Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная технология17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Название организационной формы конкурсной работы        Проектная технология

Где была реализована конкурсная работа        Внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать         Образовательные:

1)  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

3) Формировать представление об овощах и фруктах как основных в рационе питания;

4) Учить правильно выбирать и приобретать продукты;

5) Формирование навыков сотрудничества;

Воспитательные задачи:

6) Развивать  интерес к правильному и здоровому питанию;

7)  Воспитывать в детях культуру правильного питания;

8) воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;

9) Развивать навыки проектной деятельности.

В  чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы        Использование проектной деятельности детей,  для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению ( Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова).

Итогом проектной деятельности является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

этапы        содержание        примечание

1.        Орг.момент

2.        Ситуация успеха.

3.        Анализ детских анкет

4.        Изготовление рекламы фруктов и овощей

 

5.        Презентация родителей

6.        Выступление групп и защита реклам

7.        Рефлексия.

       8. Итог          - Какое сейчас время года?

А что полезно кушать весной?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

- Помните, на уроке окружающего мира при изучении темы «Разрезы», мы с вами проводили опыт с яблоками. Что мы делали? Что происходило? Почему одно яблоко почернело сразу, а другое позже? Что послужило для этого причиной?

- А какое бы вы , ребята, купили яблоко в магазине, которое почернело и стало некрасивым или красное наливное? А почему?

- А одинакова ли цена у всех фруктов?

Вспомните, на прошлом занятии мы с вами играли в «Магазин» . вы выбирали себе продукты на обед. В первый раз у вас была ограниченная сумма денег, а во второй раз у вас была достаточная сумма. В который раз вам сложнее было выбрать себе продукты на обед? Почему? (продукты дорогие, а денег было мало),

- Можем ли мы по цене определить, какие фрукты полезнее?

- Какие яблоки самые полезные? Почему?

- А как нам это узнать?

- Мы с вами проводили анкету на предыдущих уроках и выбирали из предложенных продуктов полезные.

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)

- Родители подготовили для вас компьютерную  презентацию о витаминном составе овощей  и фруктов.

- Ребята, что вы будете рекламировать? Какая ваша задача? Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).

- Кем являются ваши родители? Какую информацию вы можете получить от своих родителей? ( что и как можно приготовить из овощей и фруктов).

- Сначала выступают дети, а потом родители.

- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы.

- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).

- А все ли полезные блюда вы любите есть?

- Что вы должны знать при выборе фруктов, овощей в магазине?

- А  давайте вернемся к яблокам. Какое бы яблоко вы выбрали при покупке?

- Что нам может в этом помочь? (знания о витаминном составе продуктов).

А что надо учитывать при их приготовлении?

- Для чего нужно правильно питаться?

        Дети отвечают.

Выдвигают гипотезы

Распределение по группам

Приготовление рекламы

Родители готовят презентацию о правилах приготовления блюд из овощей и фруктов с точки зрения поваров, продавцов, медиков и покупателей.

Ребята оценивают и анализируют подготовленные рекламы

Мнения детей и родителей

Данный урок тесно связан с уроками  окружающего мира, когда дети знакомились с понятием «Разрез» и проводили опыт с яблоком, с литературным чтением, когда дети сочиняют, используя различные жанры устного народного творчества. Основная форма работы коллективная. Ребята на протяжении почти всего урока работают в группах. Работа в группах может быть различной, возможно, что появится и работа в парах, в тройках и т.д. все зависит от того, как ребята распределят роли в группе: нахождение информации, редактирование информации, оформление рекламы, выступление. При повторении материала использовала фронтальную работу, это позволило сэкономить время на уроке. Для раскрытия  темы, с целью повысить познавательный интерес учащихся к правильному питанию, для вовлечения детей в работу на уроке мы  изготовляли рекламы овощей и фруктов. Через мотивацию учебной деятельности старалась достичь цели – Содействовать формированию учебно-организационных умений и навыков младших школьников, а также воспитывать чувство коллективизма и желание помочь товарищу. Для достижения главной цели урока –познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их назначением для организма человека– итог был оформлен в виде выставки реклам. Активное участие в реализации конкурсной работы приняли родители. Они сами подготовили и выступили с презентацией перед детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...

Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.

Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....

Классный час "Ягоды,овощи, фрукты-самые витаминные продукты"

Классный час из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные...