Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Власова  Анна Ивановна

vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9

                                                                                                                                                                                                         Власова Анна Ивановна,

учитель начальных классов.

Корж Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

 

Конспект урока по финансовой грамотности

 Окружающий  мир

3 класс

 

«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Виды работ, формы,методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Словесный

Посмотрите в окно какой сегодня солнечный денёк, а солнышко всегда вызывает радостное настроение и улыбки.- Давайте улыбнёмся друг другу, и с такими радостными и приветливыми лицами начнём наш урок.

Проверяют себя на готовность к уроку

Регулятивные УУД

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Контролировать свою деятельность.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Беседа

Экономика! Она интересна и важна,

Чтоб доходы посчитать

И расходы рассчитать

Выбор сделать, если нужно.

И купить товары дружно,

Если качество у них

Превосходит остальных.

Как продать и где купить,

Чтобы прибыль получить

И, чтоб жизнь была не в тягость,

И дарила людям радость.

 Фронтальная работа по вопросам:- Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).- Какова главная задача экономики?(Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей)

- Что такое потребности?(Все что нужно человеку для жизни называются потребностям)

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

 

 

 

Метод проблемной ситуации.

Работа в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме.

- В жизни человеку нужны различные товары для удовлетворения своих потребностей.

Деловая игра.

У детей каждой группы определённый набор товаров:

1 гр.- одежда, 2гр. - посуда, 3гр.- продукты, 4 гр.- канцелярские товары.

Задание: каждая группа должна приобрести как можно больше предметов, имеющихся у других групп. 1 группе нужны продукты, 2 группе - одежда, 3 группе – канцелярские товары, 4 группе – посуда. (Идёт обмен товарами).

Определяется группа, которая приобрела больше всего нужных товаров.

- Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Обменять)

- С какими трудностями вы встретились при обмене товарами? (Обмен был не всегда равноценный, не всегда была возможность приобрести нужный товар, так как не хотели менять на предложенный из-за отсутствия в нём надобности).

- Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)

- А что такое деньги?

- Сформулируйте тему урока. (Что такое деньги?) Слайд1

Какие задачи для себя поставите? (Узнаем, что такое деньги, уточним для чего они нужны, узнаем откуда они появились, какие бывают деньги.)

 

 

 

Открытие новых знаний. Объяснение нового материала

Наглядный, объяснительно-иллюстративный

Работа по теме урока. Объясняет новый материал.

-Итак, что такое деньги? (Ответы учащихся)

Работа со словарём. Слайд2-3

-Откроем словарь С.И.Ожегова и найдём определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Беседа. (видеоролик)

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители - своих пленников. Но, как вы убедились, обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Но человеку, например, нужен был только один топор, или один кувшин. Или человеку нужно зерно, а тому, у кого оно есть не нужны мои горшки. Как упростить обмен? Нужен был такой товар, на который можно было бы всегда обменять любой другой товар, или положить его про запас, чтобы, когда это будет нужно, совершить обмен. (Слайд 4-5) В России это были шкурки пушных зверей: белка, куница, соболь. Они очень ценились и служили своего рода товаро-деньгами. В Древней Монголии это был прессованный чай. Но с развитием торговли между странами нужен был такой товар, который бы ценился во всех странах и на него везде и всегда можно было бы обменять любые товары. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение. (Слайд 6) Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их изготавливали из драгоценных металлов. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. За деньги можно было продать свой товар в разных странах и купить тот, который нужно. (Слайд 7) Металлические деньги можно было копить на чёрный день. Они не портились и не теряли своей ценности, особенно золотые и серебряные монеты. Но у металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. (Слайд 8) Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

Вывод:Каждую секунду на земле производится огромное количество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. Для этого происходит обмен товарами. Существует два способа обмена: бартер и купля-продажа. Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа — обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар — это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно указывает цена товара.

 

 

 

Физминутка

Практический

Физминутка

Выполняют физические упражнения

 

 

Личностные УУД

- установка на здоровый образ жизни.

Дальнейшая работа по уточнению, систематизации и обобщению приобретённых знаний.

 

 

 

 

Закрепление изученного материала. Применение новых знаний.

 

 

Поисковый, метод самостоятельной работы

Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику текст на с 66-68.

-Назовите способы обмена.

- Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие). Приведите примеры бартера.

- Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги).

Сказочная викторина, «Какой обмен совершается?»

(Слайд )

- С этими видами обмена мы встречаемся не только в повседневной жизни, но и на страницах знакомых сказок.

- Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке.

«Гуси – Лебеди»

(какой бартер в этой сказке?)

«Муха – Цокотуха»

(Купля-продажи).«По щучьему велению» (Бартер)

Проверка. – А теперь проверим, как вы справились с этим заданием. (Слайд Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

 

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар. (Слайд )

- А как мы узнаем, на какое количество денег можно обменять тот или иной товар? (Смотрим на цену) (Слайд )

- Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

- Назовите денежные единицы разных стран мира.

- Какое значение имеют деньги?

Работа в рабочей тетради. Организует практическую работу в рабочей тетради. Контролирует правильность выполнения, поясняет действия учащихся.

Задание № 1 (с.44).

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

Соединить стрелками название страны и её денежную единицу.

Задание. Соединить стрелками название и схему способов обмена товарами. (Бартер, купля-продажа)

Задание № 2 (с.44)

- Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия.

- Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?

- Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?

- А в Европе?

Читают текст учебника. Отвечают на вопросы.

Называют способы обмена товаров, объясняют значение понятий: бартер, купля-продажа, цена товара; понимают, что такое деньги; называют виды денежных единиц (монеты, банкноты), объясняют доступными

речевыми средствами значение денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят определения понятий «бартер» и «деньги» в учебнике и записывают их в рабочую тетрадь.

 

 

Выполняют практическое задание в рабочей тетради. Различают российские денежные единицы, приводят примеры денежных единиц других стран.

 

Коммуникативные УУД - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные УУД

- учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлекать необходимую информацию из учебника, воспроизводить новые понятия по памяти, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять задание с применением предъявленных требований

в обстановке сотрудничества. Проявлять ответственность в достижении результата выполняемой работы, познавательный интерес к предмету;

договариваться друг с другом, приходить к совместному решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать в соответствии с целевой установкой,

осуществлять логические действия, ориентироваться на страницах учебника,

выделять нужную информацию.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Использовать речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражают свои мысли.

Давать обоснованную оценку качеству выполнения задания.

 

 

Рефлексия.

Тестирование

 Рефлексия. Диктует утверждения.

Графический диктант.

- Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. (-).

2) Плата за работу – заработная плата. (+).

3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. (+).

4) Оборотная сторона монеты – гурт. (-).

5) Надпись на монете называется легендой. (+).

(После выполнения задания проводится самопроверка).

(на доске ступеньки)

Если вы ответили на все вопросы, то прикрепите монетку на самую высокую ступеньку.

Если вы ответили на 3-4 вопроса, то - на 2 ступеньку.

Определяют верное и неверное утверждение на основе полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют монетки на достигнутый уровень.

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний.

Проводить самоанализ своей работы,

оценивать собственную деятельность на уроке.

Подведение итога урока

Словесный

Итог урока.

- Что такое деньги?

- Что такое сбережения?

- Что такое заработная плата?

- Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

 

Регулятивные УУД

-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Формулировать свое мнение по изучаемой теме,

дополнять, уточнять высказанные мнения доступными речевыми средствами..

 

Домашнее задание

Словесный

1) Учебник с. 67-70. Прочитать текст и ответить на вопросы.2) Рабочая тетрадь: №3-4 с. 45.

Слушают и записывают в дневники домашнее зад

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

t1572074820aa.png

1t1572074820ab.pngt1572074820ac.pngt1572074820ad.png 2 3 4

 

 

t1572074820ae.png

5t1572074820af.pngt1572074820ag.pngt1572074820ah.png 6 7 8

 

 

 

t1572074820ai.png

9t1572074820aj.pngt1572074820ak.pngt1572074820al.png 10 11 12

 

 

 

 

1t1572074820an.pngt1572074820ao.png 3 14 15

 

 

 

 

Пt1572074820ap.pngt1572074820aq.pngt1572074820ar.pngt1572074820as.png

1 2 3 4

5t1572074820at.pngt1572074820au.pngt1572074820av.pngt1572074820aw.png 6 7 8

 

 

9 10 Заключение

Жизнь человека невозможно представить без денег. Они нужны для того, чтобы оплатить различные услуги и приобрести все необходимое: продукты питания, одежду, бытовые предметы и т.д. Это уникальное изобретение человечества, с помощью которого развиваются отношения не только между людьми, но и между компаниями, различными организациями, странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ширинский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9

                                                                                                                                                                                                         Власова Анна Ивановна,

учитель начальных классов.

