1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
материал по теме

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.

2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.

3. представлены задания для проверки знаний детей по теме «Табличное умножение и деление».

4. Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами. Поэтому в этот знаменательный день мы решили  провести конкурс "Мисс мама-2010".
5. олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Взрослый или маленький?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

  1. Я хожу в магазин без родителей
  2. Я никогда не теряю свои вещи
  3. Я не боюсь оставаться дома без родителей
  4. Я могу посидеть с младшими детьми
  5. Я выбираю себе вещи, а не родители
  6. Я очень редко плачу
  7. Я не боюсь браться за сложные задания
  8. Иногда я остаюсь дома в одиночестве
  9. Родители не проверяют мои домашние задания
  10. Меня называют самостоятельным человеком

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось____________

Обработка результатов

10-8 галочек: ты взрослый человек. На тебя можно положиться, но  не спеши прощаться с детством.

7-4 галочки: ты нормальный для своего возраста ребенок, т.е. в меру взрослый.

3-0 галочек: тебя не назвать взрослым человеком. Ты ещё ребенок!



Предварительный просмотр:

Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

  1. Я знаю, что родители меня очень любят;
  2. Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;
  3. Я рассказываю родителям, как прошел мой день;
  4. Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;
  5. Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;
  6. Мы часто ходим гулять всей семьей;
  7. Родители хотят знать про меня все-все;
  8. Они никогда не забывают про мой день Рождения;
  9. Родители следят за тем, как я выгляжу;
  10. Мне редко бывает одиноко.

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________

Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

  1. Я знаю, что родители меня очень любят;
  2. Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;
  3. Я рассказываю родителям, как прошел мой день;
  4. Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;
  5. Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;
  6. Мы часто ходим гулять всей семьей;
  7. Родители хотят знать про меня все-все;
  8. Они никогда не забывают про мой день Рождения;
  9. Родители следят за тем, как я выгляжу;
  10. Мне редко бывает одиноко.

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________

Обработка результатов

0-3 галочки: внимания родителей тебе недостаточно. Иногда тебе кажется, что никому до тебя нет дела. Это не так! Просто взрослые часто бывают  заняты. Больше помогай им, не забывай говорить, что любишь их, и все будет хорошо.

4-6 галочек :  обычно тебе хватает внимания родителей, но временами ты чувствуешь себя одиноко. Не нужно обижаться на родителей, если они не уделяют тебе каждую свободную минуту. Постарайся быть самостоятельнее.

7-10 галочек:  твои родители не отходят от тебя ни на шаг! Это очень хорошо. Они любят тебя, заботятся. Стараются делать все, чтоб тебе было хорошо. Но учится быть самостоятельным человеком тебе тоже нужно!



Предварительный просмотр:

Изучение направленности на приобретение знаний.

Проведение исследования.

Тест опросника.

  1. Получив плохую отметку, ты, придя ломой

А) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил.

Б)( садишься смотреть телевизор  или играть на компьюторе. Думая, что урок по этому предмету еще через неделю.

2.  после получения хорошей отметки:

А) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку.

Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. бывает ли так, что ты остаёшься недоволен ответом, а не отметкой?

А)    да,

Б) нет.

4. что для тебя учеба?

А) познание нового,

Б) обременительное занятие.

5. зависят  ли твои отметки от тщательности подготовки уроков?

 А) да.

Б) нет.

6. анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал направильно?

А) да,

Б) нет.

7. зависит ли твое желание готовить домашнее задание от  того, ставят ли за него отметки?

А) да,

Б) не.

8. легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул?

А) да,

Б) нет.

9.  жалеешь ли ты, что иногда не бывает уроков по болезни учителя?

А) да,

Б) нет.

10.  когда ты, прейдя в следующий класс,  получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь?

А) да,

Б) нет.

11. что, по-твоему, лучше: болеть или учиться?

А) учиться,

Б) болеть.

12. что для тебя важнее_ отметки или знания?

 А) отметки,

Б) знания.



Предварительный просмотр:

Тест «Как на тебя влияет школа?»

  1. В школе у тебя появились новые друзья?

А )   да, много

Б ) нет

В ) да, один

  1. Ты доверяешь свои секреты кому-то из ребят в классе?

А ) нет!

Б ) да, многим ребятам

В ) одному однокласснику

  1. Родители стали поручать тебе больше дел, когда ты начал (а) ходить в школу?

А) не знаю

Б) да, намного больше

В) нет

   4. Младшие ребята внимательно тебя слушают и советуются с тобой?

         А) да

         Б)  иногда

         В) нет

   5.   Теперь, когда ты ходишь  в школу, ты увереннее себя чувствуешь?

          А) нет

          Б) да

          В) в чем-то да, в чем-то нет

    6.  Школа тебя изменила?

          А) нет

           Б) да, немножко

           В) да!

     7. в школе у тебя появились новые интересы и увлечения?

            А) да, но мало

            Б) нет

            В)  да, и несколько

     8. тебе нравится в школе?

            А) нет

            Б) так себе

            В) да

Сколько баллов у тебя получилось, посчитай по таблице

1

2

3

4

5

6

7

8

А

0

2

1

0

2

2

1

2

Б

2

0

0

1

0

1

2

1

В

1

1

2

2

1

0

0

0

От  0 до 7 баллов: школа сделала тебя более взрослым и самостоятельным человеком. У тебя появились новые друзья, младшие хотят с тобой дружить, а  старшие теперь могут доверить тебе важные дела.

8 -11 баллов:  школа тебя не изменила. Будь увереннее,, не стесняйся, старайся доверять другим. Присмотрись  к ребятам, возможно, среди них есть те, которые хотят стать твоими друзьями и которые тебе нравятся.

12-16 баллов: школа заставляет тебя стесняться и переживать. Не волнуйся, в школе ты можешь чувствовать себя в безопасности – среди ребят обязательно есть хорошие- подружись с ними! Будь посмелее.



Предварительный просмотр:

Тест «Как к тебе относятся друзья?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

  1.  Мои друзья меня часто обижают

  1. Иногда я из- за них плачу

  1. Бывает, что друзья меня обманывают

  1. Некоторые друзья меня обзывают

  1. Мои друзья не умеют хранить тайны

  1. Я не могу положиться на друзей

  1. Родителям не нравятся мои отношения с друзьями

  1. Меня предавали друзья

  1. Иногда мои друзья со мной не дружат

  1. Мы с друзьями часто спорим и ссоримся

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось____________

Обработка результатов

0-2 галочки:

Друзья относятся к тебе хорошо. Они стараются тебя не обижать и поддерживать в трудную минуту.

