Дидактический материал по матемаике 1 класс УМК Начальная школа 21 века
тренажёр по математике (1 класс)

Коваленко Светлана Владимировна

карточки на повторение за 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_didakt_material_po_matematike_individv_papku.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Дидактический материал по математике 1 класс

Карточка №1

- Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.

 Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.

- Реши примеры

3+1+3=                4-1+6=             5 +2+1=               7+2-1=

2+2-4=                 4-2+3=              6- 3+2=                9- 5-3=

Карточка №2

. 

- Запиши число, следующее при счёте за числом 8.

- Запиши число, предшествует числу  7.

- Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Запиши «соседей» числа 4.

- Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.

- Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.

- Вставь нужную цифру:

8+1=□                                    7-1=□                               10+0=□

9- □=9                                    6+1=□                              5- □=3

2+2=□                                    5-□=0                               4- □=2

-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».

8…7                            0…1

3…5                            4…4

             

   КАРТОЧКА № 5

Вычисли:

5+3=                             2+2+2=

5+1=                             3+3+3=

6+2=                             4+2+3=      

                             

Вставь знаки «+» или «-  так, чтобы получились верные равенства:

6…2…4=4                      

 8…8…5=5                            

7…4…2=1

- Выпиши верные равенства и неравенства:

5+3=9                          10-1=8                    2>5

6+4=10                         6-2=4                     6>4

4+3=7                           5-4=2                     9=7

                            Карточка № 6

- Реши выражения

5+5=                              8-7=                              9-4=

4+2=                              9-5=                              6-1=

6+3=                              7-4=                              4-2=

1+7=                              10-4=                            4-4=

5+2=                              8-4=                              8-5=

8+2=                              7-7=                              10-7=

     Карточка №3 

 -Вычисли:

13+3=                             19-6=                              10-7=

15+4=                              15-4=                               8-2=

10+8=                              17-3=                               9-1=

6+4=                              18-8=                               7-0=

- Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:

8см…1дм                      17см…2дм

3см…3дм                    16 см…1дм6см

15см…5см                          2 дм…1дм

 

 Начерти треугольник справа от  отрезка, но слева от квадрата.

                                  Карточка №4

- Запиши числа 12, 16, 19, 18, 13 в порядке возрастания. Уменьши каждое число на 1 и результат запиши на второй строчке.

Запиши каждое число первой строки суммой разрядных слагаемых: десятки + единицы

- Одинаковые геометрические фигуры обозначают одинаковые числа. Вычисли и впиши числа вместо квадратов, кружков и треугольников:

                14-4=□                    □ + 6=○

                 ○ +1=▲                 ▲ -7=10

                                     

Карточка № 7

- Вставь пропущенные числа:

5+□=15                          □ - 4=10

10+□=16                        0 + □=4 + 5

12+□=13                        9 - □=4+5

- Сравни, поставь вместо … знаки сравнения «>», «<» или «=»:

8см…1дм                      17см…2дм

3дм…30см                    16см…1дм6см

5дм…5см                      2дм…1дм

Карточка №8         

- Вычисли

6+1=                             4-3=                           10-6=

3+5=                             10-7=                          6-4=

2+7=                             9-3=                            4-3=

7+3=                             8-2=                            9-6=

6+4=                             2-2=                            8-6=

4+1=                             9-6=                            4-4=

Карточка № 9

ВЫЧИСЛИ

2+8=             2+6=                 10-8=                       8-5=

4+6=             4+4=                 6-6=                         5-0=

10+0=           3+5=                 9-7=                         9-3=

  1. Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?

  1. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
  2. В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.            

                              Карточка   №10

1.Сделай схему к задаче и реши её.

Девочка  отдала кроликам все  морковки,  которые  принесла  из  дома:  3  морковки белому  кролику  и  столько  же  серому.  Сколько  морковок  принесла  девочка  из  дома?

Сделай схему к задаче, схематический чертёж на отрезке  и реши её.

        В   голубую   вазу  и   белую   вазы   поставили   по  5  роз.  Сколько  роз  поставили   в обе   вазы?

                         

  КАРТОЧКА № 13

Задача № 1.

У  Даши   6  цветных   наклеек,  а  у  Веры   только  3. Сколько  наклеек  у  девочек?

