная работа № 1

1

9(9)

Работа над ошибками. Миллиметр.

1

Уч. с.11

.№1-3,5,7

10(10)

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Уч. с. 12

№ 1-5,7

11(11)

Метр. Таблица единиц длины.

1

Уч. с.13

№1-3,5

12(12)

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

1

Уч.с. 14

№ 1,2,3,5

13(13)

Замена

двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Уч.с.15

№1,2,4

14(14)

Единицы стоимости: рубль, копейка

1

Уч.с.16

№1-5

15(15)

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

У1ч.с.17

№1-5

16(16)

Закрепление.

1

Уч. с18-19

№ 1-3

С.20,№12

17(17)

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

карточки

                  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов).

18(1)

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин.

Повторение пройденного.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,            Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Уч.18-20

№7,8,11,

19(2)

Обратные задачи

1

Уч. с. 22

№1,2

20(3)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

Уч.с. 23

№ 1,3-5

21(4)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Уч.с. 24

№1,2,4

22(5)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Уч.с.25

№ 1,2,4,6.

23(6)

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Уч.с.26

№ 1,2,3,6

24(7)

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Уч.с.27

№ 1,2,3

25(8)

Длина ломаной.

1

Уч.с. 28

№ 1,2,3

Уч.с. 29

№ 4-10

26(9)

Закрепление изученного материала

1

Уч.с.30-31

№1,2,6,4

27(10)

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Уч.с. 32

№1,2, 4,5 Уч.с. 33

№5

28(11)

Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения

1

Уч.с.34

№1,2,3,4.

29(12)

Сравнение числовых выражений

1

Уч.с.35

№1,3,4

30(13)

Периметр многоугольника

1

Уч.с. 36

№1,2,3,4.

с.37№ 7,8.

31(14)

Свойства сложения

1

Уч.с.38

№1-2

Уч.с.39

№5,6

32(15)

Свойства сложения

1

Уч.с. 40

№1,3,2,5

33(16)

Свойства сложения. Закрепление

1

Уч.с. 41

№ 1,2,4,5,

34(17)

Свойства сложения. Закрепление

1

Уч.с.42

№5,6,7,8,

11, с. 46№24

35(18)

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

36(19)

Работа над ошибками.

1

Уч.: 42-46

37(20)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с.47

№1,4-8

38(21)

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1

Уч.с.48

№1-3,5,7

39(22)

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

Уч.с.49

№ 1,4,5

40(23)

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

Уч.с.50

№1,2,5,3,

41(24)

Приёмы вычислений для случаев

30-7

1

Уч.с.51

№1,2,3,5,6

42(25)

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

Уч.с.52

№1-5

43(26)

Решение задач

1

Уч.с. 53

№1,3,4

44(27)

Решение задач

1

Уч.с.54

№1-3,6-8

45(28)

Решение задач

1

Уч.с. 55

№1,2,6,5,7

46(29)

Приём сложения вида 26+7

1

Уч.с.56

№1,2,6,3,7

47(30)

Приёмы вычитания вида 35-7

1

Уч.с.57

№1,2,4,5

48(31)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с. 58

№1,4,5,6

49(32)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с.59

№ 1,3,2,4,

6,7

50(33)

Закрепление изученного.

1

Уч. с. 60

№2,6

С.62

№12,16,10

51(34)

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

52(35)

Работа над ошибками

1

Уч.с.62-63

53(36)

Буквенные выражения

1

Уч.с. 64

№1

С.65

№2,3

54(37)

Закрепление изученного

1

Уч.с. 66

№1,3,4,5,8

55(38)

Закрепление изученного

1

Уч.с.67

№1,2,

С.76,№7

с.78,№18

56(39)

Решение уравнение

1

Уч.с.68-69

№1,4,6.

57(40)

Закрепление пройденного

1

Уч. с. 70

№1,2,3,6,7

58(41)

Закрепление пройденного

1

Уч.с. 71

№1,2,4,5

59(42)

Проверка сложения

1

Уч.с.72

№1,2,4.

С.78

№22

60(43)

Проверка вычитания

1

Уч.с. 73

№1,3

С.78,№21

61(44)

Закрепление изученного.

1

Уч.с 74

№1,3,4,5

1С.78,№23

62(45)

Закрепление изученного.

1

Уч.с.75

№1,2,3,6

С.78,№16

63(46)

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1

64(47)

Работа над ошибками

1

Уч.с.76-79

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов)

65(1)

Письменный приём сложения вида 45+23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Уч.с. 4

№1,2,

66(2)

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

Уч.с.5

№1,2,3,5

67(3)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с.6

№1,2,3,4,5,6,.