3-5 галочек:

Иногда у тебя бывают ссоры с друзьями. Но это бывает, ничего страшного! Постарайтесь быть вежливее и уважительнее друг к другу.

6-10 галочек:

Ну, не знаю, можно ли назвать этих людей твоими друзьями. Друзья так никогда не поступают! Может, тебе стоит поискать новых друзей?



Предварительный просмотр:

Тест  « Как ты относишься к людям?»

Обведи в кружок подходящий для тебя ответ.

  1. Если кто-то подскользнулся и упал. Какая будет твоя реакция?

А) я помогу подняться,

Б) молча пройду мимо,

В) я засмеюсь.

  1. Когда кто-то просит меня о помощи:

А) я постараюсь помочь,

Б) а какая мне от этого будет польза7

В) вот еще! Своих дел полно.

  1. Если весь класс кого-то дразнит, я …

А) заступлюсь

Б) ничего не сделаю, пусть сами разбираются.

В) буду дразнить вместе с ними.

  1. Если кто-то не понял задания,…

А0 попробую ему объяснить,

Б) пусть сам думает,

В) посмеюсь над его глупостью.

  1. Если мой друг попал в неловкую ситуацию…

А) я об этом забуду и не буду напоминать,

Б) не знаю,

В) я буду подшучивать над ним.

  1.  Если меня попросили подтянуть одноклассника по математике…

А) с удовольствием помогу,

Б) ну, надо так надо,

В) и не подумаю помогать.

 

Обработка результатов.

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В – 2 балла.

0-3 балла: ты стараешься помогать людям. Не смеешься над их недостатками. Молодец!

4-8 баллов: иногда ты можешь кому-нибудь помочь. Но обычно требуешь за это плату. Это нехорошо. Дружба не строится на отношениях: «ты - мне, я – тебе!»

9-12 баллов: ну, ты как старуха Шапокляк! « Кто людям помогает, тот тратит время зря!» не боишься, что придет момент, когда тебе понадобиться помощь, а все от тебя отвернутся.



Предварительный просмотр:

Тест «Любят ли  тебя родители?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

  1. Родители меня кормят и одевают

  1. Они скучают, когда меня нет рядом

  1. Мама и папа выручают, если у меня неприятности

  1. Родители очень переживают, когда я задерживаюсь

  1. Родители заботятся обо мне

  1. Мама и папа проводят со мной много времени

  1. Иногда меня наказывают, но все равно прощают

  1. Семья радуется моим успехам

  1. Родители говорят, что любят меня

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_______

 

Обработка результатов

0-4 галочки: конечно, родители тебя любят! Но иногда они слишком заняты и не могут уделять тебе много внимания.  Возможно, тебе нужно больше помогать им, быть внимательнее, и тогда ваши отношения станут лучше!

5-9 галочек: родители тебя просто обожают! Они делают все, чтобы тебе  было хорошо. Тебе нужно это ценить и отвечать взаимностью. Не забывай говорить родителям, как ты их любишь, и помогать им во всем!



Предварительный просмотр:

Тест « Можно ли тебе верить?»

Поставь галочку рядом с фразой, которая тебе подходит

  1. Если скрестить пальцы ,то можно говорить не правду.
  2. Мои знакомые не верят мне на слово, и я им не верю.
  3. Если я что-то обещаю, то делаю, даже если мне это не выгодно.
  4. Если я не уверен(а) , я лучше скажу «не знаю»
  5. Если я кого-то обману ,то потом долго переживаю.
  6. Я могу обмануть, чтобы избежать наказание.
  7. Если что-то у кого-то беру, то обязательно возвращаю.
  8. Если я дам слова, то его сдержу.
  9. Моё слово. Могу его и обратно забрать.
  10. Я могу пообещать понарошку, чтобы добиться какой-нибудь цели.

Сколько получилось галочек?____________

Обработка результатов

0-3 галочки: Молодец! Тебе можно верить! Ты – образец честности! Если, конечно, отвечал на вопросы правильно.

4-7 галочки: Ты стараешься быть честным, но у тебя не всегда получается. Старайся! Не бойся говорить правду.

8-10 галочки: Нет, так жить нельзя. Ты постоянно врёшь и изворачиваешься. Это может плохо кончиться! Постарайся исправиться!

 



Предварительный просмотр:

Тест «какие у тебя отношения с девочками?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

Тест для мальчиков

С девочками скучно

Я не дружу с девочками

Я стесняюсь разговаривать с девочками

Мои друзья, в основном, мальчики

Я бы хотел с ними дружить, но боюсь

С мальчиками?

Тест для девочек

Мальчики меня обижают

Я очень стесняюсь мальчишек

Мальчики меня не понимают

Большинство моих друзей – девочки

Я бы хотела с ними дружить, но боюсь

С девочками мне легче дружить

Мне не интересно с мальчиками

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось___________

Обработка результатов

0-2 галочки: у тебя замечательные отношения с противоположным полом! Ты можешь дружить и играть и с девочками, и с мальчиками. Молодец!

3-5 галочек: среди твоих друзей есть и девочки, и мальчики, но друзей противоположного пола меньше. Потому что ты их немного стесняешься.

6-7 галочек: почти все друзья одного пола с тобой. А с противоположным полом ты почти не общаешься.  Ну и зря. Не нужно этого стесняться.



Предварительный просмотр:

Тест « У тебя есть сила воли?»

  1. Тебя попросили помыть посуду, но скоро начинается любимый мультик!

А) я побегу смотреть мультик! Посуда никуда не денется.

Б) перемою посуду и пойду смотреть мультик.

В) я помою до начала мультика, что успею, остальное  потом.

  1. Ты знаешь, что тебе нельзя есть апельсины, но ты их любишь.

А) я не  буду есть, что мне нельзя.

Б) я съем только пару долек,

В0 даже если нельзя, буду есть сколько захочу.

  1. Тебе нужно заниматься, чтобы «подтянуть» оценки.

А)  я не могу себя заставить!

Б) я точно буду заниматься и исправлюсь.

