Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: что такое деньги, историю возникновения, роль денег в экономике.

Уметь: различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Личностные:

Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать; проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.     

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир», 3 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков; – М.: Просвещение, 2012. – 175 с., презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока окружающего мира36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021

                      ФИО учителя: Хмиль Н.М.

Школа: 35

                      ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 3 «А»

                       ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 103

                     Подпись:_____________

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Что такое деньги»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: что такое деньги, историю возникновения, роль денег в экономике.

Уметь: различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Личностные:

Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать; проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.        

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир», 3 класс, в 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков; – М.: Просвещение, 2012. – 175 с., презентация, раздаточный материал.


Этап:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

0,5 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада всех видеть, садитесь.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

беседа

Словесный: беседа

4-5 мин

- Предлагаю наш урок начать с повторения.

-Кто может мне сказать, что такое промышленность?

- Верно.

- А кто может перечислить отрасли промышленности?

- Верно, вы большие молодцы.

- Прежде чем перейти к теме нашего урока, предлагаю отгадать загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Промышленность - это такой вид экономики, который играет важную роль в жизни человека.

- Добывающая промышленность, электроэнергетика, электронная промышленность, лёгкая промышленность, химическая промышленность, пищевая промышленность

- Деньги

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 -3 мин

- Тогда предположите тему нашего урока.

 - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

- «Что такое деньги»

-Цели: узнать, что такое деньги, историю возникновения, роль денег в экономике.

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

20 мин

- Ребята, а вы знаете, что такое деньги?

- Давайте обратимся к словарю.

- В словаре С. И. Ожегова даётся такое определение этого слова: « Деньги – металлические или бумажные знаки (давно – особые товары), являющиеся мерой стоимости купли-продажи, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло, гончары – кувшины и горшки, скотоводы – животных, шерсть и кожу, воины- победители – своих пленников. Но иногда обменивать товары очень сложно и порой невыгодно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от затраченного труда на изготовление вещи. Например, одного барана можно было купить за 2 топора или 4 кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги очень отличались от современных. В разных местах деньгами служили предметы. Их называли товаро-деньгами. Например,  в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов (сдвинуть его могли только несколько человек).

Первыми мировыми деньгами были раковины каури (довольно редкие, тяжело обрабатывались, использовались для украшений) с Мальдивских островов ( маленькие, удобные, прочные и красивые). Они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Чеканили монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Металлическими деньгами были медные прутья – в Индокитае, серебряные кольца – в Египте, медные буковки Т – в Мексике. В Греции за денежную единицу принимали 6 четырёхгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» — драхма). Деньги назывались – драхмами (они и сейчас называются так же).

-Какие преимущества металлических денег?

Но у металлических денег есть недостаток – они тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз : куда ни спрячь, разбойники сразу его найдут. Люди придумали выход : золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились бумажные деньги.

Сегодня деньгами оплачиваются вещи продукты и услуги, в который вложен человеческий труд.

- Сейчас откроем наш учебник на странице 66 и прочитаем текст на стр. 66-68.

— Назовите 2 способа обмена.

— Что такое бартер?

-Приведите пример бартера.

— Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

— Что такое деньги?

 

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Какие денежные единицы различных стран мира вы знаете?

- Вы большие молодцы

— Это то, с помощью чего мы можем купить вещи, продукты.

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию

Воспринимают информацию

 

Читать текст.

- Бартер и купля-продажа

- Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие.

- Читают пример из учебника

- такой обмен, в котором участвуют деньги.

- Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

- Монета

- Купюра

- Доллар, Евро, Цент, Гривен.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

П: анализ, синтез

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

Л: комфортное ощущение в группе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Практический: решение упражнения

Словесный: беседа

Практический: решение упражнения

4-5 мин

- Отройте рабочую тетрадь страницу 70 и выполните задание № 3

- Рассмотрите монеты. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

- Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

 Рассмотрите внимательно надписи на монете.

- Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

- Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Стр. 38 № 1

-Прочитайте задание. Запишите в тетрадь определения слов «бартер» и «деньги»

Выполнять задание в рабочей тетради.

Рассматривать изображение монет.

Воспринимают информацию

Выполнять задание в рабочей тетради.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения

Практический: сдача карточек учителю

4-5 мин

Индивидуальная форма работы

 - Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу. Стр. 38 № 2

- Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте и наклейте. Подпишите названия.

 - Итак, сдаем тетради, я проверю и оценку поставлю.

 

Выполняют задание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

3-4 мин

 -Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?

-Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?

-Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в Европу?

- Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой.  Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?

- В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена?

- рублями

- Долларами

- Евро

Отвечают на вопросы.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Практический: заполнение анкеты

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

- Какая была тема урока?

- Какие цели урока?

- У вас на столах, есть анкета.  

- Вам нужно будет заполнить данную анкету.

Анкета:

На уроке я работал

активным/пассивным

Своей работой на уроке я

доволен/недоволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

не устал/ устал

Мое настроение

стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

понятен/непонятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

-«Что такое деньги»

-Цели: узнать, что такое деньги, историю возникновения, роль денег в экономике.

Л: самоанализ.

Р: оценка результатов работы.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...

конспект урока окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Ход урокаОрганизационный моментДобрый день, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке! Каково ваше настроение? Замечательно! Рабочее! Улыбнитесь друг-другу, дайте пять своему соседу по па...