Математический лабиринт
методическая разработка по математике (4 класс)

Комракова Зинаида Ивановна

Тема: «Математический лабиринт»

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике

Задачи:

- Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

- Метапредметная: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

- Предметные: Развитие умения применять в игре полученные знания. Содействовать развитию у детей математических навыков.

Направление: общеинтеллектуальное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_komrakova_katya_25.02.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

        

«Математический лабиринт»

Внеклассное мероприятие

Выполнила: студентка группы 246

Комракова Екатерина

Специальность: преподавание в начальных классах

Утвердила: Клочкова Н.В.___________

Нижний Новгород – 2022 г.

Тема: «Математический лабиринт»

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике

Задачи:

- Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

- Метапредметная: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

- Предметные: Развитие умения применять в игре полученные знания. Содействовать развитию у детей математических навыков.

Направление: общеинтеллектуальное

Виды деятельности: игровая, познавательная

Форма мероприятия: беседа с элементами игры

Дата и место проведения: 18 февраля 2022 г.

МБОУ «Школа №94», город Нижний Новгород

Участники: 4 «Г» класс, 30 учеников. Возраст: 9-10 лет.

Виды работы с учащимися:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Оборудование:

ИКТ:

  • ПК
  • Интерактивная доска

Наглядный материал:

  • Конверты с высказываниями

Средства:

  • Интернет

План подготовки:

Действия

Сроки

Ответственные

1

Выбрать тему

до 19.02.2022

Комракова Екатерина

2

Составить план мероприятия

до 20.02.2022

Комракова Екатерина

3

Написать сценарий мероприятия

до 22.02.2022

Комракова Екатерина

4

Подготовить презентацию

до 23.02.2022

Комракова Екатерина

5

Подготовить наглядный материал

до 23.02.2022

Комракова Екатерина

6

Предоставить конспект мероприятия на подпись

до 24.02.2022

Комракова Екатерина

7

Выучить сценарий

до 24.02.2022

Комракова Екатерина

8

Провести мероприятие

25.02.2022

Комракова Екатерина

План проведения мероприятия

  • Организационный момент                                                    2 минуты
  • Введение в тему                                                                    3 минуты
  • Основная часть                                                                    35 минут
  • Физкультминутка                                                              2 минуты
  • Заключение                                                                       5 минут
  • Рефлексия                                                                              5 минут

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас сегодня!

Приветствуют

2. Введение в тему

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране математике.
В этом большом математическом лабиринте есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Эти знания нам и помогут пройти задания. Мы сейчас делимся на две команды. Первая команда «Эрудиты», вторая команда «Знатоки». Вы будете зарабатывать баллы, кто больше баллов наберет, та команда и выиграет. Но если на игре команды не будут соблюдать тишину, я буду наказывать штрафовать, т.е. убирать по одному баллу. Игра начинается

Слушают

Отвечают на вопрос

Разделаются на команды

3. Основная часть

1. Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки. Его мы начинаем с разминки.

Расставьте знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными.

Каждый верный ответ – 1 балл.

а)    5 5 5 5=2                                          

б) 5 5 5 5=9                

ответы:  5:5+5:5=2                                  

5+5-5:5=9        

а)  3 3 3 3 3 =13                                    

б)  5 5 5 5 5 =31 

ответы: 3х3+3+3:3=13                           

5х5+5+5:5=31     

а)  7 7 7 7 = 9

б)  7 7 7 7 =35               

ответы: (7+7):7+7=9                              

7х7-(7+7)=35

2. Ну что ж, ребята, разминка прошла успешно и сейчас мы приступим к основным заданиям в нашем лабиринте.

Итак, перовое задание ребус. Вам дается 5 минут на разгадывание всех ребусов, та команда которая отгадает и все правильно, получает 5 баллов. За каждую ошибку минус балл, а вторая команда получает 4 балла.

На экране 8 ребусов для обеих команд.

1 команда

0тветы:

1. точка

2. девяносто

3. 160

4. циркуль

2 команда

1. два

2. минус

3. плюс

4. масса

3. Следующее задание заключается в том, что я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Каждый верный ответ – 1 балл. Команда совещается пол минуты и отвечает кто-то один.

«Слова на букву «К» (для 1команды)

1. Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

2 . 1000 метров – это…(километр)

3 . 1000 грамм – это...(килограмм)

4. Наименьшая денежная единица в России (копейка)

5. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)

«Слова на букву «П» (для 2команды)

1 . Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

2. Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

3 . Результат умножения (произведение)

4 . Знак сложения (плюс)

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Физкультминутка.

4. Ребята, сейчас я вам раздаю кроссворды у вас время ограничено, 3 минуты, работаем четко, слаженно. За верное решение кроссворда каждая команда получает по 5 баллов.

5. (Если останется время)

Я сейчас буду задавать вопросы и начну с команды лидеров. Верный ответ - 1 балл.

  1. 7 Х 8 = ?( 56 )
  2. 9 Х 6 = ?( 54 )
  3. Чему равна треть суток? (8 часов)
  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
  7. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  8. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  9. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  10. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25)

Учащиеся выполняют задание из разминки

Дети решают ребусы

Учащиеся выполняют задание

4. Рефлексия

Вот и закончилась наша игра, время подвести итоги. Выигрывает та команда, у которой больше очков. Давайте им поаплодируем. Вторая команда не расстраивайтесь, вы заняли почетное второе место.

Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

-Всем спасибо за вниманье, до счастливых новых встреч!

Дети выбирают высказвания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...

Игра "Математический лабиринт"

Замечательная игра  — математический лабиринт. Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали. Распеч...

"Математический лабиринт"

Программа по доп.услугам...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной ...

Математический лабиринт

Мероприятие "Математический лабиринт"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показыва...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математический лабиринт»...

Внеклассное мероприятие "Математический лабиринт"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия для детей и родителей 3 - 4 классов "Математический лабиринт"....