В) я постараюсь.

  1. Тебе сказали: «Мы уходим, не смотри телевизор»

А) я не буду смотреть телевизор,

Б) я буду смотреть, все равно никто не узнает.

В) включу телевизор, но ненадолго.

  1. Ты хочешь велосипед, но у родителей нет денег:

А) я намекну родителям, что хочу велосипед,

Б) я буду требовать велик!

В) я промолчу, потерплю.

  1.  Тебе нужно встать рано утром. Звонит будильник.

А) проснусь и встану без проблем.

Б) полежу еще минут 10 после будильника.

В) буду спать дальше…

Обработка результатов.

Подсчитай баллы:

1

2

3

4

5

6

А

2

0

2

0

1

0

Б

0

1

0

2

2

1

В

1

2

1

1

0

2

От 0 до 4 : ты умеешь терпеть, у тебя есть сила воли. Это хорошо. Но помни, во многих ситуациях нужно действовать, а не ждать.

От 5 до 8:  сила воли у тебя есть. Но иногда ты не можешь себя перебороть. Старайся и все получится!

От 9 до 12 : ты совсем не можешь себя заставлять! Постарайся поменьше лениться и вредничать. Нужно развивать силу воли!



Предварительный просмотр:

Тест «Уважаешь ли ты учителя?»

Поставь галочку рядом с фразой, которая тебе подходит

  1. На уроке я стараюсь не мешать учителю

  1. Подложить на стул учителя кнопку – это весело!

  1. Мне заслуженно поставили 2 балла, я злюсь на учителя

  1. Перед уроком я часто помогаю учителю, например, повесить карту

  1. Если учитель заболел, я радуюсь

  1. Я охотно выполняю поручения учителя

  1. Учитель хочет добра своим ученикам

  1. После звонка я сразу бегу на перемену

  1. Мы говорим про учителя плохие слова «за глаза»

  1. Если учитель попросит остаться после уроков и помочь ему, я с радостью соглашусь

Посчитай, сколько галочек получилось____________________

Обработка результатов

0-3 галочки:  ты уважаешь учителей и стараешься во всем их слушаться и помогать. Молодец! Это очень хорошо, так держать!

4-7 галочек: иногда ты позволяешь себе говорить нехорошие вещи про учителей. Но, когда у преподавателя действительно проблемы, ты за него беспокоишься.

8-10 галочек: ты совсем не уважаешь учителей, это плохо. Постарайся изменить свое мнение! Эти люди стараются для тебя, нужно это понять и ценить.



Предварительный просмотр:

Тест « Умеешь ли ты заводить друзей? »

  1. Если тебе кто-то понравился, ты можешь подойти и познакомиться?

А. нет, я буду стесняться;

Б. да, подойду и познакомлюсь;

В.  Даже не знаю.

  1. Ты сразу начнешь рассказывать новому другу свои секреты или сначала                                                             узнаешь его получше?

А. расскажу все-все!

Б. открою ему про себя только некоторые тайны.

В. Не раскрою своих секретов.

  1. Если тебе что-то не понравится в твоем друге, ты укажешь ему на это?

А. вряд ли я буду ему об этом говорить;

Б. да, скажу, что мне не нравится;

В. Ничего не скажу.

  1. Когда у тебя появится новый друг, ты забудешь про старого?

А.нет, я буду с ними обоими дружить;

Б. да, это же новый друг;

В. Нет, старому другу я буду уделять больше внимания.

  1. Ты стесняешься, когда попадаешь в компанию незнакомых ребят?

А. нет, я сразу познакомлюсь с ними;

Б. да, очень стесняюсь;

В. Когда как.

  1. Если у тебя останется последняя конфетка, ты отдашь ее новому другу?

А. нет, конечно! Лучше сам съем.

Б. отдам половинку;

В. Отдам целую.

Обработка результатов.

1

2

3

4

5

6

А

0

2

1

1

2

2

Б

2

1

2

2

0

1

В

1

0

0

0

1

0

О-3              ты стесняешься. Не можешь познакомиться, краснеешь.              Запинаешься. Не стоит! Не переживай! Чтобы завести друзей, нужно перебороть себя и постараться не быть таким скованным человеком. Постарайся, у тебя получится!

4-8               Ты молодец! Можешь смело подойти к кому хочешь,                познакомиться и подружиться. а самое главное- тя при этом еще и заботишься о своих друзьях и не ведешь себя нагло. Поздравляем, так держать!

9-12                    ты очень решительный и смелый человек. Совершенно никого не стесняешься. С одной стороны, это хорошо. Главное, что друзьям нужно помогать и  с ними нужно очень бережно обращаться.



Предварительный просмотр:

Тест «Хватает ли тебе внимания?»

  1. Если я буду учится лучше:

А) это сразу заметят и меня похвалят;

Б) никто не обратит на это внимание;

В) может и заметят.

  1. Если я надену очень красивую одежду…

А) никто этого не заметит!

Б) все начнут делать мне комплименты;

В) некоторые обратят на это внимание.

  1. Если мне плохо…

А) окружающие заметят это и придут мне на помощь!

Б) никому нет до этого дела!

В) может заменить только самый близкий человек.

  1. Если я что-то сделаю своими руками…

А) никто меня не похвалит

Б) окружающие обязательно меня похвалят

В)скорее всего, это заметят.

  1. Если я буду прогуливать школу…

А) мне это сойдет с рук!

Б) это сразу заметят, и мне влетит!

В) может заметят, может – нет.

  1. Я слышу добрые слова, похвалу…

А) время от времени

Б) очень часто!

В) я почти никогда не слышу.

Обработка результатов.

1

2

3

4

5

6

А

2

0

2

0

0

1

Б

0

2

0

2

2

2

В

1

1

1

1

1

0

     

 От 0 до 3: тебе не хватает внимания! Попробуй поговорить с мамой.

От 4 до 8: обычно внимания окружающих тебе хватает. Но иногда случается, что в важный момент не к кому обратиться.

От 9 до 12:  о тебе заботятся, тебе всегда готовы прийти на помощь, поддержать. Внимания тебе уделяют много. Возможно, даже слишком.



