Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»
статья по математике

Котова Ульяна Сергеевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_osobennostey_mezhdunarodnoy_olimpiady_shkolnikov.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Цель: способствовать пропаганде, распространению и популяризации идей развивающего образования (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) в массовой практике, развитию у подрастающего поколения навыков 21 века, так называемых soft skills через объединение трех направлений олимпиадного движения:

международной олимпиады школ развивающего обучения, а также школ, реализующих деятельностный и компетентностный подходы в общем образовании;
международной интеллектуально-творческой олимпиады русских школ за рубежом “Движение”;
творческой олимпиады для детей с ограниченными возможностями “PRO.Движение”
Задачи:

повышение потребностей, мотивации и интереса школьников к своему образованию через участие в разнообразных творческих соревнований, испытаний, конкурсов и т.п;
проведение независимой оценки уровня сформированности у учащихся предметных и метапредметных знаний и умений и оценки развивающего эффекта обучения; фиксация индивидуального прогресса у детей в их обучении;
освоение инновационных способов и форм взаимодействия, сотрудничества взрослых и детей при реализации совместных проектов, участия в образовательных событиях;
расширение форм общения детей из разных школ, стран, создание общего сетевого сообщества единомышленников самостоятельных, инициативных и ответственных людей;
выявление одаренных и талантливых детей и их поддержка, создание условий для более полного раскрытия их способностей;
разработка альтернативных заданий для разных видов соревнований, направленных на оценку функциональной грамотности и ключевых компетентностей школьников;
расширение возможностей использования сетевых и дистанционных форм образования, цифровых ресурсов и электронных инструментов.

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

«Кенгуру» — это международный математический конкурс для учеников 2–10 классов. Ученики из России участвуют в нём уже 25 лет. В 1994 году «Кенгуру» собрал всего 300 ребят, а сегодня объединяет 1,5 млн российских школьников. Расскажу, почему в нём полезно участвовать даже тем, кто не силён в математике, и какие задания приготовили разработчики.

Как появился «Кенгуру»

В 80-хх годах XX века австралийский математик и педагог Питер Холлоран предложил новый формат математического состязания. Классические олимпиады школьников по математике включают несколько сложных задач: например, на Всероссийской олимпиаде их четыре. Холлоран же вместо малого количества головоломных задач придумал 25 не сложных, но интересных заданий в форме теста с выбором ответа.

За верное решение простых задач даётся 3 балла, за решение средних по сложности — 4 и за самые сложные — 5.

Первая категория задач посильна для любого школьника. Автор в первую очередь хотел увлечь учеников математикой, а не выявить самых одарённых.

Сложные задания «Кенгуру» позаковыристее: они требуют не долгих размышлений, а одного оригинального хода.

Идея такого демократичного конкурса добралась до Франции в 1991 году. Конкурс понравился европейским математикам и школьникам, а название ему придумали в честь страны происхождения — родины прытких кенгуру.

Кто придумывает задания

Весной разработчики заданий из 77 стран придумывают задачи для конкурса и загружают их через защищённые каналы передачи информации. С 1 сентября члены жюри конкурса начинают оценивать предложенные задачи в режиме «онлайн». В октябре представители стран-организаторов собираются, обсуждают задания и составляют международные варианты.

Дискуссии проходят бурно, ведь каждый хочет продвинуть задачи, которые ему понравились. После двухдневного обсуждения группы формируют банки задач для международного варианта. Для этого разработчики объединяются в группы и составляют варианты заданий для разных возрастных категорий:

  • Pre Écolier — 2-ые классы,
  • Écolier — 3–4-ые классы,

Как проходит конкурс

Школа собирает заявки учеников и подаёт список в региональный оркгомитет. Ребят на домашнем обучении прикрепляют к одной из школ. Накануне конкурса оргкомитет присылает бланки заданий и ответов по количеству заявок с небольшим запасом, чтобы те, кто поздно спохватился, тоже смогли поучаствовать.

Конкурс состоит из одного этапа и проходит очно. Ежегодно в третий четверг марта школьники всего мира садятся за парты и решают задачи. 

Второклассникам предлагается 25 заданий, ученикам 3–4 классов — 26, а всем остальным — 30. Формат конкурса остаётся неизменным: в каждом задании нужно выбрать один из пяти вариантов ответа.

Что даёт участие в конкурсе

Цель конкурса — заинтересовать математикой как можно больше людей. Международная ассоциация «Кенгуру без границ» стремится развивать у школьников интерес к науке, укреплять связь школьных учителей с научным сообществом и помогать общаться школьникам из разных стран.

Интерес к науке

Конкурс помогает ребёнку открыть математику заново и поверить в свои силы, невзирая на оценки в школе. Первые задания для каждой возрастной категории основаны на знакомых житейских ситуациях или заданиях из детских журналов. Может даже возникнуть ощущение, что никакой математики здесь вовсе нет, но это не так.

Призы

Главное, что получает каждый участник конкурса — радость и удовольствие от решения задач.

Международная ассоциация придерживается принципа «сувенир каждому», поэтому всем участникам вручают символические призы, например, наклейки на тетради. Победители и призёры получают сборники увлекательных задач прошлых лет с решениями, математические календари, а также рюкзаки, флешки, блокноты и ручки с эмблемой конкурса. Главный трофей — мягкая игрушка кенгуру.

Рюкзак «Кенгуру»

Флешки «Кенгуру»

Настольная игра «КенгаМино»

Многие страны подводят итоги конкурса только на школьном уровне: поздравляют победителей и призёров в каждой возрастной категории. В России принято награждать лучших в регионе. При этом оргкомитеты стараются учитывать количество учеников: победитель среди двухсот участников имеет преимущество перед тем, кто одолел четырёх сверстников в малокомплектной школе.

Путёвки в лагерь и приглашения на встречи математиков

Победители в каждой школе региона получают приглашение на церемонию награждения. Оргкомитет старается пригласить хотя бы одного представителя от школы.

Чтобы развивать сообщество юных математиков, Международная ассоциация ежегодно проводит летний математический лагерь для опытных участников конкурса: путёвку дают ребятам, которые несколько лет подряд показывают высокие результаты. В лагере школьники занимаются математикой и посещают экскурсии.

Почему «Кенгуру» не требует подготовки

Как правило, готовиться к международному конкурсу — значит более глубоко изучать математику и методы решения задач. Цель же «Кенгуру» в другом: организаторы конкурса помогают ребятам сделать первый шаг в соревновательную математику. Для этого разработчики предлагают взглянуть на знакомые математические явления под новым углом, поэтому задания «Кенгуру» можно просто брать и решать.

Если же участник «Кенгуру» настолько заинтересовался математикой, что решил серьёзно заняться предметом, то ему стоит изучать дополнительные материалы и пробовать силы в настоящих олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО....

Анализ особенностей международного конкурса-игры «Кенгуру».

Анализ особенностей  международного конкурса-игры «Кенгуру»....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Олимпиада- неотъемлемая часть учебной работы в школе.Они позволяют стимулировать интерес учащихся к предмету, охватывают более широкий круг дисциплин, способствуют развитию эрудиции, расшире...

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

laquo;Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интел...