Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект урока окружающего мира в 1б классе

    Программа:  «Школа России»

    Тема:  «Кто такие звери?»

    Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.

    Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)

    Предметные результаты:

    Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

    Умения: научатся при­водить примеры видов зверей.

    Навыки: отличать зверей от других жи­вотных

    Метапредметные:

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: само­стоятельное составление плана описания животного.

    Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти, выделять и обобщенно

    фиксировать группы существен­ных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описа­ние животного по плану, предло­женному другой группой.

     Коммуникативные: ставить и за­давать вопросы, обращаться за по­мощью, предлагать помощь и со­трудничество

    Личностные  результаты:

    Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okr_miru_ivanova_o._r_.docx39.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в 1б классе

    Программа:  «Школа России»

    Тема:  «Кто такие звери?»

    Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.

    Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)

    Предметные результаты:

    Знания: усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

    Умения: научатся приводить примеры видов зверей.

    Навыки: отличать зверей от других животных

    Метапредметные:

    Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно

    фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

     Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Личностные  результаты:

    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

    Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель  «От земли до неба», цветные карандаши.

    Учебно-методическое обеспечение:

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2011.

    А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2014.

    Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (1 CD)

    Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Этапы  урока

    Цель  этапа

    Деятельность  учителя

    Деятельность  учащихся

    Результат

    Организационный момент.

    Формирование самооценки готовности  к уроку.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    А сейчас проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка.

    Оценивают свою готовность, настрой на работу.

    Самооценка готовности к уроку.

    Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

    Психологический настрой.

    Создание положительного эмоционального фона

    Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и  улыбнитесь гостям, которые присутствуют на нашем уроке.

    Улыбаются  друг  другу и гостям.

    Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

    Актуализация знаний.

    • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

    Актуализация и закрепление  знаний детей о птицах.

    (Повторить основной признак птиц, выявить умения  узнавать птиц среди других животных)

    - Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задания на диске. 1 задание: определите какие из этих животных – птицы?

    Задание 2 – перетащить мышью компьютера название птицы в соответствии с иллюстрацией.

    -Сделайте вывод: кто такие птицы?

    -Приведите примеры птиц.

     

    Ребята определяют, что из данных животных: пчела, летучая мышь, гусь, ящерица, сова и белка – летяга, только сова и гусь – птицы.

    Дети соотносят названия с изображением: филин, дятел, пингвин, воробей, страус.

    Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц.

    Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

    Контроль и оценка результата деятельности.

    Фиксирование понятий «Птицы»

    Самоопределение к деятельности.

    ( современный подход к образованию)

    Открытие нового

    Знания.

    ( технология проблемно-диалогического обучения)

    1.Беседа, работа по учебнику.

    ( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

    2. Работа в паре.

    ( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

    3.Знакомство с особенностями строения некоторых животных.

    Физкультминутка.

    Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

    Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

    Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

    -Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

     Отгадайте их.

    За деревьями, кустами

    Промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло, пробежало-

    Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

    Словно царскую корону,

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зеленый,

    Любит снежные луга.(олень)

    -Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

    -Прочитайте тему урока на с. 38 учебника

    Предположите, что нового мы можем узнать на  уроке? Чем будем заниматься?

    -А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках.

    -Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите?

    -К каким  известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

    -Кто остался?

    -Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь?

    -Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери.

    (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных)

    Он ходит, голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав,

    А потому, что он…(жираф).

    Посреди двора стоит копна:

    Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    Но с водой не знается. (кошка)

    -Что общего у всех этих животных?

    -Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить?

    -Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?

    -Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

    -А что еще является общим для всех этих зверей?

    -Это тот признак, который является общим для всех зверей.

    -А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38?

    -Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

    -Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

    -Объясните это название.

    -На какие две группы можно разделить всех зверей?

    -Назовите домашних зверей.

    -А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова –

    коза-

    овца-

    лошадь-

    свинья-

    собака-

    кошка-

    -Молодцы!

    -А теперь назовите диких животных.

    -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением этих зверей)

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.

    -Правильно, ребята.

    Полина Шуплецова приготовила вам интересное сообщение об этом лесном  госте. Послушайте ее.

    -Послушайте другую загадку:

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге

    От мороза прячет нос.

    -А сообщение о медведе приготовила нам Белик Ксения. Давайте дадим ей слово.

    -А кто зимой бывает белым, а летом серым?

    Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

    Он в шубе серенькой зимой,

    А в рыжей шубе – летом?

    -Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано?

    -Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую?