Предварительный просмотр:

Анкета « Я и моя семья»

Ответьте на вопросы.  Варианты ответов:

  1. Практически всегда     +
  2. Иногда  ±
  3. Никогда    -
  1. Родители всегда меня всем поддерживают
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры
  3. Мне бывает трудно дома
  4. Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования в учебе
  5. Меня во многом ограничивают
  6. Родители всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими моими нуждами
  7. Мне дают карманные деньги
  8. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности
  9. У нас дома бывают одноклассники, друзья
  10. Родители заняты только собой

Анкета « Я и моя семья»

Ответьте на вопросы.  Варианты ответов:

  1. Практически всегда     +
  2. Иногда  ±
  3. Никогда    -

            1.Родители всегда меня всем поддерживают

  1. У нас бывают разногласия, даже ссоры
  2. Мне бывает трудно дома
  3. Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования в учебе
  4. Меня во многом ограничивают
  5. Родители всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими моими нуждами
  6. Мне дают карманные деньги
  7. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья
  9. Родители заняты только собой



Предварительный просмотр:

Название организационной формы конкурсной работы        Проектная технология

Где была реализована конкурсная работа        Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать         Образовательные:

1)  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

3) Формировать представление об овощах и фруктах как основных в рационе питания;

4) Учить правильно выбирать и приобретать продукты;

5) Формирование навыков сотрудничества;

Воспитательные задачи:

6) Развивать  интерес к правильному и здоровому питанию;

7)  Воспитывать в детях культуру правильного питания;

8) воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;

9) Развивать навыки проектной деятельности.

В  чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы        Использование проектной деятельности детей,  для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению ( Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова).

Итогом проектной деятельности является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

этапы        содержание        примечание

1.        Орг.момент

2.        Ситуация успеха.

3.        Анализ детских анкет

4.        Изготовление рекламы фруктов и овощей

 

5.        Презентация родителей

6.        Выступление групп и защита реклам

7.        Рефлексия.

       8. Итог          - Какое сейчас время года?

А что полезно кушать весной?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

- Помните, на уроке окружающего мира при изучении темы «Разрезы», мы с вами проводили опыт с яблоками. Что мы делали? Что происходило? Почему одно яблоко почернело сразу, а другое позже? Что послужило для этого причиной?

- А какое бы вы , ребята, купили яблоко в магазине, которое почернело и стало некрасивым или красное наливное? А почему?

- А одинакова ли цена у всех фруктов?

Вспомните, на прошлом занятии мы с вами играли в «Магазин» . вы выбирали себе продукты на обед. В первый раз у вас была ограниченная сумма денег, а во второй раз у вас была достаточная сумма. В который раз вам сложнее было выбрать себе продукты на обед? Почему? (продукты дорогие, а денег было мало),

- Можем ли мы по цене определить, какие фрукты полезнее?

- Какие яблоки самые полезные? Почему?

- А как нам это узнать?

- Мы с вами проводили анкету на предыдущих уроках и выбирали из предложенных продуктов полезные.

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)

- Родители подготовили для вас компьютерную  презентацию о витаминном составе овощей  и фруктов.

- Ребята, что вы будете рекламировать? Какая ваша задача? Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).

- Кем являются ваши родители? Какую информацию вы можете получить от своих родителей? ( что и как можно приготовить из овощей и фруктов).

- Сначала выступают дети, а потом родители.

- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы.

- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).

- А все ли полезные блюда вы любите есть?

- Что вы должны знать при выборе фруктов, овощей в магазине?

- А  давайте вернемся к яблокам. Какое бы яблоко вы выбрали при покупке?

- Что нам может в этом помочь? (знания о витаминном составе продуктов).

А что надо учитывать при их приготовлении?

- Для чего нужно правильно питаться?

        Дети отвечают.

Выдвигают гипотезы

Распределение по группам

Приготовление рекламы

Родители готовят презентацию о правилах приготовления блюд из овощей и фруктов с точки зрения поваров, продавцов, медиков и покупателей.

Ребята оценивают и анализируют подготовленные рекламы

Мнения детей и родителей

Данный урок тесно связан с уроками  окружающего мира, когда дети знакомились с понятием «Разрез» и проводили опыт с яблоком, с литературным чтением, когда дети сочиняют, используя различные жанры устного народного творчества. Основная форма работы коллективная. Ребята на протяжении почти всего урока работают в группах. Работа в группах может быть различной, возможно, что появится и работа в парах, в тройках и т.д. все зависит от того, как ребята распределят роли в группе: нахождение информации, редактирование информации, оформление рекламы, выступление. При повторении материала использовала фронтальную работу, это позволило сэкономить время на уроке. Для раскрытия  темы, с целью повысить познавательный интерес учащихся к правильному питанию, для вовлечения детей в работу на уроке мы  изготовляли рекламы овощей и фруктов. Через мотивацию учебной деятельности старалась достичь цели – Содействовать формированию учебно-организационных умений и навыков младших школьников, а также воспитывать чувство коллективизма и желание помочь товарищу. Для достижения главной цели урока –познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их назначением для организма человека– итог был оформлен в виде выставки реклам. Активное участие в реализации конкурсной работы приняли родители. Они сами подготовили и выступили с презентацией перед детьми.



Предварительный просмотр:

Письменная проверочная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

Вариант №1.

  1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
  2. Заполни пропуски.

7 * _ = 56              36:_ = 24:6              _*8 = 32

42: 7 = 18 : _        6*_  = 30                 6*_ = 4*9

  1. Вставь вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

1 * 5= 5       0*7 = 7        6*0 = 6        0*4 =4

  1. Найди площадь  и периметр квадрата со стороной 5 см.

Вариант №2.

  1.  72 конфеты положили в несколько новогодних подарков, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
  2. Заполни пропуски.

9* _ = 54                  42: _  = 56: 8           _*4  = 28

27: 3 = 72:  _             7 * _ = 49               3*_ = 4*6

  1. Вставь вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

1 * 3=3     8*0=8       0*2 = 2       0*9 =9

  1. Найди площадь  и периметр квадрата со стороной  3 см.

Вариант №3 *.

  1. У Веры  7 игрушек. Если  Вере подарят еще 2 мягкие игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько мягких игрушек у Алеши?
  2. Из чисел 2,1,8,4 составь записи вида:

_  * _ = _ * _           _  * _ >_ * _            _ : _ <_ : _        _ : _ = _ : _

  1. Вставь вместо  ?  знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

8 ? 0 = 6*6 - 4*9         9 ? 1 = 8*8 – 6*9       0 ? 3 = 6*4 – 3*9

  1. Периметр прямоугольника равен 10 см. найди его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.