Задача № 2.

У Даши   6 цветных  наклеек,  а  у   Веры   только   3.  На   сколько   больше   наклеек  у   Даши,   чем    у   Веры?

Задача № 3.

На столе  лежали   4    жёлтых   и  3  зелёных   кубика.   На    сколько    больше  жёлтых   кубиков   было   на  столе?

Задача № 4.

 На столе  лежали  6  синих  и  4  зелёных  кубика.  На  сколько   меньше   зелёных   кубиков    было  на столе

   

Задача № 5.

Сколько   ручек   было  у   Полины  в   пенале,  если   она   достала   3  ручки,   а  в  пенале   осталось  5   ручек?

Задача № 6.

Юля   взяла   из   коробки    2  конфеты,   и   ещё    там    осталось   6   конфет. Сколько   конфет    было     в    коробке?

Карточка № 11

  1. Реши примеры:

12+6=              0+16=               10+2=                 17-7=

18-3=               16-6=                10+4=                 18-8=

15+4=              6-0=                10+6=                 19-9=

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 4 липы, а берёз – на 2 больше. Сколько берёз они посадили? Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Впиши в клеточки такие числа, чтобы равенства были верными:

3+□=10           □+4=7             □+1=18                 0+□=7

4 .Длина одного отрезка 1дм, длина другого – 8см. Начерти их и вычисли, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго

                                       Карточка № 12

Сделай схему к задаче и реши её.

На   прилавке   лежало  8  дынь. Мы  купили  2   дыни. Сколько  дынь   осталось   на   прилавке

Сделай схему и реши задачу.

На  стоянке  было  5  машин.  Приехало  ещё  4  машины.  Сколько  машин  теперь   на  стоянке?

                               

   КАРТОЧКА № 14

Задача № 1

Юра   нашёл   5   грибов,  а   Митя – 3.  Сколько   грибов    нашли    мальчики?

Задача №2.

Мама   купила   9  огурцов.  Марина  съела  4   огурца.  Сколько  огурцов   осталось?

Задача № 3.

У  Вани    было   2   машинки,  а   у   Никиты – на  5  машинок   больше.   Сколько    машинок    у   Никиты?

Задача № 5.

Мама   поручила    Яне   вымыть   12  тарелок.   Яна   вымыла   все.   Сколько   тарелок   осталось    вымыть    Яне?

 Карточка 15  

Сравните. Поставьте знаки >, < или =

3 + 5… 9                      9 – 3 …6

5 + 2 …4                      4 + 4 … 6

7 – 2 …8                      8 + 1 … 9

 1 + 6 … 6                    6 – 4… 3

2 + 2 …4                     5 – 2 …4

Вспомни состав 10 и 9, затем  запиши выражения составляя равенства.

10

1

5

9

4

8

3

7

2

6

1+9 = 10 и т.д

9

1

3

5

7

2

4

6

8

4 + 1=

4 – 2=

10 + 3=

7 - 1=

5 + 2=

12 – 2=

6 - 1=

7 – 2=

10 + 6=

8 + 2=

8 – 2=

17 - 7=

6 + 1=

4 + 2=

18 -  8=

5 + 1=

3 + 3=

12 - 10=

9 - 1=

8 – 2=

10 + 5=

10 – 1=

2 + 2=

10 + 9=

7 + 4=

6 – 2=

10 + 10=

8 – 1=

9 – 2=

14 - 4=

12+ 1=

8 + 3=

11- 1=

3 + 1=

4 – 2=

10 + 3=

1+ 1=

3 – 3=

13 -3=

8 – 3=

10 – 2=

13 – 10=

9 + 10=

7 + 2=

10 +6=

4 – 1=

6 + 2=

15 – 5=

13 – 1=

5 – 2=

18 –10=

17 – 3=

5 + 2=

20 – 10=

Карточка 16

Математический диктант №1.

  1. Какое число больше 6 на 1?
  2. Какое число меньше 8 на 2?
  3. Увеличьте 6 на 2.
  4. Какое число следует за числом 9?
  5. Какое число предшествует числу 6?
  6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
  7. Уменьшите 9 на 2.
  8. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?
  9. Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?
  10. Найдите сумму чисел 2 и 7.
  11. Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?
  12. В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?