Корж Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

Конспект урока по финансовой грамотности

 Окружающий  мир

3 класс

«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»

Этап урока

Виды работ, формы,методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Словесный

Посмотрите в окно какой сегодня солнечный денёк, а солнышко всегда вызывает радостное настроение и улыбки.- Давайте улыбнёмся друг другу, и с такими радостными и приветливыми лицами начнём наш урок.

Проверяют себя на готовность к уроку

Регулятивные УУД

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Контролировать свою деятельность.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Беседа

Экономика! Она интересна и важна,

Чтоб доходы посчитать

И расходы рассчитать

Выбор сделать, если нужно.

И купить товары дружно,

Если качество у них

Превосходит остальных.

Как продать и где купить,

Чтобы прибыль получить

И, чтоб жизнь была не в тягость,

И дарила людям радость.

 Фронтальная работа по вопросам:- Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).- Какова главная задача экономики?(Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей)

- Что такое потребности?(Все что нужно человеку для жизни называются потребностям)

Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

Метод проблемной ситуации.

Работа в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме.

- В жизни человеку нужны различные товары для удовлетворения своих потребностей.

Деловая игра.

У детей каждой группы определённый набор товаров:

1 гр.- одежда, 2гр. - посуда, 3гр.- продукты, 4 гр.- канцелярские товары.

Задание: каждая группа должна приобрести как можно больше предметов, имеющихся у других групп. 1 группе нужны продукты, 2 группе - одежда, 3 группе – канцелярские товары, 4 группе – посуда. (Идёт обмен товарами).

Определяется группа, которая приобрела больше всего нужных товаров.

- Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Обменять)

- С какими трудностями вы встретились при обмене товарами? (Обмен был не всегда равноценный, не всегда была возможность приобрести нужный товар, так как не хотели менять на предложенный из-за отсутствия в нём надобности).

- Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)

- А что такое деньги?

- Сформулируйте тему урока. (Что такое деньги?) Слайд1

Какие задачи для себя поставите? (Узнаем, что такое деньги, уточним для чего они нужны, узнаем откуда они появились, какие бывают деньги.)

Открытие новых знаний. Объяснение нового материала

Наглядный, объяснительно-иллюстративный

Работа по теме урока. Объясняет новый материал.

-Итак, что такое деньги? (Ответы учащихся)

Работа со словарём. Слайд2-3

-Откроем словарь С.И.Ожегова и найдём определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Беседа. (видеоролик)

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу, воины-победители - своих пленников. Но, как вы убедились, обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Но человеку, например, нужен был только один топор, или один кувшин. Или человеку нужно зерно, а тому, у кого оно есть не нужны мои горшки. Как упростить обмен? Нужен был такой товар, на который можно было бы всегда обменять любой другой товар, или положить его про запас, чтобы, когда это будет нужно, совершить обмен. (Слайд 4-5) В России это были шкурки пушных зверей: белка, куница, соболь. Они очень ценились и служили своего рода товаро-деньгами. В Древней Монголии это был прессованный чай. Но с развитием торговли между странами нужен был такой товар, который бы ценился во всех странах и на него везде и всегда можно было бы обменять любые товары. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение. (Слайд 6) Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их изготавливали из драгоценных металлов. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. За деньги можно было продать свой товар в разных странах и купить тот, который нужно. (Слайд 7) Металлические деньги можно было копить на чёрный день. Они не портились и не теряли своей ценности, особенно золотые и серебряные монеты. Но у металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. (Слайд 8) Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – всё, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

Вывод:Каждую секунду на земле производится огромное количество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. Для этого происходит обмен товарами. Существует два способа обмена: бартер и купля-продажа. Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа — обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар — это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно указывает цена товара.

Физминутка

Практический

Физминутка

Выполняют физические упражнения

Личностные УУД

- установка на здоровый образ жизни.

Дальнейшая работа по уточнению, систематизации и обобщению приобретённых знаний.

Закрепление изученного материала. Применение новых знаний.