Предварительный просмотр:

Конкурс

«Мисс мама 2010»

Учитель:   Пономарёва Ольга Леонидовна

МБОУ гимназия №8 г. Можга

Участники конкурса: мамы учащихся 3 д класса гимназии №8.

Оборудование: эмблемы с номером участника; оперетта Кельмана «Сильва»; сердечки, сшитые детьми; листы А4; куклы с одежками; костюмы мамам для танцев; музыка для танцев: восточная, народная, цыганская, «Ча-ча», эстрадная; грамоты; стихи; поздравления; презентация; мультимедийный проектор; монитор.

Добрый день, милые мамы! Сегодня — ваш день! Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

Сегодня мы объявляем конкурс «Мисс мама - 2010»

Конечно, что за конкурс красоты без дефиле? Каждой участнице, большой и маленькой, предлагается продемонстрировать свой любимый наряд под музыку. Мамы могут придумать даже историю костюма своей дочери и поставить даже мини-спектакль.
Конкурс демонстрации — финальный. После него подводятся итоги, и жюри объявляет победительниц.

Участницами этого конкурса станут не только девочки, но и их мамы. За границей очень популярны конкурсы именно среди замужних женщин. А то существует мнение, что раз женщина замужем, то и заботы у нее уже чисто семейные. О какой красоте, обаянии тут может идти речь? Проведем  всем стереотипам назло именно такой конкурс!

Торжественно представьте каждую пару участниц во время выхода на подиум. Не забудьте назвать имя, фамилию, представить ребенка, рассказать, чем занимается мама и
что она больше всего ценит в отношениях с дочерью.

Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.

Впервые «международный» женский день отмечался в 1911 году в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии - в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня.

История праздника 8 марта имела политические корни, но время идет и все меняется. Несмотря на название Международный после распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Беларуси, Украине, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаю поздравлять!
Прямо с самого утра:
Мама, бабушка, сестра.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Не забыл поздравить тетю!
(Лучшей тети не найдете!)
И соседку теть Наташу,
И учительницу нашу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Всех девчонок в нашем классе
И вахтершу тетю Асю.
В магазине и в трамвае —
Поздравляю! Поздравляю!
Вот уже на лбу морщины,
Похудел, хожу, как тень...
Ох, и трудно быть мужчиной,
Быть мужчиной — в женский день!

8 Марта — праздник мам —
Тук-тук — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать, вот это да!» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.


- Весна! А первый весенний праздник - праздник милых дам, волшеб-ниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады.
Выход-танец мужчин под музыку из оперетты И. Кальмана "Сильва": "Без женщин жить нельзя на свете! Нет!.." (в парадной одежде, на голове цилиндр, в одной руке - сердце, на котором имя девочки - участницы конкурса, в другой руке - цветок, на котором имя мамы - участницы конкурса, на костюмах мальчиков также эмблемы с именем. Если имена совпадают, то ставится номер и буква класса).

За вами я последовать готов,
И не смутит ничуть дурная слава...
Но где б набраться собственных голов,
Чтоб их "терять" налево и направо?!.

Я признаюсь - врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Юлю,
Сердцем чувствую, горю!

Как сказать хочу я Рае,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало Ли о чем ?!.

Ольга есть - душа воспрянет,
Ольги нет - унылый вид!..
Меня к Ольге так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути и по стати
Лучше Кати не сыскать.

Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя люблю.

Ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой коленопреклоненно
Встаю, пылая и дрожа.
Все мужчины встают на колено.

- Нет конца признаниям в любви. Идите и дарите женщинам цветы!
Звучит музыка И. Кальмана, мужчины вручают дамам - участницам конкурса "сердца" и цветы

Ведущий: Серенады дамам пропеты. Слово, синьориты, за вами. Но прежде чем объявить первый конкурс, я представлю жюри (идет представление жюри) и участни-ков конкурсной программы: мам, дочек и их поклонников

Итак, первый конкурс - "Танцуют мамы!".
Ассистенты выносят стенд, на котором из цветов составлен букет.
Перед вами волшебный букет, в нем столько цветов, сколько участниц конкурса, а на цветке название танца, который должна исполнить конкурсантка. Я приглашаю мам выбрать цветок, а значит, и танец. (После так называемой жеребьевки ассистенты уносят стенд.) За кулисами, милые мамы, вас ждет сюрприз (костюмы).
Мамы уходят. (Критерии этого конкурса: умение двигаться под музыку соответственно ритму и характеру данного танца.)
Ведущий:- А чтоб наши мальчишки не скучали, мы объявляем для них следующий конкурс на лучшую поздравительную открытку к 8 марта.

-  Пока мамы готовятся к танцевальной программе, у нас следующий кон-курс. А называется он "У меня растут года - тоже буду мамой". В этом конкурсе я приглашаю принять участие наших юных леди.
Выходят девочки.
Ведущий: Перед вами ваши любимые игрушки-подружки - куклы и их наряды. Задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность. Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.
Девочки выполняют задание.
Ведущий: Просьба жюри оценить работу девочек. А мы возвращаемся к первому конкурсу. Поддержим наших мам аплодисментами.
Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. У нас на празднике это выглядело так:
"Калинка" - русский танец (в исполнении одной мамы), "Неваляшки" (две мамы), "В новых ритмах" (мама и дочка), "Чунга-Чанга" (мама и дочка), "Ламбада" (мама и дочка), "Танец утят" (мама и класс, где учится ее дочка).

Танцевальная конкурсная программа завершена, жюри подводит итоги

Девочки и мальчики исполняют частушки.

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем!

Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Зина в ивовой корзине
Поднесла козе букет.
Бэ, — коза сказала Зине, —
Вот спасибо за обед.

Нацепила бусы Ванда,
Перед нами вертится.
Наша Ванда, как гирлянда, —
Вся сияет-светится.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Маме утром дочка Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
И сама их тут же съела.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

. А у нас третий конкурс - "Знатоки швейного дела". Я снова приглашаю наших мам и за-даю им вопросы. За каждый ответ - 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ - поднимает сигнальную карточку.