68(4)

Решение задач

1

Уч.с.7

№ 1,2,5,8

69(5)

Прямой угол

1

Уч.с. 8

№1,2,4

70(6)

Закрепление. Решение задач

1

Уч.с. 9

№2,3,4,6

71(7)

Письменный приём сложения вида 37+48

1

Уч.с.10

72(8)

Письменный приём сложения вида 37+53

1

Уч.с. 11

73(9)

Прямоугольник

1

Уч.с.12

74(10)

Закрепление

1

Уч.с. 13

75(11)

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

Уч.с.14

76(12)

Закрепление. Решение задач.

1

Уч.с. 15

77(13)

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

1

Уч.с. 16

78(14)

Письменный приём вычитания вида 50-24

1

Уч.с. 17

79(15)

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

Уч.с. 18-21

80(16)

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

81(17)

Работа над ошибками

1

Уч.с. 22-24

82(18)

Письменный приём вычитания вида 52-24

1

Уч.с. 25

83(19)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с. 26

84(20)

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Уч.с. 27

85(21)

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Уч.с. 28

86(22)

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Уч.с.29

87(23)

Квадрат

1

Уч.с.30

88(24)

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

1

Уч.с.31

89(25)

Закрепление пройденного материала.

Наши проекты: оригами.

1

Уч.с.32-35

90(26)

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

91(27)

Работа над ошибками

1

Уч.с.36-38

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов)

92(1)

Конкретный смысл действия умножения

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Уч.с.39-40

93(2)

Закрепление.

1

Уч.с. 41

94(3)

Приём умножения с помощью сложения.

1

Уч.с.42

95(4)

Решение задач

1

Уч.с. 43

96(5)

Периметр прямоугольника

1

Уч.с. 44

97(6)

Умножение на 1 и на 0

1

Уч.с.45

98(7)

Название компонентов умножения

1

Уч.с. 46

99(8)

Название компонентов умножения

1

Уч.с. 47

100(9)

Переместительное свойство умножения

1

Уч.с.48

101(10)

Переместительное свойство умножения.

1

Уч.с. 49

102(11)

Закрепление изученного материала.

1

Уч.с.55-57

103(12)

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

1

104(13)

Работа над ошибками

1

Уч.с.58-61

105(14)

Конкретный смысл деления

1

Уч.с. 50

106(15)

Решение задач на деление.

1

Уч.с.51

107(16)

Названия компонентов деления

1

Уч.с.54

108(17)

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

1

С.63-71

109(18)

Взаимосвязь между компонентами умножения

1

Уч.с. 62

110(19)

Взаимосвязь между компонентами умножения

1

Уч.с. 63

111(20)

Приёмы  умножения и деления на 10

1

Уч.с.64

112(21)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Уч.с.65

113(22)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Уч.с. 66

114(23)

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

1

115(24)

Работа над ошибками.

1

Уч.с. 67

Табличное умножение и деление (13 часов)

116(1)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Уч.с.68

117(2)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

118(3)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Уч.с. 69

119(4)

Деление на 2

Уч.с.70

120(5)

Деление на 2

1

Уч.с. 71-72

121(6)

Решение задач на деление.

1

Уч.: 72-73

122(7)

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

Уч.: 74-75

123(8)

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

Уч.с. 76

124(9)

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

Уч.с.77

125(10)

Деление на 3

1

Уч.с. 78

126(11)

Деление на 3

1

Уч.с. 79

127(12)

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

128(13)

Работа над ошибками

1

Уч.с. 80-85

Повторение (8 часов)

129(1)

Нумерация чисел от 1 до 100

1

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Уч.с. 86-87

130(2)

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Уч.с.88-90

131(3)

Решение задач.

1

Уч.с. 91

132(4)

Закрепление знаний.

Контрольная работа

1

133(5)

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

Уч.с. 86

134(6)

Итоговый тест №1

1

Уч.с. 87

135(7)

Единицы времени, массы. длины

1

Уч.с. 92-93

136(8)

Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы»

1

                                                                                                                         Приложение 2

VII.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа по математике  во 2 классе

Цель работы -  проверить:

-умения применять знания по нумерации чисел в пределах 10;

-умения строить отрезки и лучи по заданной величине;

-проверить вычислительные навыки сложения и вычитания десятками;

- умения решать текстовые задачи в одно действие на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

Iвариант

1.Найди значения:

           1 + 3                  5 + 2                7 - 4                 9 - 5

           2 + 4                  7 + 1                8 - 1                 6 – 3

2.Построй отрезок длиной 5 см.

3. Построй луч длиной 3 см.

4.Найди значения:

          10 + 20                           40 – 10

          30 + 40                           70 – 20

5. На ёлке было 5 красных шаров, а жёлтых на 4 шара больше. Сколько жёлтых шаров было на ёлке?

_______________________________________________________________

IIвариант

1.Найди значения:

           1 + 3                  5 + 2                7 - 4                 9 - 5

           2 + 4                  7 + 1                8 - 1                 6 – 3

2.Построй отрезок длиной 5 см.