Поисковый, метод самостоятельной работы

Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику текст на с 66-68.

-Назовите способы обмена.

- Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие). Приведите примеры бартера.

- Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги).

Сказочная викторина, «Какой обмен совершается?»

(Слайд )

- С этими видами обмена мы встречаемся не только в повседневной жизни, но и на страницах знакомых сказок.

- Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке.

«Гуси – Лебеди»

(какой бартер в этой сказке?)

«Муха – Цокотуха»

(Купля-продажи).«По щучьему велению» (Бартер)

Проверка. – А теперь проверим, как вы справились с этим заданием. (Слайд Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар. (Слайд )

- А как мы узнаем, на какое количество денег можно обменять тот или иной товар? (Смотрим на цену) (Слайд )

- Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

- Назовите денежные единицы разных стран мира.

- Какое значение имеют деньги?

Работа в рабочей тетради. Организует практическую работу в рабочей тетради. Контролирует правильность выполнения, поясняет действия учащихся.

Задание № 1 (с.44).

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение слов «бартер» и «деньги». Запишите их в рабочей тетради.

Соединить стрелками название страны и её денежную единицу.

Задание. Соединить стрелками название и схему способов обмена товарами. (Бартер, купля-продажа)

Задание № 2 (с.44)

- Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте их и наклейте. Подпишите названия.

- Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?

- Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?

- А в Европе?

Читают текст учебника. Отвечают на вопросы.

Называют способы обмена товаров, объясняют значение понятий: бартер, купля-продажа, цена товара; понимают, что такое деньги; называют виды денежных единиц (монеты, банкноты), объясняют доступными

речевыми средствами значение денег.

Находят определения понятий «бартер» и «деньги» в учебнике и записывают их в рабочую тетрадь.

Выполняют практическое задание в рабочей тетради. Различают российские денежные единицы, приводят примеры денежных единиц других стран.

Коммуникативные УУД - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные УУД

- учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Извлекать необходимую информацию из учебника, воспроизводить новые понятия по памяти, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять задание с применением предъявленных требований

в обстановке сотрудничества. Проявлять ответственность в достижении результата выполняемой работы, познавательный интерес к предмету;

договариваться друг с другом, приходить к совместному решению.

Слушать в соответствии с целевой установкой,

осуществлять логические действия, ориентироваться на страницах учебника,

выделять нужную информацию.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Использовать речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражают свои мысли.

Давать обоснованную оценку качеству выполнения задания.

Рефлексия.

Тестирование

 Рефлексия. Диктует утверждения.

Графический диктант.

- Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. (-).

2) Плата за работу – заработная плата. (+).

3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. (+).

4) Оборотная сторона монеты – гурт. (-).

5) Надпись на монете называется легендой. (+).

(После выполнения задания проводится самопроверка).

(на доске ступеньки)

Если вы ответили на все вопросы, то прикрепите монетку на самую высокую ступеньку.

Если вы ответили на 3-4 вопроса, то - на 2 ступеньку.

Определяют верное и неверное утверждение на основе полученных знаний.

Прикрепляют монетки на достигнутый уровень.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Проводить самоанализ своей работы,

оценивать собственную деятельность на уроке.

Подведение итога урока

Словесный

Итог урока.

- Что такое деньги?

- Что такое сбережения?

- Что такое заработная плата?

- Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Регулятивные УУД

-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Формулировать свое мнение по изучаемой теме,

дополнять, уточнять высказанные мнения доступными речевыми средствами..

Домашнее задание

Словесный

1) Учебник с. 67-70. Прочитать текст и ответить на вопросы.2) Рабочая тетрадь: №3-4 с. 45.

Слушают и записывают в дневники домашнее зад

9 10 Заключение

Жизнь человека невозможно представить без денег. Они нужны для того, чтобы оплатить различные услуги и приобрести все необходимое: продукты питания, одежду, бытовые предметы и т.д. Это уникальное изобретение человечества, с помощью которого развиваются отношения не только между людьми, но и между компаниями, различными организациями, странами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Что такое деньги»Цели урока:·        познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...

Конспект к уроку окружающего мира "Что такое деньги?"

Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:Предметные: понакомятся с понятием деньги и их функциями; научатся...

Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое деньги, историю возникновения, роль де...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...

Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги"

формирование представления о деньгах и их роли в экономике...

План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"

План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"...