Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Решение задач , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Решение задач , 3 класс | 144.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
- Класс: 3
- Предмет: математика
- Тема: Решение задач
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- решение задач с помощью таблицы умножения и деления на 2 - 6;
уметь (сможет продемонстрировать):
- решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- составлять план решения задачи
- Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов работ каждой группы на станции «Проект», обмен проверочными работами с соседом по парте.
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут
Завершение урока: 7 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1: учитель → онлайн → проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель
Группа 3: проект → учитель → онлайн
- Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать пример и устно решить его. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:
- все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого получится ответ 4 идет в группу 1, ответ 5 – группа 2, ответ 6 – группа 3;
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
- время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
- столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
- Таблички на каждую станцию.
- Листы движения по станциям для каждой группы.
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
ГРУППА 1. Станция Учитель
- заполните таблицу;
Множитель | 6 | 4 | 5 | 2 | 4 | 7 | ||
Множитель | 5 | 6 | 9 | 3 | ||||
Произведение | 36 | 25 | 48 | 12 | 27 | 14 |
- проверяем, по очереди называя ответы;
- открываем тетради, записываем дату, классная работа;
- решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте ответ
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
Ответ: задача
Чему будет посвящен наш урок? (решению задач)
Открываем учебник на ст.45
№ 1
- прочитайте задачу;
- о ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?
- что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- сколько детей играло в городки?
- сколько детей играло в футбол?
(В ходе разбора задачи выполняется схематический чертеж.)
Записываем решение и ответ.
№ 3
- прочитайте задачу;
- чем она отличается от предыдущей?
(в вопросе слова не «сколько всего?», а «на сколько меньше?»)
- составьте план решения задачи, на какой вопрос будем отвечать каждым действием?
1) чему равна длина второго отрезка?
2) на сколько см первый отрезок длиннее второго?
- запишите решение и ответ.
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка 1
ГРУППА 1. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Прямая и обратная задачи На кратное сравнение :
Задание 1 Карточка 1
Задание 3 Карточка 2
Задание 4 Карточка 1
Задание 5 Карточка 1
Математика - Составные задачи в 2 действия Умножение и деление:
Задание 2
Задание 7
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 1. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Проверить решение задач, которые придумала группа 3 и решили группа 2. Если считаете , что решение не верно исправьте.
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
Группа 2: онлайн → проект → учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика. Прямая и обратная задачи. На разностное сравнение
Задание 1 Карточка 1,2
Задание 2 Карточка 1,2
Задание 4 Карточка 1,2
Задание 5 Карточка 1,2
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ГРУППА 2. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Открыть конверт с заданием, которое приготовила группа 3
Решить составленные задачи. Если считаете, что задачи не верно составлены, внести корректировки.
Решенные задачи положить в конверт для группы 1.
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 2. Станция Учитель
- вы побывали на станциях «Проект» и «Онлайн».
- какие задания вы выполняли? Как вы думаете, какой теме посвящен наш урок?
- предлагаю вам, самостоятельно выполнить задание №1 в учебнике на ст. 45
(сверяем решение задачи)
- далее, задание №3 в учебнике на ст. 45
(сверяем решение задачи)
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
Группа 3: проект → учитель → онлайн ГРУППА 3. Станция Проект
На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).
Придумайте и запишите 3 задачи опираясь на данную таблицу.
Цена | Количество | Стоимость |
5 р. | 8 шт. | ? |
? | 8 шт. | 40 р. |
5 р. | ? | 40 р. |
Положите лист с записанными задачами в конверт для группы 2
Необходимое оснащение:
- Папка с материалами, ручка
- Будильник (часы).
- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)
Необходимые дидактические материалы:
- инструкция для работы на станции Проект
ГРУППА 3. Станция Учитель
- заполните таблицу;
Множитель | 6 | 4 | 5 | 2 | 4 | 7 | ||
Множитель | 5 | 6 | 9 | 3 | ||||
Произведение | 36 | 25 | 48 | 12 | 27 | 14 |
- проверяем, по очереди называя ответы;
- открываем тетради, записываем дату, классная работа;
Что вы делали на станции «Проект»? (составляли задачи для другой группы)
Чему будет посвящен наш урок? (решению задач)
Открываем учебник на ст.45
№ 1
- прочитайте задачу;
- о ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?
- что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- сколько детей играло в городки?
- сколько детей играло в футбол?
(В ходе разбора задачи выполняется схематический чертеж.)
Записываем решение и ответ.
№ 3
- прочитайте задачу;
- чем она отличается от предыдущей?
(в вопросе слова не «сколько всего?», а «на сколько меньше?»)
- составьте план решения задачи, на какой вопрос будем отвечать каждым действием?
1) чему равна длина второго отрезка?
2) на сколько см первый отрезок длиннее второго?
- запишите решение и ответ.
Необходимое оснащение:
- учебник, тетрадь, ручка.
Необходимые дидактические материалы:
- карточка 1
ГРУППА 3. Станция Онлайн
Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)
Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».
Математика - Прямая и обратная задачи На кратное сравнение :
Задание 1 Карточка 1
Задание 3 Карточка 2
Задание 4 Карточка 1
Задание 5 Карточка 1
Математика - Составные задачи в 2 действия Умножение и деление:
Задание 2
Задание 7
Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет
Необходимые дидактические материалы:
- инструкции для работы на станции Онлайн;
- логин и пароль от «Яндекс учебник».
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
1.Проверочная работа по таблице умножения и деления. (см. Приложение 1)
Ребята выполняют работу. Далее, обмениваются работами и проверяют. Оценивание :
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Более 3 ошибок «2»
2. Соединяем выполненные задания на станции «Проект». Анализируем, все ли получилось.
Приложение 1
Приложение 2
Инструкция для работы на станции Онлайн
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
Компьютер включен.
- Войдите на сайт 123.ya.ru
- Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
- Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
- Далее нажмите «Войти как ученик»
- Выбрать предмет «математика»
- Выбрать «Занятия»
- Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.
Приложение 3
Инструкция для работы на станции Проект
ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ
- Работа в группе. Выберите капитана своей группы.
2. Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.
3. Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).
4. Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.
5. Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)
6. Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание.
Карточка 1.
Множитель | 6 | 4 | 5 | 2 | 4 | 7 | ||
Множитель | 5 | 6 | 9 | 3 | ||||
Произведение | 36 | 25 | 48 | 12 | 27 | 14 |
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения алгоритмизации при решении задач
Не нужно нам владеть мечом.Не ищем славы громкой.Тот побеждает, кто знакомС искусством мыслить тонким.Уордсфорд...
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.
Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...
Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Диаметр круга.Решение задач. , 3 класс
Конспект урока . Тема: Диаметр круга.Решение задач....