Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Мяличкина Валерия Александровна

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать у обучающихся знания о качестве продукции и прибыли.

2. Формировать у обучающихся знания о правильной транспортировке продукции.

3. Учить обучающихся находить качественную продукцию.

Предметные:

1. Учиться находить качественную продукцию на прилавках магазинов.

2. Узнать о правилах транспортировки продукции.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1. Проявлять интерес к изучению новой темы.

2. Формировать ценностное отношение ко всем профессиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

2. Пробудить чувство сопричастности и ответственности  обучающихся.

 

УМК: Задачник - рабочая тетрадь по экономике, Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова, «Путешествие в компании Белки и её друзей», Ч. 2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 28.10.2022

Школа: Частная школа «Яркий старт»

Класс: 4

Урок: 1

Время: 9:00 - 9:45       Кабинет: 202

Студент: Мяличкина В.А.

Группа: 46

Учитель: Закирова Т.А.

Методист: Мирзоян Р.В.

Тема урока «Качество и прибыль»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать у обучающихся знания о качестве продукции и прибыли.

2. Формировать у обучающихся знания о правильной транспортировке продукции.

3. Учить обучающихся находить качественную продукцию.

Предметные:

1. Учиться находить качественную продукцию на прилавках магазинов.

2. Узнать о правилах транспортировки продукции.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1. Проявлять интерес к изучению новой темы.

2. Формировать ценностное отношение ко всем профессиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

2. Пробудить чувство сопричастности и ответственности  обучающихся.

УМК: Задачник - рабочая тетрадь по экономике, Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова, «Путешествие в компании Белки и её друзей», Ч. 2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающихся

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Меня зовут Валерия Александровна, сегодня урок финансовой грамотности проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Итак, если вы готовы начать урок, сядьте прямо, ноги на пол, руки на парту.

Организуют своё рабочее место.

УУКД:

планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Учебная презентация

Слайд №1

Учебная презентация

Слайд №2

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 минут)

Готовность мышления и осознание потребности

к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Форма контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- А начнём мы наш урок с небольшой загадки. Посмотрите на свои распечатки, вы видите зашифрованное правило, которым пользуются японские бизнесмены. В паре подумайте, как его можно расшифровать. Кто расшифрует, поднимайте руку.

- Молодцы! Быстро справились с заданием. Как вы его расшифровали?

- А теперь запишите это правило в свою «Копилку мудрости» и постарайтесь запомнить.

- Объясните смысл этого правила? Как вы его понимаете?

- Хорошо. А правы вы или нет мы узнаем в конце нашего урока.

Выполняют задание.

Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- Первая цель качество, а прибыль сама придёт.

- Прочитали справа налево.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

УУПД:

постановка и формулирование проблемы;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

УУРД:

составлять план действий;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Раздаточный материал

Учебная презентация

Слайд №3

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Форма контроля: самоконтроль, внешний

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

- Посмотрите на слайд. Вы видите две формулы. Как вы думаете, какая из них верная?

Формулы:

Качество = Прибыль

Качество = Прибыль

- Похоже у вас возникло затруднение. С ним мы сегодня и будем работать. Какая тема сегодняшнего урока?

- Верно! А какую цель мы поставим на урок?

Выдвигают варианты формулировок цели и задач урока, участвуют в их обсуждении.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- Качество и прибыль.

- Узнать про качество и прибыль. Как они взаимосвязаны.

УУКД:

уметь выражать свои мысли.

УУРД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебная презентация

Слайд №4

Учебная презентация

Слайд №5

«Открытие» детьми новых знаний

(12-13 минут)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Форма контроля: самоконтроль, внешний

Организует работу по новой теме из учебника.

- Давайте вспомним, что такое качество товара. Запишите эти определения себе в рабочую тетрадь.

На слайде:

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые удовлетворяют потребности потребителя.

- А сейчас мы посмотрим видео и после него вы сможете ответить на вопрос: что такое прибыль.

Видео: 

https://www.youtube.com/watch?v=7RSxhqvdaZ8 (1:02-4:12; итого 3:11 мин.)

- Итак, вы посмотрели видео про прибыль, что же это такое?

- Верно! Прибыль - положительная разница между суммарными доходами и затратами (расходами). Прибыль = Доходы - Затраты.

На слайде:

Прибыль - положительная разница между суммарными доходами и затратами (расходами). Прибыль = Доходы - Затраты.