3. Построй луч длиной 3 см.

4.Найди значения:

          10 + 20                           40 – 10

          30 + 40                           70 – 20

5. Во дворе было 7 кур, а уток на 4 меньше. Сколько уток было во дворе?

Контрольная работа по математике за I четверть во 2 классе

Цель – проверить:

-знания приёмов устных вычислений в пределах 100;

-умения выполнять вычисления с переходом через десяток;

-умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;

-умения решать текстовые задачи 1, 2 действия;

-умения находить длину ломаной.

I – вариант

1. Выполни вычисления:

               8+9                     4+7                  11-9                    12-7

               16-6                   18+2      45-40                  20+1

               8+5-9                13-4+6              16-(12-3)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:

              5см  *  5дм1см                   7дм  *  17см

3.В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7дм, 6дм и 3дм.

5*.В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух карманах стало поровну?

II – вариант

1. Выполни вычисления:

                   7+7                     6+9                  13-4                    15-6

                   17-7                  19+1                28-20                  10+1

                   11-2-5                14-(3+7)              17-(13-5)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:

                   81см  *  8дм                   30мм  *  3см

3.В коробке  было 12 пакетов сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 4см, 7см и 6см.

5*.В большом пакете было 11 морковок, а маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета вмаленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?

Контрольная работа по математике за II четверть во 2 классе

Цель – проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях:36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24;

-находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;

-решать текстовые задачи в 1.2 действия;

-находить периметр многоугольника.

I – вариант

1. Выполни вычисления:

               27+70                     48-6                  64-30

               32+8                        50-9                 73+4

               36+(11-8)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:

              74+6  *  50+30                  70-8  *  69-6

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

               6+=15               16-=9               +3=11

4. Вычисли значение выражения:  а-20, если  а=98

5.Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

                     34+6=49 *                   15-7= * 7

II – вариант

1. Выполни вычисления:

               43+7                     67-4                  32+50

               84-60                    70-2                  21+8

               56-(13-7)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:

              54-3  *  50-4                  30+60  *  20+80

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

               11-=6               +7=14               16-=9

4. Вычисли значение выражения:  83-в, если  в=30

5.В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький – на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?

6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:

                     4+26=37 *                   12-7= * 9

Контрольная работа по математике за III четверть во 2 классе

Цель – проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-находить значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок);

-сравнивать значения числовых выражений и значений величин;

-решать текстовые задачи в 1.2 действия на сложение и вычитание;

-находить периметр многоугольника.

I – вариант

1. Выполни вычисления:

              81-24                70- (4+9)

              48+17               62+(54-34)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

              47+5 * 48+4                        7см1мм * 1см7мм

              82-6 * 86-2                          8м * 85дм

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

               8+=7+7               16-9=-4               6+=8+5

4. Найди периметр треугольника со сторонами 6см, 10см и 14см. Вырази его в дециметрах.

5*.Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алёша и Денис. Сколько огурцов собрал Алёша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик -6, а Денис 7 огурцов?

II – вариант

1. Выполни вычисления:

              73-37                60- (9+7)

              59+16               53+(38-18)

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

              28+6 * 27+5                        4м1дм * 40дм

              83-5 * 85-3                          6см9мм * 9см6мм

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

               6+8=10+              11-7=-9               8+5=7+

4. Найди периметр треугольника со сторонами 5см, 7см и 8см. Вырази его в дециметрах.

5*.У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши -6, а у Лены 7 тетрадей?

Контрольная работа по математике за IV четверть во 2 классе

Цель – проверить умения:

-выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок;

-знать и воспроизводить соотношения между единицами длины;

-чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;

-решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на ..», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, задачи на разностное сравнение чисел;

-решать текстовые задачи в 2 действия (на сложение и вычитание).

I – вариант

1. Выполни вычисления:

              44+29                51-26              80-67                   72+28

             47+(100-89)             87-(23-7)                  45-25+80

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

             10дм * 10см           2см * 20мм                63см * 3дм6см

3.Заполни окошки такими числами и поставь знаки, чтобы стали верными равенства:

               9 * =14               13 * =13              11 * =7

4. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?

5.На первой клумбе посадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?

6.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.

7*.Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Скол

II – вариант

1. Выполни вычисления:

              27+36                83-47              33+67                   90-54

             58-(22+18)             87-(23-7)                  37-27+90

2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

             10см * 1м           3дм * 30см                2см 7мм * 72мм

3.Заполни окошки такими числами и поставь знаки, чтобы стали верными равенства:

               7 * =13                 * 9=17              14 * =5

4. В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?

5.На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком. На среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю. На нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?

6.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

7*.Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане будет 12 лет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....