Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Громакова Марьяна Олеговна

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая игра, элементы театрализации, что соответствует требованиям нового ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Громакова Марьяна Олеговна

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 36 г. Владимира

    Конспект  открытого урока в 3-м классе.

    Предмет: окружающий мир.

    Тема: Страны Европы: Германия и Великобритания.

    Цель:

    - формирование образовательных компетенций в предметной области « Окружающий мир» по теме: «Страны Европы: Германия и Англия».

    Задачи:

    - развитие умения работать с разнообразной информацией, развитие умения соединять теоретическую и практическую деятельность;

    - формирование умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и новых знаний, полученных в ходе групповой работы;

    - формирование умения планировать, оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

    - формирование уважительного отношения к культуре, языку другого народа;

    - формирование у учащихся современной научной картин мира( научных сведений о странах);

    - продолжить работу с информацией по карте, атласу, учебнику;

    Организационный момент:

    - Здравствуйте, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. У нас урок окружающего мира.

    Слово учителя:  Громко прозвенел звонок,

                                Начинается урок.

    Дети хором:       Слушаем, запоминаем,

                                Ни минуты не теряем!  

    - Какую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?( страны Европы)

    - Какие страны Европы мы уже изучили? ( Финляндия, Норвегия, Бельгия, Дания, Латвия, Литва, Польша)

    Подведение к постановке темы:

    - Начнем сегодняшний урок необычно. Будьте внимательны и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока!

    Выходят 2 ученика, которые говорят фразу на немецком и английском языке:

    « Я и мои друзья изучаем немецкий язык/ английский язык. В Германии/Великобритании основной язык – немецкий, английский».

    -На каком языке говорили дети?

    - Кто понял, о чем говорили ваши товарищи?

    - Кто сможет перевести сказанное?

    Формулирование темы урока:

    -Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? ( Мы продолжим изучать страны Европы, а конкретно, познакомимся с Германией и Великобританией)

    - Мы уже 2 года изучаем иностранный язык, а этих странах ничего не знаем.

    -Хотите узнать о Германии и Великобритании?

    - Что бы вы хотели узнать об  этих странах? ( местоположение, поверхность, города, чем омываются, какие флаги, какой герб, какой национальный костюм)

    На доске появляется алгоритм изучения страны:

    1. Местоположение.
    2. Поверхность.
    3. Флаг.
    4.  Герб
    5. Крупные города.
    6. Литературные произведения, которые читали дети, авторы выходцы из Германии/Великобритании.
    7. Национальный костюм.

    Групповая работа:

    -Так как мы изучаем язык по группам - английская группа и немецкая группа, то и работать сегодня мы будем по группам.

    - Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группах:

    ( у каждой группы на столе стоит подставка, на которой приклеены правила работы)

    1. Умей слушать и слышать.
    2. Умей высказывать свои мысли.
    3. Умей выслушать каждого члена группы.
    4. Умей высказать свою точку зрения, обосновывая её.
    5. Выступай с разрешения ведущего.

    Начало работы групп:

    -На столе у вас 2 конверта. Возьмите в руки зеленый конверт, выложите его содержимое и выполните задание, которое находится внутри. ( в конверте роли, которые будут выполнять дети)

    1 , 3 группа:  географ 1 ,   географ  2  ,  специалист по геральдике1 ,   специалист по геральдике 2 ,    экскурсовод командир.

    2, 4 группа: актер ,  актер ,  актер  ,  актер , костюмер,  командир.

    Командиры возьмите в руки синий конверт. Разберите задание в соответствии со своей ролью. Сначала поработайте индивидуально, когда выполните свою работу, помогите соседу по группе.

    - Когда закончите выполнять задание, обсудите последовательность выступления вашего командира.

    У каждого ребенка алгоритм работы ,в соответствии с его ролью.

    Географ 1

    1. Подойди к политической  карте.
    2. Рассмотри контур изучаемой страны.
    3. Найди контур страны на предметном столике.
    4. Приклей контур страны на лист ватмана.
    5. Маркером подпиши название страны, какие моря омывают, какие соседи.