- Как вы думаете, как взаимосвязаны качество продукции и прибыли?

- Влияние качества на прибыль может идти двумя путями:

1) улучшение качества продукции ведёт к увеличению дохода и прибыли, при неизменной себестоимости за счёт расширения сбыта и увеличения объёма продаж;

2) увеличение прибыли возможно за счёт снижения себестоимости при неизменном доходе.

- Отлично! А для чего нужна прибыль? Что можно сделать благодаря прибыли?

- А как вы думаете, что может ещё влияет на прибыль?

- На прибыль ещё влияет перевозка продукции. Как вы думаете, как это происходит?

- Верно! Так, например, для охлаждённых или замороженных продуктов необходимы охладительные приборы при транспортировке. А вот те же самые условия перевозки не подойдут для хлебобулочных изделий.

- Ребята, как вы думаете, как нужно читать этикетку товаров в магазине? Не знаете? Тогда сейчас мы посмотрим небольшое видео и после него вы мне сможете ответить на этот вопрос.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=2NbQdyZCMes (3:06 мин.)

Вопросы к видео:

1. Есть ли определённая последовательность в перечислении ингредиентов в составе на этикетке? Если есть, то какая?

2. Что такое система маркировки «Светофор»? Что обозначает каждый цвет?

3. Для чего нужна маркировка «Светофор»?

Записывают определения в тетрадь.

- Прибыль - положительная разница между доходами и расходами.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- Для разных видов продукции необходимы разные условия перевозки. Соответственно затраты на перевозку будут разными у разных продуктов.

- Последовательность есть. Ингредиенты в составе перечисляются в убывающем порядке на его энергетическую и пищевую ценность, содержания белков, жиров и углеводов.

- Маркировка продукции в зависимости от содержания в ней соли, сахара, жиров. Зелёный - минимальное количество компонентов (ешь без ограничений). Жёлтый - среднее количество компонентов (употребляй умеренно). Красный - высокая концентрация компонентов (обрати внимание!).

- Для того, чтобы потребитель (покупатель) знал, какие продукты можно употреблять не опасаясь, а какие потреблять дозированно.

УУПД:

выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений.

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД:

составлять план действий.

Учебная презентация

Слайд №6

Видеоролик

Учебная презентация

Слайд №7

Учебная презентация

Слайд №8

Видеоролик

Учебная презентация

Слайд №9

Учебная презентация

Слайд №10

Учебная презентация

Слайд №11

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: выполнение задания

Форма контроля: самоконтроль, внешний

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Для того чтобы закрепить наши знания, мы с вами поработаем немного поиграем. Сейчас на слайде будут появляться картинки продуктов, вам необходимо подумать и сказать, как их следует перевозить из места производства в место продажи.

Продукты:

1) полуфабрикаты, мороженное (требуются специальные морозильные камеры);

2) хлеб (требуется закрытый и сухой фургон со специальными лотками);

3) овощи и фрукты (требуется соблюдение температурного режима и тара, соответствующая определённому виду продукции)

Объясняют выполнение своей работы.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

формулировать собственное мнение и позицию

УУРД:

составлять план и последовательность действий.

Учебная презентация

Слайды №12-14

Физкультминутка (1 минута)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: выполнение работы с пословицами

Форма контроля: внешний, самопроверка

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Теперь мы проверим, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему урока. Сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой. Посмотрите задание. Поднимите руку, если что-то непонятно, я ещё раз объясню задание.

Карточка. Вариант 1.

Задание: Объясни значение пословиц.

1. Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества.

2. Количеством взял, да качеством смял.

3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

Карточка. Вариант 2.

1. Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера.

2. Хорошая работа два века живёт.

3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

- Поднимите руки, кто справился с заданием? Проверим устно.

Выполняют предложенные учителем задания.

Проверяют работу.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

формулировать собственное мнение и позицию

Раздаточный материал

Учебная презентация

Слайды №15-16

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация в учебнике

Форма контроля: внешний

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Давайте вернёмся к правилу, которое мы узнали в начале урока. Назовите его.

- Отлично. Мы с вами сегодня узнали много нового. А теперь скажите, правы ли мы были в начале урока в предположениях смысла этого правила?

- Объясните смысл правила.

