План-конспект урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку

Скачать:


Предварительный просмотр:


План – конспект урока

1.Тема урока: «Лес и его обитатели. Деревья леса»

2. Цель  урока: создать  условия для формирования представлений о лесе, показать разнообразие и красоту растений, их приспособленность

3.Задачи:

 Обучающие  1)  актуализировать и упорядочить знания детей о лесе и разнообразии лесных растений, об обитателях леса;

2) дать представление о лесе в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
3) создание целостного представления о взаимосвязи в растительном мире

Развивающие  1) развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;

2) развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;  

3) развитие умения ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы

Воспитательные  1) воспитывать  положительную  мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;

2) воспитывать умение вести учебный диалог;

3)  содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе

4. Тип урока: урок открытия новых знаний

5. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

6. Необходимое техническое оборудование: Видеоролик

http://InternetUrok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/les-i-ego-obitateli; Презентация http://nsportal. /prezentatsiya - derevia-lesa;  Гербарий «Деревья леса»

 Физкультминутка  easyen.ruload/nachalnykh/fizminutki…urokakh/319

7. Дата проведения:                                                                                                      

                

Планируемые образовательные результаты:

Предметные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: различать и сравнивать деревья леса, оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

Метапредметные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: познавательные – находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию; сравнивать объекты по заданным критериям;  устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные – определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки; коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его; организовывать работу в паре; использовать ИКТ для достижения своей цели; личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; осознавать целостность мира на примере темы урока; учиться осмысливать свое поведение.

Личностные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: осознать красоту и пользу деревьев России

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин

1

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем

- Человек ещё не проник во все тайны природы.

 - Вспомним, где мы были на прошлом уроке?

Может быть все эти наблюдения пригодятся вам в дальнейшем и вы сделаете новые открытия!

А что для этого нужно делать?

Учащиеся настраиваются на урок, обсуждают результаты наблюдений предыдущего урока - экскурсии в лес.

(фотографии леса, рисунки)

Учащиеся отвечают

5 мин

2

Актуализация знаний

Формулирование темы урока

Слайд 1

(стихи о лесе)

Загадки на слайдах 2, 3,4

Слайд 5

 - Прочитаем стихи

О чем они? А какие деревья растут в лесу? Вспомним, какие деревья растут в нашем лесу, отгадав загадки:

1.Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

3. Её всегда в лесу найдём - пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

- Что общего у слов-отгадок? О чем мы будем говорить? Чем деревья отличаются от других растений леса?

Отгадывают загадки

Дуб

Берёза

Ель

Ответы учащихся: это деревья

5 мин

3

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Видеоурок

Слайд 6 (Правила работы в группе)

Сначала мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент урока

- Что такое лес? Что же интересного вы узнали о лесе? Какие ярусы бывают в лесу?

- Сейчас вам предстоит работать в группах. Вспомним правила делового сотрудничества в группе: уважать мнение другого; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга

Задания 4 группам: приготовить небольшое сообщение, паспорт дерева по плану, используя учебник, энциклопедию и гербарий

 План работы (Приложение1)

Учитель напоминает план действий в группе.

1. Обсуждение задания.

2. Выполнение задания.

3. Оформление задания.

4. Формулирование выводов

5. Представление результатов работы (проекта), оценивание работы в группах

Учащиеся просматривают и отвечают на вопросы учителя

Проговаривают правила сотрудничества в группе

Учащиеся получают задания на карточках и работают в группах, используя энциклопедический словарь, гербарий «Деревья леса»

Учащиеся слушают и оценивают ответы

15

мин

4

Физкультминутка

Электронное приложение

Электронная физкультминутка «На лесной поляне»

Учащиеся выполняют движения

3 мин

5

Первичное осмысление и закрепление

Слайд 7

1.Дидактическая игра «Что человек делает из древесины?» Вы должны перечислить предметы, сделанные из древесины. Кто назовет последним, тот и выиграет

Какое значение имеет лес? Добавьте, чего ещё не назвали

2. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях, индивидуальный контроль

Перечисляют предметы, сделанные человеком из древесины

Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях

7 мин

6

Итоги урока. Рефлексия

Слайды 8,9,10

- О каких деревьях мы вели сегодня разговор?  Какой ярус леса они заселяют?

- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный листик.

- Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.

- Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый листик

Учащиеся отвечают на вопросы

Дети определяют своё эмоциональное состояние на уроке

3 мин

7

Домашнее задание

Учебник, с 40-51. Зарисовать ярусы леса

Учащиеся записывают задание в дневник

2 мин

1 группа    Виды деревьев

Задача: узнать, на какие виды делятся деревья

План работы

  1. Прочитать текст карточки.
  2. Определить виды деревьев.
  3. Заполнить таблицу.
  4. Представление проекта (таблицы)

------------------------------------------------------------------------------------------------

2 группа    Дуб

Задача: составить информационный проект о дубе.

План работы

  1. Прочитать текст учебника «Дуб» стр. 56.
  2. Какими словами говорят про дуб?
  3. Что означает дубовая ветвь?
  4. Кого награждают венком из дубовых листьев?
  5. Почему дуб-долгожитель?
  6. Плоды дуба.
  7. Оформите проект (раскрасьте листья и плоды).

------------------------------------------------------------------------------------------------

3 группа     Берёза

Задача: составить информационный проект о берёзе.

План работы

1.Прочитать текст учебника «Берёза» с.56-57.

2.Какими ласковыми словами называют берёзу?

3.Почему в народе о берёзе говорят «Спасительница»?

4.Чем полезен берёзовый сок?

5. Оформите проект.

6. Представьте проект.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

4 группа     Сосна

Задача: составить информационный проект о сосне.

План работы

1.Прочитать текст учебника «Сосна» с.57-58.

2.Какое дерево сосна?

3.На что похожи листья сосны и как их называют?

4.Какой воздух в сосновом лесу?

5. Чем полезен отвар хвои?

6. Оформить проект.

7. Представить проект.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 20

Молодцы!

Слайд 21

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=9&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.edebiyatogretmeni.net%2Fcolombe100d.gif - голубь http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=93&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs18.rimg.info%2F0314357e8e39cc15426f83e893893824.gif – прыгающие птички http://images.yandex.ru/yandsearch?p=16&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=502&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs7.rimg.info%2F7f8d6f710a103a96f5cfc0574057ee74.gif – лисичка - http:// svetlanal.narod.ru/anim.html - анимашки - животные http:// animashky.ru/index/0-11?25-3 – анимашки - животные http://mp3ostrov.com/mp3/info/barbariki-est_-druz_aa-dla-nih-u-druzei-net-vihodnih-1004473/ - песня Барбарики http://images.yandex.ru/yandsearch?p=12&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&pos=377&uinfo=sw-1663-sh-949-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.artcontext.info%2Fcomponents%2Fcom_joomgallery%2Fimg_pictures%2F_1%2Fdscn5503_20110703_1573248227.jpg - фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...