АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Математика 1 класс ТНР вариант 5.1
рабочая программа по математике (1 класс)

Жукова Людмила Владимировна

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений речевого развития и социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maekmatika_h.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Математика

   1 класс    

ТНР вариант 5.1  

Составитель: учитель начальных классов

Жукова Л.В.

 

 

2021-2022 учебный год

 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающегося 1б класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ                           «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназия г. Советский на 2021-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2021 № 666-о, Адаптированной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом директора от 31.08.2021 №453-о.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

-освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

- создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи:

- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.

Основными направлениями коррекционной работы: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Основная задача педагога – оказание психолого-педагогической поддержки учащегося с ТНР. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении предмета, курса; обеспечение учащемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляторными признаками. Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в различных вариантах: отсутствие, замены                    (как правило, звуками простыми по артикуляции), смешение, искаженное произнесение (не соответствующее нормам звуковой системы родного языка).

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к дифференциации звуков, обеспечивающая восприятие фонемного состава родного языка, что негативно влияет на овладение звуковым анализом.

Фонетическое недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования фонетической стороны речи либо в комплексе (что проявляется одновременно в искажении звуков, звукослоговой структуры слова, в просодических нарушениях), либо нарушением формирования отдельных компонентов фонетического строя речи (например, только звукопроизношения или звукопроизношения и звукослоговой структуры слова). Такие обучающиеся хуже, чем их сверстники запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Обучающиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи характеризуются остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. У таких обучающихся не отмечается выраженных нарушений звукопроизношения. Нарушения звукослоговой структуры слова проявляются в различных вариантах искажения его звуконаполняемости как на уровне отдельного слога, так и слова. Наряду с этим отмечается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, свидетельствующее о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем и являющееся важным показателем незакончившегося процесса фонемообразования.

У обучающихся обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны речи. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие названия некоторых животных, растений, профессий людей, частей тела. Обучающиеся склонны использовать типовые и сходные названия, лишь приблизительно передающие оригинальное значение слова. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации, по значению, в смешении признаков. Выявляются трудности передачи обучающимися системных связей и отношений, существующих внутри лексических групп. Обучающиеся плохо справляются с установлением синонимических и антонимических отношений, особенно на материале слов с абстрактным значением.

Недостаточность лексического строя речи проявляется в специфических словообразовательных ошибках. Правильно образуя слова, наиболее употребляемые в речевой практике, они по-прежнему затрудняются в продуцировании более редких, менее частотных вариантов. Недоразвитие словообразовательных процессов, проявляющееся преимущественно в нарушении использования непродуктивных словообразовательных аффиксов, препятствует своевременному формированию навыков группировки однокоренных слов, подбора родственных слов и анализа их состава, что впоследствии сказывается на качестве овладения программой по русскому языку.

 В грамматическом оформлении речи часто встречаются ошибки в употреблении грамматических форм слова.

Особую сложность для обучающихся представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске, замене союзов, инверсии.

Лексико-грамматические средства языка у обучающихся сформированы неодинаково. С одной стороны, может отмечаться незначительное количество ошибок, которые носят непостоянный характер и сочетаются с возможностью осуществления верного выбора при сравнении правильного и неправильного ответов, с другой – устойчивый характер ошибок, особенно в самостоятельной речи.

Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий, повторами отдельных эпизодов при составлении рассказа                        на заданную тему, по картинке, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, составлении рассказов на свободную тему с элементами творчества используются, в основном, простые малоинформативные предложения.

Наряду с расстройствами устной речи у обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.

Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:

-выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;

-организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;

 -получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;

 -создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

-координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;

 -получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;

-возможность адаптации образовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;

-гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

-индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;

-постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;

-применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

-возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;

-профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии                        и тактики;

 - психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

2. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 1 классе - 4 часа в неделю (132 часа в год)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так              и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой                       и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения                          к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного                   в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках                                и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале                   в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату                                   и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)  и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек         и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая                           и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания                  и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении             и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,    а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные                           от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров                                    в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                                    и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных             и пространственных отношений.

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Числа и величины

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова   и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания)        по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых                  и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения                        и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами                                  и формулируя выводы.

6. Содержание учебного предмета

Раздел

Темы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу-вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением   1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки> (больше), <(меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты

в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки           с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах                 и поговорках

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание         на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения                             и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1–2 действия на сложение         и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры                  и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение                     и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Раздел/

количество часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

Сравнивают предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Получают представление о пространственном и взаимном расположении предметов; ориентируются в направлении движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; аналогии.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задают вопросы.

2

Сравнение   группы   предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления

7-8

Обобщение по теме: «Сравнение предметов            и групп предметов.  Пространственные и временные представления»

9

Числа от 1 до 10. Нумерация

(28 часов)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Называют «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.

Выполняют вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации.

Чертят отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см.

Решают задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Строят треугольники и четырехугольники из счетных палочек.

Группируют предметы по заданному признаку.

Узнают виды многоугольников.

