Классный час "Ягоды,овощи, фрукты-самые витаминные продукты"
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме. Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Костюк Маргарита Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Крыловского района Краснодарского края.

 

Рубрика: духовное и физическое здоровье обучающихся.

Классный час: «ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ - САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ».

Аннотация:

Классный час из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме. Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.

The class hour from experience within implementation of the program «Conversation on healthy nutrition» with application of zdorovyesberegayushchy and computer technologies is calculated on pupils of initial classes. Active forms of carrying out a class hour: the performance, game, practical activities cause interest of pupils to a subject. This material can be used at lessons of OZOZh, and also as out-of-class action.

           

Классный час. 2 класс.

ТЕМА: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ - САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ

Задачи:

  • познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктов , их значением для организма,
  • развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, творческие способности и кругозор, их интересы и познавательную деятельность; коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью .

Оборудование: продукты (овощи, фрукты, ягоды ), подносы, шпажки, соки, компьютер, проектор, шапочки для ягод, костюмы для поварят, стаканчики, салфетки, карточки с заданиями, листочки для анкеты, лимонад, мясо, кетчуп, леденцы «Бон-Пари, чипсы, кириешки, уксус, лакмусовая бумажка, уксусная кислота).

                                         

                                            Ход занятия.

1.Организация внимания.

2. Письмо от Карлсона: (Слайд 1 )

«Здравствуйте, друзья!!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.»

- Ребята правильно ли Карлсон составил меню?

- Сейчас мы выберем для него продукты.

3.Игра "выбери самые полезные продукты ".   (йогурт, майонез, сметана, овощи и фрукты) (Слайд 2)

-Почему вы выбрали именно эти продукты?

МИКРОИТОГ:

Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

4.Сообшение темы.         (Слайд  3)

-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе, потому что ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.

5. (Появляются  витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

 http://karaoke.yarsk.info/detskie/esli-s-drugom-vyshel-v-put/   

 (Слайд  4)

1.Мы полезны для людей 2 раза

И нужны как воздух.

А живём мы в пище всей, 2 раза

Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье всем открыл,

Скорее подружитесь с ним!

2. Неспроста нас нарекли 2 раза

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти 2 раза

И учиться в школе.

Витаминки приносят детям томатный, морковный, апельсиновый, яблочный соки)

Витамин Е: 

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.

 Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Учитель:Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Учитель:Витамин А очень важен для зрения.  

(Слайд 5 )

Витамин А: 

 Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Учитель:Витамин В способствует хорошей работе сердца.  

 (Слайд 6)

Витамин В: 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Учитель:Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.        

(Слайд 7)

Витамин Д: 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

 

Учитель: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.  

(Слайд  8)

Витамин С: 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Учитель:    

Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Если кто – то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

 За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание.

    Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы питаетесь.

6. Анкета.     (Слайд 9, 10,11)

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование. Вопросы анкеты были такими:

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

 А) всегда, круглый год – 5 баллов.

 Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла.

В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите? 

А) 4 -6 раз – 5 баллов.

 Б) 3 раза – 3 балла.

В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

 А) ежедневно, несколько раз 5 баллов.

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла.

 В) очень редко – 1 балл.

Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь? 

А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл.

Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла.

В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов.

Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? 

А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл.

 Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов.

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов.

 Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: 

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

     Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты и ягоды.

7. А) Ягоды.      Отрывок из мультфильма «Дудочка и кувшинчик».

- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

- Из какой сказки эти слова Валентин Катаев "Дудочка и кувшин".

- О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

- К нам в гости сегодня тоже пришли ягодки (Выходят дети в костюмах ягод):

(Слайд  12)

(Слайд 13)

Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

(Слайд 14)

Ежевика - очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

(Слайд 15)

Малина - лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

(Слайд 16)

Смородина - бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

Микро итог.

Чем полезны ягоды?

В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при  различных болезнях. При каких болезнях помогают ягоды наших садов? Какие из них растут на ваших участках?

7. ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

8. ФРУКТЫ 

Чтобы узнать что ещё поможет нам сохранить здоровье, необходимо отгадать загадки:

(Слайд 17)   ( Появляются картинки-отгадки)

1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

2. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

3. Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

4. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

5. Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С,

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

6. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (
Яблоко)

7. Огурцы они как будто,

Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Банан)

 - Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Слайд 18.

Микроитог.

Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами.

(Слайд 19 ) 

Сухофрукты  можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

9. Овощи.   (Фоногамма частушек)

Поговорим об овощах. Дети в костюмах овощей и фруктов.

             1)   Частушки.

  1. Во саду ли, во огороде

Были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки,

Что растет на грядке.

2.Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста.

3.Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится под вечер.

4.Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок.

Будешь ты здоров, дружок.

5.Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьём.

6. Для него не нужен ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

7.Я – картошка так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

            8.Круглый бок, желтый бок –

            Сидит на грядке колобок.

            Врос он в землю крепко.

              Конечно, это репка.

9.Круглое, румяное

Яблоко на ветке,

Любит меня взрослые

И маленькие детки.

10.  Во саду ли, в огороде

      Пели вам частушки.

      Очень просим извинить,

       Коль устали ушки.

2) Работа в парах. Карточки для работы в парах. Проверка на слайде коллективно.

 (Слайд  20) Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.

alt

ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста,  перец, картофель, свёкла, дыня.

  Микро итог:

- Какую пользу приносят овощи?

В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

10. Гимнастика для глаз.

11. Беседа с элементами эксперимента. (Слайд 21)

      Но есть продукты, которые очень вредны для нашего организма. Да они очень вкусные, потому что посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии в ЖИР! - В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (детям наглядно можно показать – положить в стакан 8 кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!)

