Конспект урока Окружающий мир "Что такое экономика?" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Артемьева Юлия Борисовна

 Урок Окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» Целью урока было сформировать понятие «экономика».

На уроке использовалась педагогическая технология: ТРКМ

Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_ekonomika_2_klass.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

2 класс

Учитель: Артемьева Ю.Б.

2014-2015 уч год


Конспект открытого урока окружающего мира по теме:

«Что такое экономика?»,

2 класс, УМК «Школа России»

      Учитель: Артемьева Ю.Б.

Формирование УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

Личностные действия

-ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Регулятивные действия

Целеполагание

Коррекция

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД

Общеучебные УД

Логические УД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

Коммуникативные действия

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Цель. Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие: 

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Педагогическая технология: ТРКМ

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Орг момент

Проверяет  готовность к уроку.

II. Знакомство с новым разделом учебника. Знакомство с задачами этого раздела.

- Мы закончили изучение большого раздела, посвященного природе.

Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом.

- Откройте учебники и прочитайте его название.

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте.

- Эти задачи будут стоять перед нами на протяжении нескольких уроков.

- Жизнь города и села.

- Учащиеся читают.

Работа с учебником стр.103

Стадия «ВЫЗОВА»

III. Актуализация знаний, постановка проблемы. Определение темы и целей урока.

- Определите тему сегодняшнего урока.

 -Составьте слово из слогов.

- Назовите тему урока.

-Давайте определим задачи урока.  Для этого используйте начало фразы 

Задачи: Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

Учащиеся составляют слово из данных слогов.

-ЭКОНОМИКА

- Тема урока – «Что такое экономика?»

Используя начало фразы учащиеся составляют высказывания.

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать…

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2

Лист самооценки

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

1. Знакомство со значением слова «экономика».

-Кто может объяснить значение слова «экономика?»

-Где можно найти значение незнакомого слова?

Мы обратимся к словарю в Интернет.

В поисковой системе задаём слово «экономика».Получаем ответ.  Увеличиваем текст. Читаем…

Значение слова можно найти в толковом словаре, в Интернет.

Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или  

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЛАЙД 3

Чтение текста об экономике с использованием разметки ИНСЕРТ.

- Давайте обсудим текст. Какие пометки вы сделали?

- Что вам было уже известно в ходе чтения текста?

- Что нового вы узнали?

- Что требует объяснения?

Составление модели-схемы «экономика».

- Что лежит в основе экономики?

- Основой любой деятельности являются ЛЮДИ.

- Какова роль людей в процессе экономики?

- Для чего необходимы эти отношения?

-

 ЭКОНОМИКА (ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ЛЮДИ

ПРОИЗВОДЯТ

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ПРОДАЮТ

ПОКУПАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

- то, что необходимо человеку для жизни - блага  

Учащиеся читают текст, делая пометки (см. Памятку). По окончанию проводится обсуждение.

- Отношение между людьми.

-  Люди производят, распределяют, продают, покупают, потребляют.

Они дают разные вещи, услуги.

СЛАЙД 4

Лист самооценки

Лист самооценки

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

(Море волнуется раз...,) –представление различных профессий.

3. Части экономики. Составление кластера.

Обратимся снова к тексту.

- Как называются составные части экономики?

 - Можете ли вы самостоятельно назвать отрасли экономики?

- Есть ли эта информация в тексте?

Предлагает посмотреть отрывок из М/Ф и составить кластер

«Отрасли экономики»

По окончанию выполняется проверка.

- Составные части экономики называются - отрасли

- Нет. Нам нужна дополнительная информация.

Учащиеся работают группами, составляют

 кластер.

Просмотр М/ф «Уроки тётушки Совы» с 1.08 по 2.45мин.

Учебник стр. 104

Приложение 2.

СЛАЙДЫ 5,6-10

Лист самооценки

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»

1. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

3. Рефлексия

4. Оценка деятельности на уроке.

4. Домашнее задание. 

- Вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения  проблемной  ситуации. Предлагаю  провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» Учитель ставит названия отраслей экономики на столы группам.

Предлагает провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

ВЫВОД – Все отрасли взаимосвязаны.

Давайте подведем итог урока. Дополните фразу об уроке.

- Все ли задачи урока мы выполнили?

- Подведите итог своей работы на уроке.

Дает свои комментарии о работе данного ученика на уроке.  Выставляет оценки.

С. 104 (повторить вывод), 101, 106-107 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.

Группы  должны ответить на вопрос «Какая роль их отрасли при доставке молока потребителю.» Группы проводят совещание. Отчёт групп.

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

В ходе урока учащиеся заполняют таблицу самооценки «Успешность участия в работе на уроке». В конце урока проводят самоанализ и оценивают свою работу.

CD диск  к учебнику «Окружающий мирт 2 класс»

Лист самооценки

СЛАЙД 9

Приложение 3


Приложение 1

     Что такое экономика?

 Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. Сейчас, все что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой.

      Экономика –это отношения между людьми, которые возникают, когда они производят товары, распределяют, продают, покупают и потребляют их. Это могут быть разные вещи и услуги.

       Составные части экономики называются – отрасли экономики.

Приложение 2

Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).

Приложение 3

Самооценка ученика

«Успешность участия в работе на уроке».

Фамилия, имя ученика______________________________________________

                                                

Самооценка

Оценка учителя

Я определял тему и ставил задачи урока.

Я работал с текстом.

Я участвовал в обсуждении.

Я участвовал в составлении кластера: «Отрасли экономики»

Я участвовал в обсуждении: «Как стакан молока на стол пришёл?»

Моя работа на уроке

 - отлично

 - хорошо

 - надо постараться

Приложение 4

Памятки для учащихся.

Разметка ИНСЕРТ

  • - уже знал (поставьте  BD21301_ (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);

+  - новое  (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);

         думал иначе (поставьте  «- »  (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит  тому, что вы уже знали, или  думали, что знаете;

  ?  - не понял, есть вопросы  (поставьте  «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"

Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова

На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме  дети знакомятся с понятиями экономика и  отрасли экономики....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"

Класс:  1 классПредмет:  Окружающий мирУМК:  «Школа России»Тема урока:  Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...