Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема :Табличное умножение и деление на 7. , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rotatsiya_stantsiy._tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_na_7.docx187.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Табличное умножение и деление на 7.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - таблицу умножения и деления с числом 7;

уметь (сможет продемонстрировать):

- составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею;

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: проверочная работа (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: сопоставление с правильными ответами, самооценка.
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать пример и устно решить его. Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы. У кого получится ответ  5 идет в группу 1, ответ 6 – группа 2, ответ 7 – группа 3;
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее, обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

- вычислите;

2*7                      3*7                   4*7                 5*7              6*7          

- как вы думаете какой пример будет следующим?; (7*7)

- что нужно знать, чтобы быстро выполнять вычисления?(таблицу умножения на 7)

- Чему будет посвящен наш урок? (таблица умножения с числом 7;

- как найти произведение 7*7? (7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49)

- на сколько будет больше каждое следующее произведение? ( на 7 )

- открываем тетради, записываем дату, классная работа;

- составьте самостоятельно таблицу умножения с числом 7

- каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой)

- составьте таблицу деления с числом 7;

Работа по учебнику. № 1 на ст. 48

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Действия с числами – Простое выражение Увеличение / уменьшение числа в несколько раз

Задание 30 Карточка 1, 2

Задание 31 Карточка 1,2

Задание 32 Карточка 1,2

Задание 33 Карточка 1,2

Задание 34 Карточка 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Реши пример и раскрась рисунок , в соответствии с преложенными цветами.

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\22d5c3a2310eed0386d389dd20b60788.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Подборка заданий на умножение. Таблица умножения на 6, на 7

Задание 1 Карточка 1

Задание 2 Карточка 1

Подборка заданий на умножение. Таблица умножения на 5

Задание 1 Карточка 1

Задание 2 Карточка 1

Задание 3 Карточка 1, 2

Подборка заданий на деление. Табличное деление на 6, на 7

Задание 1 Карточка 1

Задание 3 Карточка 1

Задание 4 Карточка 1

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Раскрась рисунок согласно приведенным цветам. Пользуясь таблицей умножения на 7

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\22d5c3a2310eed0386d389dd20b60788.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

-На станции «Проект», при выполнении задания вы пользовались таблицей умножения. С каким числом? (7)

-Как вы думаете почему? (потому что тема данного урока умножение и деление с числом 7)

-Давайте вместе составим таблицу умножения на 7.

-Как из этой таблицы можно составить таблицу деления с числом 7?

-каким правилом будем пользоваться?

- составляем таблицу деления с числом 7

Работа по учебнику. № 1 на ст. 48

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 3).

Раскрась рисунок согласно приведенным цветам. Пользуясь таблицей умножения на 7

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\22d5c3a2310eed0386d389dd20b60788.jpg

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами,  учебник, ручка

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

-На станции «Проект», при выполнении задания вы пользовались таблицей умножения. С каким числом? (7)

-Как вы думаете почему? (потому что тема данного урока умножение и деление с числом 7)

-Давайте вместе составим таблицу умножения на 7.

-Как из этой таблицы можно составить таблицу деления с числом 7?

-каким правилом будем пользоваться?

- составляем таблицу деления с числом 7

Работа по учебнику. № 1 на ст. 48

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- карточка с примерами

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 2)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Математика – Действия с числами – Простое выражение Увеличение / уменьшение числа в несколько раз

Задание 30 Карточка 1, 2

Задание 31 Карточка 1,2

Задание 32 Карточка 1,2

Задание 33 Карточка 1,2

Задание 34 Карточка 1, 2

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет проверочная работа по данной теме.

Ребята выполняют работу (см. Приложение 1).  Далее, по очереди говорят ответы, вносят корректировки, делают самооценку.

Все ответы правильно – отлично усвоил новую тему

1 – 3 ошибки – что – то не до понял в новой теме

4 и больше ошибок  - не усвоил новую тему

Какой новый вычислительный прием мы узнали на уроке?

Необходимое оснащение: ручка;

Необходимые дидактические материалы: листок с заданием.

Приложение 1

C:\Users\lvbnhbq\Desktop\22-12-93.jpg

Приложение 2

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение  3

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание  


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Табличное умножение и деление во 2 классе 8 вида

методическая разработка с презентацией...

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...

Контрольная работа "Табличное умножение и деление" 4 вспомогательный класс

Контрольная работа по математике на тему «Табличное умножение и делание».Какое число увеличили в 7 раз и получили 63?Найдите произведение чисел 6 и 9.Во сколько раз 12 больше 3?Сколько раз...