Математический диктант №2.

  1. 10 минус 3.
  2. Увеличьте 6 на 3.
  3. Уменьшите 10 на 4.
  4. На сколько 8 больше5?.
  5. 9 без 6.
  6. 8  и 2- это
  7. Какое число прибавим к 4 и получим 7?
  8. От какого числа надо отнять 2, чтобы получить8.
  9. Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему равна сумма?
  10. В вазе 9 груш, а яблок на 4 меньше. Сколько яблок в вазе?
  11. У Лены 8 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?

Математический диктант №3

  1. Запишите число, последующее 7.
  2. Запишите число, предыдущее7.
  3. Первое слагаемое 6, второе 4. Найдите сумму.
  4. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
  5. Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
  6. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
  7. На сколько 5 больше 4?
  8. Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое.
  9. На сколько 3 меньше 10?
  10. На сколько 9 больше7?
  11. Запишите ответы в порядке возрастания.

Математический диктант №4

        Запишите число, последующее 9.

  1. Запишите число, предыдущее 5.
  2. На сколько 5 меньше 8?
  3. Запиши число, которое при счёте стоит между числами 7 и 9.
  4. Из неизвестного числа вычли 5 и получили 1. Чему равно неизвестное число?
  5. Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?
  6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0. Чему равна сумма?
  7. У Пети 4 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?
  8. Мама испекла 7 пирогов. 5 пирогов съели за обедом. Сколько пирогов осталось?
  9. Вова и Петя играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова 9. На сколько больше побед у Пети?
  10. Бабочка облетела 10 цветков, а шмель на 3 цветка меньше. Сколько цветков облетел шмель?  

Математический диктант №7

  1. Запишите число, последующее 9.
  2. Запишите число, предыдущее 10.
  3. На сколько 10 больше 4?
  4. Семь увеличили на 1, чему равен результат?
  5. Шесть уменьшили на 2, чему равен результат?
  6. Из 8 вычли х, получили 5. Чему равен х?
  7. Первое слагаемое 0, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 8, вычитаемое 0. Чему равна разность.

Математический диктант №9

  1. Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?
  2. Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
  3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
  4. Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...
  5. Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
  6. Сумма чисел равна 16, первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
  7. Уменьшаемое - 18, разность - 2. Чему равно вычитаемое?
  8. Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
  9. На сколько 19 больше 7?
  10. На сколько 8 меньше 19?

Математический диктант №8

  • Запиши число, следующее при счёте за числом 7.
  • Запиши число, которое при счёте предшествует числу 15.
  • Запиши число, которое на 2 больше, чем 6. (Запиши число, которое больше 6 на 3).
  • Запиши число, которое на 7 меньше, чем 14. (Запиши число, которое меньше 14 на 2).
  • Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.
  • Запиши «соседей» числа 8.
  • Увеличь число 15 на 2.
  • Уменьши число 12 на 3.
  • 13 плюс 5, получится ...
  • 18 минус 6, получится ...
  • Запиши в порядке убывания числа, которые меньше 8.
  • Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.
  • Запиши самое большое однозначное число, двузначное число.
  • Запиши самое маленькое однозначное число, двузначное число.
  • Запиши числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс

Данные   упражнения  могут бытьиспользованына  уроках математики  во 2классе.    Материал  предоставлен в виде  блоков  и разделен...

Дидактический материал для 1 класса по математике по программе «Начальная школа XXI века»

Дидактический материал (карточки) используется на уроках математики для организации самостоятельной работы, проверки знаний учащихся....

Задачи в стихах. Дидактический материал для уроков математики в начальной школе.

Задачи в стихах подойдут для устного счёта на уроках математики в начальной школе....

Использование дидактического материала на уроках математики в начальной школе

Трудности в усвоении учебного материала учащимся  школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится математика. Это и пон...

Дидактический материал по русскому языку для начальной школы

Дидактический материал по русскому языку для начальной школы...

Карточки "Югра". Дидактический материал по русскому языку в начальной школе.

Разработка содержит пояснительную записку, содержание материала по разделам.  Данный материал может быть использован для вариативной работы на уроках русского языка, а так же в качестве дополните...