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)

По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)

Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)

Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше тол-стею.
(Веретено)

Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу - соскочу, привечу.
(Шапка)

Надену - ободом сведет,
Сойму - змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)

Упрятались голышки во лохматые меш-ки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)

Скорчится с кошку,
Растянется - с дорожку.
(Веревка)

Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)

Ведущий: Молодцы! Прошу жюри подвести итоги трех конкурсов.
Жюри объявляет итоги

И у нас следующий конкурс «Мама знает все про нас и мы про нее тоже…» (участвуют и дети и мамы)

I тур
Вопросы для мам:
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?
(Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).
2. Чем она увлекается?
3. Что означает ее имя?
4. Любимый мультфильм или кинофильм.


Вопросы для девочек:
1. Что мама больше всего любит делать?
2. Какая любимая одежда мамы?
3. Какая любимая телепередача?
4. Сколько маме лет?

II тур
Мама с дочкой должны исполнить любимую песню.

Жюри подводят итоги.

- Сегодня мы должны выбрать Мисс- маму и поэтому наши участницы должны себя показать со всех сторон. Поэтому я объявляю следующий конкурс «Вкусняшки» ( мамы заранее  дома готовят какие-нибудь сладкие блюда, его название рекламу своему блюду),

-  А пока мамы готовятся мы с вами немного поиграем в «Угадайку»
Вопросы для детей:
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
5. Как звали брата Герды? (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)

- Возвращаемся к предыдущему конкурсу и слово передаем нашим участницам. (Мамы представляют свои блюда).

Жюри подводит итоги.

Еще один конкурс для мам:
1. Узнать свою дочку по волосам (желательно девочкам изменить прически).
2. Узнать свою дочку по голосу. Девочки становятся на расстоянии и тихим голосом зовут: «Мама...»
3. Назвать фильмы, где героями выступают мама и маленькие дети. («Мама», «Семеро козлят», «Красная шапочка» и т. д.)

Ведущий: Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение в этом конкурсе, и подвести итоги всей программы. А для вас  танец в исполнении танцевальной группы 3 д класса.

Вы должны выбрать:
Победительниц (1 место) — Миссис и Мисс
Вице-миссис и Вице-мисс
Миссис Обаяние
Миссис Весна
Миссис Оригинальность
Миссис Фото

Мальчики демонстрируют свои открытки и дарят их своим мамам.

Ведущий: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.


Итак, жюри объявляет итоги нашей конкурсной программы.
Звучат фанфары. Жюри объявляет свое решение. Награждение всех участников конкурсной программы. На нашем празднике мы награждали участников сувенирами, выполненными самими ребятами: мамам и девочкам - цветы, а мужчинам подарили сувенирные фартуки, которые будут им напоминать, что женщинам надо помогать не только 8 Марта.)




Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

1. Назови полезное ископаемое и предмет, сделанный из него»

A. Это предмет, без которого не обойтись в быту. Ом изготовлен из распространённого полезного ископаемого бурого и белого цвета, состоящего из мельчайших частиц, практически не пропускает воду. В старину эти предметы делали гончары._______________________________

Б. Это необычный продукт полезного ископаемого, из которого получают топливо, бензин, пластмассы и даже душистые масла. Им любят пользоваться все люди, но в особенности женщины._____________________

______________________________________________________________

B. Этот предмет очень полезен. Без него многим людям трудно читать, писать. Его главные части изготовлены из полезного ископаемого, широко распространенного па земле. Оно имеет зернистую структуру, хорошо пропускает воду, применяется в строительстве.________________
__________________________________________________________________

2. Найди на карте полушарий эти острова. Определи, около каких материков они расположены. Подпиши под ри сунками.

Сахалин

_______________

Мадагаскар

____________

Гренландия

________________

Великобритания

_______________________

Огненная Земля

________________

Новая Гвинея

______________


Задание 3. Решив кроссворд, ты узнаешь, что дороже всего для человека в жизни.

5

1

3

4

2

1. Он невидимый и все же без него мы жить не можем.

2. Чтобы организм получал витамины, их необходимо употреблять в пишу.

3. Это вредная привычка.

4. Отдыхом для мозга является...

5. Этот вид спорта укрепляет позвоночник человека.

Задание 4. Проставьте цифры в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.

2. Много озер и болот.

3. Земля прогревается недостаточно.

4. Вечная мерзлота - подо мхом.

5. Много личинок комаров.

6. Вода не просачивается в землю.

7. Много корма для птенцов.

8. Гнездится много птиц.

Задание 5. Как деятельность человека влияет на природу степей: степи почти полностью распаханы; из-за распашки степей уменьшилось количество дикорастущих растений, уменьшилась численность диких животных; изучена и описана природа степей; взяты под охрану многие растения и животные; восстанавливается численность степных пеструшек, сайгаков и других животных.

Заполни таблицу. Продолжи перечень, если тебе известны другие примеры.

Положительная деятельность человека

Отрицательная деятельность человека

Задание 6. Подумай, из каких растений производят:

Шоколад:____________________________________

Муку:________________________________________

Крахмал:_____________________________________

Макароны:___________________________________

Нижнее белье: ________________________________

Постельное белье:_____________________________

Растительное масло:___________________________

Сахар:_______________________________________

Задание 7. Найди ошибки в тексте и подчеркни их.

Хорошо в лесу апреле! Это самое начало весны. Снег давно растаял. На деревьях появляются зеленые листочки, цветет сирень. На полянах под весенним солнцем расцветают первые весенние цветы: мать-и-мачеха, пролеска, ромашки. Из теплых краев вернулись скворцы, грачи, соловьи. Проснулись от зимней спячки ежи, белки, медведи. Зайчик щеголяет в новой шубке. Все рады весне!

Задание 8. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

Олимпиадные задания по окружающему миру

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

1. Используя условные знаки, изобрази движение путешественников.

Путешественники отправились в путь из поселка на север по тропе. Поселок находился на юге. Дошли до реки, которая протекает с запада на восток. Берега реки поросли кустарниками. Затем путешественники переправились по мосту через реку и пошли прямо на север по дороге. Справа от дороги был луг, слева - смешанный лес. Они дошли до хвойного леса и повернули на запад. По дороге дошли до поселка, который расположен на западе.

2. Допиши название природных зон:

1....................................- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

2................................. - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.