Решают ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Формируют учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Имеют представление об основных моральных нормах и ориентируются на их выполнение.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

 Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Различают способ и результат действия.

Создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.

Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Контролируют действия партнёра.

Используют речь для регуляции своего действия.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11

Число 3. Письмо цифры 3

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

13

Число 4. Письмо цифры 4

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые

по длине»

15

Число 5. Письмо цифры 5

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5               из двух слагаемых

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

20

Знаки «>». «<», «=»

21

Равенство. Неравенство

22

Многоугольники

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27

Число 10. Запись числа 10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

29

Сантиметр – единица измерения длины

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31

Число 0. Цифра 0

32

Сложение с 0. Вычитание 0

33- 36

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(44 часа)

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

Прибавить и вычесть число 1

Конкретизируют смысл и названия действий сложения и вычитания.

Знают и используют при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Знают переместительное свойство сложения и таблицу сложения в пределах 10, а также соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм; соотношение между ними; литр; единицу массы: кг.

Находят значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок и применяют приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Выполняют сложение и вычитание с числом 0.

Находят число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Группируют предметы по заданному признаку.

Решают ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Строят многоугольники, ломанные линии.

Формируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; аналогии.

Создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.

Осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Задают вопросы.

Контролируют действия партнёра.

Используют речь для регуляции своего действия.

Осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

38

Прибавить и вычесть число 1

39

Прибавить и вычесть число 2

40

Слагаемые. Сумма

41

Задача (условие, вопрос)

42

Составление задач на сложение, вычитание

по одному рисунку

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление             и заучивание таблиц

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа            на несколько единиц (с одним множеством предметов)

46

Решение задач и числовых выражений

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление             и заучивание таблиц

51

Состав чисел

52

Решение задач изученных видов

53-54

Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание»

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

56

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

60

Задачи на разностное сравнение чисел

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление             и заучивание таблиц

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

64

Перестановка слагаемых

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

67

Состав чисел в пределах 10

68

Связь между суммой и слагаемыми

69

Связь между суммой и слагаемыми

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

75

Вычитание из числа 10

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения          и вычитания

77

Килограмм

78

Литр

79-80

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание»

81

Числа от 1 до 20. Нумерация

(16 часов)

Устная нумерация чисел от 1 до 20  

Конкретизируют смысл и название действий сложения и вычитания;

Знают и используют при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Знают переместительное свойство сложения.

Знают таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг.

Находят значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

Применяют приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел, при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Выполняют сложение и вычитание с числом 0.

Находят число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Умеют решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Группируют предметы по заданному признаку.

Решают ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Строят многоугольники, ломанные линии.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; аналогии.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

84

Дециметр

85

Случаи сложения и вычитания, основанные

на знаниях нумерации

86

Решение задач и выражений

87-90

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20»

91

Подготовка к введению задач в два действия

92

Подготовка к введению задач в два действия

93

Ознакомление с задачей в два действия

94

Ознакомление с задачей в два действия

95-96

Обобщение по теме «Числа от 11 до 20»

97

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

(28 часов)

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Знают таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Выполняют сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Решают задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Группируют предметы по заданному признаку.

Решают ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролируют действия партнёра.

Используют речь для регуляции своего действия.

Осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

98

Случаи сложения вида □+2, □+3

99

Случаи сложения вида □+4

100

Случаи сложения вида □+5

101

Случаи сложения вида □+6

102

Случаи сложения вида □+7

103

Случаи сложения вида □+8, □+9

104

Таблица сложения

105

Решение задач и выражений

106-109

Обобщение по теме «Табличное сложение»

110

Итоговая контрольная работа

111

Анализ контрольной работы

112

Приём вычитания с переходом через десяток

113

Случаи вычитания 11-□

114

Случаи вычитания 12-□

115

Случаи вычитания 13-□

116

Случаи вычитания 14-□

117

Случаи вычитания 15-□

118

Случаи вычитания 16-□

119

Случаи вычитания 17-□, 18-□

120-124

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

125

Итоговое повторение

(8 часов)

Повторение по теме: «Числа от 1 до 10»

Знают название и последовательность чисел от 0 до 20;

Знают название и обозначение действий сложения и вычитания;

Знают таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Считают в пределах 20;

Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;

Находят значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

Решают задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Решают задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задают вопросы.

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

126

Повторение по теме: «Числа от 11 до 20»

127-128

Повторение по теме: «Сложение и вычитание»

129

Повторение по теме: «Табличное сложение          и вычитание»

130-131

Повторение по теме: «Решение задач                     и выражений»

132

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

        

Календарно - тематическое планирование

по математике

 1б класс

 

Учитель Жукова Л.В..

Раздел/Тема урока

Дата план

Дата

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1 неделя

2.

Сравнение   группы   предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

2 неделя

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления

7

Обобщение по теме: «Сравнение предметов            и групп предметов.  Пространственные и временные представления»

8

Обобщение по теме: «Сравнение предметов            и групп предметов.  Пространственные и временные представления»

  Числа от 1 до 10. Нумерация

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

3 неделя

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11.

