Главные вкладки
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи, Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Цена, количество, стоимость |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учите-ля за организацией учащимися рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, дения учителя, выпол- ненные |
2. Целеполагание. | Сообщает тему и цель урока. | Внимательно слушают учителя. | ||||
3. Устный счет | – Какое число «лишнее» и почему: 9, 12, 16, 18, 21, 24? | Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Восстановите скобки и знаки «+», «–» 32 ∗ 9 ∗ 7 = 30 18 ∗ 6 ∗ 5 = 19 50 ∗ 5 ∗ 8 = 47 70 ∗ 8 ∗ 6 = 68 | делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – строят речевое высказывание Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в уче- | зада-ния | ||||
Игра «Лабиринт». | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Решение задач. | № 1. С помощью решения задачи раскрывается связь между величинами: ценой, количеством и стоимостью. – Прочитайте задачу. О каких величинах в ней идет речь? – Что известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что еще известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что будем узнавать? – Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная? | Под руководством учи-теля задачу 1 (1) записывают кратко в таблице, предварительно выяснив, какие величины Отвечают на вопросы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Каким действием можно узнать | – Умножением. Записывают решение: 3 · 5 = 15 (р.) – 5 открыток. Ответ: 15 рублей стоят Аналогично разбирают задачу 1 (2 и 3), после – Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. – Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену. – Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. | нии, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||||
2. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 2. | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. | ||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Практическая деятельность | 1. Закрепление таблиц умножения и деления | – Выполните задания № 3, 5, 6. На усмотрение учителя некоторые | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют | Устные ответы, |
2. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 4. | По таблице составляют | ||||
3. Математический | – Разгадайте математический | Разгадывают кроссворд. | ||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 12, 14, с. 11 | Самостоятельно выполняют задания | ||||
5*. Задания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
используют критерии для обоснования Л – осуществляют смыслообразование | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Дома-шнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 22, № 7. Рабочая тетрадь, с. 11, № 11, 13 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
Кроссворд
1. Мера времени, равная 60 с. (Минута.) 2. Математический знак, используемый для записи чисел. (Цифра.) 3. Старинная русская мера длины, равная 1,06 км. (Верста.) 4. Совокупность делений на линейках различных форм. (Шкала.) 5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. 6. Величина, которая характеризует отрезок. (Длина.) 7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника. (Высота.) 8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности. (Точка.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Научить работать с природными материалами, научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.2. Развивать ассоциативное и логическое мышление.3. Воспитывать умение рабо...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР...

Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...