3...................................- это природная зона со сплошным травянистым покровом.

4....................................- это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

3. Распредели указанных животных по природным зонам.

Название животных

Природные зоны

1. Бурый медведь

2. Белый медведь

3. Краснозобая казарка

4. Журавль-красавка

5. Лемминг

6. Суслик

7. Горностай

8. Сайгак

9. Орёл-беркут

10. Песец

4. Прочти текст. Сколько ошибок допущено в нем? (...) 

Перепиши текст правильно.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Под действием каких изменений происходит разрушение гор? Заполни схему.

6. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?......................................

7. Из недр нашего края добывается много полезных ископаемых.

Впишите некоторые из них в пустые клетки.

8. Напиши, что такое природа?

Дополни схему:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов

Олимпиадные задания по окружающему миру

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

  1. Школьники отправились в поход. Утром они из здания школы прошли несколько км на северо-восток, повернули на восток, сделали привал, далее двинулись на юг, повернули на юго-восток и дошли до конечного пункта. (Напиши место, к которому пришли дети).

2. Переставь буквы так, чтобы получить названия рек нашей области:

дно, усим, алс, чаным____________________________________________

__________________________________________________________________

3. Посмотри на карту мира. Рядом с ней нарисованы разные типы человеческих жилищ. Как ты думаешь, в каких районах Земли строят такие дома? Расставь цифры в нужном месте на карте.

Изба.                                         Типи.                                 Юрта.

                        

Иглу (дом из снега).              Хижина на сваях.           Глиняный дом.

4.

(а) Из перечисленных видов топлива подчеркни только полезные ископаемые: 

керосин, нефть, древесина, торф, каменный уголь, мазут.

б) Что общего у нефти, каменного угля, природного газа.

__________________________________________________________________

в) Можно ли утверждать, что батареи в твоём доме нагреваются за счёт энергии Солнца? Ответ обоснуй.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Реши кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Газ, необходимый для жизни растений.

2) Ледяная гора, плавающая в океане.

3) Самая большая африканская пустыня.

4) Зелёное насаждение, пополняющее атмосферу кислородом.

5) Огромное пространство солёной воды.

6) Часть света в Северном полушарии.

7) Место, где река впадает в другой водоём.

8) Наука о связи живых существ со средой обитания.

6. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? (Подчеркни то, что считаешь верным).

а) глиняная кружка;                         в) льняное платье;

б) стальной нож;                                 г) кирпичный дом

В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать? (Подчеркни то, что считаешь верным).

а) семена растений;                         в) солёное сало;

б) хлеб ржаной;                                 г) несолёное сало.

7. Реши экологическую задачу.

Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Найди лишнее слово.

1) Кирпич, глина, цемент, асфальт.

2) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

3) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

4) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

5) Дуб, клён, лиственница, берёза.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

( 2008 – 2009 учебный год )

                                                                                       ШИФР____________

1. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

_______________________________________________________________________________________

3.Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование человеком

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

 

 

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

 

 

3

черный, жидкий, легче воды, горит

 

 

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

 

 

4. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1.  Вода стекает в водоёмы.

2.  В воздухе вода превращается в туман.

3.  Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4.  Вода выпадает в осадок.

5.  Воздух остывает.

6.  Солнце нагревает воздух.

5. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

_________________________________________________________

6. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества).   Покажи их линией (стрелкой).

волк
жаворонок
рябина
клевер
овес
крот
василек
мышиный горошек
ландыш
кузнечик
лось
сосна
пшеница
калина
полевка

         поле

          лес

         луг

7.  В указанном списке подчеркни экологические катострофы.

Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в черном море, шторм в океане.

  1. Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. ( _________________________________ )

б)  Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров.                            ( _________________________________ )

в)  Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.                       ( _________________________________ )

9.   Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богаство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные из Ростовакой области нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.

 

        Растения

        Животные

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

итого

Кол-во баллов

Олимпиадные задания по математике

                                        ( 2008 – 2009 учебный год )

                                                                                       ШИФР____________

  1.      Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.         В большой дружной семье четверо детей : им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света. Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад. Таня старше , чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится      на 3 ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В прямоугольнике АВСД  сторона АД – 12 см , сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько времени потребуется, чтобы распилить бревно на 6 частей ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них есть черное пятно на левом ухе, а у 65 есть пятно на правом ухе, а у 29 – уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.       Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 ( цифры в записи числа не должны повторяться ) , и найди сумму этих чисел.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.       Чебурашка пошел на день рождения к Крокодилу Гене. Когда прошел половину пути, он вспомнил, что забыл подарок дома, и вернулся. Поэтому он опоздал к Гене на 20 минут. За какое время Чебурашка мог прийти к Гене, если бы не был таким забывчивым ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

итого

Кол-во баллов

Олимпиадные задания по русскому языку

( 2008 – 2009 учебный год )

                                                                                       ШИФР____________

  1. Определите , сколько раз встречается звук в следующем предложении.

        [ т ]   Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.



  1.    Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться . Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился : пробовать , изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться. ( Нужное подчеркни )

  1.  Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова с приставками.

       

     Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.

    Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

   Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

  1. У каких имен существительных нет формы единственного числа ?                   (Нужное подчеркни.)

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

  1. Объясни, в каком падеже стоят существительные, докажи примерами.

Берёза, руки, человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода . Выделите окончания.

          Растения, которые находятся в комнате – __________________________

Работа, которая выполняется дома –         __________________________

Машина, которая встретилась на пути –   __________________________

Дорога, которая пролегает далеко –           __________________________

Почта, которую мы получаем утром –        __________________________

Путешествие, которое было летним –      __________________________

  1. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, туфли. Ботинки, лужа, Даша.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.     Составь словесный портрет любого знакомого, используя как можно больше прилагательных к данным существительным :  лицо, лоб, нос,

волосы, взгляд, улыбка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ задания

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

итого

Кол-во баллов

Ответы к заданиям

по окружающему миру.

  1.  Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.

  1.   Вода, солнце, ветер.

  1.   уголь, топливо

 гранит, строительство

 нефть, топливо

 мел, строительство

4.  6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

5.     Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

  1. поле :  жаворонок, овес, василёк, пшеница, полёвка, ( кузнечик )

лес :  волк, рябина, лось, ( полёвка, крот ), ландыш, сосна

луг : клевер, крот, мышиный горошек, кузнечик

  1. Слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море.

