План конспект проекта по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_proekta.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проекта по окружающему миру

УМК: «Школа России» 2 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр 40-43, рабочая тетрадь №2 стр. )

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Что такое погода?

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Задачи:

Образовательные: сформировать элементарное понятие термина «погода»; выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность в природе; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать толерантное отношение при работе в группе, воспитывать культуру общения.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Алексеевна , сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверим Вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат учебник, рабочую тетрадь и пенал. Я вижу, что вы готовы, можем начинать урок.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Когда-то всемирно известный учёный Сократ сказал: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим». Как вы понимаете эту цитату?

II. Актуализация умений и знаний.

  1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ПО ПРОШЛОЙ ТЕМЕ:

У: Ребята, я предлагаю вспомнить, что мы изучали на прошлом занятии. У вас на столах лежат карточки под номерм 1. Вам необходимо продолжить предложение.

1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась... (температура).

2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.)

3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой... (0)

4. Температуру тела человека измеряет... (медицинский) термометр.

5. Пластинка с делениями. (Шкала.)

6. Число градусов тепла записывается со знаком... («плюс»),

7. Число градусов холода записывается со знаком... («минус»),

Проверим ваши ответы под документ камерой.

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

У: Отгадайте, о чем идет речь.

«Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а еще морозная и капризная.» Догадались?

О: Погода?

У: Ну, конечно, это... (погода). (Учитель открывает на доске слово «погода».)

У: О чем мы будем говорить на занятии. Предположите тему нашего занятия?

Откройте учебник на стр... и подтвердим наши предположения.

Прочитайте тему урока.

У: Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие? (Узнать какие бывают явлния погоды, из чего складывается погода.)

У: Какие можно выдвинуть предположения из текста, который мы прочитали. Что мы можем исследовать на нашем занятии? ( явления погоды, как погода влияет на человека )

У: Наше предположение называется «Гипотеза»- если мы предполагаем что такие явления как всокая температура, влажность, ветер, ухудшают состояние здоровья человека, то мы сможем сказать что физическое состояние человека зависит от погодных явлений природы.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа по учебнику (с. 40).Открытие новых знаний

Прочитать текст на с. 40.

Вопросы по тексту.

У: Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить? Как вы думаете для чего Сереже нужно знать какая сегодня погода?

О: Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу.

Как можно узнать о погоде?

О: Посмотреть прогноз погоды.

Очень важно правильно одеваться по погоде, как вы думаете, почему?

У: Попробуйте объяснить, что такое погода?

О: Предположительные ответы обучающихся

Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

У: А сейчас я предлагаю вам побыть маленькими исследователями и собрать информацию о явлениях погоды.

У: Так из чего складывается погода, как вы думаете? Откройте учебник на с. 41 Прочитайте 1 пункт.

О: Читают. Отвечают, что первое из чего складывается погода – температура.

У: Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время.

Температуру мы записываем так (запись на доске). (распечатка)

Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? Какие негативные последствия высокая температура может нести для человека? Совершенно верно, высокая температура может привести к солнечному удару и обезвоживанию.

У: Теперь прочитайте 2 пункт. Читают про облачность. Появляется слово облачность и условный знак.

Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день. Предроложите, Какие негативные последствия несет пасмурная погода для человека.? Пасмурнная погода отражается на настроении человека. Обычно в такую погоду у людей происходит упадок сил.

О: Читают про осадки. На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. Вывешивается условный знак.

Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок. Снег и дождь также влияют на здоровье человека. Обычно, у людей болит

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда.

У: Читают про ветер. Вывешивается условный знак.

Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.

VII. Закрепление изученного материала.

У: А сейчас я предлагаю побыть в роли исследователей и из информации, которую мы собрали выполнить групповую работу и защитить ее.

У: 1 группе необходимо подготовить плакат о «Явлениях природы используя раздаточный мтериал.

2 группа подготовит памятку «Как избежать плохих последствий негативных природных явлений»

  1. Подведение итогов

У: О каких природных явлениях вы узнали? Какова роль погоды в жизни человека?

Оцените свою на работу на занятии

-Мне было интересно....

-Я узнала...

-Мне было трудно....

Приложения

#1083;учи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время.

2.Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.

3. На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. Вывешивается условный знак.

Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок.

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда.

У: Читают про ветер. Вывешивается условный знак.

Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требования...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"

Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели:  рассмотреть,  какие  изменения  происходят  с  организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...