    Учитель знакомит детей с новым термином – линька.

    Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя.

    -Все эти животные обитают на территории округа. Бобр занесен в Красную книгу Югры и охраняется законом. Охота на бобров строго запрещена!

    Далее учитель рассказывает о жизни и среде обитания бобров. О бережном отношении людей к ним.

    -Ребята, обратите внимание лапы крота. Что в них особенного?

    -Как вы думаете, почему?

    Учитель рассказывает о жизни крота.

    -Что необычного в строении летучей мыши?

    Учитель рассказывает о жизни и повадках летучей мыши.

    -Давайте сделаем вывод:

    Существует связь между строением тела и образом жизни животного.

    Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют  действия этих животных  в природе.

    Дети называют отгадки: лиса, олень

    Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях.

    Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?»

    Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей.

    Дети называют: орла, щуку, мышь, жука.

    Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел – птица, у него тело покрыто перьями, щука – рыба, ее тело покрыто чешуей.

    -Осталась мышь.

    - Нет, не согласны.

    -У этих животных одинаковые части тела.

    -Мы сможем выделить: голову, шею, туловище, ноги, хвост.

    -Мышка – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.

    -Их тело покрыто шерстью.

    -У собаки появились щенки и она кормит их молоком.

    -Звери выкармливают детенышей молоком.

    -Это значит : кормить молоком.

    - Всех зверей можно разделить на диких и домашних.

    Дети  называют домашних зверей.

    -теленок

    -козленок

    -ягненок

    -жеребенок

    -поросенок

    -щенок

    -котенок

    Дети перечисляют диких животных.

    -Это лось.

    Девочка рассказывает о лосе.

    -Это медведь.

    Ксения Белик рассказывает о медведе.

    -Это заяц.

    -Это белка.

    Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов.

    Дети не могут ответить.

    Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра.

    Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю.

    -Передние лапы большие.

    -Крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы.

    -У нее вместо лап крылья.

    Дети выполняют физминутку.

    Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

    Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно

    фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

    Умение работать с учебником, извлекать из него нужную информацию

    .

    Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

    Учебно-познавательный интерес к материалу урока.

    Повышение активности,

    внимания, интереса к дальнейшему усвоению знаний.

     

    Первичное закрепление.

    ( деятельностный способ  обучения)

    1.Работа в парах

    • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

    Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

    Выполните задание №2 с 27 в рабочей тетради. Это игра- соревнование. Поработайте в парах.

    Ребята называют по очереди  животных задаваемой ими  группы.

    Умение действовать согласно инструкции, сравнивать животных, делать выводы.

    Умение ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

    2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

    • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

    Самостоятельно выполнять и контролировать свою деятельность.

    Выполните задание  № 3

    с. 27в рабочей тетради

    Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке  увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке  уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте.

    Умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность  и деятельность своего соседа.

    Итог урока.

    • (использование современных информационно-коммуникационных технологий)

    Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

    -Давайте поработаем с диском: выполним задания, которые приготовила  нам Мудрая Черепаха.

    Задание 1.

    Определите: какие из данных животных – звери?

    Задание 2.

    Соединить линиями изображения зверей с их названиями.

    -Вернемся к учебной задаче урока. Кого называют зверями?

    -Какое второе название имеют звери?

    -Приведите примеры зверей.

    Дети из данных животных: крокодил, жук, корова,сова, бабочка, летучая мышь выделяют зверей:корову и летучую мышь.

    Дети отмечают волка, песца, гориллу, носорога.

    -Животных, тело которых покрыто шерстью называют зверями.

    -Млекопитающие.

    Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

    Рефлексия.

    • ( современный способ и средсто оценки достижения цели урока и его эффективности.

    Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

    Развитие рефлексивных умений.

    Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    В чем испытали затруднения?

    Кому сегодня было легко?

    Кому  пока было трудновато?

    Кто доволен сегодня своей работой?

    Как бы вы оценили свою работу?

    Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

     Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета  с самооценкой.

    Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

    Рекомендации для занятий дома

    Прочитать вместе с родителями информацию на страничках для любознательных в учебнике (с. 40-41), изучить строение шерсти животных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

    Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

    Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

    Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

    Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"

    Конспект урока содержит  различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....

    Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"

    Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....

    Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме "Что такое звук" УМК "Планета знаний"

    Урок-практикум по окружающему миру во  2 классе по теме "Что такое звук" УМК "Планета знаний"...

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Что такое звук"

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Что такое звук"...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»

    Конспект урока по окружающему миру УМК  «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...