Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Россия - Родина моя!"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Корякова Светлана Анатольевна

    урок построен по принципу путешествия по климатической карте: начинаем с Севера и дальше на юг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir.docx179.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе

    «Что такое Родина?»

    hello_html_m69490046.jpg

    Цель урока. Дать представление о том, что Россия – наша Родина,

    Задачи: познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

    Планируемые результаты данного урока

    Предметные:

    Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

    Метапредметные:

    Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

    Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

    Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

    Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

    Межпредметные связи:

    Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка.

    Формы работы на уроке:

    Фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Оборудование:

    - Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков.

    - Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

    - Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

    - Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока

    1. Организационный момент.

    Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу!

    И улыбку не забудь!

    1. Целеполагание и мотивация.

    - Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

    hello_html_m52987d6e.jpg

    Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.

    Разгадывают кроссворд

    3. Постановка учебной задачи

    - А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

    - Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

    Ответы учащихся

    4. Актуализация знаний.

    А с чего начинается Родина?

    На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

    Звучит песня « С чего начинается Родина?».

    - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

    Ответы учащихся.

    Родина начинается с семьи.

    Родина начинается с родного дома.

    Родина начинается с родного села или города.

    5. «Открытие» нового знания детьми.(презентация)

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

    - Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

    - Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    - Какие же другие имена есть у нашей страны?

    В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

    - Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

    (Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

    (Слайд №5,6)

    Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока.

    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

    (Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

    - Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

    Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

    Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы.

    (Слайд №10)

    Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

    - Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    (слайд №11)

    - Расскажите, что вы знаете об этом городе?

    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

    А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

    (Слайд №13) 

    Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

    6. Физминутка

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Путешествуем не зря

    (Шаги на месте)

    Посмотрите-ка, друзья:

    (Повороты головы вправо и влево)

    Здесь луга, поля, цветы,

    (Повороты вправо и влево)

    Мы с тобою: я и ты.

    (Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

    Мы попрыгаем немножко,

    (Прыжки на месте, руки на поясе)

    Поглядим вдаль на окошко.

    (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

    Дружно, весело шагаем!

    (Берутся парами за руки)

    Путь наш дальше продолжаем.

    (Шаги на месте)

    7. Продолжение работы по теме урока

    Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И, как и все символы, они

    Жизнь нашу отражают.

    Давайте рассмотрим герб нашей страны.

    Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб, беседа).(Слайд №14)

    Еще один важный символ нашего государства – флаг.

    (Слайд № 15)

    Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

    Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага.

    (Слайд №16)

    Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом

    Стоя слушают гимн России

    8. Первичное закрепление.

    Игра «Собери пословицу о Родине».

    Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. У вас на столах лежат разрезанные карточки, соедините их.

    (- Нет в мире краше Родины нашей.

    - Всякому мила своя сторона,

    -Везде хорошо, но милее Родины нет.)

    Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

    Самостоятельная практическая работа

    9. Итог урока.

    Рефлексия.

    Самооценка учащихся.

    И так, ребята, наш урок подходит к концу.

    О чём мы сегодня говорили на уроке?

    (Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

    Что нового вы узнали о нашей Родине?

    Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

    А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

    hello_html_m73aa7486.jpg

    На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.


    Дети красят цветы.

    Зелёный цвет - справился сам,

    желтый – было трудно, но я справился, красный - прошу помощи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

    План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

    План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

    План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

    Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

    План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

    Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

    План-конспект урока окружающего мира 2 класс

    Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку...

    презентация плана конспекта урока окружающего мира. 3 класс

    презентация плана конспекта урока окружающего мира 3 класс....