Конспект урока по финансовой грамотности "Как делать сбережения?" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галина Гомбоевна Жамбалова

Как делать сбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Тема «КАК ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ?»

Технологическая карта занятия

Цель: Создать условия для формирования представлений о сбережениях, способах их накопления

Дидактическая задача: научить учащихся  рационально  использовать свои доходы  и уметь приумножать свои сбережения.

Планируемые результаты:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

• Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

• Сравнивать разные виды сбережений.

Метапредметные:  уметьобъяснять, что такое сбережения, в какой форме лучше делать сбережения.

 - регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания    в  устной  и  письменной  форме;  

• постановка  и  формулировка  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового  характера;

• планирование  учебного  сотрудничества, постановка  вопросов,  управление  умение  с  достаточной  полнотой  и  точностью  выражать  свои  мысли  в  соответствии  заданиями  и  условиями  коммуникации;  

• владение  монологической  и  диалогической  формами  речи  в  соответствии  с  грамматическими  и  синтаксическими  нормами  родного  языка,  современных  средств  коммуникации.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад.

Форма  обучения: групповая

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык, литература

Оборудование: учебник, карточки с терминами, ноутбук, проектор, толковый словарь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

       Примечание

Орг. момент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Стране Финансовой Грамотности. И будем не только слушать и смотреть, но и рассуждать, доказывать, самостоятельно принимать решения.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Желают удачи друг другу.

Создание

мотивации к

изучению темы

занятия,

актуализация

полученных

ранее знаний по

теме.

- Разгадайте ребус и узнайте, о чём пойдёт речь на занятии

C:\Users\Admin\Desktop\1а.png

        ДЕНЬГИ

      О деньгах

  Слайд 1.

Целеполагание. Мотивация  к учебной деятельности

-Уточним. Внимание  на  экран (просмотр видеоролика )

-Что  вы  увидели?

Сказка «Золотой ключик». Буратино закапывает денежки

 

Постановка учебных задач. Планирование

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Какова тема сегодняшнего занятия?

- Какую учебную задачу поставим на занятие?

Уточнить представление о сбережениях и способах накопления сбережений

 Слайд4,5 (содержание кейса)

-Поработаем с карточками (1 группа -  на интерактивной доске, 2 группа -  на обычной доске с карточками, 3 группа - на карточках)

Проверка – поменяются группами, друг у друга

-Какие виды доходов самые надёжные?

-Какие самые ненадёжные?

-На прошлых занятиях, когда говорили о бюджете семьи, мы упоминали о сбережениях. Вспомните, что сбережения - одна из составляющих бюджета семьи.

Ответы учащихся: о деньгах, о кладе, о сбережениях.

Тема занятия «Сбережения», «Как делать сбережения»….

 

  Бюджет семьи, доходы и расходы

  План доходов и расходов

  Проверка

  Зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие, квартплата, одежда, транспорт, продукты, отдых на море, клад, лотерея, наследство

 

   Слайд 4,5

  Содержание кейса

Перенесение

теоретических

знаний на

практическую

ситуацию по

  1.  Класс  делится на

группы по 5

человек.

  2.Демонстрирует

 Содержание  кейса

(см Приложен ие1

Формирование новых понятий, способов действий

Выберите слова, которыми можно заменить слово «СБЕРЕЖЕНИЯ»

(На доске  карточки со словами: накопления, бюджет, расходы, запас, экономия, убытки, трата, товар)

-Для чего нужны сбережения?

- В каком случае в семье могут появиться сбережения?

-Как ещё могут распределяться доходы и расходы в семье?

- Смоделируем ситуации, обозначенные на карточках для каждой группы. Обозначим составляющие доходов белым цветом, а составляющие расходов - чёрным

1группа       доход = расходу

2 группа      доход > расхода

3 группа      доход < расхода

-Решим экономическую задачу. Могут ли в данной семье появиться  сбережения?

-Что нужно делать членам семьи, чтобы были сбережения?

-Что значит быть экономным?

-Посмотрим, что об этом говорит тётушка Сова

(просмотр отрывка видео)

- Что же значит быть экономным?

-О чём предупредила тётушка Сова в конце?

-Правильно ли поступил Буратино со своими монетами?

-А где лучше всего копить  монетки?

-Конечно, в копилке!

-У кого из вас есть копилки? Кто хочет поделиться, на что копите деньги?

-Какие бывают копилки?

-Посмотрите, что про копилку рассказывают герои известного вам мультфильма.

(Просмотр видеофрагмента из м.ф. «Фиксики. Копилка").

-Всегда ли надежна ли копилка?

