Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 1б классе
Программа: «Школа России»
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.
Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты:
Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.
Умения: научатся приводить примеры видов зверей.
Навыки: отличать зверей от других животных
Метапредметные:
Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
Личностные результаты:
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr_miru_ivanova_o._r_.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1б классе
Программа: «Школа России»
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.
Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты:
Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.
Умения: научатся приводить примеры видов зверей.
Навыки: отличать зверей от других животных
Метапредметные:
Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество
Личностные результаты:
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель «От земли до неба», цветные карандаши.
Учебно-методическое обеспечение:
А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2011.
А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2014.
Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (1 CD)
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.
Тип урока: открытие нового знания.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент. | Формирование самооценки готовности к уроку. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Психологический настрой. | Создание положительного эмоционального фона | Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и улыбнитесь гостям, которые присутствуют на нашем уроке. | Улыбаются друг другу и гостям. | Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
Актуализация знаний.
| Актуализация и закрепление знаний детей о птицах. (Повторить основной признак птиц, выявить умения узнавать птиц среди других животных) | - Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задания на диске. 1 задание: определите какие из этих животных – птицы? Задание 2 – перетащить мышью компьютера название птицы в соответствии с иллюстрацией. -Сделайте вывод: кто такие птицы? -Приведите примеры птиц.
| Ребята определяют, что из данных животных: пчела, летучая мышь, гусь, ящерица, сова и белка – летяга, только сова и гусь – птицы. Дети соотносят названия с изображением: филин, дятел, пингвин, воробей, страус. Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц. | Учебно-познавательный интерес к материалу урока. Контроль и оценка результата деятельности. Фиксирование понятий «Птицы» |
Самоопределение к деятельности. ( современный подход к образованию) Открытие нового Знания. ( технология проблемно-диалогического обучения) 1.Беседа, работа по учебнику. ( организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся) 2. Работа в паре. ( организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся) 3.Знакомство с особенностями строения некоторых животных. Физкультминутка. | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых. | -Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара.(лиса) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга.(олень) -Предположите, о чем пойдет речь на уроке. -Прочитайте тему урока на с. 38 учебника Предположите, что нового мы можем узнать на уроке? Чем будем заниматься? -А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках. -Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите? -К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? -Кто остался? -Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? -Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…(жираф). Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. (корова) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (кошка) -Что общего у всех этих животных? -Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить? -Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? -Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. -А что еще является общим для всех этих зверей? -Это тот признак, который является общим для всех зверей. -А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38? -Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? -Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. -Объясните это название. -На какие две группы можно разделить всех зверей? -Назовите домашних зверей. -А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова – коза- овца- лошадь- свинья- собака- кошка- -Молодцы! -А теперь назовите диких животных. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением этих зверей) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. -Правильно, ребята. Полина Шуплецова приготовила вам интересное сообщение об этом лесном госте. Послушайте ее. -Послушайте другую загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. -А сообщение о медведе приготовила нам Белик Ксения. Давайте дадим ей слово. -А кто зимой бывает белым, а летом серым? Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе – летом? -Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано? -Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую? Учитель знакомит детей с новым термином – линька. Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя. -Все эти животные обитают на территории округа. Бобр занесен в Красную книгу Югры и охраняется законом. Охота на бобров строго запрещена! Далее учитель рассказывает о жизни и среде обитания бобров. О бережном отношении людей к ним. -Ребята, обратите внимание лапы крота. Что в них особенного? -Как вы думаете, почему? Учитель рассказывает о жизни крота. -Что необычного в строении летучей мыши? Учитель рассказывает о жизни и повадках летучей мыши. -Давайте сделаем вывод: Существует связь между строением тела и образом жизни животного. Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют действия этих животных в природе. | Дети называют отгадки: лиса, олень Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях. Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?» Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей. Дети называют: орла, щуку, мышь, жука. Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел – птица, у него тело покрыто перьями, щука – рыба, ее тело покрыто чешуей. -Осталась мышь. - Нет, не согласны. -У этих животных одинаковые части тела. -Мы сможем выделить: голову, шею, туловище, ноги, хвост. -Мышка – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. -Их тело покрыто шерстью. -У собаки появились щенки и она кормит их молоком. -Звери выкармливают детенышей молоком. -Это значит : кормить молоком. - Всех зверей можно разделить на диких и домашних. Дети называют домашних зверей. -теленок -козленок -ягненок -жеребенок -поросенок -щенок -котенок Дети перечисляют диких животных. -Это лось. Девочка рассказывает о лосе. -Это медведь. Ксения Белик рассказывает о медведе. -Это заяц. -Это белка. Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов. Дети не могут ответить. Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра. Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю. -Передние лапы большие. -Крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы. -У нее вместо лап крылья. Дети выполняют физминутку. | Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой. Умение работать с учебником, извлекать из него нужную информацию . Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Учебно-познавательный интерес к материалу урока. Повышение активности, внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.
|
Первичное закрепление. ( деятельностный способ обучения) 1.Работа в парах
| Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Выполните задание №2 с 27 в рабочей тетради. Это игра- соревнование. Поработайте в парах. | Ребята называют по очереди животных задаваемой ими группы. | Умение действовать согласно инструкции, сравнивать животных, делать выводы. Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. |
2.Выполнение заданий в рабочей тетради.
| Самостоятельно выполнять и контролировать свою деятельность. | Выполните задание № 3 с. 27в рабочей тетради | Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте. | Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность и деятельность своего соседа. |
Итог урока.
| Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | -Давайте поработаем с диском: выполним задания, которые приготовила нам Мудрая Черепаха. Задание 1. Определите: какие из данных животных – звери? Задание 2. Соединить линиями изображения зверей с их названиями. -Вернемся к учебной задаче урока. Кого называют зверями? -Какое второе название имеют звери? -Приведите примеры зверей. | Дети из данных животных: крокодил, жук, корова,сова, бабочка, летучая мышь выделяют зверей:корову и летучую мышь. Дети отмечают волка, песца, гориллу, носорога. -Животных, тело которых покрыто шерстью называют зверями. -Млекопитающие. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |
Рефлексия.
| Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. Развитие рефлексивных умений. | Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чем испытали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому пока было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу? | Проговаривание критериев оценки. Самооценка. Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета с самооценкой. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Рекомендации для занятий дома | Прочитать вместе с родителями информацию на страничках для любознательных в учебнике (с. 40-41), изучить строение шерсти животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"
Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру УМК «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...