Исследовав упаковки различных продуктов, мы установили, что в составе газированных напитков, майонезах содержатся Е211, Е330, являющиеся канцерогенами. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья. В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение. В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак. В жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин .

Слайд 22.

Ну, а теперь перейдем к практической части. Проведём пару экспериментов с газированной водой.  Наши эксперименты доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты. Опустив лакмусовую бумажку в кетчуп это можно доказать. - А как вы знаете, любая кислота имеет свойство при долговременном контакте с желудком – разъедать ткани! (педагог капает на кусочек свежего мяса уксусную кислоту и показывает, что мясо белеет, что доказывает – кислота приводит к умерщвлению и разъеданию тканей). - Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак и привести человека к смерти… Если конечно он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ! «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

12. Работа в микрогруппах:

Предлагаю вам поработать в группах. Вы получите карточку с указанием факторов, которые влияют на питание. Ваша задача: обсудить вопросы в группах и ответить на них, добавляя собственные факторы.

Карточки для работыизготовлены в форме овощей и фруктов.

  1. Как вы считаете, зачем люди питаются?

Чтобы жить                                чтобы расти

Для удовольствия                        чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию                чтобы оставаться здоровым

2.Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой, объясни их значение:

В здоровом теле -            

так живешь.

Щи да каша-

невелика честь.

Как жуешь,

здоровый дух.

Много есть-

пища наша.

У. - Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

3. Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).

Карточки

1)         Борщ.

  • вода, молоко, чай;
  • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
  • соль, сахар;
  • майонез, сметана.
  1. Гречневая каша.
  • вода, молоко;
  • макароны, рис, пшено, гречка;
  • соль, сахар;
  • масло растительное, масло сливочное.

4. Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый        ловкий        статный        крепкий

сутулый        бледный        стройный        неуклюжий

сильный        румяный        толстый        подтянутый 

- Сформулируйте вывод.

ВЫВОД:  КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

Задание 5.  Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены    в  рацион школьника?

  • Мясо и мясопродукты;
  • Рыба и рыбопродукты;
  • Гамбургеры.
  • Молоко и молочные продукты;
  • Чипсы и кириешки.
  • Яйца;
  • Кока кола;
  • Фрукы, ягоды и овощи;
  • Картофель фри.
  • Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы,  бобовые;
  • Сахар и кондитерские изделия
  • Чупа-чупсы.

13. Творческая работа.

Музыкальная заставка.

Учитель:Ой, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же поварята! Выходят поварята с подносами, на которых нарезаны фрукты, ягоды, овощи.

1 поваренок:

К еде не будь высокомерен,

Обдумай, что поесть намерен.

Не увлекайся, не предай,

 Но должное внимание еде всегда отдай.

2 поваренок:

Все мы с вами сладкоежки,

Любим торты и орешки,

 Леденцы и шоколад – это все едим подряд.

Но позвольте возразить: делать так – себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться, можно без зубов остаться.

Кальций кости укрепляет, нам здоровье добавляет.

3 поваренок:

Творог ешьте, пейте молоко,

От зубного кабинета будете вы далеко.

Надо кальцием, друзья, запасаться прочно,

Ослепительной улыбкой улыбнетесь точно.

4 поваренок:

Ешьте больше сала, мяса.

Ешьте с наслажденьем.

Нет, не ешьте так, друзья, будет ожиренье.

Это вредная реклама, заявляю я вам прямо.

1 поваренок:

В жирной пище мало толку.

Ешьте свеклу и морковку,

Помидоры и чеснок.

Ешьте много, ешьте впрок.

2 поваренок:

В организме витамин –

Потеснись, холестерин.

Знайте, овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

3 поваренок:

Соль, конечно, нам нужна.

Но полезна ли она?

Если много, если ложка?

Остановись, и ешь немножко.

Солью не злоупотреблять –

Врагом коварным она может стать.

4 поваренок:

И запомни навсегда, что не в меру еда – болезнь и беда.

   Я предлагаю приготовить  мини бутерброды канапе, наколов на шпажки кусочки овощей или фруктов на свой вкус. Дети готовят из продуктов бутерброды, а затем вместе обсуждают их приготовление.

14.Заключительная часть 

- Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?

     Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

    Давайте попробуем прекрасные блюда, приготовленные своими руками и отправим подарок Карлсону в больницу. А ещё дадим полезные советы нашему сказочному герою.

Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать

правила питания:    

(Слайд 23-24 )

*Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

*Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

*Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

*Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

*Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

*Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

*Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.

(Слайд 25-26 )

Учитель:

Слайд 27.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Библиографический список:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия. – М.:ТЦ Сфера, 2004
  3. Т.И. Майер. «Наше здоровье – витамины». /Ж. Начальная школа, №1, 2009
  4. Ж.Л.Истомина. Здоровое питание – отличное настроение. /Ж. Начальная школа, №1, 2004
  5. Т.В.Смирнова. В гостях у здоровой пищи./Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004
  6. http://school-work.net/
  7. http://www.solnet.ee/holidays/s2.htm

            8.    www.viri.rdf.ru

            9.    http://www.7ya.ru/pub/presentation

            10.  http://sibmama.info/index.php?p=presentations

            11. http://www.solnet.ee/holidays/s2.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные полезные продукты» классный час

Главное в жизни - это здоровье!С детства попробуйте это понять!Его не купить, но легко потерять.Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать о фруктах и овощах и их  пользе в жизн...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ

Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением дляорганизма.2. Повторить значение полезных продуктов.3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здор...

Классный час "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!

Конспект классного часа "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты!"...