математика письменные приемы сложения и выччитания
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сэрэгма

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok8.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Дутулурская СОШ

«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»

Подготовил:

Учитель начальных классов

Будаева С.В.

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»

Цели урока:

-Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

столбиком;

-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;

-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.

-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, формировать УУД.

Личностные УУД

- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

- принимать и сохранять заданную учебную цель,

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Школьник учится:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

-закреплять полученные знания,

-использовать знаково-символическое моделирование.

- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

- слушать собеседника,

- задавать вопросы,

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

- выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результаты;

-работать в парах.

Программа: «Школа России»

Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Презентация к уроку

                                             Ход урока:

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ребята тут

Все работу ждут!

К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей!

- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас

Старательный, внимательный 2 класс.

Ко мне, ребята, повернитесь

Все тихонечко садитесь.

К уроку все готовы? (Да)

Можем начинать тогда

А какой у вас урок? ( Математика)

А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Если у вас хорошее настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.  

II.  Постановка целей урока.

– Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока:  

Закрепление     изученных     приемов     сложения     и вычитания

–  определите цели урока:

- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

- решить задачи;

- поработать с геометрическим материалом.

III. Основная часть. Закрепление

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Минута чистописания

На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1

– Посмотрите на ряд чисел.

– Найдите лишнее число. (23).

– Почему оно лишнее? (двухзначное).

– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).

– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

– Увеличьте число 23 на 10 (33).

– Уменьшите число 23 на 10 (13).

– А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).

– Обратите внимание на правильность написания цифр.

 Историческая справка.

– С каким праздником связано число 23?

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.

Вы, пока что, маловаты,

Но вы, в будущем солдаты

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.

Я думаю, что в нашем классе учатся будущие танкисты, летчики, пограничники и медсестры.

– Мы отправляемся на военные учения.

2. Математический — диктант

Слушаем задание, решаем устно, ответ записываем в тетрадь.

1.Запишите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

2.Увеличьте число 7 на 5.

3.Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 9. Найди разность.

4.Первое слагаемое 25, второе такое же. Найди сумму.

5.Уменьши 50 на 9.

6.Какое число нужно прибавить к шести, чтоб получилось 10?

7.Из 22 вычти 11.

8.Увеличь 18 на 2.

9.На сколько 90 больше 30?

– Проверка: 15,12, 3, 50, 41,4, 11, 20, 60.

– На какие две группы можно разделить эти числа? Однозначные и двузначные

– Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Однозначные — состоят из одного числа, единиц. Двузначные из двух чисел , десятков и единиц.

– Запишите числа в порядке возрастания. Проверка.

3,4,11,1520,41,50,60

3. Физминутка

 С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

А спешишь? – Вот так!

А стоишь?- Вот так!

А сидишь? – Вот так!

– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.

 4. Работа по учебнику .

– Основная цель военных учений – закрепить наши знания и умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

– Заняли удобную позицию, открываем учебники на с 40 № 1 под цифрой1

–Как мы решаем такие примеры? Что для этого надо знать? ( Алгоритм)

- Что называют алгоритмом? — действия по порядку при решении примеров или задач

 Мы с вами учились решать примеры на сложение и вычитание столбиком с помощью алгоритма. Давайте вспомним его. Пункты письменного алгоритма сложения и вычитания перепутаны, нам нужно установить их правильную последовательность. Начнём с 1 парты по цепочке. Выбирайте,  какой пункт плана будет первым. Все остальные проверяйте, правильно ли назван 1-ый пункт алгоритма.

- Кому не понятно как будем работать?

- С чего начинаем письменное сложение и вычитание в столбик?

- Что делаем после того как прочитали выражение?

- С какого числа начинаем вычислять?

-Как записываем ответ?

(Читают фразы и выбирают)    

                                               пишу десятки под десятками, единицы под единицами (2)

                                               читаю выражение (1)

                                               складываю / вычитаю десятки (4)

                                               читаю ответ (5)

                                               складываю / вычитаю единицы (3 )

Перед вами выражения: вспомним названия компонентов действий «+» и «-», прочитаем по  разному.

- Ели вы решили правильно поставьте «+ «рядом с примером, если есть ошибка в примере, то поставьте «?»

Кто допустил ошибки при выполнении задания? Что поможет вам их исправить? ( Необходимо потренироваться в вычислениях).У кого всё верно?

Давайте потренируемся.

 5. Самостоятельная работа по вариантам ( учебник с. 17 №1).  

Перед вами выражения: разделите их на группы ( на «+», «-»).

I вариант — решают примеры на сложение, II – на вычитание.  

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Если есть ошибки, исправили. Вернули тетради назад. Проверяем.

– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).

 6.Решение задачи.

– Мы отправляемся дальше.

– На пути следования солдатская кухня.

– Слушаем задачу.

– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню.

– Разбор задачи.

– О чем говорится в задаче? (Об овощах).

– О каких овощах?

– Что нам известно?  (Лука 34 килограмма, а моркови на 5 килограмм меньше).

– Какой вопрос в задаче?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– А можем ли мы узнать, сколько привезли моркови?

– Каким действием «+» или «–»?

– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?

– Каким действием: сложением или вычитанием?

– Посмотрите на доску и назовите номер краткой записи, которая соответствует нашей задачи. (2).

– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.

– Запишем решение задачи с комментированием (с места)

– Закройте тетради.

– Молодцы, ребята. Отправляемся дальше    

7. Физминутка (санчасть)

 – Ребята, следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).

– Представьте, что я медсестра.

– Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.

8. Работа с геометрическим материалом . Остановка  "Парад фигур"

стр 45 № 33

1 в —найдут и выпишут все номера  прямоугольников

2 в — найдут все квадраты и выпишут все номера

- Вспомним и назовем особенности прямоугольников и квадратов

- Как найти периметр четырехугольников.

- Найдем периметр фигур : 1 в - №1, 2 в- № 3 с комментированием.

-Что такое периметр?

- Составьте план действий.

1. Измерить длину каждой стороны фигуры.

2. Записать длину каждой стороны в тетрадь.

3. Сложить длины сторон

4. Найти периметр

5. Записать ответ

- 1-ый ряд выполняет измерения  и вычисляет периметр 1 треугольника, 2 ряд — 2 треугольника ( Задание выполняют в паре)

Проверка.

- Покажите на веере, чему равен периметр 1 треугольника.

- Покажите на веере, чему равен периметр 2 треугольника

- Для чего надо уметь находить периметр фигуры? ( Знать математические термины, пригодится в жизни, знать сколько метров купить плинтуса и т. д.)

IV. Итог урока.

– Вспомним тему урока, цели.

– Достигли ли мы поставленные цели?

– Закончите утверждения:

Мне понравилось… Было интересно… Было трудно…

– У кого после урока математики отличное настроение?

 V. Рефлексия

Наши учения проходят к концу, вспомним :

– Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?

– Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока? ( показать смайликом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".

Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, подготовка к усвоению смысла действия умножения.Задачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять пис...