- Где ваши родители могут хранить сэкономленные деньги?

Можно положить деньги в банк. Это называется банковский вклад. Это намного безопаснее и выгоднее, чем хранить их в копилке или прятать дома в цветочном горшке. В банке же, если он надёжный, деньги будут в безопасности, да ещё и «подрастут». Это значит, что их станет больше через некоторое время, потому что добавятся проценты (об этом мы говорили на одном из занятий).

-На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?

Работают в группах, обсуждают и выбирают слова: накопления, запас, экономия

Чтобы что-нибудь купить, запас, если вдруг задержат зарплату,  поехать куда-нибудь отдохнуть и т.д.

Когда доходы превышают расходы

Д=Р     Д<Р

Работают в группах самостоятельно

        Нет

        

Возможно, были сбережения с прошлого месяца

Экономить

Беречь свои и чужие вещи, расчётливо тратить деньги, быть сдержанным в своих желаниях

Не путать аккуратность и умение экономить с жадностью

Нет, их не нужно было закапывать в землю.

В копилке.

Ответы детей

Есть копилки, которые  сами считают деньги, которые в них хранятся. Эти копилки показывают общую сумму на маленьком дисплее.

Есть копилка в форме банки, которая так и называется – сбер-банка, а есть удивительная копилка-головоломка.

Смотрят отрывок из мультфильма.

Нет, она может разбиться, испортиться.

В сейфе, в Сбербанке

На надежность. Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Во-первых, скорее всего именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей.

В группах

обсуждают и

выбирают свои

индивидуальные

варианты решения.

Каждая  команда

выполняет

определённое

задание. 1группа       доход = расходу.

то рассчитывает

его сумму.

Другая 2 группа      доход > расхода

определяет,  то рассчитывает

его сумму и.т.д.

3 группа      

доход < расхода

Перенесение

теоретических

знаний на

практическую

ситуацию по

теме

предложений семье для

повышения

эффективности

 сбережений.

Далее каждая

группа озвучивает

свои результаты и

обосновывает их,

то есть защищает

свой проект

решения кейса,

представляя

результате на

плакате. Каждая

группа выступает –

3 мин.

Свой плакат

вывешивает на

доску,

комментирует его.

Другие группы

следят, задают

вопросы.

 В итоге делают вывод. Для чего нужны сбережения?

 Слайд 6.

 Слайд 7

 Закрепление

  Рефлексия.

   Итог занятия.

-Давайте вернемся к Буратино. Какие советы вы можете ему дать для того, чтобы сохранить сбережения?

-Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили? Выберите из предложенного списка.

-Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов

-Уходя из дома, выключайте свет        

-Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

-Бережно относитесь к своим вещам        

-Чаще пользуйтесь услугами такси        

   -Чаще разговаривайте с друзьями по   сотовому телефону        

- Что же такое сбережения?

- В каком случае в семье могут появиться сбережения? (д>р)

-Какой один из способов накопления сбережений? (банковский вклад)

а) «сегодня я узнал...»;

б) «было трудно…»;

в) «я научился…»;

г) «я смог…»;

д) «меня удивило…

-Спасибо за занятие!

Возможные ответы: положить в копилку, положить в банк…

Выбирают нужные карточки и крепят на доску.

Каждый учащийся

выбирает по 1

предложения и

заканчивает

их. (рефлексия  в

устной)

Слайд 8

(демонстра

ция фраз,

которые

нужно

дополнить)

предлагает

учащимся

«облако тегов»,

которые

необходимо

дополнить

Приложение 1

Содержание кейса.

Папа получает зарплату 35 тысяч рублей.

Мама получает зарплату 28 тысяч рублей.

Бабушка получает пенсию 12 тысяч рублей.

Сын-студент получает стипендию 2 тысячи рублей.

На текущие покупки семья тратит 40 тысяч рублей, на коммунальные услуги, транспорт и лечение – ещё 20 тысяч рублей.

Ситуация

Эта история произошла с мальчиком, учеником 3 класса. Прошлым летом он стал просить родителей купить ему велосипед. У него уже был велосипед, но он хотел особый, фирменный, на котором можно было выполнять трюки, а стоил тот очень дорого. Рассуждал мальчик так: раз родители меня любят, то и желание моё исполнят.

Задания к кейсу

- Достаточно ли для этого желания мальчика?

- Как вы думаете, что надо учитывать для такой покупки?

-Что такое бюджет семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"

Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...

«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).

«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....

Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Наши дела в выходные"

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку. Технологическая карта составлена на основе учебника Биболетовой "Enjoy English"...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у о...

Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)

Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...