Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Что такое деньги»

Цели урока:

·        познакомить с понятием «деньги»

Планируемые результаты:

·        Предметные: осознание целостности окружающего мира;

·        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_dengi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                   

Проверила: Галактионова М.А.

Отметка:                                

Дата:        09.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Что такое деньги»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «деньги»

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: упр.

6 мин

- Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2).

Тест

1. Что даёт нам добывающая промышленность?

1) полезные ископаемые 

2) мебель

3) лес

4) рыбу

2. Что производит электроэнергетика?

1) электрические приборы

2) электрическую энергию 

3) электростанции

4) нефть

3. Что производит химическая промышленность?

1) машины

2) краски

3) военную технику

4) продукты питания

4. Что производит лёгкая промышленность?

1) автомобили

2) лекарства

3) ткани

4) топливо

5. Что производит добывающая промышленность для химической?

1) энергию

2) продукты питания

3) станки

4) нефть

6. Где производят электроэнергию?

1) в карьерах

2) на шахтах

3) на электростанциях 

4) на заводах

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сл.: опрос

4 мин

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

Что такое деньги? (Ответы учеников.)

Слайд 11.

В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:

«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве.

Спустя век! Начали печатать бумажные деньги.

Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

Строить предположения

Формулировать цель урока

П.: построение речевого высказывания;

Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником.

15 мин

– Прочитайте в учебнике текст на с. 66-68.

– Назовите два способа обмена.

– Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)

– Приведите пример бартера.

– Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги.)

– Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета.)

– Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)

– Как называются металлические деньги? (Монеты.)

– Как называются бумажные деньги? (Банкноты).

– Назовите денежные единицы разных стран мира.

Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.

Ребро монеты называется «гурт»

Воспринимать и запоминать новую информацию

Оперировать полученными ранее знаниями

Строить предположения

Искать информацию в учебнике

 

Запоминать полученную информацию

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Нагл.:

демонстрация

1 мин

(Слайд 16).По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Повторять движения за учителем

Отдыхать от учебной деятельности

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4. Закрепление изученного

Практ.: работа с учебником

10 мин

Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

Выполнять задания по учебнику

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование.

5. Инф. о д/з.

1 мин

Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

 (Слайд 20).

-что вы сегодня узнали о деньгах?

- Прочитайте вывод на стр. 63.

(Слайд 21).

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Обобщать полученные знания

Корректировать знания

Оценивать свою работу

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

Формирование понятий «модель», «глобус»....

Конспект урока Окружающий мир "Что такое экономика?" 2 класс

Урок Окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» Целью урока было сформировать понятие «экономика».На уроке использовалась педагогическая технология: ТРКМИспользование данной стр...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"

Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....