"Название компонентов и результата умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

УРОК - управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.

Информационная карта урока в соответствии ФГОС

Описание

1

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

2

Класс

2

3

Тема

Название компонентов и результата умножения

4

Образовательная программа, автор

5

Определение места урока в изучаемой теме,  разделе,курсе

Раздел « Умножение», урок №

6

Формируемые УУД

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;

Регулятивные

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; выполнять задания творческого и поискового характера;



Коммуникативные

слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

7

Цель и задачи урока

Цель: создание условий для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Задачи:

1.Образовательные: учить правильно читать примеры, записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*), проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

2. Развивающие: развивать навык счета, развивать умение решать задачи;

3. Воспитывающие: способствовать воспитанию

8

Формы организации работы на уроке

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Проблемный, частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

11

Средства

12

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13

Планируемые результаты

Личностные

Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;  умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Метапредметные

Этап урока

Цель этапа

Условия реализации цели

2. Урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

В начале урока я хочу  передать вам хорошее настроение. Передавайте это настроение дальше.

Урок хочу начать вот с такой интересной картинки. (тест Карла Дункера). Посмотрите, на столе лежит: свеча, упаковка спичек, коробка с кнопками. Нужно зажечь свечу и прикрепить ее к стене так, чтобы воск не капал не на стол, не на пол. Используя только эти предметы.

Молодцы, было очень много интересных вариантов.  

Ребята, настроились на урок? Хотите дальше работать?  Сегодня вы будете оценивать себя сами за каждое выполненное задание на листах самооценки с помощью знака +

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»)

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

 Обратите внимание на следующий слайд. Используя знания, полученные на прошлом уроке, прочитайте данное выражение.

А теперь найдите на листочках 1 шаг  -«ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА». Поставьте плюсик в той графе, где вы считаете нужным- выполнили  безошибочно, выполнили с ошибками, испытывали большие затруднения.

  • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий
  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
  • актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке

зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании

3

Этап локализации индивидуальных затруднений

Давайте снова обратимся к названиям компонентов умножения,  и поработайте  в парах, проговорите друг другу названия компонентов умножения в двух вариантах.

 Давайте послушаем… ( желающие в слух рассказывают правило)

 

Отмечаем в листах самооценок шаг 2 – работа в парах.

  • на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения
  • выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений

4

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

А как вы думаете, какая тема у нас будет сегодня, если мы уже узнали  и запомнили названия компонентов и результата умножения?

Тема нашего урока: Названия компонентов и результата умножения. Закрепление знаний.

Какие цели мы поставим себе на урок? (продолжим закреплять умение читать примеры с использованием названий компонентов умножения; продолжим  решать задачи различными способами;  будем закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением).


А если и после этого будем делать ошибки, куда обратимся за помощью? ( можно еще раз посмотреть в учебнике, спросить у учителя или одноклассников).

Отметьте в листах самооценок 3 шаг – определение и целей и задач урока. Получилась у вас и это вызвало затруднения?

  • сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
  • выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

5

Этап реализации построенного проекта

Ребята, давайте выполним устно №1 на странице 55. Пробуем самостоятельно, шепотом.

Теперь кто желает вслух рассказать? Молодцы!

Отмечаем в листах самооценки выполнение №1 –шаг 4

ФИЗМИНУТКА:

Мы решали, мы решали.

И немножечко устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся. Тихо сядем.

 

  • самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки
  • в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки
  • далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать алгоритм

6

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выполним письменно задание № 2. Выполняет и комментирует ….

Не забудьте отметить в листах самооценки задание №  2 – шаг 5

решить (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Сейчас ребята, поработаем самостоятельно. Решим задачу и начертим ломаную, найдем ее длину умножением.

Давайте проверим…

Отметьте, пожалуйста, в листах самооценок, получилось ли вас все выполнить или были затруднения - шаг 6.

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

8

Этап включения в систему знаний и повторения

Переверните листок, чтобы увидеть следующее задание. Поработаем .в парах. Решите примеры. Вы заметили что – то необычное?

Отметьте ваш успех в листах самооценки – шаг 7

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний
  • довести его до уровня автоматизированного навыка
  • при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

9

Этап рефлексии УД на уроке

Давайте, рассмотрим наши листы самооценок. Что получилось, а что не получилось?

 И итогом урока будет синквейн, котрый мы попробуем вместе составить. Тема: «Урок»

Запишите, пожалуйста, домашнее задание – с.55 № 5,7 ( задание на нахождение длины ломаной и повторение решения примеров столбиком с проверкой)

• организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Критерии результативности урока

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
  5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода

  1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока).
  2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут).
  3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все).
  4. Сколько учеников получили оценки (должны все).
  5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут).
  6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено).
  7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено).
  8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да - нет)

Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.



Предварительный просмотр:

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Работа в парах

 

 

 

3 шаг

Определение темы и цели урока

 

 

 

4 шаг

№ 1

 

 

 

5 шаг

№2

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Решение примеров на умножение

 

 

 

8 - 9 шаги

Синквейн

Домашнее задание

 

 

 



Предварительный просмотр:

  1. Реши задачу:
  1. В магазин привезли 2 коробки яблок по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? Начерти схематический рисунок и реши задачу.

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев. Длина каждого звена 3 см. Найди длину ломаной умножением.

__________________________________________________________________

  1. В одной вазе 6 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах? Начерти схематический рисунок и реши задачу.

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев. Длина каждого звена 3 см. Найди длину ломаной умножением.

__________________________________________________________________

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 2 коробки яблок по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? Начерти схематический рисунок и реши задачу.

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев. Длина каждого звена 3 см. Найди длину ломаной умножением.

__________________________________________________________________

  1. В одной вазе 6 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах? Начерти схематический рисунок и реши задачу.

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев. Длина каждого звена 3 см. Найди длину ломаной умножением.

__________________________________________________________________

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 2 коробки яблок  по 7 кг в каждой. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? Начерти схематический рисунок и реши задачу.

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев. Длина каждого звена 3 см. Найди длину ломаной умножением.

2*5=                3*4=                   1*4=

5*2=                4*3=                   4*1=

2*5=                3*4=                   1*4=

5*2=                4*3=                   4*1=

2*5=                3*4=                   1*4=

5*2=                4*3=                   4*1=

2*5=                3*4=                   1*4=

5*2=                4*3=                   4*1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления

Математика 2 класс.Название компонентов и результатов деления...

"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.

Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...