Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Горчакова Ольга Николаевна

Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mira_1_kl.docx397.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира 1 класс

Тема «Куда текут реки?»

Цель: расширить знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись песни Морозова А. «А по камушкам», песни Ю.А. «Море, море…», конверты с корабликами, рисунок с реками, стаканы с пресной и морской водой, одноразовые трубочки, пищевая соль, лист А-3, схемы, пиктограммы.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас урок окружающего мира. На нем присутствуют гости. Поприветствуем их! Теперь поприветствуйте друг друга. Сначала поприветствуйте партнера по лицу: улыбнитесь ему, теперь поприветствуйте партнера по плечу: пожмите ему руку. Пожелайте друг другу успеха.

2. Самоопределение к деятельности.

- Наш помощник муравьишка Вопросик принес две картинки. Помогите ему определить, что на них изображено.

СИ-ФИНК-УАНДЭ

- Как поняли, что на одной картинке изображена река, а на другой море?

- Обратите внимание, как ведет себя вода в реке и в море?

- В реке вода течет в одном направлении.

- Ребята, а вы знаете, куда же течет река?

- На какой вопрос на сегодня предстоит ответить? Сформулируйте тему нашего урока?

- «Куда текут реки?»

- Какие задачи мы перед собой поставим?

1. Определить … куда текут реки.

2. Сравнить … реку и море.

3. Выяснить … различается ли речная и морская вода.

3. Работа по теме урока

- Как вы думаете, чтобы узнать, куда текут реки, что необходимо сделать?

- Надо по реке отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать по реке?

- На лодках, плотах, кораблях.

- Самым безопасным средством путешествия по реке будет ….? Корабль

- Участники по №1 достаньте и раздайте своим товарищам кораблики.

- Откройте учебник на стр. 66 и рассмотрите рисунок.

- Найдите на нем реку Осётр. Здесь возле небольшого городка установите свои кораблики. Отсюда мы начнем наше путешествие. Каждая команда сейчас проведет свои корабли по пути воды и даст ответ на вопрос: куда текут реки?

СИНГЛ РАУНД РОБИН

Ученики в группах выполняют работу за 1 минуту. (Каждый участник проводит свой кораблик по всему пути)

- Куда впадает маленькая река Осётр?

- Река Осётр впадает в более крупную реку Ока. (река-река)

- Река Ока куда несет свои воды?

- Ока впадает в крупную реку Волга. (река-река-река)

- Где же заканчивает совой путь великая русская река Волга?

- Она впадает в Каспийское море. (река-река-река-море)

- Обсудите в группах и сделайте вывод о том, куда может впадать река.

- Река может впадать в другую реку или в море. (река-река-море)

- Еще, ребята, река может впадать в озеро. (река-озеро)

Динамическая пауза

МИКС-ПЭА-ШЭА

Под песню «А по камушкам» дети ходят по классу и объединяются в пару с рядом стоящим учеником.

- Встаньте в пары!

РЕЛЛИ РОБИН

- Назови, в какую реку впадает река Осётр? (Отвечает тот, кто выше ростом)

- Назови, назови самую крупную реку, которую мы сегодня проплывали. (Отвечает тот, кто ниже ростом)

- Куда впадает река Волга? (Отвечает тот, у кого волосы темнее)

- Муравьишка вопросик хочет понять, чем различаются река и море. Давайте ему поможем. Внимательно посмотрите на эти картинки и выскажете свои предположения, придите к единому мнению, озвучьте его. (1 минута для обсуждения)

Высказывания команд.

  1. Река от моря отличается тем, что в реке видны берега, а у моря нет.
  2. В море - волны, а в реке вода течёт постоянно в одном направлении.
  3. В море воды больше, чем в реке.
  4. У реки есть начало и конец.

- Подумайте, вода морская и речная одинаковая или разная?

- Чем она различается?

- В море вода соленая, а в реке пресная.

Проведем практическую работу.

У вас на столах два стакана с морской и речной водой. Вам надо определить, где морская вода, а где речная.

- Что нужно сделать с водой, чтобы это выяснить? (Обсуждение в группах)

- Воду надо попробовать на вкус.

- К каждому стакану прикрепить нужную надпись.

- Кто-нибудь из вас может объяснить, почему в море вода соленая?

- Вода – это отличный растворитель, она растворяет в себе минеральные соли. Вместе с водой они попадают в океан или море. Вода с поверхности океана или моря испаряется, а соль остается в море или океане и придает воде соленый вкус. Пить такую воду нельзя, зато принимать ванны с морской водой очень полезно для организма человека.

- Посмотрите в учебник на стр. 67. Муравьишка Вопросик задумался, можно ли ему искупаться «в море», не выходя из дома? Как это сделать?

- Нужно добавить в пресную воду морскую соль.

- Где взять морскую соль?

- Она продается в магазине.

4. Итог урока

- Чтобы подвести итог, выполним мини проект. Создадим памятку по теме «Куда текут реки?»

- Вспомните, куда текут реки? Наклейте необходимую схему под номером 1.

- Чем отличается река от моря? Выберите нужную картинку и наклейте под номером 2.

- Чем различается вода в море и реке? Выберете нужную картинку и наклейте под номером 3.

- Расскажите по памятке, все что мы сегодня узнали. (1 или 2 учеников из разных групп спросить, все памятки представить классу.)

5. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

                   

                     - Я все понял и запомнил. 

                    - Я все понял, но надо еще повторить дома.

                    - Я ничего не понял и ничего не запомнил.

- Я благодарю вас за работу!

Приложение

Река

Осётр

река

Ока

река

Волга

Каспийское

море

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\foto-reki-mzymta.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\1111547.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpgC:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\image_54.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\depositphotos_98423292-stock-photo-glass-of-water-isolated-on.jpg        C:\Users\Admin\Desktop\открытый урок окр мир 1 кл\depositphotos_98423292-stock-photo-glass-of-water-isolated-on.jpg

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

    Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"

урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг....

Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»

Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России. Планируемые результаты: Личностные:  воспитыват...