8.   Тундра

      Тайга

       Арктическая пустыня

9.    Растения : ковыль, пион тонколистный, кувшинка, степной тюльпан

   Животные : журавль – красавка, стрепет, дрофа, степной орёл, кузнечик степная дыбка, ондатра, осётр, белая цапля, полоз, сокол-сапсан

Ответы к заданиям

по русскому языку.

  1. 10

  1. Пробовать.

  1. Седой туман, прямой нос, бархатный сезон.

  1. Доверить, добежать, докрасил.          Забрызгать, завитушка, загадка.   Посёлок, посмотрел, подарки.

  1. Бигуди, жалюзи, санки, каникулы.

  1. Берёза – И.п.        Руки – И.п. , В.п. , руки – Р.п.       Человека – Р.п., В.п.

  1. Домашняя работа, встречная машина, дальняя дорога, утренняя почта.

  1. Яблонь, помидоров, телят, килограммов, чулок, носков, облаков, туфель, ботинок, луж, Даш.

  1. Творческое задание.

Ответы к заданиям

по математике.

  1. 1) 4 + 3 = 7 ( ут. )

2) 4 + 3 = 7 ( гус. )

3) 2500 + 2400 = 4900 ( г ) общая масса гусят и утят

4) 4900 : 7 = 700 ( г ) масса 1 утёнка и 1 гусёнка

5) 700 х 3 = 2100 ( г ) масса 3 утят и 3 гусят

6) 2500 – 2100 = 400 ( г ) масса 1 гусёнка

  1. Свете – 5 лет, Юре – 8 лет, Тане – 13 лет, Лене – 15 лет.

  1. 1) 12 – 3 = 9 ( см ) сторона СД

2) 12 + 3 = 15 ( см ) диагональ ВД

3) 12 х 9 = 108 ( кв.см ) площадь квадрата

4) ( 12 + 9 ) х 2 = 42 ( см ) периметр квадрата

5) 12 + 15 + 9 = 36 ( см ) периметр треугольника

6) 12 х 9 : 2 = 54 ( кв.см ) площадь треугольника

  1. 1) 12 : 2 = 2 ( мин )  – время для 1 распила

 2) 6 х 5 = 30 9 мин ) – время для получения 6 частей

  1. У  49 далматинца.

  1. 12 + 13 + 21 + 23 + 31 + 32 = 132

  1.  За 10 минут.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру для 2 класса

  1. Что происходит осенью?

а) солнце поднимается выше

б) солнце опускается ниже

в) день прибывает

г)  день убывает

д) возвращаются птицы

е) улетают птицы                                                                               3 балла

2.  Назовите птиц, которые на зиму улетают?

а)дятел;           б) ласточка;     в) синица;

г) воробей;     д) соловей;        е) стриж.                                         3 балла

3. Какое выражение правильное?
а)природой называют все то, что окружает человека;

б) природой называют все то, что сделано руками человека;
в) природой называют все то,  что окружает человека и сделано его руками.

4.  Солнце заходит…

а) на востоке;               б) на юге;                в) на западе.                           1 балл

5. Укажите предметы природы:

а) шкаф;         б) глина;               в) стекло;

г) обувь;          д) воздух;             е) камень.                                               3 балла

6. Где зимуют раки?
а)  в океане;          б) в болоте;               в) в озерах;

г)в морях;              д) в илистых берегах рек.                                             3 балла

7. Чем больше колец, тем старше жилец. О чем это?

а)   о старом человеке;         б) о пне;      в) о дереве.                                 1 балл

8. Шли два гражданина. Остановились. Один другого спрашивает:
- Черная?                                                                                                                                             -Нет, красная.                                                                                                                                   -А почему она белая?                                                                                                                      - Потому что зеленая.  

 О чем они?

А) о рябине;     б) о калине;      в) о смородине.                                            1 балл

9. Какое дерево быстрее желтеет?

А) тополь;          б) береза;        в) осина.                                                              1 балл

10. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?

А)   ландыш;       б) вороний глаз;          в) чистотел.                                         1 балл

11. Из какого дерева делают спички?
а) из липы;         б) из березы;                 в) из осины.                                         1 балл

12. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

А) дятел;             б) клёст;                         в) воробей.                                         1 балл

13. Как называется наша республика?

А) Россия;         б) Ижевск;                       в) Удмуртия.                                       1балл

14. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло;             б) воздух;                         в) вода.                                               1 балл

15. Какие из этих растений ты встречаешь в своем крае?
а) клевер;            б) пальма;
в) кипарис;           г) волчье лыко.                                                                         2 балла



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему  миру    для 2 класса

  1. Выбери самое правильное выражение.

А) природой называется все то, что окружает человека;
б) природой называется то, что сделано руками человека;

В) природой  называется все то, что окружает человека и сделано его руками.

2. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?

А) имеют в виду осадки;                 б) имеют в виду ветер;
в) имеют в виду температуру;        в) имеют в виду облачность.

3. Подчеркните, какое из данных слов обозначает явление природы?

Камень, молния, река, дерево, земля.

4. Найди в каждой строчке лишнее животное и подчеркни его:

А) Коза, лошадь, лось;

Б) Утка, петух, лебедь;

В) Телёнок, цыплёнок, утёнок.

5. Вставь пропущенные слова в предложение.

Вода в природе бывает в трёх состояниях: в жидком, в____________, в_____________.

6. Выбери признаки ненастной погоды:

А) идет дождь;                    б) светит солнце;            в) небо затянуто тучами;

Г) дует холодный ветер;    д) на небе облака;           е) дует легкий  ветерок.

7. Подчеркни названия хвойных деревьев:

Ель, клён, орешник, лиственница, сосна, тополь, можжевельник, дуб, пихта, кедр, береза.

8. Какую птицу называют лесным доктором?
а) синицу;             б)  поползня;               в )дятла.

9. Как называют животных, у которых тело покрыто чешуёй?

А) птицы;             б) рыбы;                      в) млекопитающие.

10. Для жизни растениям и животным необходимо:

А) мясо, фрукты, сок;
б) рыба, овощи, кисель;
в) солнце, воздух, вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...

Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

представлены задания для проверки знаний детей по теме «Табличное умножение и деление»....

Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...

Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.

Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....