- Давайте вернёмся к формулам, которыми мы работали в начале урока. Кто понял, какая из них всё-таки правильная? Почему вы так считаете?

- Отлично! А теперь посмотрите на свои распечатки. Внизу вы видите скороговорки. Прочитайте каждый сам для себя их несколько раз в пол голоса. И попробуем рассказать их как можно быстрее.

Выполняют предложенные учителем задания.

- Первая цель качество, а прибыль сама придёт.

- Да.

- Самое важное для продукта - качество. Чем лучше продукт, тем больше и чаще его будут покупать, так как он подходит покупателю по всем критериям.

- Правильная формула будет та, где качество равно прибыли. Потому что прибыль напрямую зависит от качества производимой продукции. То есть чем выше качество, тем выше прибыль от товаров.

УУКД:

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

УУРД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учебная презентация

Слайд №17

Учебная презентация

Слайд №18

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 минут)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: ответы на вопросы учителя

Форма контроля: самоконтроль

Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

- С чем было трудно справиться на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Подводит итоги урока.

- Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось открытие вами нового знания. Спасибо за урок, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

УУПД:

осуществлять анализ объектов.

 

УУКД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

УУРД:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Учебная презентация

Слайд №19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 3

Первая цель качество, а прибыль сама придёт.

Слайд 4

Качество = Прибыль Качество = Прибыль

Слайд 5

Тема урока: Цель урока: Узнать: Качество и прибыль 1) про качество и прибыль 2) как взаимосвязаны качество и прибыль

Слайд 6

Тема урока: качество и прибыль Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые удовлетворяют потребности покупателя (потребителя ).

Слайд 7

Тема урока: качество и прибыль Прибыль - положительная разница между всеми доходами и всеми затратами (расходами). Прибыль = Доходы - Затраты

Слайд 8

Влияние качества на прибыль 1 ) улучшение качества продукции ведёт к увеличению дохода и прибыли (при неизменной себестоимости за счёт увеличения объёма продаж); 2) увеличение прибыли за счёт снижения себестоимости при неизменном доходе.

Слайд 9

Вопрос: Есть ли определённая последовательность в перечислении ингредиентов в составе на этикетке? Если есть, то какая? Ответ: Последовательность есть. Ингредиенты в составе перечисляются в убывающем порядке на его энергетическую и пищевую ценность, содержания белков, жиров и углеводов.

Слайд 10

Вопрос: Что такое система маркировки «Светофор»? Что обозначает каждый цвет? Ответ: Это маркировка продукции в зависимости от содержания в ней соли, сахара, жиров. Зелёный - минимальное количество компонентов. Жёлтый - среднее количество компонентов. Красный - высокая концентрация компонентов.

Слайд 11

Вопрос: Для чего нужна маркировка «Светофор»? Ответ : Для того, чтобы потребитель (покупатель) знал, какие продукты можно употреблять не опасаясь, а какие потреблять дозированно.

Слайд 15

Вариант 1 1. Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества. 2. Количеством взял, да качеством смял. 3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

Слайд 16

Вариант 2 1. Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера. 2. Хорошая работа два века живёт. 3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

Слайд 17

Первая цель качество, а прибыль сама придёт.

Слайд 18

Качество = Прибыль Качество = Прибыль



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Количеством взял, да качеством смял.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Количеством взял, да качеством смял.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Количеством взял, да качеством смял.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 1

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Количеством взял, да качеством смял.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хорошо сделанная работа продлевает жизнь изделия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Хорошая работа два века живёт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Хорошая работа два века живёт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Хорошая работа два века живёт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Задание: Объясни значение пословиц.

1.  Не то дорого, что красного золота, то дорого, что доброго мастера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Хорошая работа два века живёт.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делают как-нибудь, так и выходит как-нибудь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по финансовой грамотности во 2 классе на тему "История возникновения денег"

Тема урока: «История возникновения денег».Цель урока: познакомить детей с такими понятиями, как «деньги», «бартер», «товар», «монеты», &laqu...

Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".

vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...

Конспект урока по финансовой грамотности "Правила составления семейного бюджета"

В данном уроке Вы найдете ответы на вопросы "Что такое доходы, расходы?", "Как пополняется семейный бюджет?", "Как накопить на свою мечту?"...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)

Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...

Урок по финансовой грамотности. Благотворительность. 4 класс.

Давать определение понятия благотворительность,  способствовать формированию положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способс...