Число 3. Письмо цифры 3

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

13.

Число 4. Письмо цифры 4

4 неделя

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые

по длине»

15.

Число 5. Письмо цифры 5

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5               из двух слагаемых

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

5 неделя

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

20.

Знаки «>». «<», «=»

21.

Равенство. Неравенство

6 неделя

22.

Многоугольники

23.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

7 неделя

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27.

Число 10. Запись числа 10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

29.

Сантиметр – единица измерения длины

8 неделя

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31.

Число 0. Цифра 0

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

33

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

9 неделя

34

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

35

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

36

Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

37.

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

Прибавить и вычесть число 1

10 неделя

38.

Прибавить и вычесть число 1

39.

Прибавить и вычесть число 2

40.

Слагаемые. Сумма

41.

Задача (условие, вопрос)

11 неделя

42.

Составление задач на сложение, вычитание

по одному рисунку

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление             и заучивание таблиц

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа            на несколько единиц (с одним множеством предметов)

12 неделя

46.

Решение задач и числовых выражений

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

13 неделя

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление             и заучивание таблиц

51.

Состав чисел

52.

Решение задач изученных видов

53

Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание»

14 неделя

54

Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание»

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

15 неделя

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

16 неделя

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление             и заучивание таблиц

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

64.

Перестановка слагаемых

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

17 неделя

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

67.

Состав чисел в пределах 10

68.

Связь между суммой и слагаемыми

69.

Связь между суммой и слагаемыми

18 неделя

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

19 неделя

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

75.

Вычитание из числа 10

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения          и вычитания

77.

Килограмм

20 неделя

78.

Литр

79

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание»

80

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание»

  Числа от 1 до 20. Нумерация

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20  

21 неделя

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

84.

Дециметр

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

22 неделя

86.

Решение задач и выражений

87

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20»

88

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20»

89

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20»

23 неделя

90

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20»

91.

Подготовка к введению задач в два действия

92.

Подготовка к введению задач в два действия

93.

Ознакомление с задачей в два действия

24 неделя

94.

Ознакомление с задачей в два действия

95

Обобщение по теме «Числа от 11 до 20»

96

Обобщение по теме «Числа от 11 до 20»

      Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

25 неделя

98.

Случаи сложения вида □+2, □+3

99.

Случаи сложения вида □+4

100.

Случаи сложения вида □+5

101.

Случаи сложения вида □+6

26 неделя

102.

Случаи сложения вида □+7

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9

104.

Таблица сложения

105.

Решение задач и выражений

27 неделя

106

Обобщение по теме «Табличное сложение»

107

Обобщение по теме «Табличное сложение»

108

Обобщение по теме «Табличное сложение»

109

Обобщение по теме «Табличное сложение»

28 неделя

110.

Итоговая контрольная работа

111.

Анализ контрольной работы

112.

Приём вычитания с переходом через десяток

113.

Случаи вычитания 11-□

29 неделя

114.

Случаи вычитания 12-□

115.

Случаи вычитания 13-□

116.

Случаи вычитания 14-□

117.

Случаи вычитания 15-□

30 неделя

118.

Случаи вычитания 16-□

119.

Случаи вычитания 17-□, 18-□

120

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

121

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

31 неделя

122

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

123

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

124

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повторение

125.

Повторение по теме: «Числа от 1 до 10»

32 неделя

126.

Повторение по теме: «Числа от 11 до 20»

127

Повторение по теме: «Сложение и вычитание»

128

Повторение по теме: «Сложение и вычитание»

129.

Повторение по теме: «Табличное сложение          и вычитание»

33неделя

130

Повторение по теме: «Решение задач                     и выражений»

131.

Повторение по теме: «Решение задач                     и выражений»

132.

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

(в том числе КИМ)

Информационно-методические ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

№ 1598

УМК «Школа России», Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч.  М.: Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ «Школа России»(1-4 классы).в двух частях. ч.1, М.: Просвещение,2019г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1кл Учеб. для общеобразоват. организаций  в 2 ч. 8-е изд – М.: Просвещение, 2017.

С.Ю. Кремнёва Математика.  Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. для 1 класса. – 13-е изд. перераб.и доп. Издательство «Экзамен» 2018 г.

 Технические средства

Компьютер. Принтер. Интерактивная доска. Проектор для интерактивной доски. Документ-камера. Мобильный класс. Компьютерные и информационные средства. Веб-камера.

Контрольно – измерительные материалы

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.Вычисли:

6+3=                   10-4=

2+5=                   9-5=

2.Вычисли:

10 + 2=        17-7=          

 3.На елке было 5 красных шаров, а синих на 4 шара больше. Сколько синих шаров было на елке?

4.Начерти отрезок длиной 7 см.

Вариант 2

1.Вычисли:

5+3=                10-8=

1+8=                 9-7=

2.Вычисли:

10+6=               14-4=

3.В городском зоопарке было 8 слонов, а тигров на 3 меньше, чем слонов. Сколько тигров было в зоопарке?

 4.Начерти отрезок длиной 6 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития  ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизирует содержание ко...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4

Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...