    Географ 2

    1. Найди на предметном столике карту изучаемой страны.
    2. Рассмотри поверхность страны.
    3. Раскрась поверхность страны, приклеенной на листе ватмана, в соответствующий цвет.

    Специалист по геральдике 1

    1. Подойди к предметным столикам.
    2. Найди конверт «Флаги».
    3. Открой учебник.
    4. Изучи флаг страны.
    5. Выбери флаг изучаемой страны.
    6. Прикрепи флаг изучаемой страны к листу ватмана.

    Специалист по геральдике 2

    1. Подойди к предметным столикам.
    2. Найди конверт «Герб Германии» ( «Герб Великобритании»)
    3. Собери герб из составных частей.
    4. Прикрепи герб к листу ватмана.

    Экскурсовод

    1. Найди на предметном столике карту изучаемой страны.
    2. Рассмотри её.
    3. Найди 3 крупных города.
    4. Определи какой город является столицей страны.
    5. Сделай флажки из иголочки и карточки флажки.
    6. Подпиши название городов.
    7. Воткни получившиеся флажки на лист ватмана.

    Актер(несколько человек)

    1. Подойди к предметным столикам.
    2. Подбери книгу, которую мы читали на внеклассном чтении. Авторы выходцы из изучаемой страны.
    3. Вспомни отрывок из какой сказки вы ставили на уроке иностранного языка.
    4. Подойди к костюмерной и выбери себе костюм.
    5. Обговори с товарищами свои реплики и последовательность выступления.

    Костюмер

    1. Подойди к костюмерной
    2. Отбери элементы национального костюма изучаемой страны.
    3. Надень костюм.

    Дети подходят к предметным столикам, на которых лежат:

    -наборы флагов;

    -конверты с гербом Германии и Великобритании;

    -атлас, физическая карта 2 стран;

    -учебник Плешакова 3 класс часть 2;

    - книги сказки братьев Гримм, народные английские песенки.

    На доске:  политическая карта.

    У доски стоит вешалка с национальными костюмами разных стран и костюмы для инсценирования.

    Итог работы каждой группы: (1,3 группа)

    1. Приклеен контур страны на лист ватмана, подписаны омывающие моря, соседние страны.
    2. Раскрашена поверхность страны цветными карандашами (равнины, горы).
    3. Отобран флаг изучаемой страны из набора флагов разных стран(10 штук).
    4. Склеенный герб изучаемой страны.
    5. На лист ватмана прикреплены  флажки с названием городов и отметкой города-столицы.

    Показ учителем презентационного фильма «Города и достопримечательности Германии/Великобритании»

    Итог работы (2-4 группы):

    1. Инсценирование отрывка литературного произведения.
    2. Показ элементов национального костюма под национальную народную музыку( Германия- йодль, Великобритания- старинная лютневая музыка)

    После того, как представлена презентация страны Германия/Великобритания, учитель обращается  к группе, которая изучала Великобританию/Германия:

    -  На все ли вопросы группа нашла ответ?

    -Есть ли дополнительные вопросы к группе?

    Блиц – опрос: немецкой группе о Великобритании, английской группе о Германии.

    - Где располагается страна?

    - Перечисли соседние страны изучаемой страны?

    - Какие крупные города ты запомнил?

    - Какой основной язык страны?

    - Какой национальный костюм?

    Подведение итогов. Рефлексия

    -Посмотрите на доску, на какой еще вопрос мы не нашли ответ? (способы правления)

    Об этом мы узнаем на следующем уроке, прочитав параграф учебника.

    - Что было интересного в вашей работе? Чем хотели бы поделиться?

    Мы  работали в группе, кому было трудно?

    - А теперь вы оцените свои умения в листах  самооценки.

    Оценочные листы:

    состав группы

    удовлетворенность от моей работы в группе

    Оценка работы группы

    Завершение урока.

    -Кому понравился   урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест по окружающему миру 4 класс по теме: "Страна, открывшая путь в космос"

    С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и выявить слабые места....

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

    Урок помогает владению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль», «право». Урок способств...

    Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов» УМК "Школа России"

    Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов»...

    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Страна, открывшая путь в космос.

    Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р...